СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: SHARECONOMY: ОТ НЕОБХОДИМОСТИ ОТПРАВИТЬ

07 МАРТ 2013

http://www.umwelt-im-unterricht.de/sites/default/files/imagecache/Teaserbild_klein/teaser_shareconomy_teilen_0.jpg

«Обмен является новым делать" был девиз многих СМИ о новой тенденции к отказу от частной собственности к общей потребителя. Для этого, термины "Shareconomy" или "совместное потребление" используется. Известный принцип Carsharing передается с использованием смартфонов и социальных сетей для других товаров. Какие решения делает совместное использование экологических проблем? Какие экономические и социальные последствия следовать, и какие барьеры?

Справедливо CeBIT, "Shareconomy", сделанные в 2013 году его тема и породила широкое освещение в СМИ в Германии. «Обмен является новым имеющий" он говорит во многих взносов. Международно обсуждается на тенденции потребления, в том числе на европейском интернет-конференции LeWeb 2013 года. В 2011 году журнал Тайм пересчитал "обмен" из десяти выдающихся идей, которые изменят мир.

Потребление как драйвером роста

То, что люди и как они потребляют играет важную роль в экономике и обществе - особенно в промышленно развитых странах. Потребление является важным фактором и движущей силой экономического роста. Когда потребляется, зарабатывая производителя потребительских товаров, платить налоги и создавать рабочие места - что в свою очередь повышает потребление. Расходы частного потребления в 2012 году составил 57 процентов валового внутреннего продукта в Германии.

В то же время интенсивного потребления имеет экологические и социальные недостатки, которые наблюдались более четко. С ростом производства для увеличения потребления ресурсов, выбросов парниковых газов и количество отходов, которые должны быть переработаны или утилизированы. Многие из них искусно производится, но используется только относительно короткие, а не интенсивное - хотя они могли часто имеют более длительный срок службы. Поскольку мобильные телефоны содержат ценное сырье и, как правило, по-прежнему высокой загрузке, когда они заменяются новыми, более современное оборудование. Это часто случается, после одного или двух лет.

Проблемы "одноразовые общества"

Такой образ жизни и потребления, где продукты имеют короткий срок службы, описывается критиками, а также с понятием «одноразовые общества». Проблема в том: любой предмет, который производится, потребляется ресурсов и энергии при производстве, производятся ходе перевозки, включая воздух газов и рано или поздно должны быть отброшены. Не все продукты подвергаются вторичной переработке.

Некоторые сборщики, который производится в промышленно развитых странах мира вызвало проблем. Так, мы находим пластикового мусора теперь и в районах, удаленных от начала координат и под угрозой колонии птиц на удаленных островах Тихого океана. электронных отходов , которая содержит токсичные вещества, в том числе земли в Африке, где он частично демонтирован в опасных условиях.

Потребление и культурные изменения

Сторонники "совместного потребления" или "Shareconomy" явно относятся к этим проблемам массового потребления. Развитие в направлении «Экономика обмен" является вкладом в решение. В то время как термины, используемые являются новыми и предназначены для описания новых социальных тенденций, сделать основные идеи традиционных форм совместного использования заимствований, Leihens, аренда, обмен и дарение. Новым является то, каким образом цифровые технологии и Интернет используются.

Принцип ясен, как показано на конкретных примерах: средняя сверло заходит в своей жизни несколько минут, чтобы использовать. Остальное время это дорогое устройство не используется. Нам не нужна дрель, а отверстие в стене. Приведенный пример американской Trendfoscherin Рэйчел Боцман, с ее книги "Что мое, то твое» («Что мое, то твое") стал видным сторонником Shareconomy идея.

Боцман говорит, что компания находится в культурных изменений, в которых отношение людей радикально изменится к вещам. Владение новыми продуктами теряет важность социального статуса и повседневной жизни, Боцман. Не владения графа вещи, но доступ к ним.

Общий доступ и доверие

Биржи и суб-модели нужны определенные условия, чтобы функционировать. Ключевым требованием является доверие. Традиционные способы обмена, как правило, ограничивается узким социальный контекст семьи, соседей и друзей. В этих личных отношениях, доверие может быть построена по тому, что мы знаем друг друга. Еще одним требованием является, чтобы найти партнеров: У кого есть, что мне нужно? С кем я могу поделиться?

