Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"БОГОРОДИЧНОЕ" ПЧЕЛОВЕДЕНИЕ

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Немного истории. "БОГОРОДИЧНОЕ" ПЧЕЛОВЕДЕНИЕ

Примитивное пчеловодство - бортничество к началу Х в. на Руси являлось доходным промыслом. Бурное развитие пчеловодства началось в период распространения христианства в связи с использованием воска для свечей. В этот период мед стал использоваться не только как ценный продукт питания, но и в качестве лечебного средства. Избыток собранного меда русские купцы продавали купцам Венеции, Генуи, с которыми в тот период велась оживленная торговля.

В ХVШ в. в России пчеловодство считалось прибыльным, но доступным только состоятельным людям делом: один пчелиный рой в это время стоил полгривны, тогда как лошадь - 3 гривны. Примечательно также, что личную печать императрицы Екатерины П украшало изображение ульев с пчелами.

Пчеловодство всегда было богоугодным промыслом. В настоящее время в Абхазии создан уникальный Богородичный опытно-исследовательский институт пчеловедения. Основами богородичного пчеловедения являются естественные законы жизни, ведь монахи и священники издавна занимались пчеловодством и накопили богатый опыт.

О принципах Богородичного пчеловедения, отражающих совершенно новый подход к удивительному созданию Apis mellifira, в беседе с Президентом первой пчеловодческой компании "Тенториум" рассказал директор Богородичного Абхазского опытно-исследовательского института, архимандрит отец Никодим: "Одно из преданий гласит, что в Киево-Печерской Лавре еще в начале Х в., когда превоначинатели монашества на Святой Руси преподобные Антоний и Феодосий, с подвижниками-монахами, поселялись на жительство в земляных пещерах на берегу Днепра, одну из таких пещер они выкопали специально для пчел.

В предании говорится, что в "пчелиной пещере" колоды с пчелами располагались таким образом, что между ними были соединительные ходы для перехода пчел из семьи в семью. Изолированы были лишь пчеломатки. И таких соединенных между собой семей в "пчелиной пещере" было до 150, и не было среди пчел ни роения, ни драк, ни воровства, имеющих место в современном пчеловодстве.

Второй пример аналогичного совместного содержания многих пчелосемей относится к тому времени, когда их содержали на Крайнем Севере, в районе Архангельской области преподобный Зосима и Савватий. Этих святых почитают в Православии как покровителей пчеловодства. Многосемейный улей сподвижники делали из рогоза и камыша.

Что в этих красивых преданиях? Сказки или реальность? За давностью столетий и даже тысячелетия, достоверно ответить на этот вопрос мы не можем. Лишь один Господь знает об этом. К Нему с молитвенной просьбой, несомненной верой мы и обратились за раскрытием этого вопроса. И был нам ответ, что эти предания - реальность и, если мы пожелаем, то можем повторить этот опыт, уже в современных условиях. Вот таким было начало "Богородичного пчеловедения".

"Богородичным" оно названо потому, что нам -монахам, возвещение было свыше, а "пчеловедением" - потому, что дает людям совершенно новое знание обращения с медоносными пчелами. Во-первых, для общения и работы с медоносными пчелами, как об этом знали преподобные Антоний и Феодосий, а так же Зосима и Савватий, надо иметь неискаженное понятие о самих медоносных пчелах. Для этого нужно оставить все прежние измышления и фантазии ума человеческого, а также ту преднамеренную ложь и обман, которые были внедрены в умы и сердца людей прежними идеологиями и мировоззрениями.

Изначально медоносные пчелы были созданы "домашними сообщественно-семейными насекомыми". Это значит, что они могут жить без вмешательства человека, но особой пользы для него не дадут. Сегодня, не имея понятия о них, как о "домашних", человек получает от улья не более 10 - 15 кг меда за сезон. А те, кто вмешивается в жизнь пчел для создания им соответствующих условий, устойчиво и ежегодно получают по 70 - 100 кг и более меда.

Некторые пчеловоды считают, что самыми благоприятными условиями для жизни пчел является объединение семей в одном жилищном объеме с изоляцией лишь самих пчеломаток, чтобы пчелы могли свободно переходить из одной пчелосемьи в другую, а не в жестком разделении на улья.

Человек может успешно управлять животными и растениями в их сообществах лишь тогда, когда осознает Законы Жизни, заложенные в каждом существе. Они и составляют основу "Богородичного пчеловедения".

http://www.paceka.ru/interes/2.html

0

2

Пчеловодство всегда было богоугодным промыслом. В настоящее время в Абхазии создан уникальный Богородичный опытно-исследовательский институт пчеловедения. Основами богородичного пчеловедения являются естественные законы жизни, ведь монахи и священники издавна занимались пчеловодством.

О принципах Богородичного пчеловедения, отражающих совершенно новый подход к удивительному созданию Apis mellifica, в беседе с Президентом первой пчеловодческой компании «Тенториум» рассказал директор Богородичного Абхазского опытно-исследовательского института, архимандрит отец Никодим: «Одно из преданий гласит, что в Киево-Печерской Лавре еще в начале X в., когда первоначинатели монашества на Святой Руси преподобные Антоний и Феодосии, с подвижниками-монахами, поселялись на жительство в земляных пещерах на берегу Днепра, одну из таких пещер они выкопали специально для пчел.

В предании говорится, что в «пчелиной пещере» колоды с пчелами располагались таким образом, что между ними были соединительные ходы для перехода пчел из семьи в семью. Изолированы были лишь пчеломатки. И таких соединенных между собой семей в «пчелиной пещере» было до 150, и не было среди пчел ни роения, ни драк, ни воровства, имеющихся в современном пчеловодстве.

Второй пример аналогичного совместного содержания многих пчелосемей относится к тому времени, когда их содержали на Крайнем Севере, в районе современной Архангельской области преподобный Зосима и Савватий. Этих святых почитают в православии как покровителей пчеловодства. Такой многосемейный улей был сделан сподвижниками-монахами из местных материалов – камыша и рогозы.

Он был наподобие человеческого жилища, в него мог свободно входить человек и работать с пчелиными семьями, соединенными между собой переходами.

Что в этих красивых преданиях? Сказки или реальность? За давностью столетий и даже тысячелетия, достоверно ответить на этот вопрос мы не можем. Лишь Господь знает об этом. К Нему с молитвенной просьбой, несомненной верой мы и обратились за раскрытием этого вопроса. И был нам ответ, что эти предания – реальность и, если мы пожелаем, то можем повторить этот опыт, уже в современных условиях. Вот таким было начало «Богородичного пчеловедения».

«Богородичным» оно было названо потому, что нам – монахам, возвещение было свыше, а «пчеловедением» – потому, что дает людям совершенно новое знание обращения с медоносными пчелами. Во-первых, для общения и работы с медоносными пчелами, как об этом знали преподобные Антоний и Феодосии, а также Зосима и Савватий, надо иметь неискаженное понятие о самих медоносных пчелах. Для этого нужно оставить все прежние измышления и фантазии ума человеческого, а также ту преднамеренную ложь и обман, которые были внедрены в умы и сердца людей прежними идеологиями и мировоззрениями (особенно это касается материализма).

