Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Экскурсии "Объединение Гжель"

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Экскурсии "Объединение Гжель"

Мы приглашаем Вас посетить родину фарфора с синей росписью и испытать чувство радости и восторга, схожее с тем, что охватывает Вас при виде первых островков цветов среди еще не растаявшего снега.

В уютном баре всем предложат напитки, горячий обед.

http://www.gzhel.ru/spaw/images/lib1/image001.jpg

Гжель – один из крупнейших керамических центров русской культуры. До сегодняшнего времени сохранили местные жители неповторимый облик керамический изделий, передавая из поколения в поколение мастерство, бережное отношение к драгоценному материалу, любовь к природе, которая и дала возможность родиться и расцвести гжельскому промыслу, известному с 14 века.
Посетив Гжель, вы соприкоснетесь с таинством изготовления фарфора и майолики. В производственных цехах вы увидите процесс изготовления гжельских изделий, опытные специалисты дадут необходимые консультации и интересующие вас вопросы. Вы ознакомитесь с технологическим процессом, спецификой традиционной росписи и сможете поучаствовать в процессе и изготовить подарок для близких.

http://www.gzhel.ru/spaw/images/lib1/image002.jpg

В мастерских художников вашим глазам как от замысла автора, от эскиза идея воплощается в высокохудожественное произведение искусства.
Здесь же, на производстве, свое мастерство продемонстрируют юные художники. Непрерывная система воспитания и обучения детей и молодежи, созданная в Гжели: от детского сада, где дети делают первые попытки передать свои фантазии в материале - глине, общеобразовательных школ и Гжельского художественно-промышленного колледжа, в мастерских которого студенты не только учатся композиции, но и осваивают все секреты, перенимая опыт специалистов, до высшего художественного училища.
В залах музея на примере материалов, собранных кропотливым трудом сотрудников, вы узнаете о истории развития гжельского промысла. Познакомитесь с художниками, особенностями их работ, их творческими биографиями. Здесь же вы сможете приобрести понравившиеся вам сувениры.

http://www.gzhel.ru/spaw/images/lib1/image003.jpg

Посетив Гжель, вы соприкоснетесь с богатой гжельской природой, которая и дает для будущих творений художников идеи и образы. Творчески переосмыслив их, мастер переносит их в материал. Так рождаются гжельские сосуды и шкатулки, украшенные фигурками людей и животных, сказочной архитектурой, расцветают пышные букеты и гирлянды цветов и трав, оживают скульптурные сцены из окружающей жизни, сказок и былин. Мастерство скульпторов и виртуозная кисть живописцев превращают простые бытовые вещи Гжели в подлинные произведения искусства. Секрет искусства Гжели в его ярко выраженном своеобразии, вызывающем волнующее ощущение соприкосновения с природой.
Современная техника росписи фарфора подглазурным кобальтом очень близка приемам и мотивам росписи полуфаянса 19 века. Роспись, нанесенная до глазуровки, остается навечно под стекловидным слоем глазури, не стирается, не тускнеет со временем, озаряя все вокруг белизной и горячей синевой в отличии от многоцветия надглазурного декора, постепенно утрачивающего свои краски.

Информация по музею.

Внимание! Посетители обслуживаются только по предварительной записи.

Фонд изделий занимает площадь 396 м2, где представлено более 2000 экспонатов. В экспозицию входят работы, начиная с XV века, изделия Кузнецовских заводов в подлиннике и до современного периода. В большом объеме представлены авторские работы, а также серийный ассортимент, как в фарфоре, так и в майолике.

Время проведения экскурсий с 10-00 до 16-00 без выходных дней.

Продолжительность экскурсий:

- музей - 1 час;

- производство - 1 час.

Мастер класс:

- лепка не более 1 часа;

- роспись - 1-1,5 часа.

Стоимость экскурсий.

1.     Для Российских туристов, если группа более 10 человек:

Будние дни экскурсия

- музей - 90р.

- производство - 90р

- музей + производство - 160р.

Мастер класс:

- лепка - 100р.

- роспись - 300р.

Выходные дни экскурсия

- музей - 110р.

- производство - 110р.

- музей + производство - 200р.

Мастер класс:

- лепка - 150р.

- роспись 350р.

2. Для Российских туристов, если группа менее 10 человек:

Будние дни экскурсия:

- музей - 120р.

- производство - 120р.;

- музей + производство - 200р.

Мастер класс:

- лепка - 100р.;

- роспись - 300р.

Выходные дни экскурсия:

- музей - 140р.

- производство - 140р.

- музей + производство - 250р.

Мастер класс:

- лепка - 150р.

- роспись - 350р.

Для инвалидов и ветеранов ВОВ скидка в размере 50 % на экскурсию по музею и производству!

3.     Для иностранных туристов, если группа более 10 человек

Будние и выходные дни экскурсия:

- музей - 300р.

- производство - 300р.

- музей + производство - 500р.

Мастер класс:

- лепка - 200р.

- роспись - 500р.

4.     Для иностранных туристов, если группа менее 10 человек

Будние и выходные дни экскурсия:

- музей - 400р.

