Подержанные иномарки обложат новым налогом

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/02/09/093843.15146_300.jpg

Факт вступления России в ВТО вопросов и сомнений не вызывает. Однако принятие такого решения поставит под удар дальнейшее благополучие крупнейшего в стране автозавода. Пошлины на иномарки, ввезенные из-за рубежа, должны упасть до приемлемых 10%, что наверняка оживило бы рынок европейских, американских и азиатских машин с пометкой «б/у». Но не оживит. Чиновники придумали, как спасти АвтоВАЗ от разорения и закрыть границу для подержанных автомобилей даже в условиях тесного сотрудничества с ВТО.

Помимо заградительных таможенных пошлин, которые все же придется снизить, в России также будут введены утилизационные пошлины. Конечно, это касается не только поездивших уже машин, но и новых – однако их это затронет в меньшей степени. О Волжском автозаводе авторы законопроекта, разработанного в Минпромторге, не упоминают, вместо этого чиновники привычно ссылаются на западный опыт. И эксперты – вместе с ними.

«За рубежом утилизационная пошлина уже давно включена в стоимость машины. И в наших условиях главный вопрос – куда пойдут эти сборы. Надеюсь, что действительно на утилизацию. Жизненный цикл автомобиля должен заканчиваться именно так, а не на обочине, грудой ржавеющего металла», – в интервью «Российской газете» заявил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

По мнению эксперта, смягчение таможенных барьеров в первую очередь ударит именно по тому предприятию, которое сейчас надеется взорвать рынок своей Lada Granta. «Без введения подобного сбора в наименее выигрышном положении окажутся как раз производители бюджетных автомобилей, ведь за цену новой отечественной машины можно будет купить подержанную иномарку более высокого класса», – отметил Удалов. Упустят выгоду и иностранные компании, организовавшие здесь свои производства.

Источник AutoNews.ru в Минпромторге утверждает, что закон будет обязательно принят. «Это вопрос практически решенный. Принятие документа планируется после мартовских выборов», – говорит он.

Впрочем, он сомневается, что ввоз в Россию подержанных иномарок вновь станет выгодным бизнесом. Даже если правительство не введет утилизационный сбор. «На рынок начинают выходить подержанные автомобили, произведенные и проданные уже внутри России. Поэтому импорт иномарок с пробегом может быть уже не так выгоден. Это станет явным не сейчас, но уже через несколько лет», – полагает глава «Автостата». Тем не менее он прогнозирует, что число б/у автомобилей, ежегодно ввозимых в Россию, вырастет в 3-5 раз: с 100-150 тысяч до полумиллиона.

Отметим, что на сегодняшний день ввоз автомобилей, к примеру, середины 2000-х годов – дело крайне затратное: за машину, сошедшую с конвейера более пяти лет назад, необходимо отдать государству 35% от ее стоимости. С более свежими экземплярами ситуация не лучше. Автомобили до трех лет обходятся на границе в 30% своей стоимости. Однако сразу после вступления в ВТО пошлины должны снизиться на 10 процентов.

Что касается нового сбора, то его предполагается направить на утилизацию «автохлама». Это решение, если оно будет принято (в чем нет никаких сомнений), вразрез с политикой ВТО идти не будет: в правилах этой организации нет запрета на установку двойной пошлины на новые и подержанные автомобили. Впрочем, подорожают и машины с нулевым пробегом, произведенные на территории России, будь то Lada или Ford: их новый «оброк» также не минует.

Александр Кузьмин

http://www.autonews.ru/autobusiness/new … 09/1719856