Банковский спам-марафон

Банки активизировали смс-рассылки с предложением якобы одобренных кредитов. И это несмотря на то, что осенью доля просроченных кредитов выросла до 4,5%, их сумма составила 440 млрд рублей

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2013/12/27/karman1_1.jpg
Фото: stuartpilbrow/flickr.com

Правительство может ограничить полную стоимость потребкредитов. Такое поручение поступило в Минфин, Минэкономразвития и Банк России.

Тем временем банки активизировали смс-рассылку с сообщениями якобы об «одобренных кредитах». Что на самом деле стоит за подобными сообщениями и во сколько могут обойтись заманчивые предложения получить деньги под 13% годовых?

За неделю до нового года потребителям поголовно одобряют кредиты. И сообщают об этом в СМС, по телефону или почте. Предложения одно другого привлекательнее: тут и потребкредиты под 13% годовых, и ипотека чуть не под 9%.

По факту, когда клиенты обращаются в банк, выясняется, что все совсем не так. В СМС пришел так называемый предодобренный кредит, а одобренным он станет, когда человек соберет все документы и подаст их в банк. При этом выясняется, что кредитные ставки вырастают в разы, и банк выдвигает пару-тройку дополнительных условий, о которых не сообщил в СМС.

Богдан Чекомасов
Директор департамента розничного бизнеса Банка Интеза

«Банки, которые рассылают СМС с конкретными ставками, уже в принципе делают это не совсем корректно, поскольку если банк предоставляет какую-то информацию о кредите, именно конкретные параметры кредита, то он обязан предоставить все остальные параметры этого кредита, что в СМС сделать невозможно».

Подобные сообщения о предодобренных кредитах приводят в банки поток вероятных заемщиков.

При этом привлечь организацию за дезинформирование просто невозможно.

Дмитрий Лесняк
Адвокат Общества защиты прав потребителя

«Если мы говорим о кредитах для физических лиц, для населения, то эту информацию, которая в смс содержится, я бы не считал информацией для потребителя услуги, потому что она явно не содержит всех существенных условий кредитного договора. Она, как правило, содержит оговорку о том, что окончательное решение принимается после рассмотрения кредитной заявки. По-человечески, конечно, нельзя отрицать, что это «замануха», но вести речь о каком-то возмещении убытков просто нельзя, я уж не говорю о том, что вам придется на каком-то этапе показать, что действительное уполномоченное лицо банка направило вам эту СМС».

При этом еще осенью ЦБ опубликовал неприятные факты о просрочке. В этом году она выросла до 4,5% и составила 440 млрд рублей. А на обслуживание кредитов к концу года потребители стали тратить треть своих доходов, при том, что еще в начале года на эти цели уходила всего четверть.

http://www.bfm.ru/news/241610?doctype=article