Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



С 1 июля в России подорожала коммуналка 01.07.2013 ... ПОЧЕМУ? ...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

С 1 июля в России подорожала коммуналка

01.07.2013 Городская недвижимость

Цены на тепло, свет, воду и газ с 1 июля 2013 года поднимаются сразу на 12-15%.

http://pics.realty.rbc.ru/resized/590x393/realty_pics/uniora/23/81/da803b145f7433a9bad3ec7a91384d07_1000x667.jpg
Фото: Pravda Komsomolskaya / Russian Look

С 1 июля цены на тепло, свет, воду и газ в России поднимаются сразу на 12-15%. Этот рост расходов на коммуналку происходит, что называется, с отсрочкой: не с начала года, а только со второго полугодия. И поскольку первые шесть месяцев мы платили по старым расценкам - в целом по году тарифы поднимутся на 6-7,5%, объясняет "Российская газета".

Рост тарифов происходит в середине лета, а не с января специально, чтобы притормозить инфляцию и облегчить финансовое бремя для населения. Отметим, величина тарифов, в первую очередь, зависит от региона. В разных краях и областях - разные условия. В одном городе вода может быть дороже, в другом - дешевле.

Но коммунальные услуги - это лишь половина платежки. Вторую часть составляют услуги жилищные, то есть содержание, ремонт, вывоз мусора. Стоимость жилищных услуг определяют сами собственники на собрании. Если жильцы дома не удосужились решить, сколько они готовы платить своей управляющей организации, то действует муниципальная ставка. Цену ресурсов устанавливает регион, а стоимость работ управляющей компании - сами собственники.

Тарифы на ЖКУ в Москве вырастут в среднем на 46 рубля

Тарифы на жилищные услуги в Москве с 1 июля 2013 года вырастут в среднем на 46 руб. в расчете на одного человека. Как сообщал журналистам глава Департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников, летом 2013 года тарифы на коммунальные услуги для населения будут повышены в два этапа - 1 июля и 1 августа. Тарифы будут повышаться следующими темпами: тарифы на газ - на 15%, на тепловую энергию - на 7%, на холодную воду - на 6,2%, на водоотведение - на 6,1%, на электроэнергию - на 10-12%. Совокупный рост всех регулируемых правительством Москвы цен и тарифов на ЖКУ составит 9,7%. Это самое низкое повышение цен на услуги ЖКУ за последние 20 лет, пишет РБК.

"Вырасти больше, чем установлено после 1 июля 2013 года платеж может и в том случае, если в квартире стали потреблять больше воды и электричества", - рассказывает "РГ". Например, появился еще один член семьи, а в квартире нет счетчика - потребление считается по нормативу. Тут все просто: больше людей прописано - больше квартплата. При этом во многих регионах нормативы остаются завышенными. Так что смысл ставить счетчики на воду все равно есть - тем более, что с 2015 года потребители без приборов учета начнут платить больше, чем "просчитанные" соседи. Тут уже точно вписаться в пределы инфляции не получится.

Отметим, что со следующего года в "жировках" появится еще один новый платеж - на капитальный ремонт. Его размер, по предварительным оценкам, составит порядка 6 рублей с 1 кв. м.

http://realty.rbc.ru/articles/01/07/201 … 1583.shtml

0

2

ЖКХ: тарифы растут, система рушится

http://gdb.rferl.org/226DAC58-4C49-4005-80EE-C2A81ACA89D0_w640_r1_s_cx0_cy17_cw0.jpg
До 2012 года индексация коммунальных тарифов в России проводилась в январе

Иван Трефилов

Опубликовано 01.07.2013 11:03

В России с первого июля индексируются все регулируемые тарифы на услуги в системе жилищно-коммунального хозяйства. В частности, электричество для частных потребителей подорожает в среднем на 12-15 процентов, а газ – на 15 процентов. Среднегодовой рост этих тарифов, как уверяют регулирующие органы, составит не более 7,5 процента – это выше, чем в минувшем году, но ниже, чем в 2011 году.

