Онлайн-харакири: как владельцы сайтов не дают своим проектам попасть в топ

5 типов руководителей, которые сами лишают свои интернет-проекты шансов на развитие. Относитесь ли вы к одному из них?

http://slon.ru/images3/241/1000000/960/1093848.jpg

Однажды мне позвонила знакомая и попросила порекомендовать хорошего сеошника, который бы занялся продвижением ее интернет-магазина в «Яндексе». Я познакомил ребят. Через месяц мой приятель написал в скайпе: «Устал. Не могу». Дама и ее менеджеры-дамы вымотали несчастного парня. Он так и не смог объяснить им, зачем покупать ссылки и работать над сайтом, когда нужно всего лишь «договориться с "Яндексом"».

Заказчик имеет право ошибаться. А эта ситуация из разряда анекдотов. Но в ваших интересах постараться избежать ошибок, хотя бы в тех моментах, которые зависят от вас. Так вы сэкономите время и нервы и не потеряете веру в человечество.

В этой статье я разберу несколько типажей заказчика. Если в каком-нибудь из них вы случайно узнаете себя, я буду рад. Вам станет легче находить язык с исполнителем и развивать свои интернет-проекты.

Заказчик, который торопится

Прошла третья неделя. А воз (сайт) и ныне там…

Ни один продвиженец не сможет гарантировать результат в конкретные сроки. Особенно в такие короткие сроки. Не верьте, если такой все-таки найдется. У SEO-работ есть начало, но нет конца. Это не всегда понятно заказчику: он же заплатил деньги, а динамика позиций незначительная. Поэтому владелец сайта остается недовольным и покидает третью SEO-контору за последний год.

Итог: позиции сайта постоянно скачут, потому что меняются стратегии продвижения. Ни топа, ни трафика.

Заказчик, который хочет сэкономить

Сейчас у нас нет средств на доработку сайта. Давайте просто займемся ссылками.

Зачем владельцы сайта заказывают его продвижение? Чтобы развить бизнес и быстрее выйти на прибыльность. Как всегда, на старте не хватает денег, каждая копейка на счету. И это прекрасное объяснение нежелания что-то исправлять в текущей структуре сайта.

Увы, продвижение сайта – не только закупка ссылок на него. Это комплексная работа по целому ряду факторов. Многие из них плотно пересекаются с маркетингом, что сбивает с толку.

Когда продвиженцы в очередной раз сообщают, что нужно вложить деньги в регистрацию сайта в популярных каталогах, доработать CMS, чтобы структура сайта была удобна пользователям, или написать дорогой, красивый, уникальный продающий текст, заказчик задумывается: «А как это относится к SEO?» Приходится доказывать, что эти затраты идут не в бездонную бочку, а направлены на исключение всех отрицательных факторов. Пусть даже они и косвенно относятся к SEO.

Правильное решение здесь только одно: заранее, до разработки сайта, выяснить, какая структура нужна, чтобы облегчить продвижение. Заодно не забудьте провести внутреннюю оптимизацию.

Непоследовательный заказчик

К сожалению, бюджет на продвижение изменился…

Любой бизнес периодически переживает «не самые лучшие времена». Если приходится сокращать рекламный бюджет, первым делом урезаются расходы на SEO. Ведь остальное – это более быстрые способы привести пользователя на сайт, а значит, они важнее.

Но в итоге после успешного старта приходится замораживать рекламные кампании и проседать в позициях в выдаче. В этом случае будьте готовы начинать все сначала. Вариант не лучше: регулярно тратить деньги, но небольшими бюджетами, которые позволят не прекращать продвижение. К сожалению, это не даст никакого эффекта.

Что посоветовать? Перед тем как вложиться в SEO, убедитесь, что деньги на это будут и дальше. Узнайте у исполнителя, какие виражи вас могут ждать впереди. Да, случается, что SEO-компании боятся спугнуть нового клиента и намеренно умалчивают о будущих затратах. Поэтому не стесняйтесь заводить речь об ограничении бюджета, выводите исполнителя на откровенный разговор. Уверен, вам удастся найти компромисс.

«Свой человек»

Кого ты мне порекомендовал?!

Если исполнитель – ваш родственник или приятель, будьте внимательны. Не переходите черту деловых отношений и тщательно договаривайтесь обо всех деталях заранее. Не разрешайте исполнителю тратить свои деньги по принципу «потом сочтемся». Ему нужны деньги на подготовку кампании? Согласуйте действия и бюджет и только потом запускайте работу, чтобы не портить отношения с человеком из-за нелепого недоразумения.

Подкованный заказчик

ТИЦ не вырос. Кажется, вы делаете что-то не то!

SEO – довольно мутная штука, и надо отдать должное владельцам сайтов, которые добросовестно пытаются вникнуть в детали. Они изучают форумы, читают блоги, авторы которых не всегда задумываются, что пишут, или пишут по заказу, или излагают популярное мнение, чтобы набрать трафик. Бывает, что заказчик натыкается на устаревший материал с идеями, актуальными два года назад. У него появляется база знаний (и это хорошо), но она не всегда имеет прямое отношение к реальному положению дел (это плохо).

Претензии заказчика могут быть вполне логичными и обоснованными с точки зрения прочитанного в сети. Но мало кто интересуется, почему SEO-компании позволяют себе отступления от этих «правил». А делают они это не на пустом месте. У каждой приличной SEO-компании есть аналитики, обязанность которых – наблюдать, экспериментировать и делать выводы. В их руках большие базы данных и различные инструменты, с которыми они плотно работают. У блогеров, как правило, нет таких возможностей. Но верят почему-то блогерам.

В любом случае самое главное – перед началом сотрудничества договориться, за что вы платите. Договор с оплатой по факту – это самая адекватная модель отношений. Что гарантирует вам исполнитель – трафик, попадание сайта в топ или даже количество звонков, – должны решить вы. Только в этом случае вы максимально ограничите себя от напрасных ожиданий и разочарований.

АНТОН ВОРОБЬЕВ

http://slon.ru/biz/1093848/