- производство - 400р.

- музей + производство - 750р.

Мастер класс:

- лепка - 250р.

- роспись - 600р.

По предварительной договоренности организуем для вас чаепитие и обеды!

Чаепитие от 50р.

Обед от 300р. в зависимости от рациона

Предварительная запись на экскурсию: 8-916-052-56-32, 8-916-162-85-01, 8-985-252-84-35

Тел/факс: +7(499)553-83-83

Директор музея - Логинова Татьяна Вадимовна

http://www.gzhel.ru/dir/51

0

2

http://images.izvestia.ru/206211.jpg

Эти зверушки - тоже "Гжель". Местные умельцы тонко чувствуют конъюнктуру рынка: не хотите вазу на полку - покупайте крокодила на газон (фото: Анатолий Белясов/"Известия")

Почему "Гжель" ходит по кругу


Потому что он гончарный. И пока есть глина, этот промысел и в Африку пробьется

Людмила Бутузова, Анатолий Белясов (фото)

Деньги и слава в Гжели не переводятся шесть веков - с тех самых пор, как здесь открыли залежи белых и цветных глин. На мировой уровень сине-белый фарфор выбился в перестройку, когда Россия занялась улучшением своего имиджа за рубежом: расписную посуду главам государств дарили вагонами. Сейчас интерес к гжели поубавился.

Побывав у местных гончаров, корреспонденты "Известий" выяснили, что панихиду справляет завод, претендовавший на монополию известного бренда. А сам промысел жив-здоров и без всякого протеже пробивает себе дорогу в Европу и Америку, не забывая при этом и родных соотечественников.

Аптека - не Клондайк

Керамический промысел в здешних местах (ныне это так называемый Гжельский куст из 27 деревень в Раменском районе Московской области) под государственные нужды приспособил царь Алексей Михайлович, в 1663 году приписав Гжельскую волость к Аптекарскому приказу "для дела алхимической посуды". Крупнейшим рынком сбыта была Москва. Мастера быстро смекнули, что аптека - не тот Клондайк, ради которого стоит горбатиться, и занялись более доходным делом - стали производить разные кумганы, квасники и кружки на потребу столице.

Среди простых поделок попадались и такие, что явно были отмечены искрой Божией. Этим работам подражали. А если гончар не хотел выдавать тайну придуманной технологии, то был простой способ завладеть ею: ночкой потемнее выкрасть инструмент, форму и готовую массу.

Нельзя сказать, что за прошедшие несколько веков гжельские нравы исправились. Споры, кто у кого что слямзил, среди нынешних мастеров обычное дело. Виктор Логинов, бывший директор объединения "Гжель" - главного завода в поселке по производству фарфора, вообще уверен, что предприятие развалилось из-за нечистых на руку кустарей:

- Выносят в грелках литейный шликер, кобальт, тащат кисти, присваивают рисунки ведущих художников. Потом ставят печь у себя во дворе и "выпекают" изделия под нашей маркой. А покупатель не разбирается, берет у кого дешевле.

Самое интересное: сам директор с первого раза не всегда отличал, где заводское, где кустарное. Был случай: Минкульт купил у частника кувшин в подарок послу одной державы. Логинов рассердился, привез с завода свое, фирменное, изделие. Поставили рядом - ну, близнецы-братья от одной мамы. Так и оказалось: днем художница трудилась в заводском цеху, а по вечерам расписывала кувшины знакомому кустарю.

Смягчающие обстоятельства

Короче, с авторскими правами гжельские ремесленники испокон веку не церемонились. Выведывали, подражали и копировали буквально все, что понравилось, в том числе и образцы завезенной из-за границы посуды. Некоторые искусствоведы до сих пор называют гжельский промысел не самобытным, а контрафактным, совершенно игнорируя смягчающие обстоятельства: подделки, как правило, получались гораздо качественнее оригинала, стоили в разы дешевле и сами становились образцом для подражания.

Нынешних обитателей Гжели искусствоведческие споры совершенно не колышут: "подделки" прапрадедов давно стали шедеврами, и если отыскать хотя бы одну глиняную штучку с некогда подмоченной репутацией, то можно озолотиться на века вперед. Ходит легенда, будто вот так сказочно повезло семейству из деревни Кузяево. Они где-то откопали кружку из майолики, датированную аж тысяча семьсот каким-то годом, с факсимильной подписью крестьянина Гусятникова. Сбыли иностранцам, так теперь вся родня в тюле и панбархате, не только избы - курятники сайдингом обили.

Серафим Гусятников, к слову сказать, проныра был еще тот, чуть в кандалы не попал за воровство секретов русской майолики. Первые образцы изделий из красной глины с середины XVII века стали производить в Москве на "Ценинной и табачных трубок фабрике" купца Афанасия Гребенщикова. У него по найму работали и гжельские мастера, которые очень быстро выведали технологию, а по возвращении домой сами "учинились мастерами". Гребенщиков долго боролся с гжельцами и с горя разорился. Зато конкуренты так поднаторели в мастерстве майолики, что мода на керамику, расписанную синими, желтыми, коричневыми и зелеными цветами, держалась в России 50 лет.

