Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (НАЛОГИ) В СНТ И ДНТ » Налогообложение садоводческих некоммерческих товариществ


Налогообложение садоводческих некоммерческих товариществ

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Налогообложение садоводческих некоммерческих товариществ

2007.01.13

Международный еженедельник "Финансовая газета" /

В. ВОРОБЬЕВА, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

В налоговые органы поступает множество обращений граждан - членов садоводческих некоммерческих товариществ с просьбой разъяснить некоторые назревшие вопросы налогообложения. В частности, в них говорится о сложностях составления налоговой отчетности, поскольку такие товарищества, как правило, не имеют в штате квалифицированных бухгалтерских кадров и имущества на балансе, не занимаются предпринимательской деятельностью и соответственно не имеют никаких доходов. Отмечается, что представление деклараций в налоговые органы требует дополнительных расходов. Поступает много писем с просьбой разъяснить причины отмены с 1 января 2005 г. льготы по ЕСН с сумм, выплачиваемых за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных товариществ лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций. Высказываются предложения, направленные на снятие социальной напряженности в связи с увеличением в 2005 г. земельного налога ввиду изменения порядка его исчисления на основании кадастровой стоимости земельных участков. А в ряде обращений предлагается полностью освободить садоводческие некоммерческие товарищества от уплаты каких-либо налогов. Кроме того, возникает вопрос, почему в уплату налогов филиалы Сбербанка России не принимают от садоводческих некоммерческих товариществ наличные денежные средства. Публикуемое разъяснение поможет разобраться в этих вопросах.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение - это общее понятие, объединяющее несколько видов организаций, имеющих ряд общих признаков: во-первых, данные организации некоммерческие (т.е. не преследующие извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности); во-вторых, это объединение граждан, а не организаций; в-третьих, объединение формируется на добровольной основе; в-четвертых, целью объединения является содействие его членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (обеспечение водой, электроэнергией, вывоз мусора и т.д.). Такие объединения создаются, как правило, городскими жителями на добровольных началах для содействия своим членам в решении общих хозяйственных и социальных задач.

Правовое положение садоводческих, огороднических и дачных объединений регулируется Федеральным законом от 15.04.98 г. ¹ 66-ФЗ (ред. от 2.11.04 г.) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - Закон ¹ 66-ФЗ), которым предусмотрено несколько возможных форм организаций для коллективного занятия гражданами садоводством и огородничеством. Это садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, потребительские кооперативы либо некоммерческие партнерства. Их отличает главным образом форма собственности на имущество общего пользования, приобретенное тем или иным садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением или созданное им за счет взносов его членов. В некоммерческом товариществе оно является совместной собственностью его членов (кроме средств специального фонда, образованного по решению общего собрания товарищества и являющегося собственностью самого товарищества); в потребительском кооперативе и некоммерческом партнерстве - находится в собственности такого кооператива или некоммерческого партнерства как юридического лица.

Закон ¹ 66-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, устанавливает порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов.

Наиболее распространенной является садоводческое некоммерческое товарищество.

Согласно п. 2 ст. 6 и п. 4 ст. 14 Закона ¹ 66-ФЗ садоводческое некоммерческое товарищество считается созданным с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, приходно-расходную смету, печать с полным наименованием. После государственной регистрации земельный участок предоставляется ему первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации, застройки территории данного товарищества и вынесения указанного проекта в натуру членам садоводческого товарищества выделяются земельные участки в собственность или на ином вещном праве. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого товарищества с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена.

Земли общего пользования предоставляются садоводческому некоммерческому товариществу как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве.

Также следует иметь в виду, что поддержка садоводов и садоводческих товариществ осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном ст. 35 и 36 Закона ¹ 66-ФЗ.

Обязанность по уплате налогов

Статьей 3 НК РФ установлено, что законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Налоги и сборы не могут носить дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. При этом законодательство о налогах и сборах не содержит норм, предусматривающих полное освобождение лиц, в том числе и садоводческих объединений, признаваемых налогоплательщиками в установленном законодательством порядке, от уплаты налогов и (или) сборов.

