Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как не подставить под удар бренд компании ...

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

HR-троллинг. Пять способов угробить бренд работодателя в соцсетях Ваш бренд склоняют в социальных медиа без вашего участия. Понимаете, что ничего хорошего для вас в этом случае не происходит?

http://slon.ru/images3/241/1100000/960/1117031.jpg

Сильный HR-бренд – это прежде всего утилитарный вопрос о том, как привлечь и удержать лучших работников за меньшие деньги. Тысячи молодых специалистов хотят поработать в McKinsey или крупнейших аудиторских компаниях, причем практически на любых условиях. Это рассматривается не просто как старт карьеры, а как включение в элитный клуб, дающий пропуск на любую работу в будущем. Логика такая: недополучу денег сейчас – доберу потом в реальном секторе.

Достаточно набрать в поиске «работа в McKinsey отзывы», и вы увидите сотни рассказов о том, как готовиться к собеседованию, как вести себя на нем и даже как одеться на первую встречу.

Вот один из таких примеров: «Я расскажу о моих ошибках и о том, как их не повторить. Во-первых, я смертельно волновался. У меня было ощущение огромной важности события. А также ощущение, что вся моя карьера поставлена на кон. Это НЕ ТАК! Помните: вы не можете потерять то, чего не имеете! Во-вторых, я боялся выглядеть глупо перед теми, кто меня там тестировал... Вы не можете их подвести или разочаровать, так как им пока все равно».

Так работает HR-бренд: привлекательный образ работодателя – магнит для самых талантливых и активных, изобретательных и амбициозных соискателей.

Итак, сильный HR-бренд дает компании ряд преимуществ:

– привлекает и удерживает лучших специалистов за меньшие деньги;

– подтверждает успех компании на рынке;

– формирует образ надежного бизнес-партнера.

Существенным подспорьем в формировании HR-бренда становятся социальные сети. Но пока это подспорье только для компаний-«передовиков». Для других же социальные сети могут стать барьером, осложняющим поиск людей. Какие тут возможны ошибки?

Ошибка первая: недооценка роли

В конце 2013 года консалтинговая компания Aberdeen Group провела исследование, в котором анализировалось использование инструментов Social Media для поиска персонала обычными компаниями и лучшими в своем классе. Выяснилось, что для лучших компаний Social Media – это не столько распространение информации о своих вакансиях, сколько выстраивание отношений, вовлечение кандидатов, создание сообществ. Так, 68% лучших в своих отраслях (Best-in-Class) компаний считают инструменты Social Media критично важными для стратегии рекрутинга. Среди обычных компаний таких 55%. В первых компаниях рекрутеры лучше тренированы в использовании инструментов SMM (40% против 27%). В 45% лучших компаний (против 31% для обычных) используется практика employee referrals для поиска новых сотрудников силами существующих в социальных сетях. За привод друзей и знакомых из френдлент свои сотрудники получают премии и бонусы.

Что было вначале, использование SMM или успехи в бизнесе, решайте сами.

Ошибка вторая: отсутствие стратегии

Вообще-то HR-бренд не нужен сам по себе. Есть четкий набор бизнес-целей, которых можно достичь с помощью формирования и укрепления образа компании как работодателя. По сути, эти бизнес-цели можно свести к двум большим группам.

Цель первая: набор персонала. Большинство компаний в сфере розничной торговли задыхаются от нехватки кадров в свои магазины, кофейни, рестораны и сервисные центры. Как правило, нужны молодые иногородние люди на старте карьеры. Эти люди не читают прессу, мало смотрят телевизор и точно не посещают HR-конференции и дни карьеры. Зато активно используют «ВКонтакте» или «Одноклассники». Там-то и стоит их искать. Стратегия поиска может быть разная – например, формирование «воронки продаж» с последующим приводом кандидатов на свой карьерный сайт и в офисы.

По такому пути пошла международная компания Sodexo, одна из крупнейших мировых компаний, занимающихся организацией питания и сервисного обслуживания офисов.

Sodexo сделала свою воронку, которая включает карьерный сайт, социальные сети, мобильное приложение для соискателей. Смысл стратегии – охватить максимум ЦА, чтобы привлечь нужное количество соискателей. Результат – 233%-ный рост визитов на мобильный сайт, 1,5 млн просмотров страниц сайта за год, 15 тысяч загрузок приложения, 107 нанятых через социальные сети сотрудников, включая внутренних кандидатов.

