Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЗАПЛАТИ НАЛОГИ И СПИ СПОКОЙНО ... » Владельцев недвижимости в Подмосковье ждут налоговые изменения


Владельцев недвижимости в Подмосковье ждут налоговые изменения

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Владельцев недвижимости в Подмосковье ждут налоговые изменения

31.10.2012

http://pics.v2.realty.rbc.ru/realty_pics/uniora/22/05/5093195b1f0409d8e9f9b759ff06fbf1_150x200.jpg

Подмосковные налоговики нашли новый источник пополнения дефицитного областного бюджета. Несмотря на то что масштабная идея Сергея Шойгу по уплате НДФЛ по месту жительства была раскритикована правительством, налоговые инспекторы сообщили, что увеличат сборы по налогу на имущество в шесть раз, пишет сегодня газета "Известия".

Шестикратного повышения собираемости налоговики рассчитывают достичь за счет проведенной в 2011-2012 годах тотальной кадастровой оценки всех подмосковных земель - как садовых и дачных товариществ, так и крупных населенных пунктов.

Отметим, власти Подмосковья и так уже развернули масштабную кампанию по инвентаризации недвижимости, зарегистрированной в рамках дачной амнистии. На тысячи дач в области будет начисляться налог на имущество. В то же время, подчеркивают представители УФНС Московской области, эта мера направлена в первую очередь на владельцев коттеджей, поскольку от налога освобождаются только садовые домики площадью не более 50 кв. м. Работы по инвентаризации планируют завершить уже к 1 марта 2013 года.

Кроме того, как рассказал на пресс-конференции во вторник начальник отдела имущественных налогов УФНС России по Московской области Алексей Лащенов. жителей Подмосковья ждет единый налог на недвижимость, который будет введен с 1 января 2014 года.

"С введением нового налога меняется и налогооблагаемая база: если налог на имущество физических лиц мы собирали с инвентаризационной стоимости объекта, а земельный налог - с кадастровой, новый налог будет рассчитываться исходя только из кадастровой, приближенной к рыночной, стоимости объекта. Поэтому нам нужно будет оценить все объекты капитального строительства на территории области, внести эти данные в государственный кадастр недвижимости, что займет несколько месяцев", - объяснил Алексей Лащенов (цитата по "Московскому комсомольцу").

Автор: РБК-Недвижимость

http://realty.rbc.ru/news/31/10/2012/56 … 7422.shtml

0

2

а пенсионеры, собственники зем. участка и дома - разве не освобождаются от уплаты налога на землю?
кто подскажет?

0

3

olo написал(а):

а пенсионеры, собственники зем. участка и дома - разве не освобождаются от уплаты налога на землю?
кто подскажет?

Вопрос: Об отсутствии оснований для освобождения пенсионеров от уплаты земельного налога, а также о порядке предоставления налоговых льгот пенсионерам по уплате земельного налога.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 февраля 2013 г. N 03-05-06-02/24

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу освобождения пенсионеров от уплаты земельного налога и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 ст. 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Кодекса.
Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, в данный перечень не включена.
Вместе с тем следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, для решения вопроса о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога пенсионерам следует обращаться в представительный орган муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие пенсионерам.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
19.02.2013

http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli … T;n=120574

**************************************************************************

Земельный налог: льготы для пенсионеров могут установить местные власти

10 января 2013
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 ноября 2012 г. N 03-05-06-02/83 О возможности предоставления пенсионерам налоговых льгот по уплате земельного налога

Земельный налог устанавливается, вводится и отменяется в соответствии с НК РФ и актами представительных органов муниципалитетов. Он обязателен к уплате на территориях последних.

Плательщиками налога признаются лица, обладающие земельными участками на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость участков.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на их классификации по целевому назначению и виду функционального использования. Она проводится не реже 1 раза в 5 лет.

Региональные органы по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты такой оценки. Споры, возникающие при ее проведении, рассматриваются в судебном порядке.

Налоговые ставки устанавливаются местными представительными органами и не могут превышать размеров, определенных НК РФ.

Они могут дифференцироваться в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования участка.

НК РФ содержит перечень лиц, освобождаемых от уплаты земельного налога. Пенсионеры в него не включены.

Вместе с тем местные власти могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Так, они вправе определить размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий плательщиков.

http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/442046/

**************************************************************************

10 января 2013

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 ноября 2012 г. N 03-05-06-02/83 О возможности предоставления пенсионерам налоговых льгот по уплате земельного налога

Вопрос: Я являюсь пенсионеркой, получаю государственную пенсию, имею право на льготы. Я не в состоянии оплачивать налог на землю, собственником которой я являюсь. В 2012 году был пересчитан налог по другой налоговой ставке за предыдущие годы, начислены пени, а также пересчитана кадастровая стоимость, она возросла в 6,5 раз. Налоговая ставка на данный момент составляет 2 процента от кадастровой стоимости земли. В ответ на многочисленные обращения с вопросами о том, на каком основании произведены данные расчеты, имею ли я право на льготы, почему в области существуют самые большие налоговые ставки, на основании каких правовых документов произведены расчеты, получаю только очередное требование об уплате налога.

