Женское достоинство: бюстгальтер как зеркало души

http://www.dw.de/image/0,,16134535_401,00.jpg

100 лет прошло с тех пор, как немец Зигмунд Линдауэр придумал надевавшийся прямо на тело бюстгальтер. За свою историю этот предмет женского туалета претерпел массу метаморфоз.

Трудно представить, что всего 100 лет назад бюстгальтера не существовало. Но именно столько времени прошло с тех пор, как немецкий фабрикант и изобретатель Зигмунд Линдауэр (Sigmund Lindauer) сделал шаг к освобождению женщин от ношения корсета, изобретя бюстгальтер, который надевался не на нижнюю рубашку, а прямо на тело. Какие только формы и функции не приобретал за эти годы данный предмет туалета! Некоторые бюстгальтеры нового поколения даже снабжены передатчиком GPS.

На смену узкому корсету

В прошлом веке бюстгальтер стал символом движения женщин за освобождение и уравнение их в правах с мужчинами. Ведь до того, как он появился в продаже, женщина была вынуждена поддерживать свою грудь с помощью тесного корсета. Ношение его не только оборачивалось пыткой, но и было небезопасно для здоровья. Стягивавший талию и поднимавший грудь корсет буквально сдавливал внутренние органы, мешал кровообращению, затруднял движения. И сменив его на бюстгальтер, женщина смогла, в полном смысле этого слова, свободно вздохнуть. Так что изобретение было встречено с восторгом.

http://www.dw.de/image/0,,5147343_4,00.jpg
Такое нижнее белье носили дамы в XIX веке

"Hautana" называлась первая модель появившегося в магазинах бюстгальтера. Придумавший ее в 1912 году Зигмунд Линдауэр, прогрессивный немецкий предприниматель и изобретатель, до этого производил корсеты. А на бюстгальтеры фабрикант переключился по одной пикантной причине: во время свадебного путешествия, в которое он отправился с молодой женой, новоиспеченному супругу приходилось немало времени тратить на то, чтобы справиться с уймой застежек на ее корсете. Тогда-то Линдауэр и решил найти подходящую замену затейливому предмету женского неглиже. И ему это удалось.

Начало серийного производства

В 1913 году изобретение Линдауэра было запатентовано, и производство бюстгальтеров было поставлено на поток. "Женская красота - это женская сила!" - так рекламировал предприниматель разработанную им модель лифа, сшитого из мягкого эластичного трикотажа и лишенного, в отличие от корсета, уймы неудобных деталей.

http://www.dw.de/image/0,,5147338_4,00.jpg
Так выглядел магазин нижнего белья в середине XX века

Купить "лиф от Линдауэра" можно было в отделах спортивных товаров. А изготавливались бюстгальтеры "Hautana" на ткацкой фабрике Mechanische Trikotweberei Ludwig Maier und Cie под Штутгартом.

Росту популярности бюстгальтеров "Hautana" способствовала и Первая мировая война, когда призванных в армию мужчин у фабричных станков вынуждены были сменять женщины. В пышном платье и в корсете на работу не пойдешь, и в женском гардеробе стали появляться удобные укороченные платья и бюстгальтеры.

Как у Бардо

В 1920-е годы, когда в моду вошел стиль "гарсон", идеалом красоты стала этакая субтильная женщина-подросток со стрижкой "под мальчика" и с плоской грудью, которая считалась символом эмансипации. Оптическую иллюзию плоскогрудости можно было создать с помощью тесного бюстгальтера. Производители быстро отреагировали на новый тренд и начали выпускать лифы, стягивавшие и визуально уменьшавшие пикантные выпуклости. У представительниц прекрасного пола это новшество пользовалось большим спросом.

http://www.dw.de/image/0,,4730426_4,00.jpg
Брижит Бардо

Но мода капризна и переменчива. Уже в середине 1930-х годов в моду опять вошли тонкая талия, округлые бедра и пышная грудь. 1940-е годы и уж тем более послевоенные 1950-е стали и вовсе эпохой женственности. Представительницы прекрасного пола делали все для того, чтобы походить на сексапильных пышногрудых кинозвезд вроде Элизабет Тейлор, Софии Лорен, Брижит Бардо или Мэрилин Монро. Эти секс-символы во всем задавали тон, в том числе и в моде на неглиже. Именно с их подачи женщины отказались от тесных лифов и переключились на массивные остроконечные бюстгальтеры с плотными чашечками, которые придавали груди дополнительный объем.

Дальнейшая история превращений

1960-е годы ознаменовались возрождением феминизма, давшего толчок движению за социализацию женщины и ее освобождение от домашних забот. Бюстгальтер теперь считался чуть ли не символом мещанства и рабства, а также барьером для сексуального самоопределения. И эта часть неглиже вдруг стала маленькой, прозрачной, эластичной, почти невидимой. Некоторые женщины вообще от нее отказались. Мужчины такую идеологическую установку только приветствовали.

http://www.dw.de/image/0,,5147929_4,00.jpg
1960-е годы: возрождение феминизма

В последующие десятилетия женщина, выбирая себе белье, становилась все более разборчивой и претенциозной. А современная женщина и вовсе не желает идти у кого-то на поводу. Сегодня она сама решает, какое неглиже ей надеть: увеличивающий грудь бюстгальтер "wonderbra" с эффектом "push-up", лишь наполовину прикрывающий бюст "балконет", слегка приподнимающий грудь "брасьер" или же "бандо" без бретелек.

Интеллектуал и соблазнитель

В XXI веке к созданию моделей бюстгальтеров нередко подключаются и инженеры. В наши дни в магазинах можно увидеть модели, напоминающие сложные приборы.

К примеру, есть бюстгальтеры со встроенными солнечными батарейками, от которых можно заряжать сотовый телефон. Существуют бюстгальтеры с датчиками, распознающими появление рака молочной железы. Предлагаются бюстгальтеры с тонометрами для измерения артериального давления. Желающие могут приобрести даже модели, в которые вшиты передатчики GPS: в случае, если с облаченной в подобный бюстгальтер женщиной что-то случится (к примеру, она подвергнется нападению), такой прибор позволит вычислить ее местонахождение.

Так или иначе, бюстгальтер - давно уже не просто деталь дамского туалета. Его выбор чаще всего зависит от вкуса, обстоятельств, настроения. Этот предмет неглиже стал настоящим зеркалом женской души. Хотя нередко он превращается также в весьма изысканное и действенное средство для обольщения…

    Дата 10.08.2012
    Автор Наталия Королева
    Редактор Дарья Брянцева

http://www.dw.de/dw/article/0,,16134328,00.html