Цель вторая: формирование репутации. Microsoft, UPS, Home Depot и многие другие компании не гонятся за количеством. Их цель – качественное привлечение и удержание лучших. Поэтому Microsoft, например, рассказывает в своем канале на YouTube о том, какую карьеру могут сделать женщины в компании, а UPS делает ставку на продвижение своих корпоративных ценностей устами самих сотрудников. Home Depot также нацелена на поддержку репутации: в своей группе на Facebook компания отвечает не только сердитым клиентам, но и обиженным сотрудникам, не оставляя без внимания ни одной жалобы.

Кстати, работа с негативными отзывами сотрудников – самая важная часть HR-брендинга. Именно эти отзывы, а не гламурные корпоративные странички, будут первым, на что наткнется потенциальный соискатель. У компании нет шансов удалить негатив из социальных сетей. Зато есть возможность поместить свой ответ: обещание разобраться в проблеме, извинения, отзыв другого – лояльного сотрудника. На практике многие компании сфокусированы не на целях, а на процессе, тактике, каналах и инструментах.

Ошибка третья: непонимание своей целевой аудитории

В известной интернет-компании Zappos придерживаются принципа: иногда надо позволить другим работодателям инвестировать в твоего сотрудника. И никогда не считают ушедшего специалиста отрезанным ломтем. Для общения с такими людьми компания создала отдельную закрытую площадку. Это не позволяет обиженным сотрудникам вконец озлобиться и удариться в троллинг. Как говорил главный герой «Крестного отца»: держи друзей близко, а врагов еще ближе. Кто знает, может быть, со временем такой сотрудник снова станет востребованным.

Большинство же компаний пускают коммуникацию со своими бывшими на самотек, переставая считать их важной аудиторией. Итог: масса сообществ с упоминанием бренда, созданных без его участия. Вы понимаете, что ничего хорошего для бренда там не происходит?

Еще одна важнейшая, но недооцененная аудитория – это существующие сотрудники. 90% уже имеют аккаунты в социальных сетях. 10–30% активно ведут их. Это естественные союзники, лидеры мнений и «послы» любой корпорации, которые могут укрепить ее HR-бренд лучше любой рекламы. Но с ними надо работать: выявлять, обучать, направлять, мотивировать. Так, как, например, делает тот же Microsoft, обучая и сертифицируя своих экспертов для общения в блогах с внешним миром.

Ошибка четвертая: не те инструменты

Большинство корпоративных страничек в социальных сетях, особенно посвященных кадровым вопросам, выполняют функцию стенгазет. Много убедительных текстов о компании, картинок, позитива. Одна загвоздка: соискатель вряд ли пойдет специально искать страницы компании, самое вероятное действие – запрос отзывов о компании в поисковике. То есть, скорее всего, он увидит негативные или (что реже) позитивные комментарии в социальных сетях, оставленные экс-сотрудниками, или напрямую пойдет на карьерную страничку компании на сайте.

Важно помнить, что для каждой задачи есть свой инструментарий. Если нужен охват, широкая осведомленность (например, о вакансиях), лучше работать с сайтами отзывов, дать контекстную рекламу, сделать вирусное видео или пригласить популярных блогеров в свой офис.

Сайт с хорошо проработанными кадровыми страничками (как, например, у компании Adidas) – наилучший инструмент для контакта с целевой аудиторией, для формирования позитивного отношения и привлечения потенциальных сотрудников.

Наконец, вовлеченные и длительные контакты формируют лояльность, а также обеспечивают положительные рекомендации для ЦА. Их можно сформировать с помощью тематической группы или лояльных сотрудников в социальных медиа, выполняющих роль адвокатов компании. Большинство же компаний идут по проторенному пути с созданием «стенгазет» в социальных сетях, наивно полагая, что это решит все стоящие HR-задачи.

Ошибка пятая: отсутствие четких правил

Обычно компании либо слишком сильно закручивают гайки в отношении социальных сетей, либо, напротив, пускают этот корабль в свободное плавание.