Изначально медоносные пчелы были созданы «домашними общественно-семейными насекомыми». Понимая под словом «домашние» таких, которые, хоть и могут выжить без вмешательства человека, но особой полезности не дадут. Если курица будет жить без вмешательства человека, она снесет за сезон не более 25 яиц для восполнения своего потомства. Если же человек создаст ей соответствующие условия жизни и питания, то она снесет за тот же сезон до 250 яиц. А домашняя корова даст 20-30 литров молока в сутки вместо 2-3 нужных для того, чтобы прокормить теленка. И так во всем.

Примеров и с животными, и с растениями множество. То же и с медоносными пчелами. Сегодня, без понятия о них, как о «домашних» насекомых, люди получают от улья не более 10-15 кг меда за сезон. А те, кто вмешивается в жизнь пчел, чтобы создать им соответствующие условия, устойчиво и ежегодно получают по 70-100 кг и более.

Во-вторых, медоносные пчелы и в их первосоздании – общественно-семейные насекомые. Значит наиболее благоприятные для них условия – в объединении многих пчелосемей в од-ном жилищном объеме, с изоляцией лишь самих пчеломаток, чтобы пчелы смогли свободно переходить из одной пчелосемьи в другую, а не в жестком разделении на улья, как это происходит сегодня.

Человек может успешно управлять животными и растениями в их сообществах лишь тогда, когда осознает Божественные Законы, заложенные в каждом из этих естеств. Они и составляют основу «Богородичного пчеловедения» или пчелоуправления будущего».

http://koozminki.ru/?p=706

0

3

Внимательно слушали присутствующие на семинаре пчеловоды гостя семинара Архимандрита отца Никодима - директора Богородицкого Абхазского исследовательского института пчеловедения.

http://apimondia2013.org.ua/ru/pics1/recovery_bees_vasylkivska_nikodym_4.jpg http://apimondia2013.org.ua/ru/pics1/recovery_bees_vasylkivska_nikodym_6.jpg

Огромный вклад в развитие пчеловодства сделало духовенство. Монахи и священники усиленно занимались пчеловодством. Благодаря своим занятиям с пчелами они получали ценный продукт питания-мед, воск для свечей в храмах, а главное - душевную радость от самой работы и работы с пчелами. Монахи и священники издавна занимались пчеловодством и накопили богатый опыт. «Основой «Богородичего пчеловедения »являются природные законы жизни пчелиной семьи, - рассказывает отец Никодим, - Если пчеловод в процессе своей кропотливой работы с пчелой познает эти законы точно, не будет их нарушать, тогда Божья насекомое - пчела отблагодарит человека - будет делать свою естественную работу спокойно и принесет человеку дополнительные благотоворные для здоровья продукты.

http://apimondia2013.org.ua/ru/pics1/recovery_bees_vasylkivska_zakon_all.jpg

Эти естественные законы - это закон:

целесообразной гармоничности;
итмичности;
взаимных отношений;
взаимного сигнального общения в пчелиной семье;
порционность;
приноса продуктов жизнедеятельности в пчелиную семью;
приумножения особей в пчелиной семье;
приумножения семей в их многосемейном сообществе;
Соблюдение этих естественных законов в работе с пчелиными семьями изменило и методы работы с медоносными пчелами, и потребовало изменения абсолютно всех конструктивных изделий для содержания пчел, от соторамки до нового многосемейного жилья. Его мы назвали «Богородичий пчело - комплекс».

«Благодаря работе и молитвам в нашем Богородичном Абхазском исследовательском институте пчело ведения были разработаны и опробованы на практике все эти новшества. Это новое общение с медоносными пчелами-всего лишь фрагмент того, что будет вскоре открываться для человечества на нашей Земле», - продолжал свой рассказ отец Никодим. Он познакомил пчеловодов с разработанными соторамками, предложил испытать их применение на практике в пчеловодческих хозяйствах украинских пчеловодов.

«Есть такая легенда, - продолжает отец Никодим, - что в Киево-Печерской Лавре еще в начале Х в., когда первые создатели монашества на Святой Руси преподобные Антоний и Феодосий, с подвижниками-монахами, поселялись на жительство в земляных пещерах на берегу Днепра, одна из этих пещер была выкопана специально для пчел. В предании говорится, что в "пчелиной пещере" колоды с пчелами располагались таким образом, что между ними были соединительные ходы для перехода пчел из семьи в семью. Изолированные были лишь пчеломатки. И таких соединенных между собой семей в "пчелиной пещере" было до 150, и не было среди пчел ни роения, ни драк, ни воровства, имеющих место в современном пчеловодстве.

Второй пример аналогичного общего содержания многих пчелосемей - содержание на Крайнем Севере, в районе Архангельской области, преподобными Зосимом и Савватием. Этих святых почитают в Православии как покровителей пчеловодства. Многосемейный улей сподвижники делали из рогожы и тростника. По давности веков и даже тысячелетий, достоверно неизвестно, действительно ли так было. Только один Господь знает об этом. К Господу с просьбой и верой мы и обратились за раскрытием этого вопроса. И был нам ответ, что эти приводы - реальность и, если мы захотим, то можем повторить этот опыт, уже в современных условиях. Вот таким было начало "Богородичного пчеловедения"».

Отец Никодим отвечал на вопросы пчеловодов охотно и пообещал поделиться с ними своими знаниями ученого, который уже более 40 лет изучает пчелиную семью и природные законы, по которым она живет.

Сам Архимандрит отец Никодим мало рассказывает о себе, все больше о пчелах. Но из тех коротких рассказов о себе, можем знать, что отцу Никодиму всего 76 лет, он сын и племянник пчеловодов-профессионалов. Его отец был учителем известного Таранова Г.Ф., а дядя его был преподавателем пчеловодческого техникума. В 1971 году отец Никодим с отцом посетил XXIII Международный Конгресс Апимондии, который проходил в Москве.

http://apimondia2013.org.ua/ru/press-ce … entov.html

0

4

http://www.agronews.ru/agro_tv/detail/61840/

0

5

Согласно преданию, монахи Киево-Печерской лавры Антоний и Феодосий, первоначинатели монашества на Руси, в старину занимались богоугодным делом – пчеловодством, но особым его видом. Они жили в земляных пещерах на берегу Днепра и в одной из них содержали пчёл. Каким-то удивительным образом они умели объединять до 150 пчелосемей в одно большое многосемейное сообщество, хотя для современных пчеловодов проблематично содержать вместе даже две такие семьи. При этом, между сильными и слабыми семьями не было драк или воровства, которые по обыкновению случаются на всех больших пасеках, когда кончается мёдосбор. Но что самое главное – пчёлы никогда не роились, они распределялись по свободным колодам, пополняя братскую общину, живя большой семьёй, как и сами монахи того времени.

Другое предание говорит, что таким же пчеловодством занимались монахи Савватий и Зосима в XV веке (ныне покровители пчеловодства) на крайнем севере, в районе Соловецких островов. Их пчёлы жили в таких же домах, как сами монахи. Эти дома отапливались, в них были отверстия-ледки, пчёлы могли свободно вылетать наружу. Уживалось до 75 пчелосемей, но как всё это было сделано внутри – неизвестно.

