Пенсионеры и сетевой маркетинг
«Самые богатые в мире люди ищут и строят сети, а остальные ищут работу. Несмотря на то что сетевой маркетинг не все приветствуют, сегодня эта индустрия продолжает расти как мощная финансовая сила в мире. Люди заинтересованные ведением бизнеса в будущем, должны иметь объективный взгляд на этот бизнес сегодня».
Роберт Кийосаки – Специалист в области сетевого маркетинга
Сетевой маркетинг может стать настоящим Клондайком для активных и предприимчивых пенсионеров. Выход на пенсию – достаточно сильный стресс, как в психологическом, так и в материальном плане. Не многие рискнут начать свой, пусть и малый, бизнес с нуля в 60 лет, а о дополнительном доходе задумывался едва ли не каждый, вышедший на пенсию.
Это естественно, что у пенсионеров нет желания взваливать на себя бремя ведения бухгалтерии и складской документации, транспортировки и прочих неотъемлемых составляющих торгово-закупочной деятельности, не говоря уже о налаживании собственного производства. За все это будет отвечать компания, чью продукцию вы собираетесь распространять.
Участие в сетевом маркетинге поставит перед пенсионером лишь следующие задачи:
1. Продажи.
2. Привлечение партнеров.
3. Обучение.
Достаточная степень свободы и независимости от работодателя. Согласитесь, не каждый бывший начальник цеха пойдет вахтером на проходную. Становясь дистрибьютором компании сетевого маркетинга, пенсионер сам решает с кем ему работать и когда, у него появляется возможность проводить самостоятельные рыночные исследования, привлекать к работе своих знакомых. Следует отметить, что в работающих в сетевом маркетинге компания называет партнерами или независимыми предпринимателями, подчеркивая тем самым независимость своих консультантов. Приятный бонус: сетевой маркетинг позволяет получать постоянный процент со сделок, заключенных «подопечными» распространителя. Как приятно подчинить рабочий процесс своему новому, размеренному укладу, работать только тогда, когда есть силы и желание!
В сетевом маркетинге пенсионер может попробовать себя в новой для него сфере деятельности, а может выбрать близкую и знакомую для себя работу.
Даже бывший профессор (хотя профессоры бывшими не бывают) может найти себе занятие по душе. Заниматься, например, изучением и продвижением образовательных программ. Участковый терапевт по выходу на пенсию может продолжать любимое дело, организовав консультации на дому, продавая всевозможные БАДы. Здесь медицинское образование поможет самому пенсионеру не ошибиться и выбрать действительно качественные препараты. И в первом, и во втором случае у пенсионера уже есть своя клиентская база, а это половина залога успеха.
Многие будут удивлены, но сетевой маркетинг – это не только косметика и парфюмерия, политики прямых продаж или системы Multi Level Marketing придерживаются даже производители сложной техники, всевозможных гаджетов, бытовой и промышленной химии и многие другие предприятия.
А еще работа в сетевом маркетинге с лихвой покрывает дефицит общения, не секрет, что именно от этого, даже больше, чем от скачков давления, страдают пенсионеры. При правильном подходе в известных нам местах в скопления пенсионеров сетевому маркетологу можно делать сверхприбыль. Ждете внука в бассейне – раздайте каталоги, листовки, буклеты, очереди в поликлинике – рассказывайте о ваших успехах на поприще сетевого маркетинга, в собесе – снимите напряжение в массах, раздав пробники, а вечером во дворе устройте небольшую презентацию продукции.
Сетевой маркетинг предполагает личный контакт с целевой аудиторией, и тут преимущества опять на стороне пенсионера: человеку с опытом проникнутся и поверят скорее, чем студенту.
Если же вы не самый общительный человек и «показательные» выступления не ваш конек, да и ежедневные прогулки в мороз – не то, о чем мечталось, то можно попробовать себя в сетевом маркетинге в интернете. Это достаточно новое и интересное направление сетевого маркетинга, традиционные методы которого, как ни крути, ограничены такими объективными характеристиками, как время и количество знакомых.
Интернет позволяет преодолеть эти границы. Современные пенсионеры «подкованы» в компьютерных делах в достаточной степени, чтобы позволить себе работать дома: выкладывать на свой сайт или блог информацию о товаре, зарегистрировать его в поисковиках, организовать массовую рассылку на электронную почту. Это совсем не сложно, а если вы не знаете, как это делается, то пенсия – как раз то самое время, чтобы освоить все возможности интернета.
Вне зависимости от того, какие методы работы в конечном итоге пенсионер предпочтет, сетевой маркетинг откроет перед ним новые возможности, и каждый участник сможет сказать, что жизнь на пенсии только начинается!