Чрезмерная регламентация (закрытый доступ к социальным сетям в офисе) довольно распространена. На мой взгляд, это не только вредно (компания выражает своим сотрудникам недоверие и лишает их инструмента для работы), но и смешно: смартфон и доступ в интернет сегодня доступны всем группам работников. Иногда приводится аргумент, что так компании экономят рабочее время, ограничивая социальную коммуникацию персонала. Но по такой же логике можно ограничить доступ к кулеру, курилкам, возможность пользоваться мобильным телефоном. И ровно с таким же успехом.

Другой бич – полное отсутствие регламентов и политик (правил поведения сотрудников в социальных медиа). Известный пример с увольнением «Аэрофлотом» стюардессы Екатерины Соловьевой. После крушения российского лайнера Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии стюардесса оскорбительно высказалась в твиттере о трагедии. «Мы уволили сотрудницу по соглашению сторон, потому что кодекс не позволяет напрямую увольнять за такие вещи», – заявил тогда глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. По-человечески действия компании понятны, но нет такой законной статьи, которая запрещала бы сотруднику публиковать свои мысли в социальных сетях. Но такие статьи можно ввести во внутренние политики и кодексы поведения, чтобы наложить на людей ответственность за свои слова.

Другой пример. Известная металлургическая компания столкнулась с тем, что ее работники – сталевары – активно делают селфи без касок на фоне доменных печей. То есть публично нарушают правила техники безопасности. Их можно только вежливо пожурить, ведь КЗОТом и трудовым договором запрет на селфи не предусмотрен.

Политика здесь тоже не панацея, ведь подобные документы имеют меньшую юридическую силу, чем КЗОТ. И все же это существенно лучше, чем ничего. Особенно если к разработке этой политики будет привлечен сам персонал, который разделит таким образом груз ответственности.

МИХАИЛ УМАРОВ

http://slon.ru/biz/1117031/

0

2

Как не подставить бренд при размещении онлайн-рекламы

Начался тектонический медийный сдвиг: автоматизированные закупки медийной рекламы захватывают рынок. Но с этим связаны и большие риски – что ваша реклама окажется в неподходящем или неподобающем контексте

http://slon.ru/images3/241/1100000/960/1120867.jpg

Новые сложные технологии из-за недоверия рынка первое время не выходят за рамки узкого круга энтузиастов. Но когда гиганты рынка публично делают свой выбор, технология из новинки превращается в тренд и best practice в первую очередь для их конкурентов, таких же гигантов, которые вынуждены оперативно реагировать, чтобы не терять рынок.

Сейчас таким трендом становятся programmatic-закупки – автоматизированное размещение таргетированной интернет-рекламы. Решающее для programmatic заявление уже сделано: один из крупнейших рекламодателей в мире, Procter & Gamble сообщил о намерении перевести до 75% размещений онлайн-рекламы в programmatic уже до конца этого года. American Express, входящая в число 10 ведущих рекламодателей США, также планирует в ближайшие несколько лет полностью перейти на размещение медийной интернет-рекламы через programmatic. Европа не отстает. На автоматизированные закупки рекламы, учитывающие знания о конкретном пользователе (RTB), европейские рекламодатели потратили в 2013 году на 366% больше, чем в 2012-м, а март 2014 года был отмечен как рекордный по обороту в измеряемом programmatic.

Весь 2013-й в России было принято жаловаться на то, что новая технология «не взлетела». Но сейчас, когда бренды калибра Unilever или Hyundai отдельной строкой в своем годовом плане сознательно выделяют programmatic, критики притихли: или ты берешь технологии на вооружение, или безнадежно отстаешь.

Больше бюджет – больше ответственность

Programmatic избавляет рекламодателя (или его агентство) от трудоемкого процесса закупки виртуальных «рекламных площадей». За доли секунды система находит пользователей, наиболее интересных заказчику, и показывает им персональный баннер, видеоролик или push-сообщение в мобильном приложении.

