Лекция Татьяны Комиссаровой «Тренды в потребительском поведении россиян, наступила эра психологии»

http://www.hse.ru/data/2014/05/27/1324363019/IMG_9870.jpg http://www.hse.ru/data/2014/05/27/1324363017/IMG_9303.jpg

Знаете ли вы, что половина населения нашей страны страдает рыночным анахронизмом? 50 процентов наших граждан — традиционалисты, считающие главными продуктами питания молоко, картошку и яйца. И такая доля традиционалистов не изменилась с 1993 года. В том, что половина из нас традиционалисты, нет ничего удивительного. Просто за двадцать лет нам как покупателям пришлось проделать путь, на который граждане многих других стран затратили полвека. Вот половина нас и потерялась где-то по дорогое, отстала, или не захотела с такой скоростью приспосабливаться к новым, рыночным условиям зарабатывания и траты денег.

Вторая половина делится на неравные части: 10 процентов — новаторы, а остальные 40 — по ситуации. Эти и подобные цифры как воздух необходимы маркетологам, чтобы заставить нас постоянно приобретать что-то новенькое, чтобы заставить нас потреблять. Маркетинг в России сильно изменился за последние двадцать лет. Это в 1990-е годы «количественное насыщение» рынка товарами так сильно радовало глаз. Теперь мы стали разборчивее, нас как покупателей теперь голыми руками не возьмешь, и это заставляет маркетологов искать новые пути, изучать нас, анализировать. Причем ориентируясь на все три составные части массы потребителей.

Молоко, картошка и яйца, конечно, хорошо, но есть еще и вторая половина, а в ней пресловутые 10 процентов креативных новаторов, которые первыми осваивают необычные деликатесы и садятся на диеты. Людям ведь недостаточно сделать покупку, им надо еще и порадоваться ей, приобрести вместе с ней положительные эмоции. Сейчас не начало 1990-х, когда радость вызывал сам факт наличия в продаже сахара или колбасы.

Новые поколения потребителей и разумных потребителей жаждут впечатлений. Поход за джинсами должен стать впечатлением для них — отсюда и обилие торгово-развлекательных центров, похожих, увы, друг на друга. Но ничего, это тоже временно, маркетологи поизучают нас и что-нибудь придумают.

http://www.hse.ru/news/communication/124137427.html

Что произошло в маркетинге за последние десять лет.

После 2008 года потребитель «испугался», а маркетологи активно осваивали интернет.

После 2010 года в маркетинге наступила «эра психологии».

Кто же мы такие? Россияне страдают рыночным анахронизмом — 50% живут в начале 90-х годов.

Для 40% россиян характерно приобретение рыночного опыта и рост доходов (карьеристы, следуют за трендами).

10% россиян — новаторы, альтернативное название — трендсетеры.

40%+10%=50% россиян открыты всему новому. Рыночное поколение.

Интересы 50% рыночных анахронистов связаны с семейным благосостоянием.

Характеристика поколений российских потребителей.

Желание получить эмоции. Сенсорный маркетинг.

Рост покупательной активности россиян на фоне относительно низкого роста зарплаты.

Падение индекса экономической надежды.

Новый тренд в маркетинге — персонификация предложений.

Ответ на вопрос о том, откуда маркетологи берут информацию о своих потребителях.

Ответ на вопрос об органической еде.

Ответ на вопрос о том, что предпочесть: копирование западных тенденций или национальное.

Ответ на вопрос о маркетинге в музыке.

Ответ на вопрос о том, какие тренды актуальны для предприятий питания в Москве.

Ответ на вопрос об индивидуализации маркетинга для среднего класса.

Ответ на вопрос о предпочтениях студентов.

Ответ на вопрос о том, для каких продуктов питания скидки будут всегда важнее брендовых различий.

Ответ на вопрос о том, как объяснить с точки зрения психологии нежелание людей развиваться.

http://www.hse.ru/video/124146706.html