Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как русская церковь упустила свой шанс

Сообщений 241 страница 250 из 250

241

Передача Андроникова монастыря РПЦ тревожит искусствоведов

Русская православная церковь присматривается к еще одному объекту — на этот раз в столице. Сейчас там располагается Музей Андрея Рублева

Текст: Андрей Жвирблис

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2017/02/17/tass_1582199.jpg
Привратная башня Андроникова монастыря. Фото: Валентин Черединцев/ТАСС

Русская православная церковь рассматривает вопрос о передаче ей объектов Андроникова монастыря в центре Москвы, где располагается Музей Андрея Рублева. Об этом 16 февраля заявила глава юридической службы Московской патриархии игумения Ксения (Чернега).

Вполне естественно, что страсти, разгоревшиеся в последнее время вокруг предполагаемой передачи РПЦ Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, проецируются и на сообщения о том, что церковь присматривается к столичному музею. Однако речь о том, чтобы это сделать как можно быстрее, пока не идет. Это подчеркнула и игумения Ксения. «Вопрос рассматривается на перспективу», — заявила она.

Сама постановка вопроса, можно или нельзя передавать имущество церкви, не верна по сути, считает директор портала «Православие и мир», протоиерей Александр Ильяшенко.

Александр Ильяшенко
директор портала «Православие и мир», протоиерей

«Любому владельцу можно сказать, а какая нужда тебе владеть этим комплексом. Да, там есть замечательный всемирно известный музей, но ему тоже можно задать такой вопрос. Как взаимодействовать церкви и музейным работникам? Это проблема, которую нужно решать, и проблема очень трудная. Ее должны обсуждать специалисты в спокойной доброжелательной атмосфере, и, наверное, для этого требуется время».


Основанный в XIV веке Андроников монастырь — один из самых старых в Москве, а его собор — и вовсе самое древнее здание столицы. Он всегда имел огромное культурное значение для города: именно здесь до распространения книгопечатания находился один из главных центров переписки книг. Но монастырская жизнь здесь уже давно угасла: к моменту революции, вскоре после которой монастырь закрыли, в нем насчитывалось всего 17 монахов. Нет монахов в Андроникове и сейчас, рассказывает гендиректор Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева Михаил Миндлин.

Михаил Миндлин
гендиректор Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева

«Монастыря там нет, там есть приход. Отношения у нас самые добрососедские, никаких противоречий. В музейном здании, принадлежащем музею, в Спасском соборе находится приход, регулярно проводится служба. Я не готов комментировать слухи. Когда я услышу такое официальное заявление или увижу документы, тогда я готов буду обсуждать».


В начале 1990-х годов, когда звучали голоса о необходимости вернуть в церковь иконы, хранившиеся в Третьяковской галерее, в частности, привезенную в Россию в XII веке Владимирскую икону Божией Матери, искусствоведы хватались за голову: древние доски, хрупкие красочные слои при транспортировке и неправильном содержании могли быстро разрушиться. В результате нашли компромисс: иконы были помещены в Храм святителя Николая, находящийся на территории галереи. За их сохранностью, за температурным и влажностным режимом следят специалисты. Сейчас потенциально возникает схожая проблема, говорит музеевед и искусствовед Александра Калякина.

Александра Калякина
музеевед, искусствовед

«Музей древнерусской живописи имени Андрея Рублева — это же уникальное собрание. Поэтому, честно вам скажу, я не очень представляю, как это все будет. Ведь нужны особые условия хранения, особые условия для реставрации, для экспонирования. Не знаю».


Как заявила игумения Ксения (Чернега), она уже призвала правоохранительные органы обратить внимание на незаконное, по ее мнению, строительство, которое ведется у стен монастыря. На это уже отреагировал первый замминистра культуры Владимир Аристархов, который заявил, что эта территория не принадлежит федеральному Музею имени Андрея Рублева.

https://www.bfm.ru/news/346979

0

242

Петербургская оппозиция проведет первомайскую акцию против передачи Исаакия РПЦ

Шествие должно пройти без партийной символики

Петербургские сторонники «Партии роста», «Справедливой России», «Яблока», ПАРНАСа и представители общественных движений подали заявку на участие в первомайском шествии в составе единой колонны, сообщила «Интерфаксу» депутат Законодательного собрания Оксана Дмитриева.

По ее словам, главной темой шествия станет протест против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви. Помимо представителей политических партий, на шествие выйдут представители общественных организаций, таких как «Живой город», «Весна», Союз творческих работников Петербурга. Решено идти без партийной символики, уточнила Дмитриева.

