А был ли мальчик?
/о регистрации СНТ/

ПРИМЕЧАНИЕ.
     Прежде, чем прочитать данную статью, примите к сведению простую истину:
     Садоводческих некоммерческих товариществ на практике не существует.
     Доказательство приведено здесь: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
     Мухина С.В., юрист

Введение.

     Федеральный Закон РФ от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - ФЗ 66-ФЗ) вступил в силу 20 апреля 1998 года, статья 53 которого гласит:

Федеральный Закон РФ от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
     
     Статья 53. Переходные положения
     1. Уставы садоводческих, огороднических и дачных товариществ и садоводческих, огороднических и дачных кооперативов, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами настоящего Федерального закона в течение пяти лет со дня его официального опубликования.
     2. Садоводческие, огороднические и дачные товарищества и садоводческие, огороднические и дачные кооперативы освобождаются от уплаты регистрационного сбора при государственной регистрации изменений их правового статуса в связи с их реорганизацией и приведением уставов в соответствие с нормами настоящего Федерального закона.

     Обратите внимание: требования Закона четко делятся на две части:
     1. Приведение Уставов садоводческих товариществ в соответствие с ФЗ 66-ФЗ.
     2. Реорганизация Товарищества в связи со сменой правового статуса – организационно-правовой формы.
     3. На оба пункта один срок: с 20 апреля 1998 года по 20 апреля 2003 года.
     
     Как всегда, расплывчатые формулировки ФЗ 66-ФЗ вкупе с опасным совмещением налоговыми органами регистрирующих и контролирующих функций привели к трагическому результату.
     В данной статье события излагаются в хронологическом порядке.

Часть 1. Что было?

     1 января 1995 года на территории России вступил в действие новый Гражданский Кодекс, поставивший Садоводческие Товарищества вне закона – садоводческие товарищества не удостоились места в одном из основных кодифицированных законов страны. Не помогла даже сильно регламентированная ст. 6 ФЗ от 30.11.1994 № 52-ФЗ "О введении в действие части 1 ГК РФ", так как объединения садоводов в ней тоже не упоминались.
     Год спустя история повторилась – ФЗ РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" тоже забыл про миллионы садоводов.
     Юридическая ошибка была ликвидирована принятием ФЗ от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", обязавшем все садоводческие товарищества пройти процедуру реорганизации в новую форму некоммерческих юридических лиц – садоводческие некоммерческие товарищества. Это допускалось п.3 ст. 50 Гражданского Кодекса: список возможных форм некоммерческих лиц, в отличие от коммерческих организаций, не закрыт, возможно возникновение новых форм, но обязательно предусмотренных Законом.

Часть 2. Что такое реорганизация юридического лица?

Гражданский Кодекс РФ, ч.1.
     
     Статья 57. Реорганизация юридического лица
     1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
     Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц
     5. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

     Вот такой порядок был с 1 января 1995 года по 20 апреля 1998 года. Однако мало какие товарищества воспользовались предоставленной Законом возможностью – не было нужды. Как гласит старая русская поговорка: «гром не грянет – мужик не перекрестится».

Часть 3. Реорганизация в виде изменения
организационно-правовой формы «а-ля садовод».

     20 апреля 1998 года, как уже упоминалась выше, вступил в силу ФЗ РФ от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", обязавший все садоводческие товарищества до 20 апреля 2003 года привести свои Уставы в соответствие с новым Законом и реорганизоваться в виде изменения организационно-правовой формы.
     Порядок реорганизации определялся только Гражданским Кодексом – действие главы IX ФЗ 66-ФЗ не распространяется на старые садоводческие товарищества. Однако ФЗ 66-ФЗ предъявлял дополнительное требование к наименованию реорганизованных товариществ – обязательное наличие слов «некоммерческое товарищество» (п.1 ст.5 ФЗ 66-ФЗ). Вкупе с требованием Гражданского Кодекса РФ к наименованию некоммерческих организаций – «наименования некоммерческих организаций…должны содержать указание на характер деятельности юридического лица» (п.1 ст.54 ГК РФ), получаем единственно возможную законную организационно-правовую форму: садоводческое некоммерческое товарищество. Этот вывод пригодится ниже, когда будут разбираться конкретные примеры не правильной регистрации садоводческих объединений (товариществ).
     Стоит отметить более продуманный и регламентированный порядок реорганизации СНТ по отношению к Гражданскому Кодексу. В 1998 году это выгодно отличало новый Закон.
     Крупной, но обычной ошибкой законодателей было отсутствие прямой ответственности садоводческих товариществ за нарушение ст. 53 ФЗ 66-ФЗ. О существовании общегражданской ответственности садоводы не подозревали. Но до наступления такой ответственности было еще далеко – 20 апреля 2003 года, а вот другая беда была близка – одно название налоговых органов внушает обывателю страх. А при страхе, как известно, затуманивается разум.