Прошу разобраться со сложившейся ситуацией и дать ответ.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 387 главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании пункта 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно пункту 1 статьи 390 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

При этом отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки земель, является Минэкономразвития России.

Таким образом, вопросы, связанные с определением кадастровой стоимости земельного участка, находятся в компетенции Минэкономразвития России.

Также следует иметь в виду, что согласно статье 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков как пенсионеры в данный перечень не включена.

Вместе с тем обращаем внимание, что согласно пункту 2 статьи 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Учитывая изложенное, для решения вопроса о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога пенсионерам, следует обращаться в представительный орган муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие пенсионерам.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Земельный налог устанавливается, вводится и отменяется в соответствии с НК РФ и актами представительных органов муниципалитетов. Он обязателен к уплате на территориях последних.

Плательщиками налога признаются лица, обладающие земельными участками на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость участков.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на их классификации по целевому назначению и виду функционального использования. Она проводится не реже 1 раза в 5 лет.

Региональные органы по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты такой оценки. Споры, возникающие при ее проведении, рассматриваются в судебном порядке.

Налоговые ставки устанавливаются местными представительными органами и не могут превышать размеров, определенных НК РФ.

Они могут дифференцироваться в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования участка.

НК РФ содержит перечень лиц, освобождаемых от уплаты земельного налога. Пенсионеры в него не включены.

Вместе с тем местные власти могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Так, они вправе определить размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий плательщиков.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70153418/

**************************************************************************

Налог на недвижимость будет вводиться в 2013-2014 годах. Что нас ждет?

Н.К. - Юрий Владимирович, так что же это за новый налог на недвижимость, который уже напугал многих наших граждан?

Ю.В. - Уже много лет власти стремятся модернизировать налог на недвижимость. Этот налог существует и сейчас, но это совсем небольшие деньги. С небольшой квартиры в Петербурге платится в среднем 300-500 рублей в год. Чтобы повысить доходы от налогов, хотят привязать этот налог к рыночной стоимости недвижимости. Сейчас налог привязан к так называемой балансовой стоимости. И все эти годы введение новой схемы налога останавливает одно: никто не может пока понять, как рассчитывать эту самую рыночную стоимость. Ведь в разных регионах цена недвижимости отличается в разы, даже в Санкт Петербурге и Ленинградской области рыночная цена местами отличается в несколько раз. И непонятно, как внутри города рассчитывать стоимость разных видов недвижимости - ведь есть элитные квартиры, а есть типовые хрущевки  - и, собственно, кто эту рыночную стоимость будет определять. На эти вопросы ответа пока нет.

Н.К. - А куда идут деньги, собираемые в качестве налога на недвижимость?

Ю.В. - Эти деньги идут в бюджет субъектов Федерации и должны расходоваться на поддержание городского имущества. Идея такая, что денег будет собираться больше, и всем нам станет жить лучше. А куда они идут конкретно, проконтролировать мы не сможем. Уже сейчас балансовая стоимость дома в частном секторе недалека от рыночной стоимости, и, соответственно, налог по некоторым домам и земельным участкам существенный.

Н.К. - Пенсионеры сейчас ведь не платят налог на недвижимость? А как будет?

Ю.В. - Мы этого пока не знаем. Допускается, что налог будут платить все.

Н.К. - Ставка налога активно обсуждается. Кто-то говорит, что она будет составлять 0,01%, кто-то утверждает, что 0,1%.

Ю.В. - Знаете, люди, которые давно работают на рынке недвижимости, в целом поддерживают новый налог. Ведь ни для кого уже не секрет, что есть граждане, у которых в собственности десятки, сотни и даже тысячи квартир. Это так называемые инвесторы. И из-за них цены на рынке недвижимости растут. Инвесторы скупают квартиры, и они просто простаивают, ну, в лучшем случае сдаются. Если представить, что все эти квартиры выходят на рынок, то можно надеяться, что рынок придет к некой справедливой рыночной стоимости. И если произойдет чудо, и этот налог будет введен грамотно, то на плечи таких владельцев-инвесторов он ляжет тяжким бременем. Но не надо забывать, что есть пожилые пенсионеры, живущие по одному в больших квартирах, например, на Невском проспекте. Для таких граждан даже 10 000 в год налога будет непомерно большой суммой. Поэтому, мне кажется, было бы разумнее и проще сделать минимальную ставку для владельцев одной-двух квартир, а для собственников трех и более квартир ввести прогрессивную шкалу. Почему я говорю о двух квартирах. Представьте, человек владеет одной квартирой, и по наследству ему достается еще одна. Если за то, что ему оставили квартиру, человеку придется платить прогрессивный налог, это будет, на мой взгляд, несправедливо.