Иначе говоря, все последние годы рост цен в системе жилищно-коммунального хозяйства России опережает инфляцию, но ситуация в отрасли, уверены эксперты, лучше не становится. Более того, говорит директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий, возможности для роста коммунальных тарифов в России объективно уже исчерпаны:

– Действительно, ситуация парадоксальная. За услуги более низкого качества и менее гарантированно регулярно предоставляемые (а аварии ставят вопрос о ненадежности всего этого сектора) полагается платить меньше. А мы, наоборот, платим все больше и больше. Это происходит потому, что серьезной и системной модернизации всего сектора ЖКХ не производится. Изношенное, устаревшее и зачастую просто уже физически негодное оборудование продолжает использоваться – соответственно, оно работает все менее и менее эффективно.

В итоге оно стоит все дороже и дороже, а убытки просто перекладываются на население через повышение тарифов. И сейчас мы уже подошли к пределу, когда российские цены на услуги ЖКХ приближаются к западноевропейскому уровню. А если учитывать качество и уровень надежности, то они несопоставимы. Отсюда можно сделать вывод, что мы уже имеем, может быть, одно из самых дорогих ЖКХ в Европе, притом что наше население пока, к сожалению, самым богатым в Европе не является.

– Но ведь российские власти очень часто говорят о том, что ситуация в системе ЖКХ меняется к лучшему, а инвестиции в отрасль, в том числе и частные, все-таки поступают.

– Одной из причин постоянного удорожания услуг ЖКХ являются своеобразные мелочные попытки удешевления тех или иных процессов, имеющие в том числе и коррупционную составляющую. То есть и чиновники, и связанные с ними бизнесмены стараются для себя как можно больше удешевить те или иные технологические задачи, используя, например, те же самые восстановленные трубы. Эти трубы для организаторов работ стоят примерно в 2-2,5 раза дешевле, но цены несколько завышаются, а разница идет в карманы бизнесменов, аффилированных с бюрократами – возможно, за откаты. В результате эти трубы рвутся, ломаются и портятся быстрее, а мы получаем увеличение количества аварий и, соответственно, ремонтов, которые оплачиваются населением.

Эти трубы для организаторов работ стоят примерно в 2,5 раза дешевле, но цены завышаются, а разница идет в карманы бизнесменов, аффилированных с бюрократами

– Где же сегодня, на ваш взгляд, можно найти финансовые ресурсы для реформирования жилищно-коммунального сектора? Можно ли это сделать за счет резервов самой отрасли?

– Конечно, внутри самого сектора ЖКХ нет достаточных ресурсов для проведения модернизации и комплексной реорганизации рыночными методами. Это очень большие средства, которые из этого сектора (даже если они там и были) давно уже утекли. Поэтому все придется делать государству. Но тогда встает два вопроса: первый о том, что вместо того, чтобы затевать какие-то большие проекты типа "Сколково", нужно заняться такой простой, мелкой и противной работой вроде приведения в порядок наших теплотрасс по всей стране. А второй – если не будет радикально изменена метода работы государственного сектора, если не будут введены новые и очень жесткие правила, если не будет борьбы с коррупцией, если не будет абсолютной прозрачности в принятии решений и контроля над ними, то в процессе этой реорганизации мы создадим еще одну грандиозную кормушку для коррупционеров. То есть, даже если результаты будут достигнуты, они окажутся невероятно дорогими.

– А как вы можете в целом охарактеризовать нынешнюю ситуацию в российском коммунальном хозяйстве, насколько верны утверждения многих специалистов, что здесь мы уже находимся фактически на дне ямы?

– Самое смешное, что если верить советским стандартам надежности оборудования, то мы уже не только находимся в яме, но и должны были уже давно быть ниже дна этой ямы. Советские стандарты более завышенные, они рассчитаны на чрезвычайные обстоятельства. Как выразился ныне покойный Михаил Малютин (политолог, политтехнолог. – РС), страна готовилась к тому, чтобы пережить атомную войну, но вместо нее произошли реформы, которые страна тоже пережила. Уровень надежности, заложенный в старые советские объекты, невероятный, он троекратно, четырехкратно превышает уровень надежности, необходимый для объектов мирного времени. Но этот запас прочности, "забитый" в советские объекты, тоже не безграничен, и мы, как мне кажется, уже подошли к пределу.