Часть 4. И грянул гром.

     В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), вступившего в силу с 1 июля 2002 года, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона N 129-ФЗ, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона N 129-ФЗ представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ.
     Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

     Это выдержка из Приказа МНС РФ от 15.10.2002 № БГ-3-09/572 «О методических разъяснениях по порядку заполнения формы № Р17001 «сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Прежде чем перейти к положениям этого закона, посмотрим, что еще сказано в «Методических разъяснениях»:

      Форма N Р17001 "Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Сообщение) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению".
     Сообщение направляется по почте или представляется непосредственно уполномоченным лицом юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица (налоговый орган по месту постановки на учет юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации). Отказ в принятии регистрирующим органом Сообщения Федеральным законом N 129-ФЗ не предусмотрен.
     Сообщение заполняется в одном экземпляре. В случае если какой-либо раздел или пункт Сообщения не заполняется, то в соответствующих графах проставляется прочерк.
     Сообщение и листы А, Б и В подписываются уполномоченным лицом юридического лица.

     Запомним этот номер регистрационной формы - Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
     
     Итак, Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", вступил в силу 01 июля 2002 года:

      Статья 26. Переходные положения
     3. Уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
     (статья приведена в редакции рассматриваемого периода времени).

     Призрачная угроза статьи 53 ФЗ 66-ФЗ сменилась реальной угрозой со стороны великой и ужасной Государственной налоговой инспекции: до 10 февраля 2002 года все юридические лица, существовавшие до 01 июля 2002 года, обязаны были встать на учет в налоговых органах.
     Повторяю: встать на учет, заполнив форму Р 17001. То есть заявить о своем существовании и намерении "жить" и далее. Это крайне важно, так как именно таким образом, и только таким можно понимать содержание п. 3 ст.26 ФЗ 129-ФЗ. Могущественная налоговая служба Российской Федерации запуталась, как щенок в собственных лапах, подменив собственные обязанности регистрирующего и одновременного контролирующего органа, и запутала все юридические лица в стране. Самое страшное случилось с нами, садоводами: по вине государственных налоговых органов миллионы садоводов потеряли право собственности на имущество общего пользования.

Часть 5. Зри в закон.

     Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" подробно регламентирует порядок реорганизации юридических лиц – этому посвящена вся глава V:

      Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
     1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
     а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
     б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
     (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
     в) решение о реорганизации юридического лица;
     г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
     (пп. "г" в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
     д) передаточный акт или разделительный баланс;
     е) документ об уплате государственной пошлины.
     2. В случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI настоящего Федерального закона.
     
     Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
     1. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
     В случае, если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством Российской Федерации.
     2. В случае, если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.
     (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
     3. Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
     4. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
     
     Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
     1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
     2. Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.
     3. Реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.
     4. Реорганизация юридического лица в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.
     5. Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.
     (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

     То есть для реорганизации Садоводческого Товарищества в Садоводческое Некоммерческое Товарищество необходимо минимум 4 документа:
     1. Заявление по форме Р12001.
     2. Учредительные документы - это Устав СНТ и протокол Общего собрания членов СТ, утверждающий данный Устав.
     3. Решение о реорганизации СТ. Это протокол общего собрания членов СТ.
     Два важных момента:
     - учредителями СНТ являются члены СТ, проголосовавшие за реорганизацию СТ в СНТ.
     - в СНТ возможны садоводы-индивидуалы, в СТ – нет.
     Часто решение о реорганизации СТ в СНТ и Устав СНТ принимаются на одном собрании – соответственно, оба решения записываются в один протокол общего собрания членов СТ.
     4. Передаточный акт.
     
     А теперь момент истины:
     Согласно Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц…» для реорганизации юридического лица следует подать Заявление по форме Р12001 «О государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации».
     При этом в графе «способ образования» заносится соответствующая запись «Создание юридического лица путем реорганизации в форме преобразования».