Благодаря объединению пчелосемей монахи получали сотни пудов мёда, его хватало не только для самой общины, но и для обитателей княжеского дома, и для угощения всех приходящих по праздникам паломников. Воска также было много – десятки пудов. Его хватало для обеспечения свечами всех храмов в округе, что несоизмеримо с получаемыми сейчас объёмами пчёлопродуктов. Если перевести на современные меры, то окажется примерно 120 кг мёда с пчелосемьи, хотя для современного пчеловодства среднее значение этого показателя – 18–20 кг.

Этими методами мирские люди не пользовались, и фактически существовало два пчеловодства: мирское и монашеское. Мирское – это содержание в дуплянках, колодах, потом ульях, которые были обособлены, разнесены на несколько метров по пасеке. Это то, что дошло до наших дней. Сведения же о монашеском пчеловодстве были уничтожены или спрятаны с упразднением монастырей во времена советской власти. По крайней мере, сейчас не удалось их найти ни в библиотеках, ни в устной традиции. Хотя предание об этом живо, особенно среди людей, живущих в районе Киево-Печёрской лавры.

…Мы сидели и беседовали с отцом Никодимом за чаем, когда за окном прогремел трансформатор. Дыра в крыше будки не была закрыта уже давно, все про неё знали, но вдруг, неожиданно, пошёл дождь со снегом, и теперь в нескольких домах придётся обходиться без горячей воды, еды и тепла. Это хорошая иллюстрация абхазского менталитета. И здесь нужно работать, начинать новое дело, развивать его и собирать сотрудников.

http://farm5.static.flickr.com/4086/5120514483_d630d99407_z.jpg

http://farm5.static.flickr.com/4010/5121117800_347c6c0105_z.jpg http://farm2.static.flickr.com/1363/5120514267_08d21ff142_z.jpg

Отец Никодим является продолжателем дела старцев с Соловецких островов и Киево-Печёрской лавры, то есть занимается монашеским пчеловодством. Он с детства пчёл не любил, хотя его отец и был пчеловодом и содержал их в старых, дряхлых ульях со множеством щелей. При транспортировке пчёлы лезли в эти щели, постоянно жалили, и тогда молодой Никодим пообещал отцу, что никогда в жизни пчёлами заниматься не будет, мол, проще мёд купить.

Позже он работал в Новосибирском Академгородке, специализировался по вопросам биофизики. И пришёл к тупиковой ситуации – когда имеющиеся факты не получали должного объяснения. Тогда он обратился в христианскую веру. И встал вопрос – чем же заниматься теперь, уйдя из науки? Он получил ответ, живя в уединении, в тайге, со своим дядей. Рано утром, в 4 часа утра он услышал во сне женский голос, который говорил «и словами как-то входил внутрь»: «Займись пчёлами». Отец Никодим такого никогда не испытывал и подумал, что мало ли что может во сне прийти, и ничего дяде не сказал, хотя тот всю жизнь был пчеловодом, даже преподавал пчеловодство в техникуме.

– Через два дня этот же призыв повторяется, – рассказывает отец Никодим, – причём даже в какой-то просительной форме: «Займись пчёлами», – как бы упрашивает и так, что у меня всего какая-то внутренняя совесть заговорила – почему же я не слушаю то, что мне кто-то говорит? Я пришёл к дяде и сообщаю: так и так, вот уже второй раз слышу голос, который буквально упрашивает меня, чтобы я занялся пчёлами. Он мне объяснил: «Это Матерь Божия призывает тебя заняться пчёлами». Но самое интересное, что когда второй раз это было, я почувствовал, что откуда-то извне пришёл какой-то канал, такая невидимая струя, нашёл меня, возвестил и удалился. Я говорю дяде: «А вот это как объяснить?» Он отвечает: «Это передалось тебе Духом Святым. Значит, Матерью Божией и Духом Святым тебе возвещают о том, чтобы ты занялся пчёлами».

Несмотря на то, что отец Никодим раньше и слышать не хотел о пчёлах, было решено ехать в ближайший совхоз и узнать, есть ли там пасека. Если есть, тогда отец Никодим с дядей были готовы консультировать их. Причём дядя знал о пчёлах не только то, что пишут в книгах, а ещё то, что известно в тайных вопросах, знал предания. Это был 1970 год, так начался сбор и систематизация информации…

…С утра под косым мокрым снегом добираемся до дома отца Никодима (где?). Обычно снег тут выпадает только в феврале, но сейчас нас хлещет по щекам эта холодная мерзость, неустойчивый купол зонта не может спасти. Вынуждены стоять у трассы – ловим машину. Никто не останавливается, да и отец Никодим не разрешает мне, автостопщику, тормозить машины. Говорит: «Были бы духовные люди – сами бы остановились…»

Просторная комната, хотя в такую погоду это, скорее, минус – выключили электричество. Будем греться и готовить на керосиновой плитке. Запах наполняет комнату, через несколько дней он уже будет символом уюта. Вечером к этой романтике прибавляется керосиновая лампа.

Соседняя комната – мастерская, простые станки, но все расставлены с умом, никаких следов творческого или рабочего беспорядка – чувствуется отношение дисциплинированного человека, подходящего к делу с любовью. Отец Никодим мастерски работает с деревом. Второй этаж дома содержит библиотеку – полки и связки с книгами, комнату для проведения служений. Здесь беспорядок, как после переезда. Не хватает помощников. Хотя висит, сушится одежда – с основными заботами отец Никодим справляется сам. На улице рядами стоят ульи, в них теплится неторопливая пчелиная жизнь, зимой они совсем не активны.

Старый колодец сложен не из кирпичей, а из округлых булыжников, поросших мхом. Он был тут раньше дома, сада и всех, кто живёт в округе. Отец Никодим сам носит воду и вообще не даёт что-то делать по хозяйству. Но через несколько дней будем вместе собирать хурму, часто схожую формой со сдутым шариком. Если хурма выпадает из нехитрого приспособления для её сбора, то тут же непременно появляются голодные охотники – собака, куры и петух. Эта хурма везде, где не смогли её достать эти негодники, – на крыше сараев и гаража, никому не нужная, но отец Никодим будет делать из неё спирт для растворения прополиса и для нового станка, который ему обещали купить.

Каждое утро начинается с зарядки и, конечно же, молитвы. Потом отец Никодим садится за ноутбук и пишет книгу, точнее несколько книг. Но их выход связан с материальными проблемами, и вряд ли они скоро увидят свет. Хотя они были бы полезны пчеловодам от Бога, истинным христианам, людям, болеющим душой за Россию и просто ищущим людям.

Существует общеизвестное понятие – пчеловодство. Оно заключается в содержании каждой пчелосемьи в отдельном улье. Основное в этом деле, по мнению отца Никодима, – умение как можно больше взять от пчёл и как можно меньше на них затратить. Но если пчелосемьи объединить между собой, то необходимо знать методы управления этим многосемейным сообществом, и поэтому это пчелоуправление назвали пчеловедением. Понимая, что оно возвещено Матерью Божией и Духом Святым, отсюда и дали название – «Богородичное».
Вскоре начали открываться знания, как управлять этим сообществом.