Но настоящую славу Гжели принес фарфор. Известные заводчики Кузнецовы были выходцами из здешних мест, первое фарфоровое производство наладили в 1810 году, в деревенской клетушке. Кузнецовские изделия пользовались таким бешеным спросом, что эту жилу тут же оседлали и другие ремесленники. Кузнецов пытался их задавить и практически был близок к этому: его годовой оборот составлял 2 миллиона рублей, весь гжельский промысел зарабатывал на фарфоре 200-300 тысяч. Но выстояли. Монополист плюнул на борьбу с малой родиной и основал восемнадцать заводов в России и ближнем зарубежье. Так они и сосуществовали до октября 1917 года: у Кузнецовых - массовое производство фарфора, в Гжели - претензия на эксклюзив.

Гончары пытались перехитрить революцию, лепили дамочек в тужурках и матросов с наганами, но в тридцатых годах песня оборвалась - кустарные предприятия разгромили, мастеров сослали в Сибирь.

Уникальные глины, правда, никуда не делись. И когда в середине прошлого века в стране потеплело, гончарный круг в Гжели как будто только этого и ждал.

Дождь славы

До 70-х годов народный промысел возрождался со скрипом, носил отрезвляющее имя "товары народного потребления" (в просторечии - "ширпотреб") и, согласно инструкции ЦК КПСС, был обязан находиться под заводской крышей. Участки "ширпотреба" открылись на всех гжельских предприятиях, специализирующихся на выпуске технического фарфора.

Местом же настоящего творчества, где разрабатывали и создавали высокохудожественные изделия, стало объединение "Гжель". В лучшие времена здесь работало едва ли не все окрестное население. Отсюда и пошел знаменитый белый фарфор с сине-голубой росписью кобальтом, от которого тащились советские домохозяйки и млели зарубежные гости, разглядывая в подаренных чашках "белизну русского снега и синеву неба".

Головокружительный взлет гжели - во многом заслуга многолетнего директора объединения, Героя Соцтруда Виктора Логинова. Фарфорист от Бога, он к тому же имел тонкий нюх на талантливых мастеров и столь же необыкновенное чутье на вкусы власти, что позволяло, не унижаясь и не выпрашивая денег, привлекать на предприятие административный ресурс. Чету Горбачевых, осматривавших какой-то колхоз в Раменском районе, явившийся туда Логинов одарил роскошным сервизом. Раиса Максимовна стала покровительницей народного промысла: у объединения были льготы и заказы, звания и собственные магазины. Любила гжель Наина Ельцина, что способствовало продвижению изделий за рубеж и ручейку валюты оттуда. Объединение собиралось расшириться. Однако не случилось...

К концу девяностых золотой дождь из столицы прекратился, и гигант фарфоровой индустрии, подобно "Титанику", пошел ко дну. Сейчас от былого величия остались обшарпанные цехи, 400 миллионов рублей долгу разным кредиторам, включая бандитов, процедура банкротства и непонятная форма собственности. Втайне от коллектива Виктор Логинов продал контрольный пакет принадлежащих ему акций предприятия некоей фирме, занимающейся хлопковым бизнесом ("тюбетейкам", как говорят в народе), и этого коллектив не простил своему директору, как и проигранную войну с рынком.

"Тюбетейки", надо сказать, тоже влипли. Логинов, остававшийся "почетным" директором, в обход новых хозяев подал документы на банкротство предприятия, и сейчас дело идет к тому, что от объединения "Гжель" не останется камня на камне - кредиторы во что бы то ни стало желают вернуть долги. Заваривший кашу Логинов не показывается в поселке с апреля. Коллектив это бесит.

- Он всех подставил, - непримиримо говорит заслуженный художник России Юрий Гаранин. - Славу гжели зарабатывали люди, директор ее "приватизировал" и промотал. Самое обидное - удар по репутации. Туристов, что еще приезжают по старой памяти, просто оторопь берет: сидим в условиях, близких к блокадным, - без света, без отопления, художники в телогрейках.

Феникс на пепле

На предприятии осталось 120 человек от двухтысячного коллектива - энтузиасты, готовые поддерживать репутацию гжели за 4000 рублей в месяц. Фарфоровые производства в Коломине и Жирове разорены, закрылись заводы майолики в Фенине и Трошкове. Работники разбрелись кто куда: по частным фирмам, на вольные хлеба с собственной печкой.

Если судить по развалам вдоль Егорьевского шоссе, фарфора в Гжели меньше не стало.

- А куда он денется? - говорит керамист Василий, сбывающий бело-голубые чашки прямо у дороги. - Глина на всех одна, были бы голова и руки. Я, например, на предприятии 20 лет. Согласно Трудовому кодексу творил с 9 до 6, а интересные для себя вещи делал дома. Все так же поступали. Ну и продавали, конечно, потихонечку. Директор всюду кричал: "Контрафакт! Подделка!" Как будто гжель - только то, что выпускается на его предприятии по ГОСТу.

