Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Совместная покупка

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Совместная покупка

Совместная покупка (совместная закупка, коллективная покупка) — принцип организации покупки, при котором несколько лиц объединяются в группу для приобретения товаров непосредственно от поставщика или производителя по оптовым ценам, либо в иной стране, например через интернет-магазин или онлайн-аукцион.

Посредником между поставщиком и покупателями становится организатор закупки (частное лицо, либо организация, многие из которых зарегистрированны за рубежом[1]). Он занимается выбором ассортимента, поиском поставщиков, сбором заказов и оплаты от участников покупки (покупателей), получением товара и передачей его покупателям.

Для оплаты услуг организатора на цену товара начисляется организаторский процент (оргпроцент) или сбор, обычно составляющий порядка 10-20 % от закупочной цены товара[2]. В зависимости от типа закупки, оплата может происходить либо на собственные средства организатора, либо на средства участников. Участники закупки оплачивают стоимость товара, организационный сбор и расходы на доставку заказа.

Совместные покупки часто совершаются через Интернет на специализированных сайтах, тематических форумах или через социальные сети.

Регулярная организация совместных покупок без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и уплаты налогов является преступлением. Разовая организация покупок требует лишь декларирования налогов и уплаты НДФЛ.[2][3]

Механизм совершения коллективной покупки

С точки зрения покупателя схема совместной покупки выглядит так:

Организатор открывает закупку. Организатор указывает условия участия в закупке, прайс-лист. Товар выбирается клиентом непосредственно с сайта фирмы-поставщика или из каталога, созданного организатором. За счет закупки партии товара цены, предлагаемые поставщиком, могут оказываться ниже розничных цен на тот же товар в магазине.

Участник закупки (покупатель) делает заказ.

При наборе заказов на сумму, достаточную для выкупа товара у оптового поставщика, организатор объявляет Стоп закупки. Организатор отправляет общий заказ поставщику для согласования наличия товара на складе и ждет счет на оплату подтвержденных товаров.

До объявления стопа закупки участники могут менять или удалять свои заказы, после стопа отказы не принимаются.

После получения счета от поставщика организатор объявляет сроки и варианты сбора денег. Чаще происходит безналичный расчет, реже назначается место сбора наличных.

После сбора денег от участников закупки организатор оплачивает счет от поставщика, получает товар у транспортной компании по его прибытию, сортирует для раздачи покупателям, а также при необходимости делает перерасчет с участниками совместной покупки.

Все этапы закупки освещаются организатором на форуме.

После сортировки товара для участников объявляется место раздачи и организатор выдаёт заказы, осуществляет возвраты денег, принимает товар в пристрой.

Плюсы и минусы участия в совместных покупках

Положительные особенности совместных покупок:

Во многих случаях более низкая стоимость товаров из-за снижения количества посредников в цепочке и уменьшения их расходов (ниже торговая наценка, например в цену не закладывается расход продавцов на аренду помещения, склада, персонал, налоги, социальные отчисления). Однако иногда организаторы совместных покупок предлагают более высокие цены, чем в рознице.[5]

Широкий ассортимент товаров. Выбор по каталогам не ограничен ассортиментом магазина и его наличием в месте проживания. Часто на СП-сайтах предлагается закупка товаров с зарубежных магазинов или напрямую от производителей товаров, не представленных в России.[источник не указан 137 дней]

В случае, если организатор является физическим лицом, то возникающие между ним и покупателем отношения не регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», и покупатель имеет меньше прав. В случае проблем, организатор несет меньшие риски, чем юридические лица в аналогичной ситуации.[6][7]

Минусы участия и организации совместных покупок:

При оптовой закупке поставщик может оставить за собой право предоставить товар, отличающийся по цветам и размерам (Организатор получает так называемый «пересорт»)

Нет возможности заранее убедиться в качестве товара и в том, насколько он подходит (например, примерить одежду или обувь, определить соответствие размерной сетки).

Организатор — это посредник, он заявляет, что не несет никакой ответственности ни за полученный товар, ни за сам факт его получения. Однако неполучение товара может отразиться на его репутации, а Роспотребнадзор не исключает возможности судебного возмещения потерь (при условии, что заявитель сможет доказать в суде наличие договоренностей о закупке[8])

Расчет может проводиться неофициально, без подтверждающих документов, таких как товарный чек, расписка и т. п. Все отношения строятся только на доверии между организатором и участниками закупки.

