«На самом видном месте. Как сегодня увидеть то, что купят завтра»

Константин Мильчин

В издательстве «Азбука Бизнес» вышла книга Яна Чипчейза

Чипчейз – безбашенный маркетолог, который предпочитает крайне экзотические методы работы. «Мне доводилось занимать деньги у ростовщиков в Малайзии, отмазываться от полиции, готовой задержать меня в китайской глуши, носиться на мотоцикле по улицам Кампалы в часы пик и разгуливать по наводненным преступностью районам Рио с карманами, набитыми деньгами. Риск, как всегда, относителен. Я по опыту знаю, что сопровождать женщину в походе за покупкой туфель по магазинам Шанхая может быть куда опаснее, чем пытаться выяснить текущий уровень цен на подержанные «калашниковы» в Кабуле. Во всех этих ситуациях я ищу то, что большинство из нас воспринимают как данность. Меня интересуют мотивы, движущие поступками людей. Я постоянно задаюсь вопросами: «Почему они делают это? И почему делают это именно так?»

По жанру книга Чипчейза нечто среднее между советами маркетолога, путевыми заметками и публицистикой в стиле знаменитой работы Ствена Левина и Стивена Дабнера «Фрикономика» – увлекательное повествование о незаметных на первый взгляд экономических связях. Из книги можно узнать о том, как в бедном квартале Таиланда продаются фальшивые зубные брекеты: там считается что носитель брекетов состоятельный человек.  Или о том, что странствующий маркетолог в любой поездке должен посетить местное фотоателье. Надо внимательно изучить задний фон фоторафий, в том числе и то, что дорисовано в фотошопе. Так он узнает о тайных мечтах жителей данного региона.

«Вы увидите, что поведение людей — их взаимодействие с друзьями, партнерами, незнакомцами, коллегами и клиентами — может быть систематизировано, раскодировано и проанализировано. — рассуждает Чипчейз. — И окажется, что оно скрывает гораздо больше того, что озвучивается. Вам даже может начать больше нравиться то, о чем не было сказано, чем то, что было четко выражено».

http://www.bfm.ru/news/254243