Марина Эфендиева

Microsoft убьет Hotmail ради Outlook

Microsoft создала интернет-версию своего знаменитого почтового клиента Outlook. В онлайн-версии есть те же возможности для работы, что и в десктопной. Ну а старый почтовик — Hotmail — со временем прекратит свою работу

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2012/08/01/outlook_1.jpg
Фото экрана сайта outlook.com

Microsoft сделала еще один шаг на пути к интеграции собственных сервисов и их адаптации под новую мобильную платформу Windows Phone 8 и операционную систему Windows 8 для планшетов и ноутбуков. Компания запустила почтовую интернет-службу Outlook.com. Со временем все пользователи почтовика Hotmail, который также принадлежит Microsoft, будут переведены на новый сервис. Доступ к нему будет бесплатным.

Новый почтовый сервис привлек к себе внимание широкой аудитории: по данным Microsoft, за первые шесть часов после запуска на сайте Outlook.com зарегистрировалось более миллиона человек.

В настоящее время служба Outlook.com запущена в режиме бета-тестирования. Каждый желающий может зарегистрироваться в почтовике. Существующие пользователи сервисов и продуктов Microsoft могут войти в новую почту при помощи имеющейся учетной записи — Windows Live ID.

В новой почте предусмотрена интеграция с соцсетями Facebook, Twitter, LinkedIn, а также с Google-аккаунтом. Таким образом, Microsoft предлагает пользователям объединить все свои интернет-контакты в одном месте. Кроме того, компания собирается в скором времени добавить в почту возможности сервиса интернет-телефонии Skype, который приобрела в прошлом году за 8,5 млрд долларов.

Немаловажно, что пользователям веб-версии Outlook будет доступен пакет офисных приложений Office Web Apps, в который входят Word, PowerPoint, Excel и OneNote. Работать с документами предлагается «не выходя из почты». Для доступа к данным «всегда и везде» с почтой интегрирован облачный сервис SkyDrive.

«Мы считаем, что настало время переосмыслить само понятие электронной почты, — написал в официальном блоге Outlook представитель Microsoft Крис Джонс (Chris Jones). — Мы поняли, что необходимо сделать смелый шаг, вырваться из прошлого и построить совершенно новый сервис».

Название новой почты известно многим пользователям — приложение Microsoft Outlook входит в стандартный пакет офисных программ Microsoft Office. Помимо функций почтового клиента, Outlook играет роль рабочего «органайзера» с календарем, планировщиком и контактной книгой. В корпоративной среде часто используется «удаленная почта» Outlook Web App, подключенная к почтовому серверу Exchange в организации.

Онлайн-версия почты Outlook.com стала «дополнением к десктопному приложению и сервисам для бизнеса, как персональный почтовый сервис», — написал Джонс.

Microsoft не намерена «размножать» число своих почтовых служб, поэтому один из старейших в мире почтовиков — Hotmail — больше не нужен.

Он был создан в 1996 году и через год после запуска приобретен Microsoft.

«Почти 400 миллионов человек используют эту почтовую службу, но бренд потерял свой блеск в последние годы, и Microsoft не смогла восстановить его, несмотря на многочисленные попытки, — написал в блоге на telegraph.co.uk редактор раздела «Технологии» Шейн Ричмонд (Shane Richmond). — Самой большой проблемой для Hotmail стал запуск Gmail в 2004 году. Google предложила больший объем почты и лучшие спам-фильтры, так что Hotmail оказался не у дел».

Microsoft существенно изменила дизайн своего почтового сервиса — интерфейс Outlook.com очень походит на Metro-стиль мобильной операционки Windows Phone. По всей видимости, компания стремилась к минимализму и лаконичности, отмечают эксперты. Однако вряд ли Outlook.com станет «убийцей» Gmail или, например, перетянет на себя аудиторию популярных в России почтовиков.

«После тестирования можно с уверенностью сказать, что основная «новинка» почты, представленной Microsoft, — это новый интерфейс. В остальном же продукт представляет собой эволюционировавшую почту Hotmail, чей интерфейс был полностью переработан в Metro-стиле. Судя по всему, хранилище данных осталось тем же самым, поэтому нельзя назвать сервис полностью новым», — заявила в интервью вице-президент, директор по стратегическим проектам Mail.ru Анна Артамонова.

Напомним, почтовик Mail.ru недавно также претерпел ряд кардинальных изменений.

Артамоновой в целом вид новой почты понравился. «Интерфейс, действительно, стал легче, современнее и симпатичнее и теперь занимает достойное место в линейке продуктов «нового» Microsoft, таких как ОС WP7, Windows 8 и программ, разработанных под эти операционные системы», — сказала она. Что же касается функционала, то «каких-то революционных новых возможностей в нем нет, но многое из старого доработано и сделано качественнее».

По данным TNS на начало текущего года, первое место на российском рынке по аудитории занимает почта Mail.ru, второе — «Яндекс.Почта». Ни в «Яндексе», ни в Mail.ru не стали отвечать на вопрос BFM.ru о том, видят ли они в почте Microsoft реального конкурента на российском рынке.

Что же касается мирового рынка, то Microsoft, очевидно, собирается конкурировать с Google. Именно Gmail упоминается в Outlook Blog. Там же содержится намек на то, что Microsoft, в отличие от Google, не собирается продавать информацию о пользователях рекламодателям, которые «заваливают» ящики объявлениями. Кроме того, разработчики Microsoft пообещали уменьшить содержание спама в электронной почте.

«Microsoft заявляет, что доля спама в почтовых ящиках получателей не превысит 3%. На данный момент не совсем понятно, как именно они это планируют считать и гарантировать. С другой стороны, цифра в 3% не кажется мне революционной. У Mail.ru на данный момент доля жалоб на спам от входящих писем 0,1-0,2%, и мы постоянно работаем над тем, чтобы это число снижалось», — отметила Анна Артамонова.

http://www.bfm.ru/articles/2012/08/02/m … tlook.html