Минобразования замалчивает комплексные результаты ЕГЭ
Депутат Госдумы Владимир Бурматов склонен считать, что ведомство сознательно пытается скрыть реальное печальное положение дел в системе образования
Министерство образования и науки РФ до сих пор не предъявило общественности полной картины результатов Единого государственного экзамена, включая оценку знаний выпускников школ, количество баллов, нарушения в ходе ЕГЭ и другие показатели. Опубликовать эти сведения ведомство обещает лишь в декабре. Почему так долго, неясно. Как заявил в четверг, 31 июля, депутат Госдумы, член генсовета партии «Единая Россия» Владимир Бурматов, тем самым ведомство сознательно пытается скрыть реальное положение дел в системе образования.
В 2014 году нижнее пороговое значение баллов ЕГЭ по математике и русскому пришлось существенно опустить. По мнению Владимира Бурматова, причина этого — в резком падении качества преподавания в школах. «Многие выпускники не смогли получить даже «три с минусом», — констатирует он. В числе причин такого положения дел — кампания профильного ведомства против педагогических вузов. Учебные заведения, готовящие преподавателей, сегодня массово закрываются и реорганизуются.
Парламентарий высказал опасение, что ситуация в сфере образования сегодня является патовой. Именно поэтому, считает он, «мы до сих пор не получили полной картины результатов ЕГЭ». «После провала по русскому языку данные решили не обнародовать. Даже в ответ на депутатский запрос Минобразования ответило, что представит результаты ЕГЭ не раньше декабря. Считаю это сознательным замалчиванием реального положения дел», — заявил Бурматов.
Между тем, на ЕГЭ в этом году было потрачено в 4 раза больше средств, чем в прошлом, напомнил он. Несмотря на это, избавить экзамен от присущих ему системных проблем Минобразования не смогло даже за эти деньги. «ЕГЭ-туризм, «мобильное списывание» имели место, несмотря на победные реляции министерства. Практически не изменился также средний балл, и количество высокобалльников по самым показательным предметам, например, русскому языку. Зато количество самоубийств школьников на почве ЕГЭ выросло кратно», — констатировал он.
Изменить опасные тенденции и, возможно, повысить уровень подготовки школьников к ЕГЭ мог бы открытый банк заданий экзаменов, считает Бурматов. Тем более, что в 2015 году министерство планирует изменить порядок проведения ЕГЭ по ряду предметов, в том числе, по математике, разбив экзамен на базовый и профессиональный уровень.
«Это — единственный вариант дать возможность школьникам нормально подготовиться к сдаче экзамена по новым правилам, избежать стрессов и проверить свои способности. Мы не можем допустить ситуации, аналогичной ситуации в этом году, когда на ходу менялись правила. Это повлекло за собой большое количество стрессов среди школьников и, вполне вероятно, стало причиной резкого роста количества случаев самоубийств среди школьников на почве ЕГЭ», — заявил он.
Бурматов полагает, что Министерство образования должно «открыть» все варианты заданий. Прорешать их полностью будет нереально, убежден депутат, «а вот использовать, чтобы проконтролировать уровень своих знаний, можно будет вполне». Соответствующие предложения он уже направил на имя вице-премьера правительства Ольги Голодец.