Заблокировали автомобиль на парковке. Что делать?
Алексей Аксенов
В Москве автомобилисты, не желающие искать парковочное место, зачастую бросают машины вторым рядом, тем самым блокируя другие автомобили. Что же делать, если водитель не оставил телефон для связи и сигнализация не срабатывает…
Я столкнулся с такой ситуацией даже не в центре, а на окраине, в спальном районе Москвы, где мест не то чтобы с избытком, но найти, где поставить нормально и законно свой автомобиль, можно без проблем. Я оставил свою машину на официальной парковке, точнее, в карманах на проезжей части, где можно встать «под 45 градусов».
Утром обнаружил, что аккурат за мной встал японский седан. Под стеклами никаких опознавательных знаков вроде телефонов для связи с водителем, сигнализация не срабатывает на качение, даже сильное, легкие удары по стеклу также не дают требуемого эффекта. Минут десять я подождал. Возможно, так легкомысленно свою машину бросил кто-то из посетителей ближайшей поликлиники. Но и через 15 минут наглец не проявился.
Рядом строят новый многоэтажный дом. Но охранники сказали, что не знают, чья машина, мол, не их, и стоит с раннего утра. Это меня уже сильно насторожило. Стоит с утра, а значит, не заезжий лентяй, а возможно, местный житель, или рядом работает… в любом случае время его стоянки может затянуться.
Что делать? Варианты с битьем стекол, проколом покрышек я как-то сразу отмел. Нецивилизованно, хотя говорят, очень действенно. Звоню в полицию — оператор без удивления (видимо, я не первый такой) принимает заявку и обещает выслать сотрудников местного ОВД. Минут через двадцать экипаж прибыл на место, зафиксировал мои данные и передал в отдел сведения о машине наглеца.
«И что будем делать, как наказывать правонарушителя?» — интересуюсь я.
«Сейчас вызовем сотрудников ГИБДД и эвакуатор», — поясняет молодой сержант полиции. Как выяснилось позже, такова процедура. Полицейские должны убедиться в существовании проблемы и невозможности ее решения без спецтехники и только после этого вызывать эвакуатор и ДПС, которые должны присутствовать при процедуре.
Этого, впрочем, не понадобилось. Увидев проблесковые маячки полицейского автомобиля, к парковке подошел водитель «поливальной» машины, которая дежурит у стройки. Он сказал, что сейчас позовет водителя японской иномарки, мол, он тоже работает на стройке, надо было подойти спросить. Моим словам о том, что я это проделал в первую очередь, он, кажется, не поверил.
Никак наказать водителя иномарки, который действительно тут же пришел, сотрудники ППС не могли, однако потребовали у него все возможные документы, придирчиво их изучали. И даже прочитали лекцию о том, что нельзя так парковаться, что из-за него я потерял время и могу обратиться в суд с требованием компенсации. Водителю было не очень приятно. А мне напротив… пусть и незначительное, но моральное удовлетворение я получил. Конечно, хотелось бы, чтобы машину эвакуировали и выставили за это владельцу счет. Но ему повезло. Впрочем, и я своего добился, потратив около 45 минут, я смогу высвободить свой автомобиль, законным, цивилизованным образом.