– Ещё до того как встать на путь практического пчеловедения, – продолжает рассказ отец Никодим, – я почувствовал, что открылся какой-то канал, и начал мысленно внутренне-молитвенно обращаться к Матери Божией: «Матерь Божия, а как это можно начать практически?» И ответы уже приходили мне не в виде слов, а в виде мысли, но она приходила не в голову, а куда-то внутрь, какое-то сердечное восприятие. Я спросил: «Матерь Божия, а с чего оно должно начинаться?» И пришло, что это возможно осуществить, только встав на монашествующий путь. Но поскольку о монашестве мне тогда ничего не было известно, то я задал вопрос:«А почему именно монахи должны этим заниматься? Почему не мирские?» Снова приходит ответ: «Для того, чтобы войти в управление этим пчелиным сообществом, нужно, чтобы не сам человек в этом участвовал, а Дух Святой. А он может проходить только через того, кто полностью свою жизнь посвящает сосредоточенности на восприятии этого Духа Святого, и тогда уже приходит божественная помощь этим людям и осуществляется сам процесс управления многосемейным сообществом».

До этого отец Никодим к монашеству никакого отношения не имел и решил пойти в монастырь. В это время он жил на Украине и поехал в Почаевскую лавру. Нужно было договориться о прописке в монастыре. При встрече с настоятелем ему было предложено поговорить на улице – стенки слушают. Выйдя в сад, настоятель объяснил, что может попытаться это сделать, но вряд ли что получится, потому что пришёл человек не безродный, бездомный и калека, а с образованием и от науки. Будет плохо, если об этом узнают власти. Настоятель предложил через знакомых людей поговорить с начальником паспортного стола по поводу прописки. Но было отказано. Сказали, что если отец Никодим хочет уйти в монастырь, то ему надо стать священником.

– Потом я помолился Почаевской Божией Матери, – подытожил отец Никодим, – и почувствовал необычное такое восприятие, как бы улыбалась она и этим говорила, что мне нужно было самому убедиться в том, что через монастырь – это не тот путь. Я говорю: «Матерь Божия, ну как же тогда встать на монашеский путь?», – и получаю ответ, что это можно осуществить только через новый путь – путь монашествующих в миру, то есть нам предстоит и видеть, и слышать всё то, что происходить вокруг, но самим не участвовать в происходящем. С этого момента начался мой путь становления монашествующего в миру…

http://farm5.static.flickr.com/4041/5121117946_222b283cb0_z.jpg

Отец Никодим перебрался в Абхазию по просьбе монахинь, которые специально приехали к нему в Сибирь просить стать настоятелем монастыря. После уговоров было решено, что если на железнодорожной станции смогут получить контейнеры для перевозки груза, то надо ехать, на то воля Божия. Контейнеры в это время уже не давали, но нашёлся хороший человек, который помог всё уладить. Это было перед самым началом грузино-абхазского конфликта. Последний из железнодорожных контейнеров, в которых перевозились вещи, уже был вскрыт и разворован.

После переезда возник вопрос – как официально зарегистрироваться, потому что власти требовали, чтобы община определилась с каким-нибудь статусом. Решено было называть общину не с позиций церковности, а как общественную организацию – Богородичный абхазский опытно-исследовательский институт пчеловедения. Ведь действительно проводились исследования в этой области. А «Богородичный» обозначает, что этот институт ещё и христианская община. То есть фактически это и были первые монашествующие в миру. И все, кто сейчас захотят заниматься Богородичным пчеловедением, по статусу будут членами института, а по сути – монашествующими в миру. До грузино-абхазского конфликта община насчитывала 25 человек. Но после войны, когда надо было переезжать в другое место, некоторые решили остаться, потому что тут уже был большой дом, храм, построенный своими руками. Эта община и сегодня существует. Примерно 10 человек пожелали заняться пчелами, но и они оказывали только пассивную помощь, а когда нужно было глубже вникать в дело, то и они рассеялись по местам кочёвки по Абхазии.

И вновь мой собеседник рассказывает:

– Когда постиг немножко основы монашествующего в миру, начал спрашивать Богоматерь: «А почему именно общемонашеский путь такой? В чём состоит его особенность?» Пришло такое вразумление, что монахи тех времён были людьми высокодуховными, одухотворенными, то есть их жизнь состояла не в том, чтобы уединиться, никого не видеть и не слышать, а в том, что они приобретали знания, были людьми очень грамотными. Знали литературу, были глубоко знакомы с основами христианства. Многие из них, те же Антоний и Феодосий, Савватий и Зосима, вошли как святые, и множество людей достигали святости, только находясь на монашествующем пути. А те, что пошли после них, и те, что находятся в современных монастырях, знают порой поверхностно само христианство. И это люди не духовные, а душевные. Они могут встретить, накормить, напоить, поместить в келью, и там сами находятся во взаимном душевном послушании друг у друга, а о духовности уже все меньше и меньше говорят. Те, прежние монастыри, были школами духовности. Например, Серафим Саровский поучал, рассказывал, вёл целую школу для всех тех людей, хотя они были неграмотными. Но они получали настолько глубокие ответы на свои вопросы, что выходили одухотворённые, то есть в них переходила частичка Духа Святого. Основа христианства как раз в стяжании Духа Святого, это выражение самого Серафима Саровского. Надо стяжать Духа Святого, то есть воспринять Его в себя. Это началось в 1970-м году, значит, 39 лет потребовалось на проникновение в духовные основы христианства. Вот поэтому сегодня уже могу наставлять других. Если кто-то желает получить духовные наставления и встать на путь монашествующих в миру, а потом и заняться Богородичным пчеловедением, пожалуйста, может в любое время приезжать к нам. Ну а ещё бы нам очень хотелось найти и меценатов, то есть людей, которые внесут свои посильные пожертвования на это дело для того, чтобы оно дальше развивалось.

Основой Богородичного пчеловедения служат естественные законы образования пчелиной семьи. Они были открыты Свыше и являются новым в пчеловодстве. Этих законов восемь. Каждый из них требует глубокого разъяснения и проникновения. Это целая школа. Проходить её будут, в первую очередь, именно монашествующие в миру.

Спрашиваю отца Никодима:

– Но как же будет проходить их жизнь? На каких принципах строиться?