Качество? Василий отвечает уклончиво: "Вам - чай пить или потомкам оставлять?" Когда за 300 рублей отдают весь сервиз необычайной красоты, многим покупателям и в голову не приходит вспоминать о потомках.

- Технология у кустарей, безусловно, страдает, но навешивать за это клеймо подделки я бы не стал, - говорит исполнительный директор НПО "Синь России" Анатолий Чернышов. - Промыслу - 600 лет, творчество у здешних мастеров в генах, в работу, что называется, вкладывают душу. Такая вещь просто не может быть "ширпотребом". Да и гжель разная: всегда были и высокохудожественные работы, стоившие больших денег, и изделия для народа.

Фирма "Синь России" - давний конкурент павшего объединения на поле битвы за "подлинную гжель" - переманила оттуда лучших мастеров. Это было нетрудно. Здесь хорошее оборудование, тепло и вовремя платят. Есть бассейн, финская баня и даже зоопарк - для психологической разгрузки. Сказалось ли это на продажах фарфора? По словам Чернышова, еще как! От заказов нет отбоя. Одно плохо: высокие налоги, что непомерно увеличивает цену изделий. Чтобы получить льготы, приходится каждые полгода подтверждать свою принадлежность к народному промыслу.

Большинство фирм и кустарей (их здесь в общей сложности более 2000) с бумажками не связываются, посчитав, что на банкеты и подарки чиновникам уйдет больше, чем выгадаешь на преференциях от государства. Не иначе как в отместку за эту гжельскую прижимистость родился слух, будто их народный промысел утаивает от страны пятьдесят миллионов евро в год.

- Наверное, обложат налогом, - переживает художница Валентина Чепрасова, снимающая угол под мастерскую на бездыханном заводе в селе Трошково. - Мы с подругой - последние, кто занимается майоликой. Слишком сложное производство. Нет бы поддержать, чтобы выжило, а мы еще и отбивайся от родного государства.

Несложившееся взаимопонимание с родиной все чаще компенсируется признанием со стороны. Рассказывают: Сергей Алехин, руководитель ООО "Звезда Гжели", в чемоданах возил продукцию от Мурманска до Сахалина, чуть не на базарах показывал, из чего она делается, крутил самодельные видеоролики в целях рекламы. И был вознагражден: однажды японский ценитель фарфора увидел изделия Алехина и с тех пор в своем магазине в Токио продает только их. В Америку пробился Валера Турыгин, поставляет столовые сервизы из тонкого фарфора. А начинал, как говорится, с коленки и в общем-то от нужды.

Счастливых историй - множество, гжельцы охотно их рассказывают. Гораздо охотнее, чем пережевывают свалившиеся на голову беды. Натура такая. Может, от прапрадедов передалось, не страдавших от уныния. А может, и вековой опыт подсказывает: пока в Гжели есть глина, народный промысел дорогу себе пробьет.

11:22 19.08.09

http://www.izvestia.ru/special/article3 … index.html

0

3

Экскурсия на фабрику "Синь России". Гжель.

03.11.09 17:30

Выезжая на экскурсию, которая будет проходить на улице, всегда думаешь о погоде, и, конечно же, хочется, чтобы она не «подвела». Именно так было с этой поездкой – погода действительно не подвела.

Сама экскурсия очень необычная. Начало тоже было необычным: первыми, кого ребята увидели при выходе из автобуса были «гармонист» и … ослики. Эта неожиданная встреча задала позитивный тон всей поездке.

http://www.samint.ru/_mod_files/ce_images/photoalbum/cimg7417.jpghttp://www.samint.ru/_mod_files/ce_images/photoalbum/cimg7543.jpg

Дальше ребятам показали оранжерею, в которой также небольшой питомник с различными птицами и зверьками. Затем показали зоопарк, который расположен здесь же на территории. В нём живут овцебык, страус, пони, лебеди на прудике и ослики. Причём ослики бегают прямо по территории и радостно встречают всех гостей.

http://www.samint.ru/_mod_files/ce_images/photoalbum/cimg7429.jpghttp://www.samint.ru/_mod_files/ce_images/photoalbum/cimg7441.jpg

После зоопарка ребят повели на производство. Они своими глазами увидели весь процесс производства знаменитой гжелевской посуды: от начала и до конца. Они увидели как изделия вынимают из гипсовых форм и формируют посуду; как мастер проверяет, есть ли на посуде трещины ил нет; как посуду расписывают; как глазируют; и конечно же ожигают. Ребята узнали много секретов, которые мы Вам не выдадим, что бы Вам интересно было узнать о них самим.

http://www.samint.ru/_mod_files/ce_images/photoalbum/cimg7454.jpghttp://www.samint.ru/_mod_files/ce_images/photoalbum/cimg7472.jpg

Казалось бы, экскурсия окончена. Ан нет! Ребятам показали шунгитовую комнату и рассказали про этот чудодейственный камешек. Все желающие приобрели его после экскурсии.

http://www.samint.ru/_mod_files/ce_images/photoalbum/cimg7497.jpghttp://www.samint.ru/_mod_files/ce_images/photoalbum/cimg7500.jpg

В заключении группа собралась за столом, за которым выпила по чашечке чая из гжелевской посуды с печеньями и конфетами, и всё это в сопровождении русской гармошки. Приятный русский колорит чаепитию добавляла настоящая русская печь, в которой потрескивая горели дрова.

http://www.samint.ru/_mod_files/ce_images/photoalbum/cimg7504.jpghttp://www.samint.ru/_mod_files/ce_images/photoalbum/cimg7523.jpg

Во время экскурсии ребятам показали и рассказали очень много интересного. Всего и не перескажешь. Точно можно сказать одно: экскурсия удалась.