Представление налоговых деклараций

Для налогоплательщиков важно не только внести в бюджет соответствующую сумму налога, но и грамотно составить налоговую декларацию и представить ее в налоговый орган в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом правильно составленная и своевременно представленная декларация является гарантией того, что у организации не будет впоследствии проблем.

В соответствии с п.п. 3, 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Она представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Данная обязанность обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога. Следовательно, отсутствие у организации или физического лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги, объекта налогообложения и (или) суммы налога к уплате не лишает указанных лиц статуса налогоплательщика и соответственно не освобождает их от обязанности представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по соответствующим налогам.

Изложенное подтверждается информационным письмом Президиума ВАС РФ от 17.03.03 г. ¹ 71.

Таким образом, отсутствие у садоводческих некоммерческих товариществ по итогам конкретного налогового периода объекта налогообложения и (или) суммы налога к уплате не освобождает их от обязанности представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, НДС, ЕСН и др.

Декларация по налогу на прибыль организаций

Согласно ст. 246 НК РФ российские организации признаются плательщиками налога на прибыль. Статьей 11 Кодекса российские организации определены как юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к ним относятся в том числе и некоммерческие организации. При этом глава 25 НК РФ, регулирующая порядок обложения налогом на прибыль организаций, не предусматривает льгот для некоммерческих организаций.

На основании ст. 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которая определяется как разница между полученными доходами от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационными доходами и расходами, связанными с производством и реализацией, и внереализационными расходами.

В соответствии с п. 1 ст. 289 НК РФ все налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговый орган по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном указанной статьей. Следовательно, на садоводческие некоммерческие товарищества, которые являются плательщиками налога на прибыль организаций, распространяются положения п. 1 ст. 289 Кодекса.

Вместе с тем п. 2 ст. 289 НК РФ предусмотрено, что некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, т.е. не имевшие в течение отчетного года доходов от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационных доходов, а осуществляющие деятельность только за счет целевых поступлений, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (года) - не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, некоммерческие организации (в том числе садоводческие некоммерческие товарищества), у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций, представляют в налоговые органы декларацию по упрощенной форме только по истечении налогового периода. В состав этой декларации входят:

    * титульный лист;
    * раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика»;
    * лист 02 «Расчет налога на прибыль организаций» (без приложений);
    * лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования».

Декларация составляется по форме, утвержденной приказом Минфина России от 7.02.06 г. ¹ 24н.

Декларация по НДС

Согласно ст. 143 НК РФ организации признаются плательщиками НДС.

Формы налоговой декларации по НДС утверждены приказом Минфина России от 28.12.05 г. ¹ 163н «Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения». Периодичность представления в налоговые органы налоговой декларации по НДС зависит от выручки, полученной налогоплательщиком за отчетный месяц.

Согласно п. 6 ст. 174 НК РФ налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн руб., вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

При отсутствии операций, облагаемых НДС, и операций, освобожденных от налогообложения, налогоплательщики представляют налоговую декларацию по НДС в налоговые органы по месту учета за налоговый период, установленный п. 2 ст. 163 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 163 НК РФ для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн руб., налоговый период устанавливается как квартал.

Указанные налогоплательщики представляют в налоговый орган титульный лист, разделы 1.1 и 2.1 декларации. При заполнении строк и граф разделов 1.1 и 2.1 декларации ставятся прочерки.

Таким образом, налоговую декларацию по НДС необходимо ежеквартально представлять в налоговый орган даже в том случае, если в истекшем налоговом периоде у налогоплательщика отсутствовали объекты налогообложения. Изложенное подтверждается решением ВАС РФ от 3.02.04 г. ¹ 16125/03.

Следовательно, указанные разделы формы декларации по НДС представляются налогоплательщиками (в том числе и некоммерческими организациями), не ведущими финансово-хозяйственной деятельности, один раз в квартал (четыре раза в год).

Некоммерческие организации (в том числе садоводческие некоммерческие товарищества), у которых возникают обязательства по уплате налога, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета по итогам отчетного (налогового) периода.

О плате за пользование водными объектами

Одним из актуальных является вопрос о том, являются ли садоводческие и огороднические объединения граждан, имеющие на своей территории собственную артезианскую скважину и добывающие на основании лицензии на водопользование подземную пресную воду, плательщиками платы за пользование водными объектами. При этом, как правило, вода используется только в своем хозяйстве.