– На этот вопрос не мы отвечаем, а Матерь Божия, и Дух Святой возвещают нам о том, что путь монашествующего в миру должен начинаться с совместного жительства. То есть с нахождения на какой-то одной территории. Каждый может быть в своей келье, но должны входить в братское взаимообщение, как будто родные между собой, причём независимо от нации, возраста, расы и т.д., то есть не от каких внешний различий между людьми. Основой для этого являются теоретические занятия духовными вопросами. Фактически открывается школа духовности. Как нам открылось, в основе её должно быть раскрытие духовных чувств самого человека. О них в Библии имеются очень обширные сведения. Все, кто станут этим заниматься, будут находить в ней эти места. Духовных чувств, согласно Библии, имеется семь: свобода, совесть, сила, воля, вера, надежда, любовь. Кроме того, имеется пять душевных чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. И в зависимости от внутреннего настроя человека с открытием либо тех, либо других чувств, определяется вся его жизнь. Получается, что человек обладает 12-ю чувствами общения с окружающим миром. Душевными чувствами человек воспринимает материальность и телесность его. А духовными – духовную реальность. Но если душевные чувства всегда открыты, то духовные могут быть и закрыты. У большинства людей сегодня они открываются только частично, у тех людей, которые становятся на путь веры. Эти чувства ещё называются сердечно-духовными, то есть воспринимаются в области сердца, и тогда у человека начинается новое духовное мышление. То есть фактически начинается работа его внутренней духовной сущности. А когда у человека открыты только душевные чувства, тогда у него проявляется только душевность, но не духовность. И вполне понятно, что ни зрением, ни слухом, ни осязанием, ни обонянием, ни вкусом мы божественную духовность воспринять никак не можем. Люди, у которых закрыты духовные чувства, мыслят информативно-логически. Человек, у которого открылись духовные чувства, начинает видеть и понимать окружающий нас мир не случайно возникшим в результате какого-то взрыва, а целенаправленно созданного Великой Премудростью, Высшим Разумом и Высшей Силой и Волей. Он начинает человека понимать носителем в себе образа и подобия Божиего, а если у него эти чувства закрыты, то он не уйдет дальше понимания человека как потомка животного. И он будет вести себя так, как ведут себя животные. Они воюют между собой, и люди также воюют, грабят. У таких людей закрыты духовное мышление и духовные чувства, то есть дух их спит, словно закрытый в ларце. А вот как раз те люди, кто желают встать на путь монашествующих в миру, должны заниматься вопросами познания этих духовных чувств, а потом их раскрытием, практическим их применением в своей жизни. Взаимные отношения должны быть в духе любви, жертвенности, взаимопомощи и сострадания. И если они станут работать с пчёлами, то им будет приходить духовная божественная помощь, они смогут также чувствовать внутренние процессы в этом многосемейном сообществе. Вот как раз первым занятием для таких людей будет занятие пчёлами, которые их и прокормят. А для занятия пчеловодством в России возможности неограниченные. Даже тут, в Абхазии, до абхазо-грузинского конфликта, было до 60 000 пчелосемей, и имелась программа, как довести их до 100 000. Вот какие потенциальные возможности даже в этой маленькой республике! А сколько в России? Сколько в Сибири? Вот это будет основное занятие и основной путь монашествующих в миру…

– Что же достигнуто Богородичным пчеловедением для объединения пчелосемей? – задаю последний вопрос.

– Колоды и дуплянки уже не используются, надо было применить эти методы к современному – рамочному пчеловодству. Но когда попытались осуществить эти идеи на существующих рамках и ульях, то ничего не получилось. Тогда снова призвали помощь Свыше, и опять пришло откровение, что нужно принципиально менять рамку, которая будет определять всю конструкцию. Обратившись к Матери Божией с вопросом, через какое-то время вижу сон, в котором мне показали такую рамку. Поворочал её в руках, понял, как она устроена. Проснулся и на простейших станках, которые тогда уже были, решил воспроизвести. Осталось только пустить эти рамки в производство. Но когда попробовали их в деле, то ничего не вышло. Позже, после молитв, пришло вразумление: «Ты слишком быстро хотел всё это осуществить, по-мирскому». Оказывается, прежде надо было узнать размеры, да и проверить на одной пчелосемье. Тогда пришлось из этих рамок воск вырезать, перетапливать. Когда же новая рамка была готова, то оказалось, что её эффективность зависела от поворота. Если рамка стояла вертикально, что было подходяще для пчеловода, но оказалось это неудобным пчёлам. Пришлось покаяться, что опять так поторопился, аннулировать сделанные 200–300 рамок. Когда начали применять эту рамку на малом количестве пчелосемей, тогда стали открываться её особенности. Когда её расположили горизонтально, да ещё сделали определённого размера, всё начало становиться на свои места.

Когда рамка была полностью готова, тогда решили её как-то утвердить. Был получен патент на «Богородичную соторамку». Позже начали думать, в какую конструкцию располагать эти рамки. Главной особенностью её является то, что она стоячая, а не висячая, как её современные аналоги. Это позволяет её располагать в любой конструкции, не требуется специальный улей (можно в любой коробке или ящике содержать пчёл). Их можно класть друг на друга, составлять рядом. То есть современный типовой улей потерял своё значение.

В конструкции отца Никодима вместо улья стали делать секции, объединять в блоки, располагать их в помещении. Но тут уже нужны затраты на постройку целого дома. Этот пчелиный дом отец Никодим называет «Богородичный пчелокомплекс». Планируется, что к нему будет примыкать и жилище самого человека, то есть в конечном варианте это станет Богородичным жилищно-пчеловодным комплексом. И тогда уже в этом пчелокомплексе можно будет содержать 50 и даже 150 пчелосемей. А количество получаемого меда зависит от того, как и где содержать пчёл. Если будет транспорт, то, по словам отца Никодима, можно будет получать не меньше 50 кг с пчелосемьи, а может быть и больше. Потому что в Абхазии кочевое пчеловодство – цветы цветут ярусами от моря в горы.

http://farm5.static.flickr.com/4048/5120514163_f466119949_z.jpg

Все эти новшества не могли не привлечь внимание пчеловодов. Отец Никодим давал желающим даже готовые конструкции рамок. Но объяснял, что только с объединением пчелосемей начинаются преимущества Богородичного пчеловедения. Разница такая же, как между разрозненными семьями и сплочённой общиной, объединённой общей целью. Каждый трудолюбиво выполняет свою задачу, направленную на общее благо, что не может не привести к положительным результатам. Пчеловоды знают, что количество приносимых пчелопродуктов прямопропорционально количеству вылетающих пчёл на семью. Когда же пчелосемьи объединены, то это количество возрастает в разы. Потому что для поддержания необходимых условий в улье (таких как температура) и для других хозяйских забот теперь требуется намного меньше пчёл, чем сумма этих работников по отдельным пчелосемьям. Экспериментально было доказано, что эффективность приноса мёда можно увеличить в три раза (от 20 до 60 кг с пчелосемьи). Но пчеловоды, не умея объединять семьи, не получили такой эффективности, возросло только удобство, потому что теперь можно было содержать пчёл в любом ящике. А для объединения пчелосемей нужен духовный подход, который не совместим с обычной мирской жизнью.

Абхазия, январь 2009 года

http://photosha.livejournal.com/51136.html

0

6

Меня как пчеловода интересовал опыт вождения пчел архимандритом Никодимом.

Во-первых, вместо слова «пчеловождение» архимандрит употребляет в разговоре более емкое слово «пчеловедение».

Во-вторых, вместо привычных нам ульев у него собственная система содержания пчел, на которую архимандрит Никодим получил патент.

Основные особенности системы пчеловедения отца Никодима:

вместо гнездовых и магазинных рамок используют оригинальные блоки;
блоки не подвешивают, а ставят на дно кассет;
кассеты вставляют в легкие корпуса ульев;
пчелы в улей входят через дно по специальным сходням в поддоне;
поддоны рядом стоящих ульев соединены между собой, и пчелы свободно переходят из одного улья в другой.

Я не берусь утверждать, что эта система пчеловедения пригодна для всех климатических зон, но кое-что можно использовать.

Мне, например, очень понравилось, то, что в поддоны боятся заходить осы и пчелы-воровки, что пчелы соседних семей свободно общаются между собой без всяких конфликтов, что при осмотре семей почти не разбирается гнездо пчел.

Если вас, уважаемые коллеги, заинтересовала эта информация и если вы люди верующие, можете созвониться с архимандритом Никодимом по телефону: Абхазия, Гульрипш, 5-63-83 (заказ) — и договориться о встрече и обмене опытом.