До новых таких же приятных встреч!

http://www.samint.ru/_mod_files/ce_images/photoalbum/cimg7534.jpghttp://www.samint.ru/_mod_files/ce_images/photoalbum/cimg7536.jpg

http://www.samint.ru/blog/ekskursija-na … sin-rossii

0

4

Гжельское предприятие Научно-производственное объединение  «Синь России» создано в 1989 году в селе Гжель Раменского района Московской области и расположено в живописном месте на берегу реки Гжелка.
В состав объединения входят:

    *
      ООО «НПО Синь России» - головное предприятие. Основной вид деятельности – ручное производство высокохудожественных фарфоровых изделий в традициях Гжельского керамического   народного  промысла, его дальнейшее развитие и воссоздание традиций промысла.
      Предприятие расположено в селе Гжель  в живописном месте на берегу реки Гжелка. Мы производим  более 700 наименований высокохудожественных изделий ручной работы, выполненных в традициях Гжельского народного промысла:
                o
                  Посуда - сервизы, наборы, отдельные предметы сервировки стола
                o
                  Предметы интерьера – настенные часы, тарелки, вазы, светильники, изразцы для облицовки печей и каминов
                o
                  Подарки и сувениры – скульптура, мелкая пластика
                o
                  По предварительным заказам на наши изделия нанесем логотипы, вензеля, надписи и возможна индивидуальная роспись.
    *
      ООО Пешеланский гипсовый завод «Декор-1» - добыча гипса, производство формовочного и строительного гипса, изготовление пазогребневых плит, в том числе с содержанием шунгита.  На территории действующей шахты на глубине 70 метров создан  единственный в России подземный музей горного дела и спелеологии. 
    *
      На территории Нижегородской области силами НПО "Синь России" воссоздано из руин поместье барона Антуана Жоминьи, начато восстановление имения графа Пашкова, открыт мемориальный музей деда В.И.Ленина - Н.В. Ульянова , ведутся исследовательские и восстановительные работы на территории Борнуковской пещеры, восстановлена и успешно работает Борнуковская камнерезная фабрика. Возрождены народные промыслы: золототкачество, ковроткачество, лоскутная техника, изготовление сувениров - кукол из лыка. Продолжается научно-исследовательская работа по изучению своийств  уникального минерала шунгит и открыто производство изделий из него .

    *
      ООО «Пехорская прядильная фабрика» - производство высококачественной пряжи для вязания.
    *
      ООО «Компаунд» - производство гофрокартона и упаковки из него.

Генеральным директором объединения с 1989 годя является ЛАВРОВ ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ - член Президиума Совета Европы по культурному капиталу, Заслуженный строитель Российской Федерации.
            Являясь единственным в селе Гжель производством по выпуску фарфоровых изделий ООО «НПО Синь России» успешно продолжает и преумножает традиции Гжельского народного промысла, совершенствует производство, расширяет ассортимент выпускаемых изделий. Ассортимент включает в себя более 700 наименований: сервизы чайные, кофейные, столовые, вазы от миниатюрных до напольных, сувениры от мелкой пластики до больших скульптур, часы, штофы, менажницы, фруктовницы и многое другое…
            Технология изготовления изделий – традиционная для фарфора. В декорировании используется техника подглазурной кобальтовой росписи, которая в некоторых изделиях сочетается с пестрением золотосодержащими красками.
            Роспись выполняется вручную быстрыми, мазками: «мазок с тенями», «сплошной мазок» и роспись «одной кистью». Это основная особенность росписи Гжельских изделий. Орнамент: растительный, геометрический, плоскостно-объемный. Его отличительной особенностью является живая экспрессия рисунка, упругость и динамика линий, красивый, плавный силуэт. Отличительной особенностью росписи изделий на предприятии является также выразительность пейзажей, точно выписанные бордюры, на настенных тарелках, плакетках и панно, сочетание на расписных изделиях традиционной гжельской розы с «выбеленной» ромашкой. Для ценителей и коллекционеров промысла художники оформляют свои произведения фамильными вензелями и семейными гербами, пишут портреты и пейзажи, подарочные надписи с символикой и логотипами, создавая гармоничные произведения по росписи и форме в традиционной для промысла манере.
            Эта уникальность в росписи, выборе темы и создании форм изделий в огромной степени определяется той  самобытной и теплой атмосферой, созданной на предприятии: светлые, свободные, уютные цеха, часовня, зоопарк, зимний сад, спортивный корт, пруд на территории, парусник с синими парусами у стен цеха на реке Гжелка.
            ООО «НПО Синь России» поставляет свою продукцию в торговую сеть 50-ти регионов и городов Российской Федерации и в ближнее зарубежье.