С Интернетом возможности выросли до долей вещей или доля выросла. Интернет платформ расширили возможности для совместного использования с помощью современных технологий - не только с друзьями, но и с незнакомыми людьми.

Самой большой проблемой для "Shareconomy" проектов является создание не только технических возможностей требованиям, предъявляемым к частям. Вы должны установить доверие и риски, такие как минимизировать злоупотребления. И им необходимо создать достаточно большой рынок. Платформ нужна рука, критической массы участников, так что выбор пользователя стоит с другой стороны, уменьшается с увеличением числа участников ясности.

Примером eBay Интернет-платформы показывает, как доверие может быть построена среди чужих в интернет-сообществах: и пользователи оценивать и комментировать друг друга. Оплата процессы организованы на платформе, есть некоторые гарантии от дефолтов. Платформы, как eBay также центральный рынок, объединяющий партнеров сделки только.

Различные варианты

На практике, термины "Shareconomy" и "со-потребление» для широкого спектра конкретных способов быть использованы. Общим для них является то, что это о совместном использовании и обмена - в отличие от эксклюзивных собственных. Некоторые проекты являются коммерческими, другие некоммерческие, с некоторыми идеями дело доходит до обмена, а другие к прохождению используемые пункты других пользователей, это может быть, чтобы пойти в физических или виртуальных товаров к услугам, знания и навыки, - как о в ремонте сломанных предметов.

Другой общей чертой является то, что практическая реализация будет проходить через Интернет. Интернет платформы обеспечивают "равный-равному" связи; включите их функций, что люди могут вступать в прямые обмена.

От благотворительных совместного потребления

Диапазон "Shareconomy" проектов для товаров, начиная от рынков на подержанные продукты по бартеру и Шенк платформ форм найма и Leihens.

Подъемники б позволяют увеличить использование объектов. Для своих пользователей, они предлагают финансовую выгоду и тем самым сделать его легче приобрести товары искал. То же самое верно для некоммерческого обмена файлами. Хотя объекты не являются исключительной собственностью каждого - но только временно. Это также демонстрирует альтернативные отношения к потреблению: используемый продукт имеет свою ценность, пока он выполняет свою функцию. То, что они приобретают, не всегда должны быть с фабрики.

Автомобиль или вечернее платье

Из игровой консоли велосипеде до вечера платье для выпускного бала и лыж, Интернет в настоящее время многочисленных платформах, не одалживать или отдавать свои вещи на пользователей и пользователей. Кроме того, для питания, книги и одежду, есть цифровой АТС и подпроектов.

Carsharing услуги наиболее авторитетных форм "экономическая часть." В течение долгого времени владения автомобилем важным символом статуса. Исследования показывают, что этого становится все меньше в случае молодых людей. Также в машине совместного использования выгод участникам сразу закурил: Большинство машин большую часть дня тратится на обочине дороги. , Которые переходят на совместное использование автомобилей, не только экономит ресурсы, но также может сэкономить много денег.

Автомобилем и работать вместе

Теперь предлагают частные владельцы Carsharing Автосервис возможность, вы просто неиспользованные машину в аренду другим. Совместное использование автомобилей предлагают частным лицам сочетание продуктов, автомобилей, а также услуги. Таким образом, эти услуги обеспечивают экономичное и ресурсы мягкий едет особенно в дальних поездках.

Помимо потребительских товаров более номеров являются общими. Так путешественники приезжают через Каучсерфинге бесплатно для местных жителей под землей, или они нанимают на коммерческие номера вариантов или кровать в частном домохозяйстве. В так называемых "коворкинг" для фрилансеров, студентов или запуск столы предпринимателей акцию.

Ссылки по теме

Федеральное министерство окружающей среды: Учебные материалы "экологически чистой потребляют". В дополнение к работе, книга представляет собой раздаточный материал для учителей

Исследование Комиссии по "рост, процветание, качество жизни": материалы и доклады на сайте бундестага Германии http://www.bundestag.de/bundestag/gremi … /index.jsp

Устойчивое проектирование и разработка: окружающая среда в классе: Рио +20 http://www.umwelt-im-unterricht.de/woch … entwickeln

Федеральное министерство окружающей среды:

Федеральное агентство по окружающей среде и detektor.fm: Зеленый Радио "Foodsharing" http://detektor.fm/wirtschaft/green-rad … n-im-netz/

http://www.umwelt-im-unterricht.de/hint … zum-teilen