Б.КАРЯГИН

http://www.beekeeping.orc.ru/Arhiv/a2003/n303_60.htm

0

7

Сборно-разборная кассета для богородичных соторамок

Реферат:

Изобретение относится к пчеловодству, в частности к конструкции кассет для сотовых рамок и блоков из них, используемых для содержания и разведения пчел. Сборно-разборная кассета для соторамок включает переднюю, заднюю, боковые стенки и дно, разъемно соединяемые между собой, соединительные элементы, съемную крышку и планки треугольного профиля, прикрепленные к дну кассеты с внутренней стороны. В дне выполнены два отверстия для сменных вставок. Кассета укомплектована сплошными, решетчатыми и перфорированными вставками. Соединительные элементы включают скобы, прикрепленные по краям дна и входящие в зацепление с крюками в нижней части боковых стенок, а также крюки, прикрепленные у верхнего края передней и задней стенок с возможностью зацепления за прорези в верхней части боковых стенок. На внутренней стороне передней и задней стенок прикреплены накладки толщиной 4-5 мм. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства, а также дает возможность безульевого содержания пчел. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

http://i26.fastpic.ru/big/2012/1201/73/3b07002ee5f84b632cb33e4c0ff07373.jpg

Изобретение относится к пчеловодству, в частности к конструкции кассет для сотовых рамок и блоков из них, используемых для содержания и разведения пчел.

Известна кассета для соторамок в виде многосекционной конструкции, содержащая корпус для размещения в нем соторамок (US 4546509, 1985 г.). В известном устройстве корпус выполнен неразъемным, а перегородка между секциями - сплошной, что не позволяет, например, создать общее жилое пространство для пчел нескольких семей.

Известна конструкция кассеты для соторамок со съемной крышкой и откидной передней стенкой (ЕР 671122, 1995 г.). Конструкция собрана из элементов, не позволяющих трансформировать ее в многоярусную по высоте или многосекционную по ширине, что создает неудобство при необходимости объединения нескольких пчелосемей или увеличения пространства для одной семьи.

Известна кассета для соторамок со съемной крышкой и надстраиваемой дополнительной верхней секцией (US 4459715, 1984 г.). Недостатком этой конструкции является то, что она не содержит универсальных элементов, основная и надстраиваемая секции имеют разную форму и размеры и не могут заменять одна другую.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей кассеты за счет универсальности ее конструкции.

Сборно-разборная кассета для соторамок включает переднюю, заднюю, боковые стенки и дно, разъемно соединяемые между собой, соединительные элементы, съемную крышку и планки треугольного профиля, прикрепленные к дну кассеты с внутренней стороны. В дне выполнены два отверстия для сменных вставок. Кассета укомплектована сплошными, решетчатыми и перфорированными вставками.

Соединительные элементы в предпочтительном конструктивном исполнении включают скобы, прикрепленные по краям дна и входящие в зацепление с крюками в нижней части боковых стенок, а также крюки, прикрепленные у верхнего края передней и задней стенок с возможностью зацепления за прорези в верхней части боковых стенок.

На внутренней стороне передней и задней стенок прикреплены накладки толщиной 4-5 мм.

Заявленная конструкция поясняется графическими материалами, где на

Фиг.1 представлен общей вид сборно-разборной кассеты для Богородичных соторамок;
Фиг.2 - кассета в сборе с блоками соторамок;
Фиг.3 - сменные пластины (а-решетчатая, b-перфорированная, с-сплошная);
Фиг.4 - вариант многосекционного объединения кассет;
Фиг.5 - узел соединения боковой стенки с передней или задней;
Фиг.6 - узел соединения боковой стенки с дном.

Сборно-разборная кассета включает переднюю стенку 1, заднюю стенку 2, боковые стенки 3, 4 и дно 5, разъемно соединяемые между собой, и съемную крышку 6. На внутренней стороне дна 5 прикреплены планки 7 треугольного профиля, предназначенные для увеличения зазора между дном 5 и блоками соторамок. В дне выполнены два отверстия 8 для сменных вставок 9. В комплект кассеты входят сплошная 9а, решетчатая 9b и перфорированная 9с вставки. Отверстия 10а решетчатой и 10b перфорированной вставок различаются по форме и размерам. В решетчатых вставках ширина отверстий 10а составляет 4,5 мм, а диаметр отверстий 10b в перфорированной вставке составляет 22-24 мм. Внутри кассеты на планках 7 размещены блоки 11 соторамок. На внутренней стороне передней 1 и задней 2 стенок прикреплены накладки 12 для создания зазора между блоками соторамок с передней и задней стенками соответственно. Зазор обеспечивает пчелам доступ к соторамкам со всех сторон.

Соединительные элементы выполнены в виде крюков 13, скоб 14, а также крюков 15 и прорезей 16.

Сборка кассеты осуществляется следующим образом.

Крюки 13 боковых стенок 3 и 4 вводят в зацепление со скобами 14, прикрепленными к дну 5, затем с помощью крюков 15, укрепленных в верхней части передней 1 и задней 2 стенок, навешивают последние на прорези, выполненные в верхней части боковых стенок. Сверху на кассету свободно кладут крышку 6. Собранную таким образом кассету помещают в кожух (на чертежах не показан), имеющий подпорки для кассет, прикрепленные на его днище с внутренней стороны. Конфигурация подпорок обеспечивает доступ пчелам от летка, расположенного на стенке кожуха, к отверстиям 8 в дне 5 кассеты.

Накладки на передней и задней стенках обеспечивают зазор для прохода пчел между стенками и блоками соторамок.

Сплошные вставки используются для того, чтобы полностью перекрывать отверстия в дне.

Решетчатые вставки устанавливают на входе в ту секцию, в которую нежелательно проникновение пчеломатки. Ширина отверстия в решетчатых вставках составляет 4,5 мм.

Сквозь такие отверстия свободно могут проходить рабочие пчелы, но не может проникнуть пчеломатка.

Перфорированные вставки используются в тех случаях, когда нужно обеспечить проникновение в кассету или переход из одной секции в другую не только рабочих пчел, но и пчеломатки.

Планки 7 имеют треугольный профиль, при этом плоскость, проходящая через основания треугольников, опирается на дно 5, а контакт с блоком 11 соторамок осуществляется по линии, проходящей через вершины треугольников. Как правило, пчелы, заделывая все щели прополисом, "приклеивают" соторамки к стенкам кассет или опорам, что затрудняет извлечение их из кассет. Выполнение планок треугольного профиля обеспечивает минимальный контакт их с поверхностью блоков 11 и исключает возможность "приклеивания" их прополисом к блокам соторамок.
Выполнение кассеты сборно-разборной, а также наличие в комплекте сменных вставок позволяет создавать многосекционные конструкции. Это могут быть “многоэтажные” конструкции, образуемые при размещении кассет одна над другой. При такой компоновке снимется крышка 6 с каждой нижележащей кассеты, а отверстия 8 в дне 5 закрываются сменными вставками 9, причем выбор той или иной вставки зависит от поставленной задачи. А именно, если верхняя кассета предназначена для приноса меда, то отверстия в дне закрываются решетчатыми вставками, а если внутреннее пространство кассеты используется для разведения пчел, то отверстия в дне этой кассеты закрывают перфорированными вставками, с размером отверстий, обеспечивающим проникновение пчеломатки внутрь кассеты. Кассеты могут пристыковываться друг к другу боковыми стенками с образованием “одноэтажной” многосекционной конструкции.