Оргкомитет подал в Смольный заявку на участие в первомайском шествии с последующим митингом. Оппозиция предложила несколько мест в центре города: Марсово поле, Дворцовая и Конюшенная площади, а также Исаакиевский сквер. Заявленная численность мероприятия — 5 тыс. человек.

https://www.bfm.ru/news/351999

0

243

Собор без примирения: почему РПЦ не смогла преодолеть раскол с Киевом

В новом скандале с письмом главы киевской церкви Филарета Архиерейскому собору проявилась та же проблема РПЦ, что и в давнем споре вокруг царских останков, — дефицит коммуникаций с современным обществом

Архиерейские соборы Русской православной церкви (РПЦ) обычно проходят спокойно, без сенсационных неожиданностей. В последний раз конфликтная ситуация на соборе была в 2008 году, еще в патриаршество Алексия II. Тогда соборяне осудили деятельность крайне консервативного чукотского епископа Диомида, условно лишив его сана за нападки на священноначалие. Когда мятежный епископ вместо раскаяния провозгласил анафему Алексию и будущему патриарху Кириллу, то лишение сана и священства стало состоявшимся. Но скандал быстро закончился — верующие отшатнулись от бывшего архиерея, ставшего простым монахом.

Теперь же РПЦ столкнулась с куда более серьезной проблемой, чем локальный бунт. Это дефицит коммуникаций с современным обществом, который приводит к печальным последствиям.

Загадка Филарета

Главным событием собора стал конфликт вокруг обращения к собору главы киевского патриархата Филарета (Денисенко). Бывший киевский митрополит, он в 1992 году возглавил раскол, за что в том же году был лишен сана, а в 1997-м — отлучен от церкви (анафематствован). Причем в отличие от анафем Диомида это неизмеримо более серьезное действие, признаваемое всеми каноническими православными церквями. С тех пор Филарет считается в РПЦ Михаилом Денисенко, с которым воспрещено всякое церковное общение.

И вот этот Филарет обращается к собору с двусмысленным текстом, который можно трактовать по-разному, особенно если рассматривать отдельные фразы вне общего контекста. Например, в тексте Филарет просит прощения у тех, кого обидел, — это легко принять за покаяние. Но если прочитать текст целиком, видно, что речь идет о варианте типичной для православной традиции формулы «прощаю и прошу прощения», не связывающей ее автора никакими обязательствами. Равно как и отсутствие в подписи Филарета патриаршего титула не является доказательством того, что он от него отказывается. Назвав себя «собратом» адресатов (а это и патриарх, и собор), он задал читателям его текста загадку — считает ли он равным себе патриарха или многочисленных митрополитов.

Однако письмо было оглашено неожиданно и для абсолютного большинства соборян, и для СМИ, которым трудно разобраться в тонкостях стиля. Поэтому в публичном пространстве письмо Филарета было истолковано как покаяние и капитуляция. Что, разумеется, вызвало негодование самого подписанта, который не только дезавуировал свою «капитуляцию», но еще и сообщил, что члены его делегации, негласно посещавшие Москву несколько недель назад, не только вели переговоры с главой внешнеполитического ведомства РПЦ Иларионом (Алфеевым), но и служили литургию и причащались в одном из подмосковных храмов Московского патриархата. Если это так, то история серьезная — таких событий, означающих де-факто признание православности Филарета и филаретовцев, не было уже четверть века.

А еще возникает проблема с Украинской православной церковью Московского патриархата (УПЦ МП). В этой церкви есть самые разные тенденции — от ориентированных на компромисс с Филаретом на основе создания независимой (автокефальной) церкви до консервативных, желающих не только сохранять, но и укреплять связи с Москвой. Особенно «промосковские» тенденции свойственны монастырям, пользующимся духовным авторитетом и привлекающим большое количество паломников. Анафема Филарету и полное игнорирование его фигуры являются аксиомами для немалой части клира и паствы УПЦ МП. Для них Филарет — враг, с которым невозможны компромиссы, а допустимо только полное и безусловное покаяние. А теперь получается, что Филарет то ли враг, то ли не совсем — и это способно внести смуту в ряды УПЦ МП.

В общем, если делалась попытка удивить общественное мнение, то она удалась. Но только плюсов от этого не видно. Общество оказалось не подготовлено к такому повороту — времена, когда его просто ставили перед фактом, ушли в историю. Филарет тоже счел себя оскорбленным. Попытка хотя бы начать «распутывание» украинского узла может привести к еще большему его запутыванию. На соборе сформирована комиссия, которая должна вести переговоры с филаретовцами, но предмет этих переговоров неясен. Если обсуждать тему автокефалии, возмутятся многие украинские верующие. Если не обсуждать, то для Филарета и его сподвижников это неинтересно.

Пресловутый ритуал

На фоне украинского конфликта тема признания аутентичности царских останков несколько отошла на второй план — но, разумеется, никуда не исчезла. В этом вопросе существуют два уровня восприятия — внутрицерковный и внешний. Внутрицерковный связан с наличием серьезной оппозиции признанию останков среди наиболее консервативной части епископата, за которой стоит немалая часть клира и паствы. В масштабах страны это не так много, но если учесть, что, по данным Левада-центра, практикующих — то есть посещающих церковь не менее чем раз в месяц — верующих в России около 14%, то удельный вес этого сообщества в церковной среде не так уж и мал.