Часть 6. А был ли мальчик?

     А теперь вспомним начало и сравним итог:
     Событию: «Внесение в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года», соответствует Заявление по форме Р17001 со сроком подачи 10 февраля 2002 года (п.3 ст. 26 ФЗ 129 ФЗ).
     Событию: «Создание юридического лица путем реорганизации в форме преобразования» соответствует Заявление по форме Р12001 со сроком подачи 20 апреля 2003 года (ст. 53 ФЗ 66-ФЗ).
     Отсутствие записи о реорганизации однозначно говорит: это садоводческое товарищество, как бы ни называли его сами садоводы или налоговые органы.
     А теперь достаньте свою выписку из ЕГРЮЛ (ее можно заказать в отделении ФНС РФ по месту нахождения товарищества) и внимательно посмотрите содержание трех граф:
     1. «Организационно-правовая форма».
     2. «Способ образования».
     3. «Событие, с которым связано внесение записи».
     Результат увидите сразу.

Часть 7. Караул, спасите от СТ!

     Что делать, если вы выяснили, что до сих пор являетесь СТ?
     К сожалению, на дворе 2005 год, все сроки реорганизации (20.04.2003г) прошли, и вы – член «мертвого» образования. Не действующее юридическое лицо – так говорит Закон.
     Согласно Гражданского Кодекса и ФЗ 129-ФЗ юридическое лицо прекращает свое существование только путем исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Поскольку запись о СТ существует, то и юридическое лицо существует, даже с теоретической правоспособностью. Теоретической, так как реализовать свою правоспособность (п.1 ст. 49 ГК РФ) садоводческое товарищество не может (п.1 ст.53 ГК РФ). В частности, СТ не имеет право на приватизацию земель – это уже рассматривалось.
     Садоводческое товарищество не предусмотрено действующим законодательством, равно как не предусмотрены и органы садоводческого товарищества. По сути, единственное, что есть у садоводческого товарищества – это запись в ЕГРЮЛ, и то существующая по некомпетентности налоговых органов: согласно Закона, все садоводческие товарищества должны были быть ликвидированы с 01.01.1995 года по 20.04.1998 года. Формально реорганизации вообще не должно было быть. Тем не менее, ФЗ 66-ФЗ ее предусматривает – «умом Россию не понять».
     И поэтому существует единственный путь избавиться от садоводческого товарищества:
     Граждане, имеющие участки на территории садоводческого товарищества, должны подать коллективное заявление в местное отделение ФНС о принудительной ликвидации СТ. Иного законного пути нет. После ликвидации жизнь садоводов начинается с «чистого листа»:
     Граждане вправе учредить новое объединение или остаться коллективом граждан-собственников участков и долевыми собственниками общего имущества.

Часть 8. Умом не понять, а чем?

     Все что здесь рассказано, находится в точном соответствии с Законом.
     Но российская реальность далека от Законов.
     На практике налоговые органы с легкостью «реорганизуют» без реорганизации СТ в СНТ путем заполнения Заявления по форме Р14001, ранее тысячи и тысячи товариществ также были «реорганизованы» по Заявлению по форме Р17001. Ответственности за такое решение ФНС не несет, а вот все беды падают на незаконно зарегистрированные юридические лица.
     Более того, стремясь облегчить себе жизнь, МНС издало антиконституционный Приказ РФ от 15.10.2002 N БГ-3-09/572, «разъяснивший», что учредители СНТ – это члены Правления. ФНС как правоприемник МНС, подтвердило указание лишить миллионы граждан России прав собственности на общее имущество, издав Приказ ФНС РФ от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@.
     ФЗ 66-ФЗ установил: право собственности на общее имущество в пределах территории садоводческих товариществ, в нарушение Конституции и здравого смысла, поставлено в зависимость от членства в товариществе. «Изюминка» приведенных Приказов заключается в том, что МНС/ФНС, проявив преступную некомпетентность, не смогла найти отличия между садоводческим товариществом и товариществом собственников жилья, «слив» их в один пункт Приказа. Напоминаю, что в товариществе собственников жилья право собственности возникает до возникновения членства, а в садоводческом товариществе – наоборот (в нарушение Конституции РФ)! Приравнивать их друг к другу без учета юридических последствий - преступная халатность!
     Резюмируя, можно сказать – велика Россия, а взывать не к кому. Специалистов нет – только дилетанты. Это крик души юриста, на которого сливается практически весь садоводческий (и не только садоводческий) беспредел России.
     Люди, будьте бдительны – вас некому защищать, кроме самих себя.

