Денежный голод: что делать, если банкомат "съел" ваши деньги

07 февраля 2014

http://pics.lf.rbc.ru/lf_pics/uniora/96/1391778991_0196.120x120.jpg

Банкоматы уже давно стали обыденным явлением, и с каждым годом все больше людей пользуется этими устройствами. Однако при работе с ними могут возникнуть разнообразные проблемы. Самым распространенным является случай, когда банкомат «съедает» ваши деньги.

Хотя такая ситуация и не редкость, но все же она не так страшна, как кажется на первый взгляд. Для начала убедитесь, что банкомат именно «съел» ваши деньги, а не произошла задержка в его работе, связанная с какими-либо техническими причинами. Если после внесения средств на экране банкомата выводится приветственная надпись и он готов обслуживать следующего клиента, то, скорее всего, произошла ошибка. В этом случае необходимо сразу позвонить по телефону горячей линии банка, который указан на банкомате. (Одно из основных требований по установке таких устройств и введению их в эксплуатацию - это снабжение их информацией о ближайшем пункте обслуживания, телефонами горячей линии и ответственным подразделением банка). Как правило, специалисты банка порекомендуют вам обратиться в ближайшее отделение для написания заявления.

В заявлении нужно обязательно указать дату, время совершения операции, сумму и номер транзакции. Как правило, эта информация указывается на чеке, поэтому обязательно дождитесь его выдачи устройством. Он также будет прямым подтверждением того, что операция выполнена некорректно. Деньги обычно сразу не возвращают. Банку требуется какое-то время, чтобы проверить информацию, содержащуюся в заявлении. Только после этого деньги зачислят на ваш счет или выдадут вам наличными.

Если денежные средства были внесены для погашения кредита, то обязательно укажите это в заявлении и поставьте в известность свой банк, чтобы при рассмотрении заявления учитывался этот фактор и не возникло проблем с просроченной задолженностью и начислением штрафов и неустоек. Некоторые кредитные организации идут навстречу клиенту и прощают начисленные неустойки, в том случае если сбой произошел по техническим причинам, а не по вине клиента.

В случае если банкомат, «съевший» деньги, принадлежит другому банку, а не эмитенту карты, необходимо обратиться с жалобой в банк, которому принадлежит банкомат.

После получения заявления банк должен провести внутреннее служебное расследование, проверить банкомат, обнаружить излишки. Поэтому на решение этого вопроса уходит от семи дней до месяца (у каждого банка по-разному).

Стоит отметить, что все банки должны реагировать на жалобы клиентов быстро, однако процесс может затянуться.  В любом случае кредитная организация обязательно выявит излишек наличных денег при инкассации банкомата, и ваши средства будут возвращены.

Причины того, почему банкомат «съедает» деньги, могут быть разные: поломка банкомата, сбой в работе терминала, порванные или ветхие купюры, клиент неправильно выполнял процедуру,  отсутствие связи с сервером. Помните также, что если в течение 30 секунд не вынуть деньги из банкомата, то он может их «проглотить». Это сделано для безопасности клиентов, так как иногда человек, забирая карточку, забывает забрать деньги, и, чтобы следующий клиент не смог воспользоваться деньгами предыдущего, автомат их изымает и прячет в кассету (все денежные средства в банкомате находятся в специальных опечатанных кассетах, извлечь которые могут только инкассаторы).

К сожалению, застраховаться от такой неприятности не удастся. Однако, если следовать нескольким простым правилам, можно существенно сократить риск потери средств:

1.  Банкноты  отправляйте в купюроприемник  по одной, а не все сразу и дождитесь, когда на мониторе отразится информация о принятой сумме.

2.  Загружаемые в банкомат купюры не должны быть дефектными и рваными.

3.  Строго следуйте командам банкомата, не нажимайте хаотично на другие кнопки, иначе банкомат может зависнуть или операция  выполнится некорректно.

Анастасия Шмарина

РБК.Личные Финансы

http://lf.rbc.ru/recommendation/finance … 6364.shtml