Автоматизация, очень точный таргетинг и подробная статистика – вот что привлекло большие бренды в programmatic. Недостаточный контроль размещений – вот что смущает бренд-менеджеров и тормозит перемещение бюджетов в новый канал. Programmatic-платформы охватывают несколько каналов и десятки тысяч площадок, но при этом реклама привязана не к сайту, а к пользователю, поэтому ограничение списка сайтов делает кампанию неэффективной. Более того, премиальность площадки не гарантирует «правильного» размещения: текст статьи на сайте может оказаться неуместным именно в сочетании с конкретным баннером. В неудачном окружении баннер может появиться всего для нескольких пользователей, но большие бренды и большие бюджеты не любят случайностей. (На скриншоте – типичный пример неудачного размещения: реклама тура в Грецию соседствует с заметкой о погромах и боях с полицией в Афинах.)

http://slon.ru/images2/2014/07-01/screenshot.jpg

Защита бренда в programmatic

Технология brand safety позволяет обеспечить защиту бренда при автоматических закупках на новом уровне. Алгоритмы – более эффективный инструмент контроля, чем просмотр всех страниц, где потенциальный клиент увидит баннер, вручную. Programmatic-платформы в данном случае используют те же технологии, что и поисковики, чтобы обеспечить соответствие страниц в выдаче запросу посетителя. Чтобы понять, что за контент содержит страница и к какой категории его можно отнести, применяется автоматизированный анализ семантики и распознавание изображений. Понимая содержание сайтов, платформа размещения рекламы может:

– Разделить на категории и отфильтровать сайты с негативным, по мнению рекламодателя, контентом. Сюда могут попасть и те площадки, которые медиапланнер одобрил бы в «ручном режиме», не зная, что мошенническая или нарушающая закон информация скрыта на каком-то из поддоменов или внутренних разделов сайта.

– Обработать и отнести к той или иной категории динамически обновляющийся контент – форумы, новостные ленты, блоги. Каждый отдельный пост, а не просто общая тематика, уже становится сигналом для одобрения или отклонения площадки.

– Исключить страницы, содержание которых навредит рекламодателю именно в сочетании с баннером, даже если тематика ресурса и страницы формально подходит под задачи и аудиторию.

Как это знание используется в настройках реальных кампаний? В качестве примера можно взять кампанию крупного автомобильного бренда, которой мы управляли. У рекламодателя достаточно жесткие требования к ресурсам, где размещается реклама. Таким образом, первым шагом при настройке кампании было составление стоп-листа сайтов, на которых баннеры не должны появляться ни при каких обстоятельствах: эротические сайты, сайты с нелегальным контентом и прочие, тематика которых не соответствует уровню бренда. Эти площадки были заблокированы в настройках кампании еще до ее начала.

Второй шаг – ограничение показа на страницах с нежелательным контентом, расположенных при этом на привлекательных в целом ресурсах. Для этого использовался описанный выше поисковый робот. Столкнувшись со стоп-словами («автокатастрофа», «погибли», «жертвы» и т.п.), робот передавал тревожный сигнал платформе, и размещение блокировалось. Таким образом, использование brand safety обеспечило необходимый рекламодателю уровень качества площадок при programmatic-размещении.

Большие бренды изменят рынок

Сейчас brand safety на российском рынке воспринимают скорее как дополнительную опцию. Скорее всего, дело в некоторой инертности и все еще некритичном удельном весе канала в общем объеме закупок рекламы. С приходом в programmatic больших брендов наличие brand safety станет необходимым условием при выборе партнера для размещений. Уже сегодня все крупнейшие американские рекламные платформы в первых пунктах своей презентации прежде всего объясняют, как именно они фильтруют контент. Это первый вопрос, который задает рекламодатель, понимающий, как все устроено.

Приток больших бюджетов стимулирует развитие технологий, которые в первую очередь должны будут решить вопросы, волнующие крупных рекламодателей: безопасность и контроль размещений, риск мошенничества и доступ к премиальным форматам (видео и rich media). 

В итоге лучшими окажутся те платформы, которые смогут построить наиболее продвинутую технологию и доказать свою эффективность. Сделать это без развития собственной технической экспертизы практически невозможно. Таких инновационных programmatic-платформ не будет много (в России останется несколько отечественных и несколько наиболее адаптированных к нашему рынку международных). Доказанная «чистота размещения» и эффективность очень скоро станут обязательными условиями выживания на рынке. 

РОМАН НЕСТЕР

http://slon.ru/biz/1120867/

0