Возможность мошенничества со стороны организатора не исключается, как в форме кражи собранных средств,[9] так и в виде завышения каталожных цен.[10]

Многие организаторы фактически занимаются незаконной предпринимательской деятельностью (предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность), если скрывают свои доходы от государства и не оплачивают налоги,[2][11][12]

Ожидание товара может составить до нескольких недель.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Не все поставщики работают с физическими лицами. Иногда закупки проводятся через какое-нибудь ООО, по незаконной схеме.[1]

Организаторами могут использоваться определённые психологические приемы стимуляции покупок, в частности убеждение покупателей в особой дешевизне предлагаемых товаров,[13]

1.  Налог для шопоголиков. Организаторы совместных покупок, чьими услугами пользуются миллионы российских шопоголиков, неожиданно заинтересовали Федеральную налоговую службу. // Журнал «Коммерсантъ Деньги», № 27 (935), 15.07.2013

2.  Сергей Павлов, Организаторы «совместных закупок» должны платить налоги — Налоговая служба // MK.ru, Нижний Новгород, 22 июля 2013

3.  УФНС России по г. Москве указало на необходимость уплаты налогов при «совместных покупках» в Интернете, ИА «Гарант», 2 июля 2013

4.  Совместные покупки россиян обеспокоили ФНС // taxru.com, 25 Июля 2013

5.  Совместные покупки: реальная экономия или неконтролируемые денежные траты? // Калининград.ру, 13.03.13: «Кроме того, нелишне иногда обратить внимание на то, что цены на товары в совместных покупках на деле оказываются не ниже, а с учетом доставки и организационной накрутки, иногда и выше, чем на аналогичные товары в розничных магазинах.»

6.   «Совместные покупки». Их «подводные камни». // Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, 21.05.13: «Так, приобретая товары у физических лиц — продавцов, потребители вступают в правоотношения, которые не могут подлежать регулированию Законом РФ „О защите прав потребителей“. … Соответственно, оплачивая товар, а равно приобретая его у физических лиц, потребители могут лишиться тех прав, которые предоставлены им Законом „О защите прав потребителей“. В таком случае и решение возможных проблем в претензионном порядке становится затруднительным, начиная от предъявления требований продавцу, до их фактического удовлетворения впоследствии.»

7.   Роспотребнадзор проверит «Совместную покупку». От нижегородцев поступили жалобы. // Комсомольская правда (Нижний Новгород), 27 Августа 2012: «осуществление предпринимательской деятельности несовместимо с отсутствием необходимой государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Вместе с тем отсутствие указанной регистрации стороны по договору купли-продажи препятствует квалификации возникших правоотношений в качестве отношений, регулируемых законодательством в сфере защиты прав потребителей.»

8.   Роспотребнадзор: На сегодняшний день совместные покупки законом не запрещены // Калининград.ру, 28.03.13

9.   Совместные покупки: реальная экономия или неконтролируемые денежные траты? // Калининград.ру, 13.03.13: "Организаторы совместных закупок в социальных сетях, в частных группах иногда исчезают вместе с собранными деньгами. Это наверно самый неприятный вариант. "

10  Совместные покупки: реальная экономия или неконтролируемые денежные траты? // Калининград.ру, 13.03.13: «Прайсы и каталоги, по которым ведется закупка, очень часто отличаются от тех, которые высылают организатору поставщик. Ненамного, иногда на 100—200 рублей, но все же.»

11.  Роспотребнадзор проверит «Совместную покупку». От нижегородцев поступили жалобы. // Комсомольская правда (Нижний Новгород), 27 Августа 2012: «При этом действия по реализации товаров без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или .. юридического лица влекут негативные последствия в виде санкций административного или уголовного характера.»

12.  Услуга виртуальная — реальный приговор. Покупки на сайтах могут обернуться уголовным делом // «Российская газета-Неделя» — Северо-Запад № 5849, 07.08.2012: «…передача вещей другим членам группы даже с минимальной наценкой — это уже незаконное предпринимательство, за которое, кстати, Уголовный кодекс предусматривает штраф до 300 тысяч рублей или арест на срок до шести месяцев.»