В этой связи следует отметить, что с 1 января 2005 г. вступила в силу глава 25.2 «Водный налог» НК РФ. В соответствии с п.п. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, которые находятся в собственности граждан, объектом обложения водным налогом не признается.

Таким образом, с 1 января 2005 г. садоводческие некоммерческие товарищества плательщиками водного налога не являются.

Однако необходимо иметь в виду, что они являлись плательщиками платы за пользование водными объектами в 2002, 2003 и 2004 гг. на основании Федерального закона от 6.05.98 г. ¹ 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

О системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Согласно ст. 346.2 НК РФ плательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.04.98 г. ¹ 66-ФЗ (ред. от 2.11.04 г.) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Таким образом, такие объединения не осуществляют деятельности по производству сельскохозяйственной продукции.

Следовательно, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан не могут быть переведены на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Форма уплаты налогов

Что касается уплаты налогов садоводческими некоммерческими товариществами путем открытия банковских счетов, необходимо отметить следующее.

Открытие счета в банке согласно главе 45 «Банковский счет» ГК РФ обусловлено заключением между банком и заинтересованным лицом (клиентом банка) договора банковского счета.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к его заключению не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

Понуждение юридического лица к заключению договора банковского счета законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Вместе с тем согласно п. 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.

Согласно п. 3 ст. 58 НК РФ уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

Как следует из положений п. 2 ст. 45 НК РФ, допускается уплата налога наличными денежными средствами через кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи. Однако такое право в силу п. 3 ст. 58 НК РФ предоставлено только налогоплательщикам или налоговым агентам, являющимся физическими лицами. При этом они должны иметь счет в банке.

На налогоплательщиков – юридических лиц право выбора уплаты налогов не распространяется, в связи с чем они в обязательном порядке должны производить уплату налогов в безналичной форме, в порядке, установленном применительно к каждому налогу, но не противоречащем требованиям ст. 58 НК РФ. Таким образом, садоводческие некоммерческие товарищества, являющиеся юридическими лицами, уплату налогов производят только в безналичном порядке.

Согласно письму Банка России и МНС России от 12.11.02 г. ¹ 151-Т/ФС-18-10/2 «Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов» налогоплательщикам-организациям запрещено при уплате налогов и сборов вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В этой связи отказ филиалов Сбербанка России принимать наличные денежные средства в уплату налогов садоводческими некоммерческими товариществами является правомерным.

Источник: WWWKLERK.RU

http://www.glavbuh.net/misk_deyatel/uch … arishestv/

http://www.klerk.ru/buh/articles/56793/

0

2

Реализация товаров некоммерческими организациями

2007.01.13

«Налоговед» Журнал для профессионалов в налогообложении

Вправе ли некоммерческая организация в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ распределять НДС по общехозяйственным расходам пропорционально поступлениям (расходам, осуществляемым за счет поступлений) в виде членских взносов за налоговый период и стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период?

Некоммерческие организации, источниками финансирования которых являются членские и вступительные взносы, а также поступления от реализации товаров (работ, услуг), должны обеспечить раздельный учет для вычета сумм НДС, уплаченных поставщикам по приобретенным товарам (работам, услугам). Некоммерческие организации не вправе применять положения пункта 4 статьи 170 НК РФ, так как у них в рамках уставной деятельности отсутствует понятие «отгруженные товары (работы, услуги)».

МНС России письмом от 16.07.2003 ¹ 03-1-08/2209/16-Ю169 разъяснило, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, за исключением операций, не подлежащих обложению НДС согласно статье 149 НК РФ, и операций, не признаваемых объектом обложения по НДС согласно пункту 2 статьи 146 НК РФ.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров складывается из всех доходов организации, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг). При этом поступления учитываются независимо от их формы (денежной или натуральной), включая оплату товаров ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ).

Реализацией товаров (работ, услуг) организацией признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. А в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе также считаются реализацией (ст. 39 НК РФ).

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 12.01.96 ¹ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» источником формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

— регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— выручка от реализации товаров, работ, услуг;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

— доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

— другие не запрещенные законом поступления.