Количество аварий, разрывов и разного рода других неприятностей и сбоев в системе нарастает и будет нарастать в прогрессии

– Получается, что просто повышать коммунальные тарифы, ничего не меняя в самой системе, – это тупиковый путь. В связи с этим ваш прогноз, что будет с российским ЖКХ через год, через два, через пять лет?

– Чисто статистически мы видим динамику – количество аварий, разрывов и разного рода других неприятностей и сбоев в системе нарастает и в будущем, думаю, будет нарастать в прогрессии. Тем более что мы сейчас подходим к рубежу, когда может возникнуть цепная реакция. Сейчас нас спасает то, что практически каждая авария локализуется и не тянет за собой другие аварии в других секторах даже в географически смежных зонах.
Но мы подходим к такому рубежу, когда не исключена опасность таких цепных реакций, когда срабатывает эффект мультипликатора. Уже в этом году зимой некоторые эксперты предрекали в ряде городов, в частности, в Твери очень большие – катастрофического масштаба – проблемы. Они, к счастью, не случились, и это, я надеюсь, для кого-то послужило уроком.

http://www.svoboda.org/content/article/25032663.html

0

3

Почему повышается плата за "коммуналку"

http://image.subscribe.ru/list/digest/economics/im_20130701193956_22675.jpg

С 1 июля в стране вновь увеличиваются тарифы ЖКХ, а значит, ускорится инфляция

Кто забыл, в этом году, как и в прошлом, так называемая индексация тарифов ЖКХ запланирована на середину лета. Для большинства россиян «коммуналка» подорожает с 1 июля.

В столице повышение пройдет в два этапа. С сегодняшнего дня все услуги ЖКХ вырастут в цене только для жителей Новой Москвы. Для «старых» же москвичей жилищные услуги - то есть плату за содержание и ремонт жилья, а также плату за найм для неприватизированных квартир - пересчитают с 1 июля, а коммунальные - с 1 августа. Так или иначе, в сентябре новые циферки в платежках увидят уже все столичные жители (см. графику ниже).

Где обещанные 6 процентов?

Как мы помним, в феврале этого года президент Владимир Путин поручил правительству сделать так, чтобы в среднем по году рост платежей за «коммуналку» не превышал 6%. Но у чиновников арифметика хитрая: в первом полугодии тарифы официально не повышались, значит, во втором предельное повышение должно уложиться в 12% - тогда в среднем за год и получаются нужные 6%.

Хитрость вторая: государство у нас регулирует только предельный рост тарифов на коммунальные услуги - то есть воду, тепло, отопление, газ. А в платежке ЖКХ есть еще и вторая часть - содержание и ремонт дома, наем жилья. Их прирост в 6% не учитывается, поскольку это, собственно, не коммунальные, а жилищные услуги.

Простых граждан такого рода арифметикой убедить сложно. Мы-то что видим? Каждый год циферки в платежках ЖКХ растут, и, даже согласно официальным данным, быстрее, чем инфляция.

Более того, ежегодное повышение тарифов на газ-воду-электричество-отопление снижает эффективность всех попыток властей побороть инфляцию.

- Эти тарифы сидят в стоимости товаров и услуг - всех, - объясняет Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа компании ФБК. - Вот и сейчас как можно говорить о том, что весной у нас инфляция в годовом измерении была 7%, а вот во втором полугодии будет меньше. Откуда? Это если тарифы ЖКХ вообще не считать?

И когда этот порочный круг закончится? Нефть и газ у нас вроде как свои и водных ресурсов достаточно...

http://s5.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/17/92/679217.jpg

Мы все заложники

Около 4 триллионов рублей - столько платежей граждан, согласно данным Минрегиона, нынче ежегодно прокручивается в сфере ЖКХ. Всего пару лет назад в том же ведомстве называли более скромную цифру - 3 триллиона. Но, несмотря на столь значительный рост платежей, на нормальную работу коммунальной отрасли, как уверяют чиновники, денег все равно не хватает.

