Яндекс закрывает блоги и видеохостинг

Я.ру закрывается полностью, на Яндекс.Видео остается только поиск

Яндекс объявил о закрытии своего сервиса блогов Я.ру. Сетевые дневники на этом ресурсы станут недоступны уже к концу лета. Как сообщает поисковик, причина в падении популярности ресурса.

Тем, кто еще ведет странички на Я.ру предлагается перейти в Живой Журнал. При этом, компания обещает, что все записи и список друзей с Яндекс-дневников перекочует на новый ресурс.

Я.ру существует с 2007 года. Пик популярности ресурса пришелся на 2009 год — тогда сервис вошел в четверку крупнейших блогохостингов Рунета (вместе с LiveJournal, Blogs.Mail.ru и LiveInternet). Затем популярность стала падать, а создатели со временем перестали развивать ресурс.

«Сейчас хотя бы раз в месяц обновляется около 0,3% из открытых на сервисе дневников. В сутки появляется в среднем всего 1500 новых комментариев. Очевидно, что большинство людей предпочитает писать и общаться в социальных сетях на других площадках. В такой ситуации поддерживать Я.ру становится сложно и нецелесообразно. Поэтому мы и приняли решение о закрытии», — говорится в сообщении компании.

Отметим, что падение популярности традиционных блогов отмечается в последние несколько лет. Например, у глобального конкурента Яндекса сейчас также отмечаются проблемы с его блогосервисной частью. Запущенная в 2011 году соцсеть Google+ явно не оправдывает ожиданий. В апреле из проекта ушел его главный идеолог, вице-президент Google Вик Гандотра, а позднее один из основателей поисковика Сергей Брин признал, что создание Google+ было большой ошибкой.

По данным компании YouGov, занимающейся исследованиями онлайн-рынка,  теряют свою популярность социальные сети в целом. 10% пользователей покинули Twitter и 9% перестали пользоваться Facebook, говорится в опубликованном недавно докладе «Социальные медиа-2014». При этом, более половины (55%) пользователей, отказавшихся от социальных сетей, отметили, что полностью потеряли интерес к интернет-общению.

Уже давно из последних сил держится тот же Живой Журнал, который только в 2011 году потерял четверть своей аудитории. Во многом причина в нежелании меняться и соответствовать меняющимся запросам аудитории. Падение популярности традиционных блогов, в том числе, связано с появлением различных мобильных коммуникаторов. Мессенджеры вроде WhatsApp или Line сейчас наоборот, становятся все более востребованными.

Также Яндекс сокращает еще один свой сервис. В августе на Яндекс.Видео останется только поисковая часть. Для размещения и хранения видеороликов пользователям предлагают переходить на Яндекс.Диск.

http://www.bfm.ru/news/263002