Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Запрет на видеорегистраторы взорвал блогосферу

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Запрет на видеорегистраторы взорвал блогосферу

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/12/25/072650.13008_300.jpg

Информация о том, что Госдума запретила или запретит установку на лобовое стекло автомобиля любых устройств, снижающих обзорность, в том числе видеорегистраторы и навигаторы, разлетелась по интернету со скоростью верхового пожара - и вызвала волну возмущения. Не удивительно, ведь, согласно СМИ, распространившим эти данные, под запретом бы оказались видеорегистраторы и навигаторы. Тем более что якобы принятый законопроект предусматривал не только штраф в 500 рублей, но и изъятие устройства.

Тема тут же поднялась в топы блогов, собрав сотни возмущенных комментариев: «Салонное зеркало заднего вида и висящие на нем елочки-вонючки тоже будут вне закона?»; «Сегодня утром чистил стекла машины от инея, в голове появилась мысль, если плохо почистить стекла, то в таком случае будут снег конфисковывать?»; «Как вчера Познер оговорился: «Государственная Дура».

«Это скрытое поднятие зарплаты работникам ГАИ. В бюджете денег нет, а зарплату поднимать надо»; «Это всего навсегда «за..бали вы умничать своими ведерками, ру авто, ру чп. Все умные стали штоп…ц, еще и записывают на видео. Такшта быстро сдали все девайсы и дружными рядами на х…» Я этот закон именно так понимаю».

«Когда разгонять этих клоунов из думы? У них совсем мозги атрофировались. Уже даже не одна извилина, а паштет вместо мозгов! Занимаются х***й какой-то! Что не закон, то смех один (если не слезы) И ведь с умным видом говорят совершенно дебильные вещи! Я не за революцию, но, мне кажется, уже пора!» ; «Боятся, что все их мигалки и хамство на дорогах снимать стали... нет слов».

«То есть теперь доказать даже с видио-регистратором что ты не выезжал на встречку будет невозможно , ну что сказать , еще один шажок к скидыванию этой "власти" сделан )))) хотят все ж они ливийски вариант»; «ГИБДД лоббирует этот закон поскольку видео регистраторы мешают им брать взятки»; «Это уже даже не смешно! Что то «наши» избранники заигрались в законотворчество!...пора метлой поганой помести!..», - негодовали интернет-пользователи (орфография и пунктуация авторов сохранены).

Депутаты поспешили успокоить общественность. «Закон не принят. Даже в 1 чтении не обсуждался. Слово «предмет» можно выкинуть из него, и никаких проблем. Уверен, Комитет не будет против»,- написал в Twitter депутат ГД Дмитрий Гудков.

А первый заместитель руководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что подобную поправку не только не принимали, но даже в глаза не видели. Однако он подтвердил, что заранее оскандалившийся законопроект действительно существует – его внесли на рассмотрение депутаты оренбургской думы.

Впрочем, по мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, этот документ едва ли имеет «репрессивный» характер. «Я не вижу, чтобы запрещали видеорегистраторы. По-моему, кто-то тут не так понял. Существует статья 12.5.1 КоАП, которая запрещает пользование транспортным средством в случае неисправностей – в том числе, и с предметами, мешающими обзору. Оренбургские депутаты просто предлагают повысить ответственность по этой статье. Вот только зачем это вообще поставлено на повестку дня?», - задается вопросом эксперт.

«Изъятие «предмета» - явно чрезмерно, существующего штрафа в 100 рублей хватает за глаза, чтобы заставить человека содрать дурацкую наклейку или болтающуюся игрушку с зеркала заднего вида. При этом, подчеркну, никто не рассматривает регистраторы и навигаторы как такие мешающие «предметы» – ведь ни к кому же не применяют пресловутую статью 12.5.1. А любой запрет предполагает, прежде всего, изменение правоприменительной практики. Этого как раз не происходит», - подчеркнул Похмелкин.

Его позицию разделяет и глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов. По его мнению, если бы власть хотела лишить автомобилистов возможности пользоваться видеорегистраторами, ей для этого не нужно было бы составлять отдельный законопроект. Дело в том, что установка всех этих устройств и без того находится под запретом «Технического регламента безопасности колесных транспортных средств».