Заключение.

     Все нормативные акты, в том числе Методические рекомендации, необходимые для регистрации юридических лиц, можно найти на этом сайте в разделе «Законы. Бухгалтерия.Налоги».

Пример 1. Простой, не правильный.

1 Организационно-правовая форма Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество
2 Полное наименование юридического лица Садоводческое товарищество «Наука-2»
3 Наименование органа Правление
4 Сведения о состоянии юридического лица Действующее
5 Способ образования Регистрация юридического лица до 01.07.2002 при создании
6 Дата регистрации 20.07.1987
7 Количество учредителей (участников) - всего 7
8 Событие, с которым связано внесение записи Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года

     Комментарий.
     Здесь все просто – не правильно все, кроме п.8.
     Налицо отсутствие реорганизации, не правильно указанная организационно-правовая форма юр.лица, подтвержденная полным наименованием. Дата образования юридического лица и способ образования говорят – перед нами СТ, у которого не может быть статуса «действующее».
     Вида деятельности и данных об уставном капитале (фонде, взносах) нет вообще.
     Любопытно, что есть официальное письмо Межрайонной ИФНС о том, что садоводческое товарищество прошло перерегистрацию. Вроде бы все правильно. Вот только почему статус у СТ поставлен – «действующее»?
     Есть определение Федерального суда об отсутствии у СТ "Наука-2" легального юридического статуса на территории Российской Федерации и о невозможности такого образования выступать истцом в суде.

Пример 2. Средней тяжести, не правильный.

1 Организационно-правовая форма Садоводческое товарищество
2 Полное наименование юридического лица Садоводческое некоммерческое товарищество «Чернобылец»
3 Наименование органа Председатель
4 Сведения о состоянии юридического лица Действующее
5 Способ образования Регистрация юридического лица до 01.07.2002 при создании
6 Дата регистрации 08.05.1992
7 Вид уставного капитала нет
8 Размер учредительного фонда (в руб) 0
9 Количество учредителей (участников) - всего нет
10 Событие, с которым связано внесение записи Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года

     Комментарий.
     В данном примере сразу видно – это садоводческое товарищество, не прошедшее реорганизацию в установленный ФЗ 66-ФЗ срок. Однако в полном наименовании не законно указана иная организационно-правовая форма – СНТ. Кстати, довольно распространенная среди наименований юридических лиц лингвистическая ошибка. Вывод о наличии именно СТ подтверждает и дата регистрации юридического лица – в 1992 году СНТ просто не существовало. Это нарушение ведет к заблуждению в повседневной жизни – ведь к приходно-расходным ордерам и сделкам выписка из ЕГРЮЛ не прикладывается.
     Вида деятельности и данных об уставном капитале (фонде, взносах) нет вообще.
     Есть запрос Федерального суда о предоставлении доказательств реорганизации товарищества из СТ в СНТ. Из примера очевидно, что доказательств не будет. Максимум – письмо из отделения ФНС о произведенной перерегистрации садоводческого товарищества с не правовомерным названием Садоводческое некоммерческое товарищество "Чернобылец".
     И напоследок «председатель». Последним Председателем, помнится, был незабвенный Фукс из «Золотого тельца», который всегда и за всех сидел. Российское законодательство не предусматривает такой орган садоводческого товарищества – Председатель. Есть Правление и при нем – председатель Правления.
     Ну и уж конечно не бывает юридических лиц... без учредителей. Этот нонсенс, достойный книги рекордов Гинесса.

Пример 3. Сложный, не правильный.