13.  Совместные покупки: реальная экономия или неконтролируемые денежные траты? // Калининград.ру, 13.03.13: «Потому что дальше начинает работать не экономия, а чистейшей воды психология. … Затем следующая стадия- покупка тысячи мелочей по бросовым ценам — ведь покупатель уверен, в СП дешевле. … Все, якобы, дешево. Согласно анонимному опросу, проведённому на одном из ресурсов Калининградской области, постоянный участник совместных покупок тратит от 50 до 120 тысяч рублей в год во имя „экономии“ семейного бюджета. … Вероятно, сильна у организаторов уверенность в навязанных покупателям стереотипах — „раз СП — значит, дешевле, чем в магазине“.»

http://ru.wikipedia.org/wiki/Совместная_покупка

0

2

07/08/2013 , 11:57

Что такое совместная покупка?

Купить фирменные вещи в полтора раза дешевле, чем в магазине? Это абсолютно реально, если стать участником совместной покупки. Что это такое и где эту самую покупку найти, мы расскажем в новом обзоре «Совместная покупка».

Суть совместной покупки проста: оптовые компании продают вещи дешево, но помногу. А обычным покупателям нужно, как правило, всего одна или несколько вещей. Но если таких покупателей соберется много, то они смогут выкупить партию товара по оптовой цене.

Что продаем?

Чаще всего товарами, покупаемыми совместно, становятся одежда и обувь известных марок. Причем наиболее популярны детские одежда и обувь. Вероятно, потому что на детей проще подобрать вещи без примерки. Очень удобно покупать через совместные покупки игрушки и другие товары для детей - меньше вероятности «прогадать».

Помимо этого через совместные покупки можно приобрести сумки, аудио- и видеотехнику, кухонную утварь, приспособления для уборки, шторы, постельное белье, ювелирные украшения, мебель и даже продукты питания. Не так давно мне попадалась совместная закупка парной свинины по 150 рублей за килограмм.

Правила игры

Обычно кто-либо находит выход на оптовую фирму, предлагающую хороший товар и выгодные цены. Этот кто-то готов взять на себя договоренности с фирмой, выкуп, вывоз и раздачу товара, а главное - найти «соучастников», желающих также приобрести данную продукцию. Этот человек становится организатором закупки. Конечно, организатор занимается этими довольно утомительными делами не безвозмездно, а за 10 или 15 % от оптовой цены продукции. Эти «ставки» - уже устоявшиеся и зависят от того, на чьи средства выкупается заказ в оптовой фирме: если на деньги организатора - то заказ становится дороже на 15 %, если на деньги заказчика (а их еще нужно предварительно организатору передать) - то на 10 %.

Задача организатора - сделать наглядное объявление, чтобы участники закупки могли рассмотреть картинки и описания предлагаемых товаров, а также указать оптовую цену товара и окончательную стоимость. Далее организатор получает заказы по электронной почте, собирает с участников деньги (если их нужно сдать заранее), выкупает товар и организует встречи по раздаче или же доставку курьером (за отдельную плату, по возможности). Как видите, хлопот у организатора много. Их становится еще больше, если кто-то из участников не смог забрать уже выкупленный в оптовой компании товар, в этом случае организатору нужно его пристраивать посредством тех же самых объявлений (которые так и называются - «пристрой») и встреч.

Нередко оптовые фирмы требуют не просто выкупить крупную партию товара на определенную сумму, но и выкупить полные размерные ряды (в случае с одеждой, обувью). Это усложняет жизнь организаторам, потому что если не находится желающих на какие-либо редкие размеры - ждать вынуждены все участники, либо же нужно выкупать и недостающий размер и потом его пристраивать.

Плюсы

Главный плюс совместной закупки очевиден - это возможность сэкономить, и обычно немало. Если вам нужно к новому сезону одеть подросшего ребенка, да еще и не одного, если вам нужно приобрести несколько подарков перед Новым годом или другими праздниками - то экономится очень и очень существенная сумма.

Еще одним плюсом является то, что выбрать товары можно, не выходя из дома. Люди, для которых поездка в магазин - целая экспедиция и стресс (а таких, поверьте, немало), охотно часами ищут нужный предмет по каталогам и прайсам, а также среди «пристроев», «остатков». Для многих совместная покупка превращается в стиль жизни.