Любая из скомпонованных многосекционных конструкций может помещаться в кожух (на чертежах не показан), имеющий подпорки с отверстиями для прохода пчел, размещенные на днище кожуха и служащие опорами для нижних кассет. При этом между дном нижних кассет и днищем кожуха образуется зазор для прохода пчел к отверстиям 8 в дне кассеты. Переход из одной секции в другую при “одноэтажной” многосекционной конструкции осуществляется через отверстия в подпорках.

Предлагаемое изобретение позволяет сочетать простоту конструкции кассет с удобством их использования, а также дает возможность безульевого содержания пчел.

Автор называет свое изобретение “Сборно-разборная кассета для Богородичных соторамок”, поскольку ему было Откровение Богородицы, в котором Матерь Божья открыла Естественные Законы образования пчелиной семьи и указала те конструкции, с помощью которых эти законы могут быть наиболее полно реализованы.

Формула изобретения

1. Сборно-разборная кассета для соторамок, включающая переднюю, заднюю, боковые стенки и дно, разъемно соединяемые между собой, соединительные элементы, съемную крышку и планки треугольного профиля, прикрепленные к дну кассеты с внутренней стороны, при этом в дне выполнены два отверстия для сменных вставок, а кассета укомплектована сплошными, решетчатыми и перфорированными вставками.

2. Сборно-разборная кассета по п.1, отличающаяся тем, что соединительные элементы включают скобы, прикрепленные по краям дна и входящие в зацепление с крюками в нижней части боковых стенок, а также крюки, прикрепленные у верхнего края передней и задней стенок с возможностью зацепления за прорези в верхней части боковых стенок.

3. Сборно-разборная кассета по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что на внутренней стороне передней и задней стенок прикреплены накладки толщиной 4-5 мм.

РИСУНКИ

Свернутый текст

http://i47.fastpic.ru/big/2012/1201/9f/7cf623c7dde8ea26666de083f2e27f9f.jpg http://i26.fastpic.ru/big/2012/1201/52/d90f9f1be434ac5cefe31fa6661f9052.jpg http://i47.fastpic.ru/big/2012/1201/9f/ce9b85924f1fe26c691f7390f88abe9f.jpg http://i26.fastpic.ru/big/2012/1201/a1/503d6e609e95ae824ea1bbb5078395a1.jpg http://i48.fastpic.ru/big/2012/1201/f0/b3b3e212f2087afcd95cb9f5b64af1f0.jpg

http://www.findpatent.ru/patent/224/2248693.html

0

8

Устройство для содержания пчёл

Реферат:

Изобретение относится к пчеловодству, в частности к конструкции отдельных сотовых рамок и блоков из них, используемых для содержания и разведения пчел. Устройство для содержания пчел включает одну или более четырехугольных соторамок, на боковых планках которых в средней части кромок сделаны выемки, оставляющие на концах планок выступы-разделители. Планка на верхней стороне соторамки имеет сквозную прорезь для прохода вощины, а по крайней мере на одной из остальных сторон имеются выступы-ножки. Боковые и нижняя планки соторамки имеют на внутренней поверхности пазы для установки вощины. В устройстве, содержащем несколько соторамок, соединенных между собой жестко и разъемно и примыкающих одна к другой по кромкам боковых сторон, жесткое разъемное соединение обеспечивает упругая скоба, установленная на боковых сторонах соторамок в средней части их высоты. Изобретение позволяет получать мед как при ульевом, так и при безульевом содержании пчел. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к пчеловодству, в частности к конструкции отдельных сотовых рамок и блоков из них, используемых для содержания и разведения пчел.

Предшествующий уровень техники

Наиболее распространены устройства для содержания пчел, состоящих из одной или более соторамок, которые приспособлены для установки в корпусе улья с опорой на плечики в верхней части конструкции (см., например, патенты DE 4011168, RU 2168890, US 2604643, ЕР 671122 и другие). Такие висячие соторамки не обладают взаимозаменяемостью в разных типах ульев и очень неудобны при перевозке пчелосемей, поскольку при толчках на неровностях дороги или при резком торможении плечики соторамок обрываются, приводя к гибели пчел.

Известны также соторамки, которые фиксируются внутри улья с помощью направляющих пазов, специально выполненных в корпусе улья выемок или глухих отверстий, куда вставляют выступы соторамок (патент US 2919450). Все эти конструкции очень сложны в изготовлении.

Известны рамки квадратной формы, которые плотно устанавливают в четыре ряда в держателях коробчатой формы (патент GB 2023395). В каждой из четырех планок, образующих рамку, в средней части боковых кромок сделаны выемки. Каждые две смежные рамки в держателе за счет этих выемок образуют по четыре удлиненных отверстия (два горизонтальных и два вертикальных) для перемещения пчел между рамками. Рамки могут устанавливаться любой стороной вниз. Но их количество в держателе (24 рамки) строго задано его размерами. При нехватке хотя бы одной рамки все остальные будут находиться в держателе в неустойчивом положении. Кроме того, в этих рамках нет вощины и часть времени и усилий пчел уходит на строительство сотов. Наконец, даже небольшие зазоры между рамкой и стенкой держателя, а также между рамкой и дном держателя пчелы заделывают прополисом, что сильно затрудняет извлечение рамок из держателя.

Сущность изобретения

Предлагаемое изобретение позволяет сочетать простоту конструкции соторамок с удобством их использования, а также дает возможность получать мед, как при ульевом, так и при безульевом содержании пчел. Соторамки могут свободно стоять (преимущественно блоками по три) на дне улья или на другой достаточно ровной поверхности.

Устройство для содержания пчел состоит по крайней мере из одной четырехугольной соторамки, на боковых сторонах которой в средней части кромок сделаны выемки. Планки, образующие стороны соторамки, сверху имеют прорезь для прохода вощины и выступы-ножки по крайней мере на одной из остальных сторон.

Выступы-ножки в предпочтительном варианте находятся на нижней стороне соторамки. То есть обычно они являются продолжением боковых планок соторамки за нижнюю планку соторамки. Однако, выступы-ножки могут быть образованы и продолжением верхей и нижней планок соторамки за боковые планки в одну или обе стороны. В таких случаях при необходимости соторамка или блок соторамок может располагаться или свободно стоять в положении боковой стороной вниз.

Для более устойчивого положения в улье или без него устройство для содержания пчел может состоять из нескольких соторамок (предпочтительно из трех), жестко и разъемно соединенных между собой в блок и примыкающих одна к другой по кромкам боковых сторон. При компоновке блока именно из трех соторамок средняя является стабилизирующей состояние пчел, предотвращая их возбуждение при отнятии блока от семьи. Это позволяет работать с пчелами без применения дыма и защитных средств.

Наиболее простое соединение такого рода обеспечивают упругие скобы из металла, пластмассы или другого подходящего материала, установленные на боковых сторонах соторамок в средней части их высоты. Обычно скобы используют парами на противоположных сторонах блока сотовых рамок. Концы скоб находятся в выемках на кромках боковых планок и не препятствуют наращиванию числа блоков соторамок и их плотному смыканию между собой.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показано в аксонометрической проекции в собранном виде устройство для содержания пчел, состоящее из одной соторамки и отдельно планки, из которых собирается соторамка.