Поэтому ни одна инстанция не может принять решение о признании мощей — несмотря на многочисленные подтверждающие экспертизы. Патриарх Кирилл заинтересован в том, чтобы переложить ответственность на коллективный разум Архиерейского собора, — консерваторы и так подвергают его резкой критике за его прошлогоднюю встречу с папой Франциском в Гаване. В то же время отсутствие единогласия на соборе может вызвать серьезную проблему, так как вопрос носит сакральный характер. А ситуация в церкви и так напряжена: наиболее консервативные украинские епископы — те самые, которые настроены промосковски — одновременно требуют сворачивания экуменических контактов с протестантами и католиками. Поэтому вопрос о мощах в очередной раз отложен — до следующего года, когда ожидаются церемонии, посвященные 100-летию расстрела царской семьи. Но все равно придется решать — государство заинтересовано в признании мощей как символа завершения гражданской войны.

И вот здесь и возникла тема ритуального убийства, которую озвучили церковные деятели, включая и епископа Тихона (Шевкунова), который считается одним из наиболее влиятельных архиереев. Для внутрицерковной среды это обсуждаемая тема, причем с явным антисемитским подтекстом. Эта тема была поднята для того, чтобы пойти навстречу реакционерам, продемонстрировать, что церковь готова учитывать их интересы. В результате возник сильный диссонанс с общественным мнением. Для внешней по отношению к церкви среды — как, впрочем, и для многих церковных людей — даже намек на «кровавый навет» выглядит неприличной архаикой. Пришлось заявить, что ритуальная версия не связана с евреями, но выглядело это запоздало и не слишком убедительно.

Церковь исторически исходит из своей самодостаточности, из того, что ее священноначалие решает, что хорошо и что плохо, а паства должна внимать. Это укоренившаяся точка зрения, которая, однако, создает церкви все более серьезные проблемы. В одном случае церковные деятели принимают за общественное мнение маргинальную точку зрения — и считают необходимым на нее реагировать. В другом — они ставят верующих перед фактом, когда речь идет об украинском вопросе, который как раз нуждается в общественной дискуссии и разъяснении причин изменения церковной позиции. Если такие тенденции будут продолжаться и далее, то авторитет РПЦ будет подвергаться все новым испытаниям.

ОБ АВТОРАХ

Алексей Макаркин
первый вице-президент Центра политических технологий

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

https://www.rbc.ru/opinions/politics/03 … m=center_2

0

244

Патриарх Кирилл предостерег от покупки криптовалют

25.01.2018 15:30

Текст: Елена Яковлева

Выступая на XXVI Рождественских парламентских встречах, патриарх Кирилл отметил, что сегодня большое распространение получило увлечение криптовалютами или так называемыми биткоинами.

Когда человек видит на экране "неудержимый рост" биткоина по отношению к доллару, он думает "Что же я сижу?!". Зараженные таким настроением люди закладывают и продают свое имущество и покупают криптовалюту. А когда все рушится, они теряют все, что имели.

Напомнив, что Церковь воспитывает человека так, чтобы он не был увлечен страстями, а полагался на реальный праведный труд, заслуживающий достойного вознаграждения, он призвал и государство предупреждать людей о возможности крушений в рискованных погонях за мгновенными спекулятивными выгодами.

https://rg.ru/2018/01/25/patriarh-kiril … aliut.html

0

245

На Алтае настоятеля храма задержали за изнасилование несовершеннолетней

Священнику грозит до 20 лет тюрьмы

В Алтайском крае задержан настоятель храма по подозрению в изнасиловании несовершеннолетней, сообщили ТАСС в пресс-центре МВД РФ. По версии следствия, священнослужитель храма Богоявления Господня в селе Черемное Павловского района вечером 20 июля 2018 года в Октябрьском районе города Барнаула, на берегу реки Обь изнасиловал 13-летнюю школьницу.

Возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста). По ней предусмотрен максимальный срок до 20 лет тюрьмы.

По данным официального сайта общины, настоятелем вышеупомянутого храма является протоиерей Андрей Киселев. 27 сентября ему должно исполниться 50 лет. В конце 80-х после окончания средней школы Киселев отслужил в рядах Советской армии, после чего учился в Алтайском государственном университете на факультете биологии. Сан священника он принял 26 декабря 1995 года.

https://www.bfm.ru/news/393553

0

246

Петербуржца оштрафовали за репост видео, где священник поет «Мурку»

Сумма взыскания составила 300 тысяч рублей. Мужчину признали виновным в разжигании ненависти и унижении человеческого достоинства

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/11/12/depositphotos_36128927_m-2015_1.jpg
Фото: depositphotos.com

Калининский районный суд Санкт-Петербурга признал местного жителя Ивана Барбакова виновным в разжигании ненависти и унижении человеческого достоинства. Как сообщает «Федеральное агентство новостей», ему назначен штраф в размере 300 тысяч рублей.