По расчетам Госстроя, только на поправку инфраструктуры - всех тех труб, электросетей и прочего, по которым вода, газ и электричество нам доставляются, - нужно эдак более 10,4 трлн. рублей. Эти самые трубы и прочие основные фонды в стране в среднем изношены на 60%.

- Мы заложники той ситуации, которая складывалась в последние 40 - 50 лет, - констатировал на одном из заседаний министр регионального развития Игорь Слюняев. - На ветхих основных фондах построить разумную коммунальную политику невозможно. Без программы модернизации нам ситуацию в отрасли не переломить.

Ну про модернизацию мы уже неоднократно слышали. Только воз и нынче там. Кто или что мешает не растаскивать денежки из сферы ЖКХ, а использовать их по делу?

По версии чиновников, мешают веские причины. В частности, проблемы с правами собственности на многие объекты «коммуналки» и земельные участки под ними. По словам Игоря Слюняева, с правами творится бардак, а потому серьезные инвесторы с «коммуналкой» связываться не хотят. То есть надо понимать так: приходят те, кто не долгосрочными инвестициями в ЖКХ заниматься собирается, а хочет быстренько нахапать и слинять. Результаты печальны: некоторые сети и объекты, по сути, бесхозные, ими никто не занимается, пока не произойдет какая-нибудь авария.

Причина вторая, а по важности скорее первая, уже всем набила оскомину - столько о ней постоянно разговоров. Нефть, газ и прочие ресурсы у нас в ведении так называемых инфраструктурных монополий. А монополистам голову ломать над снижением затрат особо ни к чему - проще обосновать необходимость повышения тарифов.

- Воровство начинается «от печки» - с энергетических компаний, водоканала, других монополистов федерального, регионального и местного уровня, - говорит доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский.

Но и оказание услуг по управлению домами фактически монополизировано тоже. Сами чиновники признают: даже в Москве особой конкуренции между управляющими компаниями в сфере ЖКХ нет. Не нравится жильцам их УК - выбирать особо не из кого. Сейчас уже и на самом высоком уровне пошли разговоры о нехватке в ЖКХ грамотных специалистов, способных принимать профессиональные решения, - за что расплачиваться приходится жильцам практически всех домов.

http://s1.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/18/92/679218.jpg

ЧТО ДАЛЬШЕ?

На экономическом форуме в Санкт-Петербурге было озвучено одно из решений вопроса: ограничить рост тарифов инфраструктурных монополий пределами инфляции. Поможет?

- Пора переходить от директивного регулирования - с помощью введения тех или иных ограничений - к использованию норм антимонопольного законодательства, - считает экономист Игорь Николаев. - Это когда если монополии злоупотребляют своим монопольным положением, то платят такие штрафы, что мало не покажется. Тогда у них сразу появится заинтересованность искать выход из положения не за наш счет! Иначе что получается? Монополиям говорят: мы вам ограничим рост тарифов. А они: мы сократим вложения в основные фонды - ждите зимой коммунальных аварий. И чиновникам придется искать деньги. Но ведь и бюджет не резиновый...

- Обойти ограничения на рост тарифов - легко! - утверждает Никита Кричевский. - Можно изменить организационную структуру оказания услуг в сфере ЖКХ или в очередной раз пересмотреть нормативы. А что у нас меняется при этом в самой коммунальной сфере? Мы ведь сейчас перечисляем огромные деньги! И что? Где инвестиционная программа - кто-нибудь ее видел? А значит, воровали и будут воровать....А нам пока остается только изучать внимательно новые цифры в платежках.

Кстати

Как сообщила на пресс-конференции в «Комсомольской правде» председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская, в Думу уже внесен проект закона, по которому рост тарифов на ЖКХ не будет превышать уровня инфляции - как предложил президент на экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

По словам Хованской, в цивилизованных странах сейчас минимум половину, а то и больше составляет плата за жилищные услуги - ремонт дома и т. д. У нас же платежи именно за коммунальные услуги превышают 70 - 80% в составе платы за ЖКХ.

Елена АРАКЕЛЯН

Из выпуска от 01-07-2013 рассылки «Комсомольская Правда»

http://digest.subscribe.ru/economics/mo … 59203.html

0