На фиг.2 изображена соторамка с наполовину вставленной в нее вощиной.

Фиг. 3 показывает устройство для содержания пчел из трех соторамок, соединенных между собой с помощью упругой скобы.

Устройство для содержания пчел включает по крайней мере одну четырехугольную соторамку 1, на боковых планках 2 которой в средней части кромок сделаны выемки 3. Верхняя планка 4 имеет прорезь 5 для прохода вощины 6. Прорезь 5 может быть сквозной в продольном направлении, разделяя верхнюю планку 4 на две отдельные рейки. На любой или на всех, кроме верхней, сторон соторамки 1 расположены выступы-ножки 7. Чаще всего выступы-ножки 7 находятся на нижней стороне соторамки 1 и являются продолжением боковых планок 2. Но выступы-ножки могут быть выполнены также продолжением верхней и нижней планок в одну или обе стороны. На чертежах (фиг.1-3) такие ножки показаны непропорционально удлиненными. Пространство между выступами-ножками, на которых стоит блок соторамок, служит летком для пчел, позволяя им проникать внутрь блока.

Вощина 6 своей нижней кромкой опирается на нижнюю планку 8 соторамки 1. Для более надежной фиксации вощины 6 в нижней планке 8 выполнен паз 9. Такие же пазы могут быть выполнены в боковых планках 2.

Предпочтительные размеры соторамки: 290х215 мм (вместе с выступами-ножками); высота выступов-ножек 10 мм; ширина планок 25 мм; ширина планок вместе с выступами-разделителями 35 мм; ширина прорези и пазов для вощины 5 мм.

Устройство может содержать несколько соторамок, соединенных между собой жестко и разъемно и примыкающих одна к другой по кромкам боковых сторон.

В предпочтительном варианте жесткость разъемного соединения соторамок между собой обеспечивают упругие скобы 10, установленные на боковых сторонах соторамок в средней части их высоты.

В наиболее оптимальном блоке между собой соединены три соторамки.

Автор называет свое изобретение или его конкретные формы "Богородичная соторамка" и "блок Богородичных соторамок", поскольку ему было Откровение Богородицы, в котором Матерь Божья открыла Естественные Законы образования пчелиной семьи и указала те конструкции, с помощью которых эти законы могут быть наиболее полно реализованы.

Промышленная применимость

В отличие от всех предшествующих устройств такого рода предлагаемое изобретение, исключающее подвешивание соторамок, позволяет размещать соторамки и их блоки свободно стоящими на дне ульев, а также в других емкостях (например, ящиках) или в любых иных закрытых от непогоды объемах (под пленкой, под брезентом и так далее).

Формула изобретения

1. Устройство для содержания пчел, включающее по крайней мере одну четырехугольную соторамку, на боковых планках которой в средней части кромок сделаны выемки, оставляющие на концах планок выступы-разделители, отличающееся тем, что планка на верхней стороне соторамки имеет прорезь для прохода вощины, а по крайней мере на одной из остальных сторон имеются выступы-ножки.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выступы-ножки находятся на нижней стороне соторамки.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что боковые и нижняя планки соторамки имеют на внутренней поверхности пазы для установки вощины.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что содержит несколько соторамок, соединенных между собой жестко и разъемно, и примыкающих одна к другой по кромкам боковых сторон.
5. Устройство п.4, отличающееся тем, что жесткое разъемное соединение соторамок между собой обеспечивает упругая скоба, установленная на боковых сторонах соторамок в средней части их высоты.
6. Устройство по п.4 или 5, отличающееся тем, что в нем соединены между собой три соторамки.

РИСУНКИ

Свернутый текст

http://i26.fastpic.ru/big/2012/1201/09/6b938fda5826d45d2d7da4bd5b6adc09.jpg http://i47.fastpic.ru/big/2012/1201/9a/a67dfd67067d459776a59a1e6add5a9a.jpg http://i26.fastpic.ru/big/2012/1201/fb/94f3b3c8fe8a2e21b2d17a36e3d8f0fb.jpg

http://www.findpatent.ru/patent/221/2218757.html

0

9

Опубликовано 14 Фев 2013 г. Віталій Батіг

Опубликовано 05 Окт 2013 г. Victor Fursov

International Beekeeping Congress APIMONDIA 2013 in Kiev, Ukraine (Sept 29-Oct 4, 2013): Father Nikodim (Mr Gluschenko Vyacheslav, Priest of Christian Orthodox Church, Archimandrite; Director of Abkhazia Scientific and Practical The Mother of God Institute of Bee-Direction, Sochi, Russian Federation, and now living near the city of Kiev, capital of Ukraine) is talking about Natural Law of Honeybee colony formation.

CONTACT e-mail of FARTHER NIKODIM: nikodimbee@gmail.com

Recorded by Viktor Fursov, Entomologist in Ukraine.

Международный конгресс пчеловодства АПИМОНДИЯ в Киеве, Украина (29 сентября-4 октября 2013): выступает Отец Никодим (г-н Глущенко Вячеслав Павлович, священник православной церкви, архимандрит, директор Абхазского научно-производственного Института Богородичного пчеловедения, г.Сочи, Россия, а в настоящее время живущий недалеко от города Киева, Украина), -

отец Никодим рассказывает об открытых им ВОСЬМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ (ПРИРОДНЫХ) ЗАКОНАХ формирования и развития колонии медоносных пчел.

Адрес электронной почты отца Никодима: nikodimbee@gmail.com

VIDEO LINK= live at: http://youtu.be/IzAjKbALVk8

Опубликовано 28 Сен 2013 г. Victor Fursov

Отец Никодим расскакзывает об основах Богородиного пчеловедения и Богородичных соторамках. Снято на пасеке отца Никодима около Киева (Украина) в сентябре 2013 года ВИДЕО ЛИНК = http://youtu.be/ObyxV5HLAME

For APIMONDIA 2013: Priest, Archimandrite Father Nikodim looks inside Beehive with special Mother of God Comb Frames.

LINK = http://youtu.be/ObyxV5HLAME

Богородичное пчеловедение: Священник, Архимандрит отец Никодим показывает устройство улья с Богородичными соторамками.

Recorded in June, 2013, near Kiev, Ukraine.

0

10

Опубликовано 28 Сен 2013 г. Victor Fursov

Отец Никодим рассказывает об основах Богородиного пчеловедения и Богородичных соторамках. Снято на пасеке отца Никодима около Киева (Украина) в сентябре 2013 года. ВИДЕО ЛИНК = http://youtu.be/HgUx8ZWKOKQ

For Apimondia 2013 in Kiev, UKRAINE, September 29th - October 4th, 2013.

The Priest, Archimandrite Father Nikodim Shows His Unique Beehive with unique The Mother of God Comb Frames.

Archimandrite Father Nikodim (Vyacheslav Pavlovich Gluschenko) uses the technology of The Mother of God Bee-Direction with the use of The Mother of God Comb Frames (size 210 mm X 295 mm), that is a half of the size of standard Dadant-Blatt frames for beehives.

The basis of The Mother of God Bee-Direction is in the application of Natural Laws of bee colony formation.

VIDEO LINK = http://youtu.be/HgUx8ZWKOKQ

Permission for recording and uploading was received from the interviewed person.

Other Videos will be devote do the description of these Laws.

0