Будущее сегодня

Полгода назад я переехала в Австралию. Всё оказалось так же прекрасно, как я и ожидала: сёрферы, мраморная говядина, манго и кенгуру с попугаями — удивил только интернет. Собираясь в Сидней, я была уверена, что многомегабитный Wi-Fi здесь растёт из-под земли, но в первую же неделю выяснилось, что во всём городе есть только один (!) провайдер с неограниченным интернетом — а у остальных, как лет восемь назад в Москве, оплата по гигабайтам, и жалкая скорость. Никто не смотрит потоковое видео и не слушает онлайн-радио, зато ящики с прокатом DVD — на каждом углу. Вы вообще помните, когда последний раз брали кино напрокат или отключали видео с картинками, чтобы платить за интернет поменьше?

При этом связь с моего телефона — лучше, чем домашняя сеть в Москве. Мобильное будущее в Сиднее уже наступило: люди работают со своих смартфонов и планшетов в пригородных поездах и парках, на морских маршрутках и пляжах. И космической оказалась не только скорость, но и мобильные сервисы.

Поход по магазинам за продуктами выглядит так: я открываю холодильник, достаю бутылку заканчивающегося молока, сканирую телефоном штрих-код на её боку, и она автоматически добавляется в мой список покупок. Доставку можно заказать на дом (за деньги) или в ближайший магазин сети супермаркетов Woolworths (бесплатно). Недавно эта же сеть установила на станциях сиднейского метро виртуальные витрины. Дожидаясь поезда, ты гуляешь вдоль плакатов со сфотографированными сосисками и сухими завтраками, сканируешь штрих-коды и оформляешь заказ. Это не экспериментальный проект, этим пользуются!

Правда, чтобы разобраться с витриной в метро, в него сначала нужно попасть. Сеть общественного транспорта устроена чудовищно сложно: расписания обновляются каждый день, автобусные маршруты меняются и дополняют друг друга, поезда проезжают не все станции, на некоторые маршруты ты можешь попасть только с купленным заранее проездным в нужную зону. На центральной станции — 25 платформ, и представьте, что вам нужно пересесть на свой поезд за пять минут. Если бы не полуофициальное приложение TripView, я бы вообще боялась из дома выйти без заказа такси. Сервис строит маршруты, обновляет расписания, отправляет напоминания «Пора выходить» и «Поезд задерживается», а в пути ты можешь отслеживать точку со своим автобусом на карте, чтобы не пропустить остановку (они по заказу).

Ещё два моих любимых приложения: про деньги и про кофе.

ANZ-банк получил миллион наград за своё решение для работы с онлайн-счетами. Допустим, ты сидишь в кафе с пятью приятелями, вам приносят общий счёт, у каждого с собой нет наличных. Твой друг платит за всех. Ты достаёшь телефон, открываешь приложение и отправляешь, скажем, двадцать долларов ему на номер телефона. Друг получает SMS-ку со специальным кодом, вводит его в своё такое же приложение (со своими логинами и паролями, разумеется), и двадцатка оказывается на его карточке моментально — без комиссий, времени ожидания перевода, заполнения бумаг, всё.

И так же просто устроена оплата латте. Австралийцы — по крайней мере, жители Сиднея и Мельбурна — помешаны на кофе; будочки с эспрессо-машинами стоят даже на станциях метро и в глубине национальных парков, и почти в каждом кафе можно завести карту лояльности — покупаешь шесть чашек кофе, седьмая — бесплатно. У среднего кофемана таких карточек — пара десятков, а у меня есть приложение eCoffeeCard. Я могу бросить на свой «кофейный счёт» несколько долларов и расплачиваться, просто показав телефон со штрих-кодом баристе. Чтобы накопить на бесплатный каппучино, я сама сканирую камерой табличкой с QR-кодом, приклеенным на витрину. Интересно, что бы сказал об этом Герберт Уэллс.

http://mobile-stars.livejournal.com/9028.html#cutid1