Неприятный рождественский сюрприз для российских туристов
Текст: Наталия Шашина
Авиабилеты, купленные через онлайн-сервис Eviterra, аннулированы. В частности, отменены перелеты рейсами «Аэрофлота», «Трансаэро» и S7. Онлайн-сервис обещает все исправить
Фото: РИА Новости
Сервис объяснил аннулирование билетов тем, что не полностью расплатился с партнером — компанией «Авиацентр». Позже туристов успокоили: часть аннулированных билетов будет восстановлена, но среди клиентов продолжается паника. Оказалось, что пострадавшие могут и не получить компенсаций.
В Ассоциации туроператоров заявили, что в этой ситуации ответственность несет только сам турист, в отличие от ситуации, когда он приобретает путевки у туроператоров.
Ирина Щеголькова
Пресс-секретарь Ростуризма«Клиент, когда пользуется такими сервисами, должен отдавать себе отчёт, что это какой-то виртуальный офис. Он должен уже знать эту компанию и с ней много лет сотрудничать, возможно, приезжать к ним в офис и знать, что это за люди.
Действительно, это достаточно удобно — зайти в Интернет, купить билет и не обращаться более ни в какое туристическое агентство. Есть очень много компаний, которые честно и хорошо работают. Но есть и такие, которые — по разным причинам, может быть, даже не по злому умыслу, а из-за финансовых сложностей — не переводят дальше деньги и пропадают с рынка. Надеюсь, что сейчас не такая история ».
В панике не только пассажиры, купившие билеты на Eviterra.com, но и сотни тысяч человек, которые каждый день бронируют билеты на подобных сайтах. Я всего месяц назад купила билеты через аналогичный сервис. Отзывы были не слишком хорошие, но удавалось сэкономить почти 5 тысяч. После краха Eviterra тысячи людей бросились звонить в авиакомпании с вопросом «Есть ли бронь?» У меня бронь была, но при следующей покупке я уже задумаюсь.
Союз туриндустрии, комментируя эту историю, дал понять: на компенсацию в случае чего рассчитывать не придется. И клиент сам виноват, что не пошел на официальный сайт авиакомпании или к туроператору, которого жестко контролирует Ростуризм.
Александр Чугунов
Генеральный директор компании «Содис»«Это проблема туристов. Они делают свой выбор, когда совершают покупку. Есть формальные признаки, есть членство в IATA. Перед тем, как покупать билеты или туристическую путёвку, надо проверить историю этого агентства, его добросовестность. Это всё очень легко сделать. Конечно, репутация всех туристических компаний и добросовестных продавцов от этого случая тоже страдает».
Но аккредитация Ассоциации воздушного транспорта была и у агентства Eviterra.com. Кстати, предложения сервиса уже неделю назад исчезли из крупных билетных поисковиков. Но то, о чем догадывались профессионалы, простые клиенты знать не могли.
Как отмечает Ассоциация туроператоров, такая агентская деятельность не регламентируется законом. Фактически любой может объявить себя турагентством и бронировать несуществующие билеты и отели, после чего испариться.
Однако в Госдуме не считают, что надо что-то менять.
Павел Крашенинников
Глава Комитета по законодательству«То, что юридическое лицо, которое торговало через Интернет этими путёвками существует, факт. Надо взыскивать реальный ущерб, который есть. Здесь весь спектр и гражданского, и уголовного законодательства доступен. Нам, законодателям, не нужно сыпать голову пеплом. Если есть признаки мошенничества, то, ребята, пожалуйста, — мы только что освободили достаточно много камер в местах лишения свободы».
Для добросовестных компаний случившееся с Eviterra — огромный удар по репутации. Эксперты ждут, что клиенты побегут к официальному «Аэрофлоту» и «Трансаэро», и дисконтом в полторы тысячи рублей в онлайн-агентства их уже не заманишь.
Возмущенные отзывы клиенты Эвитерра собирают на сайте с адресом «Эвитерра-кидалово точка ру». Там советуют: «Если Ваш билет аннулирован, срочно обращайтесь в банки с запросом на Charge Back по услуге, которая не была предоставлена. Если билет не аннулирован, звоните в авиакомпанию, и вносите любые изменения в свой билет. Вновь выписанный билет уже не сможет быть аннулирован третьими лицами.
Пока в Eviterra успокоили только тех, кто купил билеты с вылетом с 6 по 11 января включительно. Их билеты будут восстановлены.
Судьба вылетов, намеченных на 12 января и более поздние даты, пока не решена. «Продолжаются переговоры, мы обязательно проинформируем всех пассажиров», — обещают на сайте.