При этом регламент представляет собой типичную палку о двух концах – ведь он запрещает установку не только «гражданских» гаджетов, но и полицейских видеокамер или, например, «парконов».

Словом, парадокс ситуации в том, что государство и автомобилисты в данном случае в равной степени находятся в зависимости от строгости отечественных законов – и необязательности их исполнения.

http://www.autonews.ru/autobusiness/new … 25/1747282

0

2

За аварию с регистратором заплатят в 16 раз больше

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/10/18/132258.3788_300.jpg

Снял ДТП на видеорегистратор – получил увеличенную выплату по ОСАГО. Такую меру предложили в Минфине для того, чтобы популяризировать оформление аварии без полицейских. Причем, речь может идти о 16-кратном увеличении лимита. Предложенные изменения уже внесли в пакет поправок в закон об ОСАГО, который был направлен в правительство. Ожидается, что изменения могут вступить в силу уже в следующем году.

По информации газеты «Известия», речь идет о 400 тысячах рублей. Однако для того, чтобы получить увеличенную в 16 раз компенсацию (сейчас лимит выплат при оформлении ДТП без полицейских составляет 25 тысяч рублей), необходимо, чтобы хотя бы в одном автомобиле, попавшем в аварию, был установлен видеорегистратор и система спутниковой навигации.

Предполагается, что нововведением на начальном этапе смогут воспользоваться исключительно жители Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленобласти. В Минфине аргументируют это тем, что в самых крупных городах водители боятся сами оформлять аварии и предпочитают вызывать полицейских. Увеличение лимита выплат может, по мнению чиновников, сделать процесс самостоятельного оформления протокола гораздо популярнее. Таким образом, данная мера должна положительно сказаться на решении проблем с пробками в мегаполисах.

Что касается других регионах, то там планируется увеличить максимальный размер выплат по ОСАГО в случае оформления европротокола в два раза – до 50 тысяч рублей. Однако конкретных дат пока в Минфине не называют.

Напомним, в начале сентября этого года с похожей инициативой выступили автостраховщики. Однако об увеличении лимита выплат тогда не говорилось, вся инициатива сводилась к обязательной установке системы навигации в автомобиле, если его водитель пожелает оформить европротокол.

Для этих целей, вероятно, будет использоваться разворачиваемая по всей стране сеть ЭРА-ГЛОНАСС – интеллектуальная система быстрого реагирования на ДТП. Эта система работает следующим образом: получив сигнал от датчика сработавшей в машине подушки безопасности, оператор «Эры» сможет напрямую обратиться к водителю прямо через приемник навигатора с вопросом – нуждается ли он в помощи? Получив положительный ответ – или не получив никакого – диспетчер направит к месту ДТП, координаты которого определены ГЛОНАСС, экипажи медиков и спасателей.

На сегодняшний день рабочий аналог «Эры» существует только в Японии – система ECall, которая снизила количество погибших на дорогах за год с семнадцати до пяти тысяч, причем японцы планируют в дальнейшем снизить этот показатель вообще до нуля. Отметим, что со следующего года весь пассажирский и грузовой транспорт в России будет в обязательном порядке оснащаться ГЛОНАСС, а с 2014 года – вообще все автомобили, выпускаемые на территории РФ.

http://www.autonews.ru/autobusiness/new … 18/1742164

0

3

СМИ: Минобороны РФ отказывается от ГЛОНАСС

http://www.dw.de/image/0,,16368275_401,00.jpg

Российское министерство обороны отказывается использовать навигационную систему ГЛОНАСС, пишет "Независимая газета". По информации издания, орбитальная группировка спутников начала деградировать спустя год после начала работы.

Минобороны РФ отказывается принимать в эксплуатацию и ставить на боевое дежурство спутниковую систему ГЛОНАСС. Об этом в пятницу, 21 декабря, сообщила "Независимая газета" со ссылкой на источник в Роскосмосе. Один из 24 действующих на орбите космических аппаратов не обеспечивает нормальной работы системы. В ближайшие месяцы могут выработать ресурс еще два спутника. Это ведет к деградации спутниковой группировки.