http://www.sinnros.ru/

0

5

Расписная суббота, или как мы ездили делать Гжель

02.10.2009

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ

Поехали мы с моим другом на ближний выезд поболеть за любимый Спартак в славный подмосковный город Раменское, где они играли с местным Сатурном 19 сентября сего года. Поехали как обычно, по МКАДУ, затем через Люберцы на Егорьевское Шоссе, с которого путь до стадиона самый приятный, через лес и в обход крупных городов. Приятель мой, сам родом из Киева, женат на Раменчанке, долго работал и жил в Раменском, да и сейчас там периодически проживает у жены. Перед матчем на Егорьевском шоссе, до поворота на Раменское, образовалась медленно ползущая пробка, простаивая в которой мой приятель прочитал мне познавательную лекцию о Раменском районе и его достопримечательностях, в ходе которой ухо резануло знакомое слово Гжель. Вернее он начал с того, как его забавляют словесные баталии в местных газетах, в которых представители фабрики, по производству Гжели громко собачащиеся с частниками, лепящими изделия в стилистике традиционной Гжели, пытаются выяснить, у кого Гжель гжелистие и кто делает оригиналы, а кто контрафактную продукцию.

http://i039.radikal.ru/0910/4e/fc708aa58dda.jpg

Будучи по образованию географом, я как-то даже и не представлял, что промысел, который во всём мире отождествляется с национальным достоянием России, расположен так близко, что вполне можно сесть в машину и через пару часов уже держать в руках изысканные бело-голубые изделия столь знаменитого производства.

Приятель мне настоятельно рекомендовал побывать в Гжели, и только футбол и отсутствие рядом супруги не позволило осуществить эту идею в тот же день.

На неделе, предшествовавшей поездке в Гжель мы нашли официальный сайт фабрики, с которого и получили всю необходимую информацию - http://www.gzhel.ru/. Оказалось, что помимо посещения фабрики и музея, который нахваливают многие там побывавшие, можно ещё и пройтись по цехам, а затем собственноручно расписать готовое изделие или вылепить из пластичной глины собственную поделку.

http://i025.radikal.ru/0910/1b/8260cf5030bd.jpg

Единственное условие, которое ставит фабрика – это предварительная запись по телефону. Экскурсии проводятся и в будни и по выходным, и стоят вполне вменяемых денег: музей + производство 250р.,лепка - 150р., роспись - 350р. В будние дни стоимость меньше. К иностранцам применяется дискриминация и цены растут.

За два дня до запланированного выезда я позвонил и пообщался с довольно милой барышней, которая приняла к сведению, что мы вдвоём хотим приехать на экскурсию в субботу, зачислила нас к запланированной на 11 часов группе и даже не записала никаких контактных данных.

22 числа, мы, взяв фотоаппарат и бутерброды, погрузились в машину и в 8-20 стартовали от дома в САО. Путь стандартный, известный по футбольным выездам в Раменское: МКАД, съезд в Люберцы, на выезде из Люберец левый поворот на Р105, оно же Егорьевское шоссе. Проехали Томилино, Красково, после чего в районе Родников упёрлись в жуткую пробку, которая двигалась считанные метры за десятки минут. Вроде бы дачников немного – погода дождливая и холодная, футбола в Раме нет. Странно.

Почти два часа спустя, мы доползли до причины пробки: на обочине у непонятного вида шашлычной стояло много машин, людей, съёмочной и осветительной аппаратуры и, судя по виду и антуражу, производились съёмки очередного быдлобандисткого сериального «шедевра», из-за которых местные гаишники перекрывали движение и сотни людей непонятно почему стояли в пробке ради этого с позволения сказать искусства.

Ну да ладно, будем надеяться что от гнева народного у них засветиться плёнка и размагнитятся жёсткие диски и флешки. Проехали мы это безобразие и втопили педаль в пол.

Пролетели Донино, поворот на a107, Обухово, Гжель, Речицы и добрались до Ново-Харитоново. Самое главное – не купиться на многочисленные указатели на «Гжель», художественные салоны и выставки, особенно в посёлке Гжель, а ехать до упора, вернее до ориентира: в Ново-Харитоново по правой стороне будет стела «ЗАО ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЖЕЛЬ» и перед ним указатель на 14 батальон ДПС. Главное не гнать, чтобы успеть свернуть вправо. Дальше ехали наугад – проехали железку и свернули в первый же двор налево. Там, кажется, есть какой-то указатель, но далеко неочевидный. Показалось что в кустах рынок, поэтому сразу повернув, мы проехали по алее, которая к нашей радости закончилась у входа на видавшие виды строение, оказавшееся крылом фабрики, с проходной и свеженькой витриной «Художественного салона» (он же фирменный магазин ЗАО ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЖЕЛЬ).

http://i071.radikal.ru/0910/e3/f2a3cf7f1a76.jpg

Из за киносъемок на Егорьевском шоссе мы опоздали на полчаса и уже не надеялись на экскурсию, однако нас обрадовали: экскурсия не начиналась, так как заказанная группа, по всей видимости, занималась тем же чем и мы – проклинала телевизионщиков на Р105. Нас попросили подождать на проходной, где охранник записал мои паспортные данные и вернулся к любимому занятию по щекотанию местного сторожевого пса помеси овчарки и чего-то лохматого под одобрительный хохот коллег.

