Туристическая страховка: почему нельзя экономить на безопасности

Покупая туристическую путевку, россияне меньше всего внимания обращают на оформление страховки. Эта услуга среди туристов вообще считается "необходимым злом". Однако пренебрегать ею недальновидно.

Про страховку вспоминают, когда на отдыхе за границей что-либо случилось. И тут может выясниться, что страховка эта ничего не гарантирует и ни от чего не защищает. В прошлом году в Ассоциацию туроператоров России поступило около 450 жалоб от туристов и жалобы на страховщиков там отнюдь не на последнем месте.

По данным правовой службы АТОР, в некоторых случаях страховщики мелкими буквами прописывают такие условия выплат возможного ущерба, что выполнить их можно, только вовсе не выходя из номера отеля. У обладателя турстраховки есть шанс нарваться и на другие неприятности.

Невозможность дозвониться до оператора при наступлении страхового случая - явление хоть и редкое, но известное. Уберечься от этого не могут даже представители турбизнеса.

"Я сам сталкивался с ситуацией, когда я в течение 5 часов не могу ночью получить медицинскую помощь. Отвратительно работал тот телефон, по которому я должен был звонить. Один раз дозвонился, а потом бесконечно музыка звучала", - рассказал первый вице-президент ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

Чтобы разбирательства со страховой компанией были в вашу пользу, нужно обязательно сохранить медицинский документ, содержащий диагноз. Без него страховщики просто не смогут квалифицировать ваш случай как страховой. Если вы стали участником автокатастрофы или жертвой разбойного нападения, по возвращении из отпуска желательно иметь при себе и полицейский рапорт.

"Турист обязан собрать все документы начиная от телефонного звонка в медицинский центр, который он выбрал на территории страны отдыха, заканчивая покупкой лекарств. Желательно, чтобы к этим лекарствам был приложен рецепт или рекомендации врача, либо отельного врача, либо врача аптеки", - пояснил руководитель юридической службы "1001 Тур" Эдуард Шалоносов.

Обычная туристическая страховка покрывает медицинскую помощь стоимостью до 30 тысяч евро. В большинстве случаев полис гарантирует, что в пределах этой суммы вам будет проведена необходимая операция и лечение в стационаре. На некоторые услуги, например, помощь стоматолога или обращение из-за обострения хронического заболевания, страховые компании накладывают лимит ответственности. То есть фиксированную сумму, больше которой страховщик не заплатит.

Есть и исключения: по ним возмещения расходов на лечение лучше не ждать. Например, укусы редких насекомых или получение травм в состоянии алкогольного опьянения.

Впрочем страховщики советуют: если произошло что-то серьезное и даже при наличии страхового полиса врачи отказываются лечить бесплатно, лучше не тратить время на изучение полиса, а действовать.

"Если ситуация действительно острая, то надо соглашаться на те условия, которые предлагает данное лечебное учреждение. В вопросах, связанных со спасением жизни, в первую очередь надо думать не о полисе, а о жизни. А все финансовые вопросы решать потом", - добавил замдиректора департамента страхования путешественников СК "Альянс" Александр Шваб.

Выходит, что даже при наличии полиса за границей от расходов на свое лечение не застрахован никто. И самая лучшая страховка - отложенные на всякий случай несколько сотен долларов.

Кроме того, при покупке страхового полиса необходимо обязательно ознакомиться со всеми условиями договора, чтобы для вас не стало сюрпризом, например, наличие франшизы. Франшиза - это сумма, которую страховщик вам платить не собирается. Если франшиза составляет сто долларов, то в случае оказания вам медпомощи на сумму меньше этой сотни возмещение не полагается.

http://www.m24.ru/articles/34747