Бизнес партнер, зачем он нужен и как его найти?
23.02.2012 Ярослав Борщов
Новый бизнес партнер в бизнесе может существенно улучшить текущее положение дел. Он в состоянии внести в Ваше дело: управленческий опыт, дополнительные знания, материальные вложения, технологию, новые связи на рынке, новые выходы на клиентов.
Так же, новый партнер поможет решить вопросы затрат и ответственности. В поиске нового бизнес партнера следует помнить одну простую истину: владелец бизнеса просто не в состоянии знать ВСЕ, и делать это на 100%.
Гораздо лучше делать то, что умеешь лучше всего, а то что не получается отдать своему партнеру, который с этим вопросом знаком гораздо лучше. Поэтому искать бизнес партнера нужно очень тщательно.
Партнер в состоянии сделать возможности Вашего бизнеса еще шире и достичь новых успехов в деле. Если Вы приняли стратегическое решение о поиске партнера, ответьте себе на несколько вопросов.
1. Понимаете ли Вы, что при появлении такого человека, нужно будет разделить власть и управление в бизнесе?
2. Готовы ли Вы делить позиции при принятии решений?
3. Готовы ли вы искать компромиссы в принятии решений.
4. Готовы ли Вы добровольно принимать изменения направления развития бизнеса?
Если хотя бы один ответ оказался отрицательным, то скорее всего поиски партнера по бизнесу для Вас не так необходимы, как может показаться на первый взгляд. Но все же, если каждый вопрос Вы хорошо продумали и ответили утвердительно, то необходимо приступить к следующему шагу, а именно к составлению портрета, т.е. какой именно бизнес партнер Вам нужен.
Определите точно, чего Вы ожидаете от партнера. Возможно, это будет новое направление в бизнесе, либо это будет диверсификация бизнеса, либо расширение.
Определите, какой именно партнер Вам нужен? Для этого составьте его профессиональный портрет, ответив на вопросы. Он имеет доступ к рынку? Он знаком с местными рыночными условиями? У него есть навыки ведения бизнеса?
Следующим шагом следует определить Ваши ожидания от будущего партнерства. Сформулируйте цели своего решения о необходимости Вам бизнес партнера.
Составьте его деловой профиль, а именно решите, в какой области Вам необходим бизнес партнер: дополнительная информация, человеческие ресурсы, новые связи, дистрибуция или маркетинг, финансирование и знание рынка, технологии и время.
Когда у Вас будет портрет того, кто конкретно нужен в данное время Вашему бизнесу, то встает вопрос о том, где его найти и как понять, что это именно он? Оглянитесь вокруг, возможно, что уже есть кто-то, кто вполне соответствует Вашим требованиям.
Это могут быть финансовые консультанты, консалтинговые агентства, деловые общества и бизнес клубы, учебные учреждения, а так же люди с которыми Вам непосредственно приходилось работать, поставщики, клиенты, и др.
Для того, чтобы понять, что это именно то, что Вам нужно, выясните насколько Вы совместимы и ориентированы на результат, на сколько схожи Ваши подходы к ведению бизнеса и к обслуживанию клиентов, какие пути установления доверия использует Ваш потенциальный партнер и насколько они схожи с Вашими. В любом случае ищите того, кто реально сможет привнести в Ваш бизнес ощутимые результаты.