Смартфоны с поддержкой 3D-технологий появятся уже в этом году
26 июня, фото: Getty Images; amazon.com
Amazon показала 3D-смартфон, Google разрабатывает проект Tango, а Microsoft готовит телефон с поддержкой управления жестами. 3D становится новыми трендом в мобильном мире.
Вот что интересно: в 2011 году в продажу вышли сразу два смартфона с 3D-дисплеями. Этого сейчас почти никто не помнит, но тогда ажиотаж перед выходом устройств был огромный. Когда же трехмерные мобильники появились на полках магазинов, покупать их себе особо никто не спешил. Это могло быть связано с тем, что полноценного 3D как такового не было ни в том, ни в другом аппарате. Это были мощные, качественные гаджеты, у которых была общая интересная особенность — делать некоторые изображения объемными. Этот эффект был виден без специальных очков, но напоминал скорее о советских стереоскопических картинках и почтовых марках, чем об IMAX. То ли люди посчитали технологию сомнительной и не поверили в ее жизнеспособность, то ли просто испугались слова 3D — продажи LG Thrill и HTC Evo 3D были не очень высокими. При этом нельзя сказать, что LG и Motorola обманули аудиторию. Все работало ровно так, как было заявлено в анонсах. Просто ожидания людей были завышенными, а в реальности все оказалось куда проще, чем все себе представляли.
Так что с того момента идеи создания трехмерных дисплеев появлялись только в описаниях патентов или прототипов. Но совершенно неожиданно 2014 год станет (а в каком-то смысле уже стал) годом 3D в мире мобильных устройств. Спасибо Google, Amazon и Microsoft.
3D-навигация и управление
По слухам, Microsoft работает над смартфоном на операционной системе Windows Phone, в котором будут использоваться наработки Kinect, а значит, управление жестами. Это не значит, что традиционное тач-управление и сенсорные экраны отправятся в прошлое, скорее всего, на жесты просто «подвесят» часть функций. Например, сделав над смартфоном хватательное движение, можно приблизить или отдалить страницу; махнув кистью в сторону — очистить центр уведомлений, приподняв палец вверх — открыть «плитку» в Windows Phone или вызвать меню с настройками. В общем, в теории управлять гаджетом будет быстрее и проще.
Главная задача — защитить интерфейс от ложных срабатываний. Если каждый раз, когда пользователь будет вынимать телефон из кармана или идти, держа его в руке, будут запускаться какие-то приложения, пользы от такой интерактивности будет мало.
Поскольку подобный метод управления пока мало где используется, то McLaren (а именно так, по слухам, называется смартфон от Microsoft) будет оборудован специальными motion-камерами. Прямо как Amazon Fire.
Трехмерный интерфейс
Компания Amazon решила выйти на рынок смартфонов с очень смелым продуктом. В Fire по полной используются возможности трехмерных изображений. Многие элементы интерфейса выглядит очень объемными, создается интересный эффект глубины картинки. Создатели называют его динамической перспективой. Смартфон квадратный, и в каждом углу установлено по камере (то есть всего их четыре, плюс две, отвечающие за фото), которые улавливают движения и вычисляют расстояние между аппаратом и головой пользователя. Наклоняя телефон в разные стороны, можно в буквальном смысле «заглядывать» за объекты на изображении и смотреть на него под разными углами.
Динамическая перспектива используется в некоторых предустановленных в аппарат играх, а также в картографическом сервисе. А еще можно скроллить страницы браузера, просто наклоняя аппарат.
Нельзя сказать, что Fire — революционное устройство. Это обычный, к тому же не самый мощный Android-смартфон (официально операционная система, правда, называется Fire OS). Однако эффект трехмерности в нем реализован удачно. Практической пользы от него не очень много, но комом этот первый блин назвать уж точно нельзя.
Трехмерное моделирование в реальном времени
Google разработала прототип смартфона на операционной системе Android, который может сканировать окружающее пространство и выстраивать его трехмерную модель. Он называется Project Tango, и его создатели хотят «наделить мобильные устройства человеческим восприятием пространства и движения».
Устройство оборудовано 120-градусной широкоугольной камерой, камерой, фиксирующей движение, и сенсором глубины. Все это позволяет создать с помощью Tango огромное количество программ, игр и, самое главное, трехмерных карт помещений. По словам разработчиков, сенсоры способны производить измерения 250 000 раз в секунду.
Google уже сделала несколько приложений, демонстрирующих особенности проекта. Например, небольшую трехмерную игру, где уровни в реальном времени создаются с учетом особенностей помещения, в котором находятся человек. На экране смартфона офис занесен снегом, по нему неспешно ходит олень, а пользователь выступает в роли наблюдателя.
К тому же Tango может помочь слепым, поскольку будет в реальном времени сканировать пространство и предупреждать их о препятствиях во время ходьбы.
ДП