Летом зайцев в электричках лишат возможности для маневра

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/37/1337854035_0537.250x200.jpeg

Российские железные дороги с 27 мая будут работать по летнему графику. Заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам Центральной пригородной пассажирской компании Руслан Лисневский на пресс-конференции в РБК рассказал, чего ждать пассажирам электричек и как бороться с духотой в вагонах.

С началом дачного сезона множество россиян устремятся к грядкам, поэтому количество пассажиров в электричках увеличится. Летнее расписание разрабатывалось с учетом сезонной активности дачников. Однако, по словам Р.Лисневского, существенных изменений в расписании не произошло: "Ввод нового графика характеризуется тем, что существенных изменений в пригородном сообщении не планируется и не будет, потому что для нас как для перевозчика хорошее расписание прежде всего должно быть постоянным для пассажира, чтобы, соответственно, пассажир не испытывал дискомфорта в том плане, что был поезд - не стало поезда, или еще какие-то изменения".

Самые загруженные направления – Ярославское, на которое приходится 20% пассажиропотока, Казанское – 16% и Горьковское – 11%. Ежедневно Центральная пригородная пассажирская компания перевозит более 1,5 млн человек, а за весь прошлый год число пассажиров компании превысило полмиллиарда.

От 10 до 30% пассажиров ездят на электричках без билета. Чтобы решить проблему зайцев, компания пользуется методом сплошной проверки, когда кассир-контролер находится в каждом вагоне, и перебежки от них не имеют смысла. Летом работа в этом направлении будет усилена.

Пассажирская компания борется с безбилетниками не только с помощью карательных действий. "Помимо непосредственно таких, скажем так, репрессивных действий, мы создаем условия для того, чтобы пассажиру было выгодно приобрести билет или абонемент, а не пытаться использовать какие-то уловки - перебегать, покупать билет только для прохода через турникеты и так далее. Компания именно заинтересовывает людей, создавая новые выгодные виды абонементных билетов. Я купил, и у меня не болит голова, как я поеду, на чем я поеду", - отметил Р.Лисневский.

Ответил Р.Лисневский на жалобы пассажиров на летнюю духоту в вагонах. По словам представителя компании, с третьего квартала 2011г. все новые поезда, которые вводятся в эксплуатацию на Московской железной дороге, оборудованы климат-контролем. Если в жаркое время там не включены кондиционеры, Р.Лисневский посоветовал пассажирам обращаться в Единый информационный центр РЖД. Также замгендиректора опроверг информацию, что кондиционеры не включают для экономии электричества.

Говоря о туалетах в пригородных электричках, Р.Лисневский отметил, что из 403 электропоездов с 2008г. треть была обновлена, а в новых составах установлены биотуалеты.

Кроме того, сейчас идет работа по разработке единого проездного на метро, электричку и наземный транспорт. В конце прошлого года сотрудники компании протестировали такие транспортные карты, однако окончательное решение по ним еще не принято.

Занимается компания и повышением уровня приветливости билетных кассиров. Для этого в билетных кассах установлены видеокамеры, а на Ярославском вокзале была установлена "кнопка вежливости" - после ее появления жалобы на хамство кассиров прекратились.

Кроме того, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам сообщил, что повышения тарифов во второй половине 2012г. не ожидается.

24 мая 2012 г.

http://top.rbc.ru/retail/24/05/2012/651957.shtml