Ждали мы минут 20, после чего нам сказали, что группа так и не приедет и пригласили нас пройти на экскурсию. Мы оплатили 1000 рублей за двоих (производство, музей, лепка и роспись). К нам присоединилось три возрастных иностранца, сносно говорящих по-русски (поляки или немцы – мы так и не опознали) и солидный экскурсовод по имени Елена Фёдоровна предложила нам подняться на 4 этаж, где расположен компактный, но очень неплохой музей, рассказывающий об истории промысла гжели, майолики и фарфора в этом регионе.

http://i047.radikal.ru/0910/0a/b013bdb82fb6.jpg

Музей состоит из 5 комнат: в первой и второй представлена история и почётные грамоты, далее есть несколько экспозиций мастеров, как легенд производства – Дунашовой и Квитницкой, так и мастеров высочайшего класса по лепке и росписи, каждому из которых посвящена секция в музее, в которых представлены работы. Есть стенды и с детскими работами и с дипломными работами студентов. В самой большой комнате стоят два стола с массивными изделиями, включая пятикилограммовую ложку и огромный сервиз, сделанный к 850-летию Москвы.

Ну и конечно не счесть множества фигурок всевозможных мышей, коней, котов, драконов, прочих сказочных чудищ, разных скульптурных композиций размером от миллиметров до метров. Представлена посуда, особенно фирменные квасники с дыркой посередине, бочонки, тарелки, вазы и многое другое. Заслуживают внимания и предметы интерьера: образцы каминной росписи, осветительные приборы: люстры, светильники, бра; наборы для ванных в президентских опочивальнях (как говорят), часы и даже работающие дисковые телефоны, корпус которых отлит и расписан по фирменной гжельской технологии.

http://s48.radikal.ru/i121/0910/c1/3e1e4b8e8e74.jpg

Кстати о технологии, мы подозревали о том, что речь идёт о росписи и многократном обжиге, но, как оказалось, важные детали были нами незамечены. При создании стандартного предмета изделие отливают при помощи гипсовой формы, куда заливают фарфоровую массу, жидкость впитывается, изделие достаётся и шлифуется. Выполняется первый обжиг в газовых печах. После этого изделие расписывают кобальтом и опускают в ванну с глазурью – называется это подглазурной росписью. Места, которыми изделие прикасается к лотку при обжиге, а также места соединения сосуда и крышки смазывают парафином и ставят на вторичный обжиг (800 градусов).

Соединения кобальта восстанавливаются, а глазурь превращается в стекло, под которым проявляется синий рисунок. Если изделие предполагает нанесение позолоты, то ему потребуется и третий обжиг.

http://i069.radikal.ru/0910/f3/d8376cec6697.jpg

Само производство и завод были запущены после второй мировой войны и технология, а также образцы изделий были восстановлены по записям, находкам и музейным фондам. Со временем приходили мастера, которые создавали уникальные эскизы, разрабатывали макеты и образцы для производства, создавали уникальные типы рисунков, часть из которых шла в серию, а часть так и оставалась в единичных экземплярах.

По словам нашего экскурсовода, завод сейчас принадлежит частным лицам, уже третьим с момента приватизации. Было сказано что владельцы (то ли нынешние, то-ли предыдущие) не вкладывались в развитие производства и практически загубили одно из направлений специализации завода – производство майолики – керамики с расписной глазурью.

http://i068.radikal.ru/0910/38/1f58c856bc78.jpg

После экскурсии по музею мы спустились обратно к проходной, где три иностранца были заменены на двух русских барышень и мы проследовали за экскурсоводом на территорию производственных помещений фабрики.

Прошли по помещению с газовыми печами для обжига и зашли в помещения где в гипсовые формы отливается жидкая масса, шлифуются изделия и стоит готовая для обжига продукция. Многое делается вручную, за исключением чашек, которые выполняются на станке.

Далее мы поднялись на второй этаж, где расположена художественная мастерская и где производится роспись изделий после первичного обжига. Нам показали, как собственно это происходит на примере бракованной чашки, после чего окунули расписанную часть в ванную с глазурью, которая полностью скрыла рисунок.

http://s53.radikal.ru/i140/0910/ac/874db4fb165e.jpg

Помещение для художников довольно тесное, вплотную стоят столы с массивными подлокотниками и закреплёнными на них лампами, напротив которых стоит стенд с образцами расписанных изделий, которые разрабатывали художники. И только сам художник, придумавший определённый дизайн может внести в него изменение – те, кто расписывает предмет, должны слепо копировать роспись. Нам намекнули, что во избежание воровства, все образцы изделий, особенно посуда, продырявлена в нескольких местах и, как говориться, квас в квасник не нальёшь.

