Копите и преумножайте: как эффективно извлечь общественную пользу из своего имущества?

14.05.2014

http://www.miond.de/wp-content/uploads/2014/05/Obogashhajtes-i-delites-10-sposobov-izvlech-obshhestvennuyu-polzu-iz-vashego-imushhestva-2-450x303.jpg

Дословный перевод «sharing economy» на русский язык звучит довольно туманно и расплывчато: «распределенная экономика». Однако это понятие все чаще встречается в повседневной жизни. Что же оно собой представляет?

Чтобы понять суть «sharing economy», нужно представить следующую ситуацию. Существуют люди, которые имеют что-то, а также те, которые не имеют ничего, но стремятся получить что-либо во временное пользование по приемлемым расценкам. На стыке частного предложения и частного спроса формируется бизнес, который буквально пару лет назад трудно было представить.

Сейчас это всепроникающий тренд. Вопросу «sharing economy» в последнее время посвящают крупнейшие исследования, проводят семинары на эту тему. В Канаде в «sharing economy» уже принимает участие более 50% местного населения. Адепты направления продолжают упражняться в статистике, стараясь определить «нераспределенное». Речь идет о совместно частном имуществе, которое в данный момент не используется. К примеру, 37 миллионов пустующих каждый день мест в машинах, колесящих по трассам Великобритании.

Что можно предлагать чужим людям? Многочисленные исследования показывают, что для этих целей подходит абсолютно все. Одним из первых и, разумеется, наиболее успешных представителей уникальной индустрии считается Airbnb. Данная организация отвечает за размещение туристов и предоставление им временного жилья. Однако по их стопам устремились тысячи предпринимателей, которые готовы друг с другом связать собственников и арендаторов даже самых немыслимых объектов. Из огромного количества проектов можно выделить десять наиболее примечательных.

1. Проживание в «пятизвездочном» домике.

Многие люди называют сервис Onefinestay клоном Airbnb. Причиной тому является такое же гостеприимное предложение недвижимости для любителей путешествий, которым не нравится оставаться обыкновенными туристами. Однако при более тщательном рассмотрении можно найти определенные отличия. Во-первых, это класс сервиса и жилья. Во-вторых, расценки. Буквально два-три года назад журнал «Businessweek» называл проект «Onefinestay» «развлечением для богатых». И с этим утверждением сложно не согласиться. К примеру, на территории Лондона наиболее дешевый вариант обойдется арендатору в 600 фунтов всего за одну ночь. Однако люди, стремящиеся чувствовать себя местным состоятельным жителем, могут заплатить и намного больше.

2. Поездки на чужом автомобиле.

Парковочных ресурсов (наподобие «Parkatmyhouse») достаточно много, как и сервисов, предлагающих коллективное использование частного автотранспорта. Назвать «Flightcar» наиболее влиятельным и популярным нельзя. И все-таки в этой, уже, казалось бы, под завязку заполненной бизнес-нише компания сумела разглядеть уникальную возможность. Она заключается в следующем: аренда частных машин, припаркованных на территории аэропорта. Таким образом, человек, прилетевший из другого города, может сесть за руль автомобиля, пока его владелец не нуждается в транспортном средстве. Арендатор в этой ситуации получит возможность экономить деньги на парковке личного автомобиля, а также грабительских тарифах специальных фирм, предлагающих услуги по аренде машин. А вот собственник транспортного средства получит право на бесплатную парковку и некоторые приятные мелочи (к примеру, 10 долларов за один день использования машины, бесплатную мойку и т.п.).

3. Обед в гостях.

Французский проект пол названием «Cookening» помогает сводить всех поклонников застольных бесед и вкусной еды с теми, кто любит готовить и кормить гостей. Хозяевам накрытый стол и оказанное гостеприимство позволяет неплохо заработать и получить заряд положительных эмоций. Что касается потребителей, то у них появится прекрасная возможность попробовать местную гастрономическую специфику без высочайших ресторанных расценок. Стоит заметить, что во Франции подобная услуга пользуется огромной популярностью.

4. Занятия садоводством.

