Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ГОРОД - НЕ МЕСТО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ... » Госдума может заставить владельцев скутеров получать права


Госдума может заставить владельцев скутеров получать права

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Госдума может заставить владельцев скутеров получать права

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/09/1336982460_0709.250x200.jpeg
Фото ИТАР-ТАСС

Депутаты фракции "Справедливая Россия" 14 мая внесли в Госдуму законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать водительские права. Кроме того, документ повышает возраст, с которого допускается управление мотоциклами, с 16 до 18 лет. Автором инициативы, в соответствии с которой изменения могут быть внесены в ст.25 федерального закона "О безопасности дорожного движения", стал "эсер" Антон Беляков.

По мнению депутата, российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см является одним из самых либеральных в мире: жителям РФ до сих пор не нужно получать права. При этом количество скутеров в России с каждым годом увеличивается, что связано с их невысокой ценой и легкостью в управлении.

"Водители скутеров - обычно это подростки от 13-14 лет - становятся полноправными участниками дорожного движения, однако нет никаких гарантий, что они вообще знакомы с ПДД и имеют навыки вождения. Получается, по улицам городов наравне с машинами и мотоциклами со скоростью около 50 км/ч ездят скутеры, водители которых - подростки, считающие, что они не несут никакой ответственности за свои действия на дороге", - полагает А.Беляков.

Член "Справедливой России" считает, что результатом такого "явного отставания" законодательства является возрастающее количество аварий с участием мотороллеров. В летний период скутеры и мотоциклы вообще становятся основными источниками аварий на дорогах.

"В отличие от России, в большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение транспортных средств даже с объемом двигателя до 50 куб. см. В Великобритании для управления скутерами для подростков обязательны временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые можно получить с 15 лет, а вот перевозить пассажиров на заднем сиденье юный водитель имеет право только с 16 лет", - рассказал депутат.

"В Дании мопеды подразделяются на "малые" и "большие". "Малые" имеют ограничение скорости до 30 км/ч, а "большие" - до 45 км/ч. Чтобы управлять "малым" мопедом, водитель должен достичь 16-летнего возраста и иметь соответствующую лицензию. Для управления "большими" мопедами надо иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла, минимальный возраст - 18 лет. В США вождение скутеров требует прохождения специального курса обучения и получения разрешения на вождение отдельно по мостовой, и отдельно - по тротуарам", - продолжил А.Беляков.

"Эсер" считает необходимым обязать водителей скутеров проходить курс обучения и получать права на управление скутерами не раньше, чем по достижении 16-летнего возраста. По его словам, нужно также повысить возраст получения прав на управление мотоциклами с 16 до 18 лет.

"Современные мотоциклы сильно отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам. Спортивные мотоциклы развивают скорость до 400 км/ч и являются очень опасным видом транспорта. Я сам являюсь владельцем мотоцикла и знаю, что управлять им намного тяжелее, чем автомобилем. До сих пор, несмотря на хорошие навыки вождения, стараюсь не брать с собой пассажира, потому что это очень большая ответственность", - заключил А.Беляков.

14 мая 2012 г.

http://top.rbc.ru/society/14/05/2012/650196.shtml

0

2

Скутеры: запрещать или поощрять?

Сергей Канаев

http://slon.ru/images3/6/700000/232/787677.jpg
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко

Депутатами Госдумы внесен на рассмотрение законопроект, в котором предлагается обязать водителей скутеров сдавать экзамены на получение водительского удостоверения соответствующей категории. Предложение, целью которого является повышение безопасности дорожного движения, высказано депутатом Антоном Беляковым. Надеюсь, что именно этой целью и руководствуются уважаемые депутаты. Но давайте посмотрим на эту проблему со всех сторон.

Все мы участники дорожного движения, независимо от того, управляем мы транспортным средством или являемся просто пешеходом, но… почему-то наши представления о безопасности сводятся к размышлению именно с той позиции, в которой мы находимся в данный момент: являемся ли мы автомобилистом, мотоциклистом или пешеходом. К примеру, если мы автомобилисты, то виноватых ищем среди пешеходов или мотоциклистов, не думая о том, что можем через секунду поменяться местами. Размышляя о том, что скутеристы являются участниками дорожного движения, но не соблюдают ПДД, большинство водителей склонно думать, что нужно заставить их учить правила дорожного движения и обязательно получать водительское удостоверение. Придерживаясь этой логики, приходишь к выводу, что тогда подобную норму нужно применять и к велосипедистам… а может и к пешеходам? Любую здравую идею можно довести до абсурда, вводя дополнительные нормы и обязательства. Инициативы депутатов, которые поддерживает ГИБДД (или наоборот), носят больше популистский характер. Правда, у ГИБДД есть еще дополнительный (официальный) стимул для борьбы, так как скутеристы портят статистику по ДТП.

Если взят во внимание тот факт, что получение прав у нас процедура очень болезненная (если все делать по закону), а возможность для получения прав путем денежного вознаграждения сохраняется, то заинтересованность ГИБДД (не афишируемая) тоже становится понятна.

Я согласен с тем, что скутер транспортное средство, соответственно, является источником повышенной опасности, но пока в большинстве случаев ущерб скутеристы наносят только себе. Значит, основной упор, по моему мнению, нужно сделать на то, чтобы управляющие скутерами люди не калечились и не гибли на дорогах. Скутер – это относительно новый для нас вид транспорта, который может действительно повлиять не только на экологию, но в перспективе и на снижение пробок. Развитие этого перспективного в летнее время транспорта должно получать поддержку со стороны законодателей, а не наоборот.

Проблема очень многогранна, и поэтому я предложил бы начать с начала, а не рубить сплеча. Первоочередная задача – введение обязательной экипировки (по примеру мотоциклистов), которая бы обеспечивала безопасность самого водителя скутера. А вот за ее отсутствие уже необходимо наказывать, как говорится, «по всей строгости» – вплоть до запрета на управление транспортным средством и его эвакуации.

Следующим шагом в повышении безопасности должно быть определение мест для движения скутеров: из них должны быть исключены скоростные магистрали (как в случае с велосипедистами). Более того, в Москве я бы разрешил скутерам двигаться по выделенным полосам, что само по себе привлечет интерес к этому виду транспорта со стороны других автомобилистов. Только после введения этого ряда мер нужно будет изучать динамику ДТП и, в зависимости от результата, переходить к следующим шагам.

http://slon.ru/russia/skuteristy_portya … 7677.xhtml

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ГОРОД - НЕ МЕСТО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ... » Госдума может заставить владельцев скутеров получать права