1 Организационно-правовая форма Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество
2 Полное наименование юридического лица Садоводческое некоммерческое товарищество «Приозерное»
3 Наименование органа Правление
4 Сведения о состоянии юридического лица Действующее
5 Способ образования Регистрация юридического лица до 01.07.2002 при создании
6 Дата регистрации 23.10.1995
7 Вид уставного капитала нет
8 Размер (в руб) 0
9 Количество учредителей (участников) - всего 4
в том числе физических лиц 0
в том числе юридических лиц 0
10 Количество реорганизованных лиц 0
11 Количество правопреемников – юридических лиц 0
12 Количество видов экономической деятельности 0
13 Дата внесения записи 07.04.2003
14 Событие, с которым связано внесение записи Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года

     Комментарий.
     Первым, что бросается в глаза – не правильно указанная организационно-правовая форма. Последующие строки говорят, что СНТ было создано…. 23.10.1995 года, что не возможно теоретически – в 1995 году Законодательство не предусматривало такую организационно-правовую форму, как СНТ. Получается, что запись в ЕГРЮЛ о СНТ «Приозерное» вдруг возникла из ниоткуда 7 апреля 2003 года.
     Интересно, что с точки зрения отсутствия сведений о реорганизации это правильно – СТ, нарушившее срок подачи сведений о себе до 10 февраля 2002 года, подлежало ликвидации. Но такого решения налоговые органы не принимали. Вот и получается, что в настоящее время на землях «Приозерного» (322 участка) существуют два юридических лица – СТ «Приозерное» и СНТ «Приозерное», и оба без легального правового статуса, так как СТ не предусмотренно Законодательством, а СНТ возникло из ниоткуда, не просто с нарушениями порядка создания юридических лиц – создания просто не было. Просто появилась запись в ЕГРЮЛ, и все – без законных оснований, по заявлению не уполномоченного физического лица (Остапенко А.Н.)
     Можно даже не упоминать о явных не ладах налогового органа с математикой:
     0 физических лиц-учредителей + 0 юридических лиц-учредителей = 4!
     А вот догадаться о том, что некоммерческое юридическое лицо, обладающее специальной правоспособностью, не может не иметь видов деятельности – действительно мог только специалист, знающий закон. Юристов в МНС (ФНС), похоже, нет. Вот только как может кучка не грамотных не специалистов, не знающих элементарного счета, заниматься сбором налогов от лица государства, да еще с фискальными полномочиями?

Пример 4. Правильный.
Товарищество реорганизовано до 01 июля 2002 года.

1 Организационно-правовая форма Садоводческое некоммерческое товарищество
2 Полное наименование юридического лица Садоводческое некоммерческое товарищество «ХХХ»
3 Наименование органа Правление
4 Сведения о состоянии юридического лица Действующее
5 Способ образования Реорганизация по решению Общего собрания членов Садоводческого товарищества в форме преобразования
6 Дата регистрации 30.06.2002
7 Количество реорганизованных лиц 1
8 Количество правопреемников – юридических лиц 1
9 Наименование реорганизованного юридического лица Садоводческое товарищество «ХХХ»
10 Размер учредительного фонда (в руб) 0
11 Количество учредителей (участников) - всего 322
12 Событие, с которым связано внесение записи Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года

Пример 5. Правильный.
Товарищество реорганизовано после 01 июля 2002 года.

1 Организационно-правовая форма Садоводческое некоммерческое товарищество
2 Полное наименование юридического лица Садоводческое некоммерческое товарищество «ZZZ»
3 Наименование органа Правление
4 Сведения о состоянии юридического лица Действующее
5 Способ образования Реорганизация в форме преобразования
6 Дата регистрации 15.10.2002
7 Количество реорганизованных лиц 1
8 Количество правопреемников – юридических лиц 1
9 Наименование реорганизованного юридического лица Садоводческое товарищество «ZZZ»
10 Размер учредительного фонда (в руб) 0
11 Количество учредителей (участников) - всего 322
12 Событие, с которым связано внесение записи Реорганизация по решению Общего собрания членов Садоводческого товарищества в форме преобразования

     Комментарий.
     Примеры 4 и 5 гипотетические – существование таких СНТ практикой не подтверждено. В правильных примерах приведены только основные сведения – в ЕГРЮЛ должны храниться все сведения о порядке реорганизации СТ в СНТ.
     
     Еще раз: требование о реорганизации СТ в СНТ подтверждено прямой нормой ФЗ 66-ФЗ:

Федеральный Закон РФ от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
     
     Статья 53. Переходные положения
     2. Садоводческие, огороднические и дачные товарищества и садоводческие, огороднические и дачные кооперативы освобождаются от уплаты регистрационного сбора при государственной регистрации изменений их правового статуса в связи с их реорганизацией и приведением уставов в соответствие с нормами настоящего Федерального закона.

Мухина Светлана, юрист.
август 2005г.

http://snt.ixbb.ru/viewtopic.php?id=157