Метод McKinsey для решения личных и деловых задач
Константин Мильчин
В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга Итана Расиела «Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач».
McKinsey — это одна из крупнейших в мире консалтинговых компаний: офисы по всей планете, лучшие сотрудники, впечатляющий список клиентов. Книга об используемых McKinsey методиках впервые вышла в 1999 году и с тех пор пережила уже не одно переиздание. Здесь подробно описывается структурный подход к решению проблем, который использует McKinsey. Как известно любому консультанту (а сам Расиел тоже работал в McKinsey), процесс поиска решения имеет три основные черты. Он должен опираться на факты, иметь четкую структуру, основываться на выдвижении и анализе гипотез. Факты — лучшие друзья консультанта. Факты — кирпичики, которыми выкладывается дорога к решению проблемы, поэтому фактов бояться не надо.
Решение проблемы начинается со сбора фактов», — как зомби повторяет Расиел. Факты компенсируют отсутствие практической интуиции. Как решить проблему? На первом собрании команды определите исходную гипотезу. Чтобы не быть голословным, вот пример от самого Расиела. «Допустим, вы хотите найти ресторан, расположенный в той части города, где вы ни разу не были. Вы знаете, что на Смит-стрит вам надо повернуть на третьем перекрестке, а затем свернуть направо на первом перекрестке, и ресторан будет где-то за углом. Вам известно, как добраться до Смит-стрит, а дальше остается следовать описанию. Поздравляю, у вас есть исходная гипотеза». Собственно и дальше Расиел и McKinsey объясняет, что делать с настойчивостью и дотошностью автомобильного навигатора. Первые три части посвящены методу McKinsey как таковому, а последние две тому, как компания их применяет сама к себе, включая главу «Выжить в McKinsey».