Поводом стала публикация в соцсети «ВКонтакте» видеозаписи, на которой священнослужитель исполняет песню «Мурка». Кроме того, подсудимый оставлял в интернете комментарии и посты, оскорбляющие чувства верующих. Мужчина признал свою вину, пишет «МК».

Подсудимый согласился на крупный штраф, чтобы не получить реальный срок, уверен адвокат Алексей Бушмаков:

Алексей Бушмаков
адвокат

«Самого священника, исполнявшего эту песню, никаким образом не наказали, а лицо, которое сделало репост этой записи в социальной сети, как раз и наказали за это. На самом деле, это дикая история, все в стране именно так. Интернет полон различных картинок, содержащих какие-то признаки экстремизма, их никто не удаляет. Людей, размещающих в интернете эти картинки, также не наказывают, наказывают тех, кто сделал репост. Если учесть то, что подсудимый признал вину, значит, он преследовал такие цели, возможно, либо следователи, либо прокурор, либо судья как-то сориентировали его на то, чтобы он признал свою вину, и понес, таким образом, минимальное наказание».


Скандальный ролик, на котором священник исполняет «Мурку» на церковной трапезе, появился в сети еще в апреле, на Страстной неделе. Солистом выступил архимандрит Венедикт Цирков. Патриарх Кирилл осудил поведение священника. Циркова выслали обратно в Тираспольскую епархию, к которой он относится.

https://www.bfm.ru/news/399462

0

247

Митрополит Рязанский Марк назвал фильм «Ирония судьбы» Рязанова вредным для христиан

Business FM опросила известных верующих об их отношении к фильму, без которого, похоже, Нового года не бывает

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/01/02/ironiya.jpg
Фото: кадр из к/ф «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Митрополит Рязанский Марк записал видеообращение, опубликованное на сайте Рязанской епархии, в котором обличил бездуховность фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Митрополит всерьез обсуждает нравственный облик героев культовой комедии.

Марк
митрополит Рязанский

«Существует один фильм, который в течение многих лет показывают перед наступлением новогодней ночи. И, кажется, в этом фильме Эльдара Рязанова нет ничего плохого, но на самом деле идея, которая сокрыта в основе этого фильма, не является положительной. Каков смысл этого фильма? Собрались друзья-приятели, крепко напились, и произошло новогоднее чудо — главный герой нашел свою настоящую любовь. Во-первых, это обретение новой любви построено на предательстве своей невесты, с другой стороны, самое главное — христианство, церковь призывает людей к труду, постоянной работе над собой, а здесь для того, чтобы случилось чудо, не нужен труд. Вот эта идея является вредной идеей, которая наполняет душу человека ложными, несбыточными мечтаниями».


Business FM собрала мнения известных верующих о фильме «Ирония судьбы».

Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии, православный блогер Святослав Шевченко считает, что любовь любви рознь.

Святослав Шевченко
председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии

«В человеке может бороться христианин и просто гражданин Российской Федерации родом из Советского Союза. С точки зрения христианской морали получается, что герой Мягкова оставляет невесту, влюбляется в другую, а она оставляет своего Ипполита, и они вот так сходятся. Кто-то скажет, что ну это же любовь, все понятно, но любовь любви рознь. Есть такие вещи, когда человек должен помнить, что он кого-то может предать, а начинается это с пьянки. С другой стороны, всякие же бывают ситуации, обстоятельства. И, наверно, замечание владыки касалось не новогоднего чуда, а именно взаимоотношений между людьми. Мы не должны слишком легковесно относиться к данным нами обещаниям. Где гарантия, что на следующий год он опять не напьется, и опять не попадет в какую-нибудь другую квартиру, и влюбится в какую-то другую еще женщину, и ту бросит, старую, и на третий год — третья?»


Священник Русской православной церкви протоиерей Всеволод Чаплин считает, что в фильме пропагандируется ложное чудо:

Всеволод Чаплин
священник РПЦ, протоиерей

«Я полностью согласен с владыкой Марком. Я сам достаточно давно критикую этот фильм и тот культ, который вокруг него сложился: чуть ли не обязательный просмотр, постоянный показ его по всем каналам, излишнее почтение к нему. Действительно, через этот фильм пропагандируются такие застарелые советские мифы и эмоции, которые заменяли в чем-то советскому человеку и совесть, и религию, и настоящее чудо. С точки зрения христианина, судьбы нет, есть свободная человеческая воля, есть действие Божие, есть действие темных сил, но судьбы как таковой нет. Конечно, фильм пропагандирует такое ложное чудо, имеет место такая романтизация и пропаганда пьянства, блуда, неверности, случайности в отношениях между мужчиной и женщиной. Все это на самом деле плохо само по себе, и плохо еще то, что все это пропагандируется в виде такой позитивной современной сказки. Плохие вещи подаются как хорошие, абсолютно омерзительные вещи подаются как нечто чудесное, праздничное — мерзость с красивой оберткой».