Таким образом, вступительные и членские взносы, полученные некоммерческой организацией на осуществление уставной деятельности, а также денежные средства, поступившие в порядке благотворительности, не включаются в налоговую базу по НДС в том случае, если их получение не связано с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг.

При этом учет целевых поступлений согласно утвержденной смете должен осуществляться отдельно от учета доходов и расходов по деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость.

Следует иметь в виду, что суммы НДС, уплаченные некоммерческой организацией по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления уставной деятельности, покрываются за счет источника их приобретения.

В случае если приобретенные товары (работы, услуги) используются как для операций, осуществляемых в рамках уставной деятельности некоммерческих организаций, так и для операций, признаваемых объектом налогообложения НДС, то распределение сумм НДС, уплаченных поставщикам таких товаров (работ, услуг), производится в следующем порядке. Некоммерческие организации, источниками финансирования которых являются членские и вступительные взносы, а также поступления от реализации товаров (работ, услуг), должны обеспечить раздельный учет для вычета сумм НДС, уплаченных поставщикам по приобретенным товарам (работам, услугам).

Обратите внимание, что в данном случае положения пункта 4 статьи 170 НК РФ применяться не могут, поскольку у некоммерческой организации в рамках ее основной (уставной) деятельности отсутствует понятие «отгруженные товары (работы, услуги)».

Разъяснения подготовлены советником налоговой службы II ранга Г.Г. Абориной на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ¹ 24-11/74588 от 18.11.2004, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга Н.В. Желудовой.

Источник: WWWKLERK.RU

http://www.glavbuh.net/misk_deyatel/uch … izaciyami/

0

3

Строительство домов на дачных участках не переводится на ЕНВД

2009.02.18

Строительство дачных домиков (код ОКУН 016205) подлежит переводу на ЕНВД. В то же время строительство индивидуальных домов на садовых и дачных земельных участках, (код ОКУН 016201), на ЕНВД не переводится. Это следует из письма Минфина от 27 января 2009 года N 03-11-06/3/12.

С 1 января 2009 года предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по строительству индивидуальных жилых домов, не относится к бытовым услугам, и в отношении этих услуг «вмененка» не применяется.

В этом году бытовыми услугами в целях налогообложения считаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств) и классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) по коду 010000 "Бытовые услуги", за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.

Получается, если предпринимательская деятельность налогоплательщика - это строительство домов по заказам населения на земельных участках, расположенных на территории садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан (СНТ, ДНП), которые затем регистрируются как садовые дома, такая деятельность «вмененной» не признается.

Источник: WWWUBA.RU

http://www.glavbuh.net/newsnalog/stroit … a-na-envd/

0

4

ПРИМЕНЕНИЕ УСН НЕКОММЕРЧЕСКИМ ТОВАРИЩЕСТВОМ

Вопрос:

Имеет ли право садоводческое некоммерческое товарищество применять УСН? Если да, то можно ли включаются в налоговую базу при применении УСН доходы, полученные товариществом в связи с осуществлением им функций некоммерческого характера, а также суммы в виде членских взносов?

Ответ:

Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ ''О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан'' садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

На основании положений гл. 26.2 ''Упрощенная система налогообложения'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) некоммерческие организации, в том числе садоводческие некоммерческие товарищества, вправе применять данный специальный налоговый режим при условии соблюдения ограничений, установленных ст. 346.12 Кодекса. При этом на применение упрощенной системы налогообложения переходит вся организация в целом, в отношении всех получаемых ею доходов. Налогоплательщики - некоммерческие организации, перешедшие на применение указанного специального налогового режима, при определении налоговой базы учитывают как доходы, полученные в связи с осуществлением функций некоммерческого характера, так и доходы, полученные ими от осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Кодекса при применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 ''Налог на прибыль организаций'' Кодекса. Доходы, предусмотренные ст. 251 гл. 25 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются, в частности, целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Таким образом, суммы, полученные садоводческим некоммерческим товариществом в виде членских взносов, не подлежат включению в налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.

http://subschet.ru/subschet.nsf/docs/19 … 2A139.html

0

5

03  февраля, 2010

Вопрос Является ли отчетность снт (садоводческого некоммерческого товарищества) публичной, и (в случае, если является), где можно с ней ознакомиться?