И минусы

Есть, конечно, у совместных закупок и существенные минусы.

Во-первых, записавшись в участники закупки, вы, вероятнее всего, уже не сумеете изменить ваши планы (есть случаи, когда можно спокойно отказаться от невыкупленного заказа, но нужно быть готовым к тому, что взятые на себя обязательства исполнять придется). В противном случае вас занесут в «черный список» и больше в участники закупки не «впишут».

Во-вторых, при покупке вы не получите никаких документов об оплате. Соответственно, не сможете вернуть товар продавцу, если он не подойдет вам по размеру, цвету, фасону, функциям и т. д. Вернуть товар (и то только по договоренности с организатором закупки) можно только в случае явного производственного брака. Но и это вызывает сложности, так что не все организаторы готовы «возиться» с такими проблемами и не гарантируют возврат денег. В остальных же случаях (если вас товар не устроил) вам придется его «пристраивать» - то есть вывешивать объявления о перепродаже на тех же сайтах, форумах, досках объявлений или искать знакомых, желающих приобрести не подошедшую вам вещь.

В-третьих, выбирать товар по каталогам не всегда удобно. Часто фирма-производитель предоставляет схематичные изображения продукции (например, эскизы одежды), из которых совершенно не ясно, к примеру, как будет «сидеть» одежда, подойдет ли вам модель обуви, устроит ли вас рисунок на постельном белье и каково количество отделений в сумке... Кроме того, по изображению на мониторе довольно сложно ориентироваться в оттенках цветов. И еще один «подводный камень» - организатор закупки не может гарантировать, что поставщик отгрузит со склада товар нужного цвета... Если нужного не будет в наличии - вы либо останетесь без своего заказа (что прискорбно в случае если вы ждете его к конкретной дате), либо получите товар другого цвета (что, как правило, не менее прискорбно).

Чтобы точно знать, что вы заказываете и подходит ли это вам, многие покупатели сначала «живьем» смотрят товар в фирменном магазине, переписывают его артикул, и только потом заказывают в совместной покупке. Это, конечно, отличный выход с точки зрения экономии денег, но вот времени на такую покупку придется потратить довольно много.

В-четвертых, совершая совместные покупки на условиях предоплаты, вы вынуждены отдавать деньги совершенно незнакомому человеку. Скорее всего, вы будете знать лишь его интернетовский «ник» и номер мобильного телефона. Чаще всего на сайтах, посвященных совместным закупкам, во первых строках указывается, что администрация сайта не несет ответственности за добросовестность организаторов...

В-пятых, места встреч часто не слишком удобные. Чаще всего организатор устраивает несколько встреч по «раздаче слонов» в центре и у станций метро, удобных ему самому. Так что перед тем как сделать заказ, заранее уточните, где и когда намечаются встречи по передаче денег и раздаче товара. Встречи нередко напоминают секретные мероприятия. Вот выдержка из инструкции одного из организаторов: «Встречаемся в арке, где и обычно. Я буду в сером пальто и красном берете. Не толпиться, подходить строго по одному. Деньги приносить строго в конвертах и без сдачи, на конверте должен быть написан ваш «ник», номер заказа, сумма...».

План действий

В общем, для того чтобы выгодно приобретать нужные товары посредством совместной закупки, нужна определенная сноровка и «опыт работы».

Прежде чем что-либо заказать, хорошенько изучите самые популярные сайты с предложениями закупок. Выберете сайты с удобной навигацией или организаторов, предоставляющих подробные каталоги. Не стесняйтесь задавать вопросы - вы же хотите купить то, что вам подойдет, а не «кота в мешке».

Не забудьте просмотреть разделы «Пристрой», «Распродажа», «Остатки» - обычно там представлены невыкупленные вещи, которые есть в наличии у организатора. Если вам понравится что-то из них - нужно будет просто договориться с организатором о встрече и выкупить вещь, не нужно будет заранее сдавать деньги и ждать, когда заказ поступит со склада.

И еще: запаситесь терпением (ведь скорее всего, пройдет какое-то время с момента заказа товара до момента его получения, и вы почти не в состоянии ускорить этот процесс), а также помните о том, что совместная покупка - это в некотором роде лотерея, где вы можете как выиграть, так и проиграть.

http://www.rusnord.ru/2013/2/32438

0