А вот что сказал «православный активист», бывший руководитель движения «Божья воля», руководитель движения «Декоммунизация» Дмитрий Энтео:

Дмитрий Энтео
руководитель движения «Декоммунизация»

«Это один из атрибутов новогоднего ритуала советского, в который входит данный фильм, и пользуется известным всем сюжетом, чтобы рассказать о каких-то простых, но забытых сегодня вещах, например о том, что свое счастье достаточно сложно построить на предательстве. Что касается оценки, достаточно неблагодарное дело такие фильмы Рязанова комментировать с этой точки зрения. У многих сегодня образ СССР, жизнь в несвободном обществе ассоциируется с этими светлыми моментами, этими фильмами, которые все любят. Но даже если присмотреться к фильму «Ирония судьбы», то достаточно интересная тема — унификация, о том, что путаются города, путаются дома, потому что все одинаковое в этом сером, одинаковом мире, где человек подчиняется государству во всех аспектах своей жизни, и люди находят некое убежище в семье, в любви, в дружбе, в традиции ходить в баню 31 декабря. Так что я не был бы столь критичен».


Актер Андрей Мягков, сыгравший в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» роль Евгения Лукашина, обиделся на слова критики со стороны митрополита, назвал его «недалеким», но не разъяснил своей позиции.

https://www.bfm.ru/news/403624

0

248

Патриарх Кирилл приравнял женщин, делающих аборт из-за риска инвалидности ребенка, к фашистам

По его словам, «подобную практику уничтожения инвалидов пропагандировали только в фашистской Германии»

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/01/25/pk.jpg
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил против практики абортов в случаях наличия отклонений в развитии будущего ребенка. «Всякие разговоры о том, что нужно подправлять человеческую расу уничтожением эмбрионов в том случае, если кому-то кажется, что из этого эмбриона может не получиться хороший футболист, или хороший адвокат, или очень сильный и здоровый человек, очень греховны и даже преступны», — сказал он.

По словам предстоятеля РПЦ, «подобную практику уничтожения инвалидов пропагандировали только в фашистской Германии». Ранее депутат Госдумы от «Единой России» Виталий Милонов предложил юридически приравнять аборт к убийству и ввести уголовное наказание.

Насколько прерывание беременности по показаниям врача оправдано, отвечает акушер-гинеколог, председатель комиссии по охране здоровья Молодежной общественной палаты Стелла Узденова:

— В моей практике было два случая, когда перинатальный скрининг показал наличие мутации, были показания для прерывания беременности. Пациентка отказалась, у нас родился совершенно здоровый ребенок. Я думаю, у каждого специалиста были аналогичные случаи. Есть расширенные методы диагностики генетической мутации, в Москве это возможно.

— Как вы считаете, корректно ли сравнивать женщин, принимающих решение об аборте из-за высоких рисков инвалидности будущего ребенка, с фашистами? Должно ли государство или церковь вмешиваться в решение родителей?

— Как доктору мне кажется, что если имеются медицинские показания, вправе решать только женщина, никто не вправе ее критиковать. Нести ответственность за этого ребенка потом не окружающим, а только матери.

— Если все же рождается ребенок-инвалид, насколько государство сегодня берет на себя расходы по его достойному обеспечению?

— В принципе, у нас есть соответствующие центры для детей-инвалидов, но наша медицина становится в большей степени платной, поэтому создаются различные фонды. Это помощь детям-инвалидам, это не просто так.


Насколько серьезна забота власти о детях-инвалидах? О своем опыте и мерах господдержки рассказала руководитель Общественной организации родителей детей-инвалидов и инвалидов детства Ольга Кутукова:

Ольга Кутукова
руководитель Общественной организации родителей детей-инвалидов и инвалидов детства

«Реабилитация проходит, санаторно-курортные путевки выдаются, государство помогает. Я сама воспитываю ребенка-инвалида, она у меня уже взрослая девочка. Мама получает пособие по уходу за ребенком. Если она одинокая, идут дополнительные пособия. До определенного возраста ей платят, помимо пенсии на лечение ребенка, еще дополнительно оплачивается пособие по уходу за ребенком. Если у нее нет возможности работать, государство выплачивает сумму для поддержки таких мам, она не оказывается на улице совсем без поддержки. Мне в свое время сказали, что ваш ребенок не выживет. Была искусственная вентиляция легких, в роддоме получили осложнения. Сказали, что откажитесь от нее, дышать самостоятельно она все равно не будет. Я сказала: «Это не ваши проблемы, это мой ребенок». Она у меня лауреат международных конкурсов, сейчас ей 27 лет. Поет прекрасно. Фашистами нельзя называть, но поощрять аборты тоже нельзя».