Марина Володина

Федеральные

Тема: Отчетность

Здравствуйте, Марина!

Нет, не является. Данная организационная форма была выведена из-под действия ФЗ "О некоммерческих организациях" в части, касающейся предоставления отчетности и регистрации.

Всего Вам доброго!

http://www.hrrcenter.ru/answers/detail.php?ID=629

0

6

Коммерческие проблемы для некоммерческих организаций

2007.06.07

Даже если предприятие не имеет основной целью получение прибыли, оно все равно является плательщиком налога на прибыль. С определением доходов и расходов как раз и возникают сложности.

А.Б. Погребс, аудитор-консультант

газета "Учет, налоги, право" №15, 2004

Некоммерческие организации при определении налогооблагаемой прибыли не включают в доходы средства целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ) и целевые поступления на их содержание и ведение уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ). Кодекс содержит подробный перечень средств целевого финансирования и целевых поступлений и он, как неустанно напоминают нам налоговые органы, закрыт. Остальные доходы, включая внереализационные, должны облагаться налогом на прибыль. Казалось бы, все понятно, но проблемы все равно возникают.

Проблема № 1 - раздельный учет

Обязательным условием для льготирования по налогу на прибыль средств целевого финансирования и целевых поступлений является раздельный учет. Налоговый кодекс требует организовать раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). А также организовать раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Другими словами, если у организации, например, есть бюджетное финансирование, гранты и коммерческая деятельность, то ей нужно учитывать доходы и расходы в разрезе:

- бюджетного финансирования (по каждому виду финансирования);

- грантов (по каждому гранту);

- прочей деятельности (в общем порядке).

Если организация по какой-либо причине не вела раздельный учет, в налоговую базу по налогу на прибыль попадут все полученные доходы в том периоде, в котором они поступили.

Обычно разделить доходы не составляет особого труда, а вот с расходами дело обстоит сложнее.

Сначала давайте присмотримся к самим понятиям "целевое финансирование" и "целевое поступление". Их объединяет одно слово - "целевое". Это означает, что любое поступление средств (или имущества) в рамках этих понятий напрямую связано с конкретной целью, а значит, с конкретными расходами для достижения этой цели.

Следовательно, расходы, напрямую связанные с целевым финансированием или целевыми поступлениями, необходимо также учитывать раздельно, привязав их к соответствующему доходу.

Так, если организация получила целевое финансирование для закупки конкретного оборудования, то по этому финансированию следует отдельно учесть все расходы по приобретению этого оборудования, включая и стоимость самого оборудования.

Если организация получила грант на проведение каких-либо исследований, то соответственно все расходы по проведению этих исследований должны также учитываться отдельно от других расходов.

Однако расходы не всегда четко соответствуют доходам. Некоторые расходы относятся одновременно и к облагаемым налогом на прибыль, и к не облагаемым доходам. Например, организация может одновременно выполнять исследования по нескольким грантам наряду с обычными коммерческими исследованиями. Или, например, товарищество собственников жилья (ТСЖ) получило от муниципалитета дотацию, покрывающую часть расходов на ремонт общего имущества. Как в этих случаях разделить расходы?

Рассмотрим сначала ситуацию с дотацией. Она покрывает определенный размер каких-либо расходов. Следовательно, те расходы, которые покрываются данной дотацией, относятся в раздельном учете к этой дотации в размере, равной ее величине, а в оставшейся части - к другим видам доходов. В нашем примере расходы, связанные с ремонтом общего имущества, надо разделить на две части: одну, равную величине дотации из муниципалитета, отнести к доходу "Дотация", который не облагается налогом на прибыль, а оставшуюся часть - к доходу "Обязательные платежи членов ТСЖ".

В отличие от дотаций гранты не имеют привязки к расходам по их величине. В то же время одни и те же работники могут в течение одного налогового периода работать на разных исследованиях. Организация может использовать одно и то же оборудование и материалы. Учесть расходы отдельно по каждому исследованию порой просто невозможно. В этом случае расходы можно распределить пропорционально доходам (п. 1 ст. 272 НК РФ). Метод распределения расходов следует закрепить в учетной политике организации.