Как пишет издание, Роскосмос не гарантирует поддержания системы в неполной конфигурации. Запущенный в декабре 2008 спутник отработал рекордные 96 месяцев и перестал нормально функционировать в сентябре 2012 года. Форсировать создание ГЛОНАСС было решено после того, как во время военного конфликта в Южной Осетии спутниковая группировка оказалась не в состоянии обеспечивать точный навигационный сигнал, а иногда он и вовсе пропадал на несколько часов.

Российский разработчик считает ГЛОНАСС исправным

Одной из причин выхода космического аппарата из строя может быть использование в его конструкции тайваньских микросхем. Между тем в США, других странах НАТО и Японии действует запрет на продажу России радиационно-стойких микросхем, необходимых для работы спутников ГЛОНАСС. Российская микроэлектронная промышленность таких комплектующих не производит.

Замдиректора Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) Сергей Ревнивых сообщил агентству "Интерфакс", что в первом квартале 2013 года планируется запуск двух космических аппаратов ГЛОНАСС для пополнения орбитального резерва и продолжения летных испытаний. По его словам, доступность навигации с использованием российской системы сейчас доведена до 100 процентов по всей территории Земного шара, а публикация в "Независимой газете" "не отражает истинного состояния системы".

Дата: 21.12.2012
Автор: Сергей Косяков
Редактор: Евгений Жуков

http://www.dw.de/сми-минобороны-рф-отказывается-от-глонасс/a-16473920

0

4

Госдума может объявить видеорегистраторы вне закона

24.12.2012 РБК daily

http://pics.rbcdaily.ru/rbcdaily_pics/uniora/39/64/5dcae15c50bfcebc55aa3d76daa50f9_150x200.jpeg
Фото: ИТАР-ТАСС

Поправки, согласно которым подпадают под запрет устройства, закрепленные на лобовом стекле (навигаторы, видеорегистраторы, а также тонировка), внесены на рассмотрение в Госдуму. В тексте законопроекта говорится, что за «дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя», будет полагаться штраф 500 руб. вместе с конфискацией такого устройства.

Законопроект внесен Законодательным собранием Оренбургской области на рассмотрение в Госдуму РФ. «3.2. Управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения», — следует из текста новой редакции статьи 12.5 ч. 3.2 КоАП РФ.

«Установлены факты использования <…> так называемой съемной тонировки, т. е. использования на ветровом и передних боковых стеклах различного рода легко демонтируемых приспособлений (быстросъемные солнцезащитные шторки, пластиковые накладки, сетчатые, перфорированные светофильтры, дополнительные стекла с покрытием и др.), ухудшающих светопропускание стекол», - говорится в пояснительной записке к законопроекту. За эти правонарушения полагается штраф в 100 руб. «Незначительный размер административного штрафа за данное правонарушение <...> как правило, влечет за собой повторность совершения правонарушения», - говорится в записке. Именно с этим и связано внесение новой поправки, следует из пояснения.

Водители и представители общественных организаций негодуют: перечень предметов, подпадающих под запрет, в поправке не перечислен. Они опасаются, что все видеорегистраторы и навигаторы, которые крепятся на лобовом стекле, могут оказаться вне закона. Что касается видеорегистраторов на патрульных машинах полиции, то они также могут быть конфискованы, пишет «Новая газета».

«Более 1 млн машин ездит с ними», — говорит активист движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов о видеорегистраторах. «К концу 2013 года уже каждая 20 машина будет ими оборудована, более 2 млн регистраторов. Очень приятно осознавать, что водителей, которые боятся защищать таким образом свои законные права, все меньше, ведь фактически видеорегистратор стал тем самым противовесом негласному правилу судов «нет оснований не доверять сотрудникам полиции», — отметил активист. «Видеорегистраторы стали своеобразным бельмом на их глазу, и таким образом они пытаются как-то решить для себя эту проблему», — считает он. «Я свой видеорегистратор конфисковывать точно не позволю», — заявил Петр Шкуматов.

«Наверняка лоббистская, потому что она на руку нашей ГИБДД, которая часто терпит поражения в судах благодаря видеозаписям водителей», — высказался о поправке автомобильный юрист Юрий Гейко. «Я, например, выйду из положения просто: буду крепить видеорегистратор и навигатор (я ими пользуюсь только в дальних поездках) на панели приборов», — подчеркнул он.

http://www.rbcdaily.ru/2012/12/24/socie … 9985392892

0