Финансовая госполитика сегодня направлена, в основном, на создание специализированных учреждений. Реальная поддержка детей-инвалидов в России сегодня оставляет желать лучшего.

Но как бы то ни было, никто не вправе вмешиваться и осуждать, а тем более проводить параллель между фашизмом и абортом, считает помощник члена Комиссии при президенте РФ по делам инвалидов Сергей Колосков:

Сергей Колосков
помощник члена Комиссии при президенте РФ по делам инвалидов

«Я с такими высказываниями категорически не согласен. Я сам пережил со своей женой ситуацию, когда у нас родился ребенок с синдромом Дауна, это было 29 лет назад. Когда наша дочка родилась, нам сразу же предложили отказаться. Мы пережили ужас и растим нашу дочь, но мы никогда не осуждаем тех, кто не взял на себя это. Никто не может рассчитывать на поддержку, к сожалению. За исключением единиц, которые получат услуги немногих неправительственных организаций, которые, как правило, не получают бюджетного финансирования. В отличие от других европейских стран Россия не предоставляет ту помощь, которая необходима семьям особенных детей. По-прежнему главный вид помощи особым детям в нашей стране — это дома ребенка, дома-интернаты для детей-инвалидов, психоневрологические интернаты. Недавно Максим Анатольевич Топилин сообщил о том, что 40 млрд рублей будут выделены на строительство новых психоневрологических интернатов на шесть лет. Если государство нашло 40 млрд рублей на интернаты, то почему бы не направить эти деньги на помощь особым людям, чтобы они жили в обществе. В этих интернатах одно место может стоить от 2 млн до 3,5 млн рублей, а одно место в квартире сопровождаемого проживания всего лишь 1 млн рублей».


Обращаясь к медикам, в подтверждение своей позиции, патриарх Кирилл предложил представить, что мать Стивена Хокинга сделала бы аборт после пренатального исследования, а гениальный ученый так бы и не родился.

https://www.bfm.ru/news/405348

0

249

Церковь поддержала инициативу запретить продажу алкоголя до 21 года

18.02.2019 17:03

Текст: Виктория Орлова

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда поддержал инициативу по повышению минимального возраста для покупки алкоголя с содержанием этилового спирта более 16,5 процента. Он отметил, что в отличие от предложенной в России инициативы, во многих западных странах подобный ценз действует в отношении всех видов алкоголя.

По словам представителя церкви, выпившие молодые люди зачастую совершают поступки, в том числе и противоправные, о которых потом жалеют. Чем старше человек, тем более он способен контролировать объем потребляемого алкоголя и свое поведение в состоянии алкогольного опьянения.

"Конечно, борьба с алкоголизмом не может ограничиваться запретами, - отметил Легойда, - но данная мера в контексте продвижения трезвости и здорового образа жизни представляется вполне своевременной".

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ напомнил о том, что в 2009 году по инициативе святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла был создан Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы. Работа Совета заключается в объединении церковных и светских усилий для преодоления алкогольной угрозы в странах, находящихся на канонической территории Московского Патриархата.

https://rg.ru/2019/02/18/cerkov-podderz … -goda.html

0

250

Купола над Москвой

19.02.2019 17:29

Владимир Ресин: Новый храм в Сретенском монастыре как будто всегда там и стоял

Текст: Любовь Проценко

Российская газета - Федеральный выпуск № 37(7795)

Такого "Делового завтрака" - в действующем мужском монастыре - у "Российской газеты" еще не было. Но именно сюда пригласил журналистов Владимир Ресин. Строя Москву почти шесть десятков лет в самых разных должностях, от мастера до главы стройкомплекса, первого вице-мэра Москвы и до нынешней - депутата Государственной Думы, он всегда знает лучшие точки, откуда особенно хорошо видно: чем старше российская столица, тем краше она становится. Так с его легкой руки родилась традиция выездных "Деловых завтраков". Где они у нас уже только не проходили! В возрожденном Дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском, обновленном Большом театре, в самый разгар реставрации в Новодевичьем монастыре, в родившемся уже в наши дни Православном Свято-Тихоновском богословском университете…

В Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, основанный в 1397 году, Владимир Иосифович пригласил показать новый храм, открывшийся в 2017 году. Это удивительное соединение древности с современностью. Разговор шел в прекрасной библиотеке Сретенской духовной семинарии накануне богослужения, которое Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил здесь в честь 25-летия возрождения монашеской жизни в Сретенской обители. Вместе с Владимиром Ресиным на вопросы журналистов отвечали и.о. наместника Московского Сретенского монастыря иеромонах Иоанн (Лудищев) и иеромонах Афанасий (Дерюгин), и.о. благочинного Сретенского монастыря.

