Как быть с болтуном, который откровенничает на весь офис
Элизабет Гарон
BBC Capital
Последнее обновление: четверг, 24 июля 2014 г., 15:49 GMT 19:49 MCK
Громогласные телефонные разговоры коллег – сущее наказание для тех, кто работает в офисах открытого типа. Впрочем, есть способы тактично дать понять болтуну, что стоило бы прикусить язык, рассказывает постоянный автор Нажать BBC Capital.
Прошлым летом Пегги Клаус, специалист по повышению уровня профессиональной подготовки руководителей из Беркли, штат Калифорния, наняла на временную работу новую сотрудницу. Та, как оказалось, имела привычку не только громко говорить по телефону, но и сдабривать свою речь изрядной долей слов-паразитов. Ни то, ни другое не пришлось Клаус по душе. Она тут же отвела временную сотрудницу в сторонку и объяснила ей, что, несмотря на ее бурный темперамент, ей придется понижать голос, особенно в открытом офисном пространстве.
Открытые, без отдельных кабинетов, рабочие помещения, по задумке, призваны способствовать сплоченности и взаимовыручке в коллективе. Но отсутствие стен приводит и к тому, что соседи готовы буквально придушить коллегу, который во всеуслышание либо мурлычет по телефону: "Люблю тебя, солнышко!", либо сыпет ругательствами.
Как же поступить с коллегой, который свои совсем уж личные разговоры по телефону делает всеобщим достоянием? Что приемлемо, а что нет?
Проявите изобретательность
"Все дело в профессиональном этикете, - говорит Пегги Клаус. - Никто не отменял необходимость проявлять уважение к окружающим".
Клаус - большая поклонница маленьких уловок, с помощью которых можно влиять на поведение людей. Это, в частности, использование записок-напоминаний. Она рекомендует, например, прилепить к телефонному аппарату на рабочем месте одну из таких записок с написанным на ней вопросом: "Их это касается?" ("Их" значит людей, сидящих вокруг вас, уточняет Клаус).
Вы думаете, что о ваших семейных делах должен знать весь офис? Вы ошибаетесь
Таким образом, всякий раз, снимая трубку, вы будете читать это напоминание. "Если это их не касается, вы не будете говорить об этом на рабочем месте, - продолжает Клаус. – Уйдите в комнату переговоров или выйдите на улицу".
Будьте деликатны
Способы воздействия на того или на ту, кто без нужды делится личной информацией со всем миром, зависят от склада вашего характера и ваших отношений с этим человеком, полагает Вики Оливер, консультант по вопросам профессиональной карьеры и писатель из Нью-Йорка. "Если вы с ней хорошо ладите, вы можете просто, проходя мимо ее рабочего места, когда она треплется по телефону, постучать по перегородке, перехватить ее взгляд и приставить указательный палец к губам. Тем самым вы дадите понять, что слышите ее разговор", - объясняет Оливер.
Если такой вариант кажется вам слишком прямолинейным, вероятно, вам больше подойдет иной способ. Деликатно обсудите проблему с руководителем. Примерно таким образом: "Как вы считаете, могу ли я сказать Синди, что мне часто приходится слышать ее личные разговоры? Ведь если их могу слышать я, значит, могут и другие?". Выслушайте, что посоветует ваш начальник. "Ведите себя сдержанно и проявляйте конструктивный подход, когда будете с ней говорить", - советует Оливер.
Презумпция невиновности
Будьте деликатны. Громкий разговор – не обязательно признак плохих манер. Иногда человек повышает голос из-за проблем со слухом. Реже это могут быть глубинные медицинские причины, например синдром Туретта, объясняет Пегги Клаус. (Синдромом Туретта называется одно из расстройств центральной нервной системы. Оно проявляется в виде моторных тиков в сочетании с вокальным или механическим тиком. Вокальный тик – это непроизвольное выкрикивание ругательств, а также повторение чужих или собственных слов. Наиболее часто моторные и вокальные тики проявляются в виде моргания и кашля. Синдром назван по имени французского невролога Жоржа де ля Туретта, который описал симптомы расстройства в конце XIX в. - Ред.)
Не сердитесь на него. Возможно, это - глубинные медицинские причины
"Такие люди не слышат себя со стороны, и никто раньше не говорил им об этой проблеме", - указывает Клаус. Когда вы будете говорить с ними, советует она, "постарайтесь точно объяснить, что именно вас беспокоит в их поведении".
Но даже тогда, когда существуют медицинские основания для такого состояния, телефонный разговор, который не имеет отношения к работе, нужно вести не в офисе, а за его пределами либо в комнате переговоров, говорит Клаус.
Если же человек говорит слишком громко или мешает окружающим, но его телефонные разговоры связаны с работой, компании следует позаботиться о создании соответствующих условий. Например, снабдить телефон устройствами для усиления и повышения чистоты звука. Это тоже рекомендации Пегги Клаус.
Альтернатива есть почти всегда
Воркование и мурлыкание - это не для офиса, считает Энн Мари Сабат, глава At Ease Inс., нью-йоркской фирмы, которая обучает международному деловому этикету: "Личные звонки недопустимы в рабочее время. Исключением может быть короткий вопрос или звонок, вызванный соображениями безопасности". Отличные альтернативы телефонному звонку – текстовые сообщения или письмо по электронной почте, рекомендует Сабат.
И всякий раз задавайте себе вопрос: вы на самом деле хотите, чтобы это узнали или услышали другие люди? "Если почувствуете неловкость, вероятнее всего, ответ отрицательный", - говорит Энн Мари Сабат.
Об авторе. Элизабет Гарон – журналист и литератор, в прошлом вела колонку "Карьера в вопросах и ответах" в Wall Street Journal. Живет в Калифорнии.