Опубликовано: 27 янв. 2014 г. hse
Анна Качкаева: "Образ медиа будущего"
О цифровом разрыве, интерактивной публике, мультимедийном содержании и медиаграмотности.
01:38 Картина медиа мира сегодня: первое знание ребенка 21 века.
06:36 "Шок будущего" пришел в настоящее? Привет, многозадачное поколение!
19:06 Маугли 21 века: потребитель 2.0 в обществе.
28:16 Коммуникационная революция. Даешь роботов против творцов!
49:19 Коммуникационная революция. Только мультимедиа!
59:30 Трансмедиа: почему традиционные медиа проигрывают соцсетям.
01:08:23 Медиаграмотность в России: миф или реальность?
01:20:53 Медиабудущее от А. Качкаевой: Huffington Post в России. Большие медиа vs нишевые каналы.
Лекция прошла 23 января в Музее экранной культуры "Манеж/МедиаАртЛаб" в рамках проекта Высшей школы экономики "Университет, открытый городу".
Медиабудущее — это медиалюди, медиапублика и медиапотребление. И многие родители современных детей уже сейчас понимают, что имеют дело с цифровым поколением, которое обгоняет их в освоении возможностей новых коммуникационных технологий.
Коммуникация с аудиторией 24/7, использование transmedia storytelling, реализации digital-спецпроектов, создание second life, «роботизация» журналистики, «имплантация» и уже в буквальном смысле интеграция людей и девайсов — такова новая реальность. В этом цифровом мире, где люди одновременно производители содержания и его потребители, для развития общества и граждан необходимым становится понимание медиа и все чаще ликвидация медианеграмотности.
Почему роль коммуникаций возрастает? Почему важнейшие с точки зрения оценки и осознания события превращаются в игру, наглядную визуализацию, совместное самовыражение пользователей? Как оцифровка мира меняет привычное в экономике, политике, социальных отношениях и медиасреде? Об этом и многом другом расскажет ведущая лекции.