Храм на Крови

Владимир Иосифович! Как вам новый храм?

Владимир Ресин: Потрясающий! Как строитель скажу - удивительное архитектурное и сложнейшее инженерное сооружение. Построен на небольшом кусочке земли в самом центре плотно застроенной столицы, где технике ни войти, ни развернуться. Да еще и всего за три года! А какое тонкое сочетание традиций русских православных храмов и новых материалов, инженерии… Это делает храм одновременно величественным и легким. И в то же время удобным для пользования - с современными скоростными лифтами, IT-технологиями. Думаю, возможно такое стало во многом благодаря Его Святейшеству Патриарху Кириллу и митрополиту Псковскому и Порховскому Тихону, на тот момент наместнику Сретенского монастыря и ректору Сретенской духовной семинарии. На время стройки он стал здесь прорабом, для которого не было мелочей. Весь мой жизненный и профессиональный опыт показывает: при строительстве храма главным на стройке должен быть настоятель, духовное лицо: ставь со стороны хоть десять отличнейших прорабов, ничего не получится. Я убедился в этом, когда на месте бассейна заново строили храм Христа Спасителя. Там главным прорабом был сам Патриарх Алексий. В почтенном возрасте он в строительной люльке, которую на ветру трясло как пушинку, поднимался наверх, чтобы посмотреть, как там идут работы.

Вопрос и к вам, Владимир Иосифович, и к насельникам монастыря: храм действительно великолепный. Но развейте наши сомнения: правильно ли было строить его в древней, охраняемой части города? Может быть, стоит возводить новые церкви там, где их нет?

Владимир Ресин: Решение построить храм именно здесь я считаю абсолютно правильным даже чисто с практической точки зрения. Прежде всего потому, что сюда тянется огромное количество народа. Старый исторический храм просто не вмещал всех желающих. Нескольким тысячам прихожан в дождь, снег приходилось по три-четыре часа во время богослужений стоять на улице. Теперь же три тысячи человек спокойно молятся под сводами прекрасного собора.

За последние восемь лет в Москве возведены 85 храмовых комплексов, 61 из них введен в эксплуатацию, еще 12 готовятся к вводу


Отец Иоанн: Большая Лубянка в начале прошлого века была местом страданий. На территории монастыря проводились бесконечные допросы, издевательства и мучения православных людей, расстрелы. В древнем храме располагалось общежитие НКВД. Храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Лубянке увековечил память погибших за веру в годы гонений на церковь.

В народе его еще называют храмом на Крови, храмом примирения…

Отец Афанасий: Так и есть, он стоит там, где проливалась кровь невинных людей. Конечно, мы не можем и сегодня, спустя время, примирить между собой жертв и палачей. Но постараться жить между собой в мире и согласии, не повторить тех ошибок просто обязаны. И новый храм нам в том числе напоминание об этом.

Можно ли сказать, что люди приняли его?

Владимир Ресин: Не то слово - сюда приходят не только москвичи, многие россияне и даже иностранцы, приезжающие в столицу, обязательно приходят поклониться сюда. Прошло всего чуть больше года, как храм освятили, а ощущение, что он стоял тут всегда, настолько органично вписался в историческую среду. Сейчас все уже забыли, что в начале стройки были противники его возведения. И это нормально. Каждое поколение оставляет свой след в городе.

Приведу еще один пример. Он совершенно другой. Вот при Хрущеве построили в Кремле Дворец съездов. Критиковали его за то, что новодел, что вылез со своим банкетным залом за все допустимые отметки памятника истории. Правильно ругали. Но тем не менее зал оказался полезным для практической жизни города, да и всей страны. Ну где у нас в центре Москвы есть второй такой зал, где могут собраться одновременно 1000 человек? Понастроено много за последние годы, а такого зала больше нет.

Молимся об Украине

Сейчас, наверное, самая главная тема в жизни церкви - раскол православия на Украине. Как видится он из монастыря? Каковы ваши прогнозы?

Отец Афанасий: По благословению Святейшего Патриарха в каждом храме Русской церкви во время богослужения сейчас возносится молитва об Украине. И это, пожалуй, единственное, но и самое важное, что мы, православные христиане, можем сделать.

Удивительное архитектурное и сложнейшее инженерное сооружение этот храм на Большой Лубянке


Владимир Ресин: Добавлю от себя. Происходящее на Украине - чисто политический акт, не имеющий к церкви никакого отношения. Ее сделали разменной монетой, прошлись по самому больному месту. На мой взгляд, это настоящее преступление, и без исторической оценки оно не пройдет. Но для нас, россиян, новая, никем не признанная структура, пытающаяся поставить себя над православием на Украине, ни в коем случае не повод отказаться от дружественного отношения к украинскому народу. Была, например, Германия фашистской. А картины Гитлера - их выставляли недавно на вполне официальной выставке, никто уже не покупает. Все в жизни проходит. Останутся в прошлом и сегодняшние события на Украине.