Разумеется, подобный проект сложно представить без повального увлечения здоровым образом жизни, а также употребления в пищу экологически чистых продуктов. «Landshare» предоставляет доступ к чужим участкам земли, где все продукты можно вырастить самостоятельно. Стартовала эта платформа в 2009 году. На сегодняшний день ее сообщество пополнилось более чем 60 тысячами безземельных любителей садоводства и землевладельцев.

5. Плавание на лодке.

Если настолько выгодно и популярно сдавать путешественникам какое-либо жилье, то почему бы не провернуть то же самое с водными прогулками? Приблизительно так можно сформулировать сущность задумки стартапа «Boatbound» из Америки. Многие туристы желают поплавать в свое удовольствие. Вот только не у всех имеется желание, а также финансовые возможности на то, чтобы купить и содержать катер или яхту. К услугам этих потребителей предлагается внушительный ассортимент вариантов аренды. Собственников же дорогих плавательных средств компания задабривает трехмиллионной страховкой и гарантированной буксировкой в рамках водных границ Америки.

6. Получение доступа к интернету.

Испанская организация «Fon», в которую инвестировали немалые суммы такие гиганты как Skype, Google, а также British Telecom, популярна в России за счет партнерства с МТС. Данный проект гарантирует глобальный доступ к wi-fi. Каждый авторизованный участник сообщества получает возможность поделиться беспроводным интернетом, обладая единственной точкой доступа, разделяющей сигнал: один, отлично защищенный, предназначен для собственника, второй – для внешних пользователей. Соответственно, формируется краудсорсинговая сеть, где участники сообщества пользуются интернетом абсолютно бесплатно. Что касается остальных интернет-пользователей, то им приходится платить. В дальнейшем вырученные деньги делятся между компанией и собственниками точек доступа.

7. Пополнение собственного гардероба за счет освобождения чужого.

Проект «Poshmark» предоставляет возможность участникам (в большинстве случаев, это представительницы прекрасного пола) данного сообщества воспользоваться услугами модного секонд-хенда. В качестве продавцов здесь выступают не барахолки или магазины, а потребители аксессуаров и одежды. В чем суть? Если вам нравится стиль определенных участниц, то вы можете купить то, что они готовы вам продать из личного гардероба. Девушки, являющиеся продавцами в этой ситуации, поступают так по вполне понятным причинам – вещичка не подошла, перестала нравиться, больше не модная, была замечена на подруге и т.д.

8. Достать учебники.

Основная аудитория «Chegg» – это студенты и школьники. Одни благополучно приобрели в свое время учебники и отучились по ним, вторым это еще лишь предстоит. Естественно, многие желают сэкономить на покупке учебной литературы. Решение простое – можно брать учебники во временное использование или приобрести (скачать) с огромной скидкой у тех, кому они уже не нужны. На данный момент немногие молодые люди любят ходить в библиотеку, а вместе с проектом «Chegg» их количество вообще упадет практически до нуля.

9. Пристроить собаку.

Не знаете, где оставить домашнего любимца на период отъезда? Это самая настоящая головная боль, с которой сталкиваются очень многие владельцы животных. Решить проблему можно было следующим путем: уговорить родственников, друзей, соседей или отправить животное в специальный отель. Каждый из этих вариантов уступает удобству проекта «Dogvacay». Компания сумела накопить огромную базу людей, которые согласны за небольшое вознаграждение «пустить в гости» питомца, пока вас не будет в городе. К сожалению, речь идет пока лишь о собаках. Кошки, попугаи, морские свинки, а также рептилии по-прежнему не входят в данный оборот. Однако нет никаких сомнений в том, что очередь дойдет и до них.

10. Справить нужду.

Проект под названием «Airpnp» многие называют пародией на «Airbnb». Однако это еще не означает, что идея не имеет какого-либо смысла. Поиск туалета в неизвестном городе – это реальная проблема, столкнуться с которой может абсолютно любой путешественник. Решить ее помогает «Airpnp». В соответствии с картой, находящейся на сайте данного сообщества, частных туалетов в Америке, желающих стать общественными, насчитывается более нескольких сотен. Во Франции таких уборных – 230, на территории России – лишь 5 (2 в Москве, по одному в Санкт-Петербурге, Орехово-Зуево и Твери).

http://www.miond.de/kak-izvlech-polzu-iz-imushhestva/