Убийство учителя и полицейского в московской школе грозит ужесточением законодательства
Степан Опалев, Ирина Юзбекова
Сегодня, 00:05
Фото: ИТАР-ТАСС
Установка охранных комплексов — дорогое удовольствие, но оно того стоит, считает председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности и член Общественной палаты Дмитрий Галочкин. Он предлагает подумать над тем, чтобы разнести время прихода школьников разных классов, чтобы охрана имела возможность проверять школьников равномерно. Однако в первую очередь необходимо, чтобы с персоналом школы и учениками работали психологи и эксперты. «По каждому человеку ведется файл, в том числе с каким-то страницами, как человек реагирует на специальные тесты, на агрессивность, на совершение криминального поступка», — говорит он.
Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции депутат «Единой России» Ирина Яровая намекнула, что законодатели могут задуматься о запрете компьютерных игр. «К сожалению, агрессивный тренд компьютерных игр, его распространение в информационном пространстве, конечно же, оставляет свой след в психике молодых людей», — заявила она. Член СПЧ и председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов также заявил о необходимости запрета «шутеров». «Ни один умник до сих пор не выступил по поводу ограничения игр, пропагандирующих профессиональное насилие и фактически являющихся военными обучающими программами. Поверьте мне, на контрольный выстрел в первый раз не всякий профессионал способен. Я лично за запрет всех так называемых шутеров (стрелялок). Завтра предложу это на заседании СПЧ», — заявил он.
Исследования не находят ни причинно-следственной связи, ни даже корреляции между играми с насилием и насилием в жизни, возражает креативный директор студии-разработчика игр Red Beat Сергей Галенкин. «Недавно было большое исследование, которое нашло обратную корреляцию — то есть насилие в играх предотвращает насилие в жизни (Understanding the Effects of Violent Video Games on Violent Crime). Главный вопрос таких исследований — причинно-следственная связь. Корреляцию легко определить, а вот связь — очень сложно», — напоминает Сергей Галенкин.
По его словам, рынок «шутеров» в России весьма невелик. «В России консольные и ПК core-игры составляют в сумме 600—700 млн долл. в год, из них шутеры — примерно треть. Это давно не массовый жанр, в них в основном играют молодые мужчины и школьники, за которыми не следят родители», — говорит он.