Шаг до церкви

Владимир Иосифович, вы стояли у истоков создания московской программы строительства 200 храмов, которая стартовала в 2011 году. Как она продвигается?

Владимир Ресин: Патриарх Кирилл в своем выступлении на десятилетии его интронизации отметил важное обстоятельство, что государство и Русская Православная Церковь в наше время выступают партнерами, чего не было даже в царской России. Вот и программа создания храмов в Москве именно партнерская. Строит их церковь, а столичные власти помогают ей. Мы же с владыкой Марком - митрополитом Рязанским и Михайловским - лишь возглавляем рабочую группу как сопредседатели. Главное, что Москва сделала, это предусмотрела в генеральном плане развития города, а затем выделила церкви безвозмездно 232 участка земли. Причем не где-нибудь, а в шаговой доступности от жилья. Чтобы люди в любом возрасте могли без транспорта прийти в церковь помолиться. Знаю, как это важно особенно для людей пожилых. Ведь то, что я делал в 50 лет, в 60 оказывалось уже не так просто, а то, что делал в 70, сложнее стало повторить в 80. Поэтому мы стараемся разместить все храмы в шаговой доступности, чтобы попасть в них могли легко и люди с ограниченными возможностями.

За последние восемь лет в городе возведено уже 85 храмовых комплексов. 61 из них введен в эксплуатацию, из которых 11 только в 2018 году. Еще 12 готовятся к вводу. Мы поставили перед собой цель - сдавать в год не менее 10 храмов и 10 начинать. Кроме того, установлены 140 временных деревянных часовен. Еще раз подчеркну: в бюджете Москвы денег на это нет.

На какие же средства тогда храмы строятся?

Владимир Ресин: На пожертвования прихожан. Кто-то деньги дает, кто-то материалы, а кто-то сам работает на строительстве. Я прикидывал, получается, что в год примерно осваивается от полутора до трех миллиардов рублей. В итоге, если перевести в денежный эквивалент, с момента старта программы пожертвовано порядка 30 миллиардов рублей.

Были примеры, когда москвичи покупали кирпичи на строительство храма, а потом вкладывали их со своими именами, именами членов своей семьи в фундамент или стену нового храма. Такое бывает и сейчас?

Владимир Ресин: Есть такая традиция. Вот так и строятся церкви всем миром по кирпичику. Но я скажу: нет у нас случая, чтобы храм начали строить, а потом из-за нехватки денег бросили стройку. Задержки, да, бывают, но строительство всегда доводится до конца.

В нашу прошлую встречу мы спрашивали вас о деревянной часовне возле станции метро "Щукинская": будет ли там когда-нибудь кирпичный храм? Вы сказали, что будет, но как-то не верилось, что произойдет это быстро. А тут смотрим - уже половина церкви поднялась…

Владимир Ресин: Наверняка подумали, что лукавлю, а я не лукавил. Просто 2-3-4 миллиона рублей на деревянную часовню вместимостью человек на 150-200 собрать легко, а вот на капитальный храм денег надо уже значительно больше. Но и это не беда: вокруг часовен образуются приходы, увеличивается число прихожан, появляются спонсоры из местных жителей. Появляется сначала проект, а потом уже возводится капитальный храм.

А вас в Москве крестили, Владимир Иосифович?

Владимир Ресин: Да. В 78 лет.

Хора уже два

Кто расписывал новый храм?

Отец Иоанн: Эти прекрасные росписи - дело рук художников Дарьи Шабалиной и Михаила Леонтьева, которые написали и основную фреску для нашей семинарии - "Христос и его ученики", сочиненную владыкой Тихоном. Иконы расписывала для нас Юлия Белова - художница из Ярославля. Замечательные хоросы и кадила - индивидуальное художественное литье мастерской Юрия Евгеньевича Киреева. Все очень талантливые люди.

Еще вопрос, очевидно, вновь отцу Иоанну. Хор Сретенского монастыря - один из бриллиантов нашей культуры. Но каким образом ему удается сочетать монастырскую жизнь с концертами?

Отец Иоанн: Главное дело нашего хора - богослужение. По воскресеньям и в праздники он поет в обители, где молятся тысячи людей. Состоит наш знаменитый хор по большей части из мирян, с музыкальным образованием, профессионалов в своем деле. Когда же они не задействованы в службах, могут выступать с концертами. Наш второй хор, хор студентов Сретенской семинарии, почти не уступает большому хору в пении. Будущие священники поступают в семинарию далеко не всегда с музыкальным образованием. Но здесь с ними работают, поднимают уровень. Теперь праздничные службы в монастыре поются двумя хорами, да и выступать по стране и за границей приглашают не только профессионалов большого хора, но и учащихся семинарии.

https://rg.ru/2019/02/19/reg-cfo/resin- … nosti.html

0