Н.К. - Пугает то, что в итоге как всегда пострадают обычные граждане.

Ю.В. - Думаю, на этот счет можно не волноваться. У наших чиновников недвижимость записана на разных членов семьи. Но платить-то налог придется всем. И когда этот закон будет приниматься, чиновники будут преследовать прежде всего, как водится, собственные интересы. Но налог будет выше в любом случае.

Н.К. - Так что же такое эта балансовая стоимость, с которой сейчас платится налог на недвижимость? Кем она устанавливается?

Ю.В. - В Петербурге этим занимаются ПИБы - проектно-инвентаризационные бюро, в других регионах это могут быть БТИ - бюро технической инвентаризации. Они ведут учет недвижимости, состояние объектов, степень износа и т.д. Допустим, квартира, на рынке стоит 2,5 миллиона рублей. Балансовая ее стоимость будет равна примерно 500 тысяч.

Н.К. - Почему на рынке она не стоит те же 500 тысяч рублей?

Ю.В. - На рынке мало предложений и большой спрос на недвижимость. У людей недостаток в жилье, и есть большое количество замороженных объектов, находящихся в чьих-то руках. Этот спрос и движет цену вверх.

Н.К. - Когда будет определена рыночная стоимость объекта или так называемая кадастровая, эти сведения автоматически попадут в налоговую инспекцию?

Ю.В. - Да, думаю, что так и будет. И эта кадастровая стоимость будет скорее всего индексироваться ежегодно. Те, кто не сможет платить налог на свою недвижимость, вынуждены будут с ней расстаться. Не исключено, что, как и в других случаях, реформа проводится ради реформы. Так вот, если такое благое на первый взгляд дело будет сделано как всегда в России, то мы с вами мало что приобретем, а вот платить станем больше. Хорошо было бы увидеть этот закон в открытом доступе, иметь возможность обсудить его общественности вместе с властями, думаю, в этом случае ситуацию можно было бы привести к нормальной и даже получить общими усилиями толковый и справедливый закон. Повторюсь, мне кажется, что надо исходить из количества квартир у одного собственника и в соответствии с этим рассчитывать ставку налога на недвижимость.

Н.К. - Сегодня говорится, что квартира общей площадью до 55 кв. м вообще не будет облагаться налогом. Отсюда делается многообещающий вывод, что это больно ударит по инвесторам. Так ли это?

Ю.В. - По-моему, это неверная установка. Инвесторы, как правило, скупают небольшие однокомнатные квартиры площадью 35-40 кв. м. Потом эти квартиры сдаются. Получается, что человек, у которого 20-30 таких квартир, вообще не платит налог. Это явная недоработка.

Н.К. - Предположим, живет в одном из центральных районов Петербурга семья. Квартиру, в которой они живут, они не приобретали. Они получили эту квартиру от государства и проживают там всю жизнь. После оценки налог на такую недвижимость станет гораздо выше, чем есть сейчас. Как быть с этим?

Ю.В. - С моей точки зрения, эта ситуация должна быть предусмотрена законодательством. Если этого не будет, может произойти социальный взрыв. Ведь люди, живя всю жизнь в такой квартире, не отдают себе отчет в том, что они владеют (виртуально) дорогой недвижимостью. Они просто в ней проживают. Квартира эта не вовлечена в рыночный оборот. Соответственно, люди не задумаются над тем, сколько стоит на рынке их жилье. И если сумма налога увеличится для таких семей в несколько десятков раз, это будет совсем неправильно. Я считаю, что реформа в первую очередь должна затрагивать те слои населения, которые сконцентрировали в своих руках большое количество недвижимости. Реформа должна заставлять не скупать недвижимость в одни руки, а распределять жилье между всеми заинтересованными лицами. Я не говорю о том, что надо отобрать и поделить. Просто тогда городская недвижимость в некоторой степени перестанет быть предметом инвестиций и вернет себе свою основную функцию - жилье для людей.

Н.К. - Будем надеяться на лучшее. Спасибо, Юрий Владимирович, за интересную информацию и за ваше экспертное мнение.

http://www.dinas.ru/articles/buy_apartments_articles/76

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЗАПЛАТИ НАЛОГИ И СПИ СПОКОЙНО ... » Владельцев недвижимости в Подмосковье ждут налоговые изменения