Эротика как искусство намека: возвращение Жиль Cандер

http://www.dw.de/image/0,,15775039_401,00.jpg

"Феминистка высокой моды" и "миссис авангард", - у Жиль Cандер было много прозвищ, но ни одно не закрепилось. Жиль Cандер – это Жиль Cандер, и она вернулась в высокую европейскую моду!

И до того не совсем тайная, новость на днях стала совсем явной: после показа новой коллекции Jil Sander в Милане на подиум выбежал, утирая слезы, нынешний креативный директор дома Sander Раф Симонс (Raf Simons). За ним последовала хрупкая женщина в черном. Это была Жиль Сандер - самая знаменитая женщина немецкой моды. Да, она возвращается! Он уходит. Почему?

Элегантность против гламура

http://www.dw.de/image/0,,15775101_402,00.jpg

Хайдемари Жилин Сандер (Heidemarie Jiline Sander) родилась на севере Германии в 1943-м, военном, году. Свою карьеру в моде она начала с журналистики, уже в 20 лет проявив весьма независимый взгляд на теорию и практику создания образов при помощи ножниц и швейной машинки. В 25 лет Хайдемари, переименовав себя на парижский манер в Жиль, открыла в Гамбурге свой первый бутик. В середине 70-х годов дом Jil Sander стал первым серьезным немецким конкурентом парижских домов высокой моды, противопоставив пышной, избыточной моде того времени строгую элегантность.

После двух "независимых" десятилетий в 1999 году Сандер продала свою фирму итальянскому концерну Prada. Это стало началом конца своенравного дома Jil Sander: итальянцы, делающие ставку на гламур и коммерцию, и немка, проповедующая элегантную сдержанность и индивидуальный подход, не сошлись характерами. Формально Сандер, согласно условиям договора, еще пять лет оставалась во главе своей фирмы. В 2004 году она покинула дом, по-прежнему носивший ее имя.

"Японская тема"

В течение прошедших восьми лет Жиль Сандер, по ее словам, не только "открывала жизнь за пределами мира высокой моды", но и работала. В частности, культовый характер обрели ее коллекции "J+", которые Сандер создавала для японской фирмы (сравнительно) дешевой одежды Uniqulo. Модельер признается, что Япония, стиль работы японских предприятий, а также энергия Токио многому научили ее. Похоже, что с японцами Сандер оказалось легче найти общий язык, чем с итальянцами.

http://www.dw.de/image/0,,15775064_402,00.jpg
Еще не Жиль Сандер: актуальная коллекция дома Jil Sander

Во всяком случае, уже вскоре после того как фирма Jil Sander была перекуплена у Prada японским домом моды Onward, пошли слухи, что Сандер может вернуться. Прошедшим летом госпожа Сандер была замечена за приобретением дорогих тканей на текстильной ярмарке в Париже. Для знатоков мира моды самое позднее в этот момент, как говорится, все стало ясно. Но для широкой общественности сенсационную новость инсценировали по всем правилам шоу-бизнеса.

"Стив Джобс высокой моды"

Жиль Сандер всегда считалась авангардисткой, о ней писали как о "продолжательнице идей баухауса в моде". Сама Сандер говорила и говорит о себе как о человеке искусства, создающем образы времени. Принцип Сандер: удобная элегантность, расслабленная стильность. Идеально выверенные крои не скрывают женскую фигуру, но и не выставляют ее напоказ. Эротика Сандер - это искусство намека. Это мода для уверенных в себе, современных, просвещенных женщин. Сандер не очень нравится, когда о ее моде говорят как о вневременной. "Я просто не хочу шить вещи, которые провоцируют выбросить их в конце сезона", - призналась она в одном из недавних интервью. "Я шью платья, которые выражают дух и энергию времени, но делают это не через узоры и "архитектурные" излишества, а через силуэт и качество", - подчеркнула она.

Рискованным свое возвращение Сандер не считает: "И Стив Джобс трижды возвращался в свою фирму". Намеки на то, что 68 лет - поздновато для новой карьеры, она считает проявлением "примитивного сексизма": ведь и ее коллеги Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) или Вольфганг Йооп (Wolfgang Joop), мягко выражаясь, не мальчики. "А политики в моем возрасте лишь "дозревают" до высоких постов", - добавляет Сандер не без сарказма.

Русская душа Жиль Сандер

"Особенно женщины всегда замечали, что у моих работ есть что-то вроде души, - говорит Сандер в интервью газете Frankfurter Allegermeine. - В моих платьях очень много от меня самой, от моего ощущения собственного тела. В принципе, я начала создавать моду для себя. Так получилось, что она подошла и другим женщинам". Повышенным интересом дизайнера пользуются новые рынки: Китай, Индия и Россия. "Среди этих новых групп покупателей за пару десятилетий в режиме "быстрого прогона" был разыгран театр моды нового века", - говорит Сандер. Но теперь "пришло время обрести истинную элегантность".

http://www.dw.de/image/0,,15775054_402,00.jpg
Раф Симонс приветствует Жиль Сандер

Вдохновение Сандер по-прежнему черпает за пределами мира моды. Где именно? "В природе, например, - отвечает она. - Или, скажем, когда я последний раз была в Париже, по дороге в аэропорт заехала в русскую церковь. Это абсолютно круглое здание с идеальными пропорциями. Люди горячо молились перед иконой богоматери. Вся атмосфера глубоко потрясла меня. Это было особое переживание".

Автор: Анастасия Буцко
Редактор: Дарья Брянцева

    Дата 01.03.2012

http://www.dw.de/dw/article/0,,15775190,00.html