Барышень отправили в музей, а над нами взяла шефство художник, как мы впоследствии поняли – преподаватель, вручившая супруге две фигурки на выбор для росписи: козу (с пивом потянет на дракона) и цирковую собаку. Выбрали козу. Нам дали дощечку с засохшим кобальтовым красителем, четыре кисти и немного воды. С доски отскребли кобальт и сформировали из него две кучки: в той, которая была побольше – при соединении с водой получился чёрный краситель, который после обжига станет синим. Кучка поменьше стала серой краской, которая после обжига превращается в голубой цвет.

http://s58.radikal.ru/i161/0910/d0/6a4fa0bab4d4.jpg

После того, как рога и глаза козы были залиты густой чёрной краской и она стала напоминать Мэрилина Мэнсона, художница взяла шефство и показала как лучше расписать детали, какими штрихами и мазками лучше вести кисть и, в конце концов, набросала на фигурке карандашные абрисы, после чего дело у супруги пошло явно повеселее.

Передо мною в это время выложили кусок пластичной фарфоровой массы, средство формовки (деревянный скальпель) и банку с водой. На вопрос чего лепить-то мне сказали, что обычно лепят черепашек, чем я и занялся.

Первый ядерный мутант был убит быстро и без сожалений. Второй прожил на свете чуть больше, как раз до пришедшей мысли о том, что неплохо было бы слепить колокольчик. Однако поняв, что не то что колокольчик, а сосиску слепить будет очень проблематично, я вернулся к варианту с черепахой.

На исходе получаса получилась полукруглая шахматная доска на четырёх толстых колбасках, к которой приделали голову и хвост. Массы оставалось ещё грамм 100. Черепахи приделали кроличьи уши и выпученные глаза. Массы осталось ещё приличное количество. В результате на спину черепахи было усажено антропоморфное существо с огромной задницей и грудью (массу некуда было девать, честное слово!), после чего изделие «Гибридная Ушастая Черепаха с наездницей» упаковали в пакетик и всецело сосредоточились на росписи козы.

Как раз вовремя, так как открылась дверь, и в помещение расписного цеха ввалилось десятка два американцев. Моя супруга с козой в одной руке и кисточкой в другой вполне была похожа на мастера по росписи, как очевидно американцы и подумали. Пару минут сэры потратили на фотографирование процесса росписи, чем были очень довольны – наверно думали, что для них специально пригнали в выходной день мастера.

Козу подписали и отдали на обжиг. За козой велено приехать через неделю.

На выходе мы естественно заглянули в магазин и закупились чайниками, фигурками и колокольчиками на подарки. Цены умеренные, хотя по секретным сведениям на фабрике продукция дороже, чем в окрестных магазинах.

Мы остались довольны проведённым на фабрике временем и очень рекомендуем это как мероприятие выходного дня для всей семьи: особенно лепку и роспись. Посмотрим, конечно, что нам вернут на выходе с обжига, но мероприятие стоящее и достойное вашего внимания.

http://s12.radikal.ru/i185/0910/70/f1095e694f38.jpg

Вырвавшись с производства, мы решили заглянуть в Коломну, город который нам настоятельно рекомендовали для пешей прогулки. Времени был около трёх часов, так что мы неспешно выехали обратно на Р105, в Речицах свернули налево и через некоторое время были на малом кольце – оно же А107. Доехали до Бронниц, после чего свернули на М5, по которой без пробок и остановок долетели до Коломны.

Машину поставили на улице Зайцева – прямо напротив одной из сохранившихся стен коломенского Кремля, после чего часа два гуляли по территории кремля, монастырей и берегу реки Москва, стараясь не попасть ни на одну из миллиона делавшихся там свадебных фотографий. Прогулкой остались очень довольны – ещё бы погоду потеплей, и было бы просто чудесно. Слегка замёрзнув на ветру мы вернулись к машине, купив немного сувениров на улице Лажечникова и покинули этот красивый подмосковный город.

Полезную информацию можно почерпнуть тут

ГЖЕЛЬ

http://www.gzhel.ru

http://www.gzhel.info/

http://autotravel.ru/town.php/1134

1) экскурсию можно заказать с автобусом (привезут, отвезут, накормят)

2) к ним достаточно удобно на электричке ехать, а дальше от платформы маршруткой, автобусом или местным такси.

http://www.tbg-brand.ru/files/avatars/picture-15900.jpg

Kaihopara

http://www.tbg-brand.ru/node/15077

0

6

ГЖЕЛЬ, СЕНТЯБРЬ 2009 

Kaihopara, 02.10.2009

Дневная вылазка в Гжель, Московская Облась, Раменский Район.

http://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8336.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8321.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8318.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8307.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8304.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8302.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8330.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8326.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8324.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8322.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8346.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8353.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8360.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8364.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8372.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8388.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8386.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8377.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8375.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8398.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8411.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8414.jpghttp://www.tbg-brand.ru/files/gallerix/albums/15900/15076/frame/IMG_8423.jpg

http://www.tbg-brand.ru/node/15076#

0

7

класс

0