Как правило, раздельный учет обеспечивается введением специальных субсчетов порой второго или даже третьего порядка. Иногда можно ограничиться аналитическим учетом. В тех случаях, когда расходы относятся к разным доходам (облагаемым и необлагаемым), возникает необходимость составления специальных расчетов. Такие расчеты следует оформить с соблюдением требований, предъявляемых к первичным учетным документам, а формы расчетов утвердить в учетной политике организации.

Проблема № 2 - обязательные платежи

Вторая проблема касается некоммерческих организаций такой распространенной формы, как товарищество собственников жилья. Должны ли они включать в налоговую базу по налогу на прибыль обязательные платежи членов товарищества?

Чтобы разобраться с проблемой, определим, за счет каких средств ТСЖ может заниматься хозяйственной деятельностью, необходимой для осуществления уставных целей (ст. 40 Федерального закона от 15.06.96 № 72-ФЗ). Источниками средств являются:

- вступительные и иные взносы, обязательные платежи членов товарищества;

- доходы от хозяйственной деятельности товарищества;

- дотации на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты, коммунальные услуги и иные дотации, предусмотренные законом;

- прочие поступления.

Теперь сопоставим эти источники с перечнем необлагаемых доходов из статьи 251 НК РФ. Здесь нас заинтересуют доходы:

- вступительные взносы, членские взносы (подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ);

- суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций (подп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ).

Получается, что из всех перечисленных доходов ТСЖ не облагаются налогом на прибыль только:

- вступительные взносы;

- членские взносы (в законе они названы иными взносами членов товарищества);

- дотации из бюджетов.

Все остальные доходы ТСЖ должны включаться в налоговую базу и облагаться налогом на прибыль на общих основаниях.

Как видим, отдельной нормы для льготирования обязательных платежей членов товарищества кодекс не предусматривает. Отсюда возникает закономерный вопрос - можно ли назвать обязательные платежи членов товарищества членскими взносами?

Как правило, товарищество собственников жилья само не занимается непосредственным проведением ремонта или обслуживанием общего имущества. Для этого оно нанимает специализированные организации. Для оплаты услуг ремонтных и обслуживающих организаций ТСЖ и собирает со своих членов эти самые обязательные платежи. Членские же взносы направлены на содержание правления ТСЖ и иные подобные расходы.

По нашему мнению, большой разницы в экономической сущности обязательных платежей и членских взносов нет. Вполне возможно, что законодатель просто ошибочно не включил в 251-ю статью НК РФ обязательные платежи. Можно было бы и не заострять на этом внимание, отнеся эту проблему к досадному недоразумению, если бы не весьма любопытный документ - письмо УМНС России по Новосибирской области от 02.03.04 № МШ-09-08.1/2847 "О налогообложении средств, полученных товариществами собственников жилья от своих членов". В этом письме со ссылкой на письмо МНС России от 04.02.04 № 02-2-12/4 налоговики говорят, что "средства, поступившие от членов товарищества собственников жилья в оплату стоимости содержания жилого фонда, не относятся к членским взносам, поступающим некоммерческим организациям и, следовательно, являются доходом, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций".

В обоснование своей точки зрения авторы письма развивают мысль о том, что взносы на содержание общего имущества есть не что иное, как реализация товаров (работ, услуг). Хотя это утверждение и весьма спорно, но во избежание конфликтов с налоговыми органами организациям лучше все-таки включить в базу по налогу на прибыль все дополнительные взносы и платежи за исключением только вступительных и членских взносов. Данное обстоятельство не должно привести к финансовым потерям ТСЖ (в виде дополнительного налога на прибыль), поскольку данные доходы, как правило, покрываются фактическими расходами на ремонт и обслуживание общего имущества. Таким образом, налога на прибыль не будет. А для будущего капитального ремонта можно предусмотреть образование необходимого резерва в соответствии со статьей 324 НК РФ.

МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ. Проблема № 0

А.М. Рабинович, директор департамента бухгалтерского консалтинга, Р.В. Карасева, ведущий консультант ЗАО БДО Юникон

"Коммерческие проблемы для некоммерческих организаций"

А.Б. Погребс

"Учет, налоги, право" № 15, 2004, стр. 10

Автор статьи совершенно справедливо отмечает, что для некоммерческих организаций, ведущих одновременно деятельность, финансируемую за счет целевых средств, и обычную коммерческую деятельность, проблема № 1 - раздельный учет затрат, относящихся к обоим направлениям деятельности.

Но нам хотелось бы обратить внимание читателей на то, что кроме проблемы отсутствия методики раздельного учета они могут столкнуться еще с одной проблемой - позицией налоговиков против ведения раздельного учета в принципе.

Дело в том, что, как показывает практика, налоговики считают, что общехозяйственные расходы при исчислении налога на прибыль некоммерческими организациями не учитываются. То есть они не могут покрываться за счет доходов от предпринимательской деятельности. Они финансируются за счет целевых поступлений, а при их недостаточности - за счет источников, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности, оставшихся после уплаты налога на прибыль.

Но налогоплательщик обязательно должен оспаривать такую позицию, поскольку она не соответствует законодательству о налогах и сборах. Для спора нужно вооружиться аргументами.

В первую очередь налоговым органам стоит напомнить, что глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ содержит статью 252, которая позволяет уменьшать полученные налогоплательщиком доходы на сумму расходов, направленных на получение дохода.

Судебной практики, где бы некоммерческими организациями использовался именно этот аргумент, пока нет. Но есть судебная практика, которая сложилась еще по всем известному Положению о составе затрат (постановление Правительства РФ от 05.08.92 № 552). Здесь для примера можем привести такие дела:

- постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.01.03 по делу № КА-А40/9041-02 и от 25.02.03 по делу № КА0-А41/8721-02. В них указывается, что некоммерческая организация вправе уменьшать свои доходы от предпринимательской деятельности на общехозяйственные расходы. При этом мнение налогового органа о неправомерном включении в состав затрат расходов по аренде помещений, по коммунальным услугам, услугам связи, банка, по зарплате административно-управленческого персонала и т. д. было признано несостоятельным. В качестве основания суд использовал пункт 1 Положения о составе затрат: в себестоимость продукции включаются используемые в процессе производства продукции (работ, услуг) материалы и расходы на оплату труда работников, природные ресурсы, сырье, топливо, энергию, основные фонды, а также другие затраты на ее производство и реализацию. Конечно, назвать аналогичным приведенной нами норме положение статьи 252 НК РФ о том, что расходы должны быть направлены на получение дохода, нельзя. Тем не менее она содержит тот же смысл - расходы должны носить производственный характер;

- постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.05.02 по делу № Ф04/1930-335/А46-2002 и по делу № Ф04/1930-336/А46-2002. В нем указывается, что расходы некоммерческой организации на содержание аппарата управления не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль только в случае, если доказано, что аппарат управления не участвует в осуществлении предпринимательской деятельности этой организации.

Теперь второй аргумент, который можно использовать, доказывая свое право на ведение раздельного учета и уменьшение доходов от предпринимательской деятельности на расходы, с ней связанные. Налоговики также пытаются использовать факт отсутствия законодательно установленного механизма для распределения общехозяйственных расходов между уставной и коммерческой деятельностью. Но его отсутствие не может считаться достаточным основанием для того, чтобы данные расходы вообще не были учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Полностью согласны с автором в том, что налогоплательщик в данном случае может использовать порядок деления расходов, прописанный в пункте 1 статьи 272 кодекса. То есть распределять их пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. И хотя он применяется, как написано в кодексе, когда расходы не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, тем не менее некоммерческие организации вправе им пользоваться. В данном случае фактически они делят расходы между разной деятельностью: коммерческой и некоммерческой.

Кроме того, некоммерческие организации, как об этом пишет и автор статьи "Коммерческие проблемы для некоммерческих организаций", вправе самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике для целей налогообложения экономически обоснованный порядок распределения общехозяйственных расходов между уставной и предпринимательской деятельностью.

Источник: WWWKLERK.RU

http://www.glavbuh.net/misk_deyatel/uch … ganizacii/

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (НАЛОГИ) В СНТ И ДНТ » Налогообложение садоводческих некоммерческих товариществ