Как быстро продать квартиру. Советы риэлтора

04.07.2013

Чего не стоит делать, продавая квартиру.

http://pics.realty.rbc.ru/resized/590x393/realty_pics/uniora/93/37/61acadde2294e43cfd2466bda926e861_805x621.jpg
Фото: Depositphotos/everett225

При выборе квартиры покупатель, в первую очередь, оценивает ее потребительские характеристики, которые указаны в объявлении. Это метраж квартиры, качество дома, месторасположение, этаж, вид из окон, близость метро и т.д. Эти факторы, как правило, являются первоочередными, так как у покупателя всегда есть определенный образ квартиры, которую он ищет. Однако продавцы не всегда могут адекватно оценить свою собственность и правильно ее представить на рынке. В результате собственник не сможет найти на свой объект покупателя, и квартира будет экспонироваться долго. Обратите внимание на четыре фактора, которые следует избегать, если вы все-таки решили продать свою квартиру самостоятельно. Следующие рекомендации дает риэлтор, исполнительный директор "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Алексей Шленов.

1. Нельзя завышать цену

http://pics.realty.rbc.ru/realty_pics/uniora/59/19/228a9f58b47bade279ccfc1760706f72_798x627.jpg

Основной ошибкой многих продавцов недвижимости на вторичном рынке является некорректная оценка своей собственности. У продавцов всегда есть желание выставить свой объект по максимальной цене, поскольку они боятся прогадать или продешевить и завышают стоимость объекта, не учитывая при этом многих нюансов и факторов, которые влияют на ценообразование;

2. Нельзя умалчивает в объявлении о недостатках своего варианта

http://pics.realty.rbc.ru/realty_pics/uniora/62/38/f6a146894d0173fb501f7b2dc1d4f7b8_806x620.jpg

Некоторые продавцы замалчивают недостатки своих объектов, предполагая, что покупатель увидит много достоинств. Это ошибочное мнение. Те разочарования, которые могут испытать потенциальные покупатели, обнаружив не то, что они ожидали, приводят к негативному восприятию объекта. Например, как-то продавец скрыл в своем объявлении, что в квартире сидячая ванна. Все потенциальные покупатели, которые приходили смотреть объект, видя это, уходили разочарованными. Квартира экспонировалась очень долго. Стоило нам в объявлении указать наличие сидячей ванны, как покупатель нашелся достаточно быстро. Клиенты, которые шли смотреть этот объект, не испытывали разочарования, поскольку у них изначально не было завышенных ожиданий.

3. Нельзя показывать потенциальным покупателям неубранную квартиру

http://pics.realty.rbc.ru/realty_pics/uniora/56/73/2b8f8efedff92de5e18f73d6fddc380a_794x630.jpg

Традиционно, чистая, не слишком заставленная вещами квартира продается быстрее. А вот грязная посуда, неубранный санузел, разбросанная одежда могут сказаться на восприятии негативным образом. Клиенту на подсознательном уровне не захочется покупать такой объект, хотя он даже не всегда сможет сформулировать, что именно его там не устраивает.

При показе квартиры необходимо учитывать, что не все покупатели обладают богатой фантазией и абстрактным мышлением и могут представить, что получится, если вывезти из нее старую мебель и сделать ремонт. К тому же сильно заставленная и захламленная квартира визуально кажется меньше;

4. Нельзя умалчивать о состоянии подъезда или о виде из окна

http://pics.realty.rbc.ru/realty_pics/uniora/24/12/7996dd271d4253eb4a1c667c79953913_805x620.jpg

Состояние подъезда в доме для многих покупателей - крайне важный аспект для принятия решения о покупке. Если подъезд маленький, непрезентабельный, с неприятными запахами, и это нельзя устранить - об этом стоит предупредить. Иначе клиент уже с самого порога начнет испытывать отторжение и дискомфорт.

Вид из окон также может стать определяющим. Конечно, не все квартиры могут похвастаться окнами на парк или набережную, но если окна выходят на железнодорожное полотно или промзону, стоит сказать об этом заранее.

Также при выборе квартиры важно, чтобы просмотр осуществлялся всеми членами семьи, принимающими решение. То, что может понравиться одному, не всегда понравится другому.

http://realty.rbc.ru/articles/04/07/201 … 5728.shtml