Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » АНТИКВАРИАТ И БЛОШИНЫЕ РЫНКИ » "День открытых дверей" на Майсенской фарфоровой мануфактуре


"День открытых дверей" на Майсенской фарфоровой мануфактуре

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

"День открытых дверей" на Майсенской фарфоровой мануфактуре

"День открытых дверей" на Майсенской фарфоровой мануфактуре бывает два раза в год: весной и осенью.

http://biser.info/files/images2node/biser.info_14287475224670f97343fc8_o.jpg

Скрещенные синие мечи - эмблема саксонского майсенского фарфора с почти трехсотлетней историей - это один из самых престижных логотипов среди поклонников изысканной роскоши. Этот товарный знак наносится вручную кобальтовой краской под глазурью на каждое фарфоровое изделие майсенской мануфактуры с 1722 года .

http://biser.info/files/images2node/biser.info_7949334494670f9c8cb34d_o.jpg

1708 год вошел в историю как год рождения европейского фарфора. До этого монополистами изготовления фарфора были китайцы, и ни за какие деньги секрет у них выведать не удалось.

При саксонском дворе издавна покровительствовали наукам и искусствам. Со всей Европы стекались в Дрезден ученые, архитекторы, художники, ювелиры, музыканты. Был среди них и алхимик Йохан Фридрих Бёттгер, который открыл секрет изготовления европейского фарфора. Он работал в Дрездене, Кенигштайне, Майсене. Именно в Майсене в 1708 году было сделано знаменитое открытие, а в 1710 году начато промышленное производство фарфора, не уступавшего по красоте и качеству восточно-азиатскому.

http://biser.info/files/images2node/biser.info_8498028104670fa201ed4f_o.jpg

Все королевские дворы Европы желали приобрести красивую майсенскую посуду и изящные статуэтки и безделушки. Мануфактура процветала и прославила Майсен на весь мир, взяв имя города в качестве фирменного знака. Знак со временем немного видоизменялся, но две скрещенные шпаги украшали его с 1722г. до 1985г. (сейчас шпаги вернулись на место).

Традиционный круг заказчиков Мейсенской фарфоровой мануфактуры включает в себя богатейшие семьи Европы и России, а в прошлом среди заказчиков мейсеновского фарфора были Екатерина II, князья Строгановы, Юсуповы, Карл Фаберже, многие коронованные особы Европы. Шедевры Мейсенской фарфоровой мануфактуры находятся в коллекциях самых известных музеев мира, в том числе в Эрмитаже (г. С.– Петербург).

http://biser.info/files/images2node/biser.info_11808951794670fa4b35482_o.jpg
http://biser.info/files/images2node/biser.info_9630122414670fa5db470b_o.jpg

Мейсенский фарфор не теряет своей ценности для коллекционеров и в наши дни. Многовековое наследие фарфоровой мануфактуры Майсен тщательно берегут ее мастера, способные выпускать множество видов изделий из фарфора, ни в чем не уступающих оригиналу. Разница между новыми и старинными фарфоровыми изделиями практически незаметна. В наши дни, как и 300 лет назад, весь мейсенский фарфор создается вручную. Краски для росписи фарфора смешивают вручную в соответствии с рецептом, которому уже несколько сотен лет.

http://biser.info/files/images2node/biser.info_21461871754670fa8eed228_o.jpg

При создании мейсенского фарфора используются около 10000 оттенков красок. Рецепты красок хранятся в строжайшей тайне. На Мейсенской фарфоровой мануфактуре производится около 175000 типов фарфоровых предметов.

http://biser.info/node/7940

0

2

ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ФАРФОРА. МАЙСЕНСКИЙ ФАРФОР.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/228/55228969_016.jpg

ФАРФОР – благороднейший и наиболее совершенный вид керамики. От всех других видов он в то же время отличается некоторыми другими свойствами, например тем, что его масса не только на поверхности, но и на изломе абсолютно бела. Характерна также прозрачность в наиболее тонких местах черепка. Состоит фарфор из смеси различных сортов глины и из просвечивающей глазури, которой покрыт черепок. Если дважды обожженная фарфоровая масса оставляется без глазури, как было принято на некоторых фарфоровых заводах при изготовлении мелкой пластики, медальонов, реже посуды, то такой фарфор называется бисквитным.

ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ФАРФОРА

Неискушенные фарфором европейцы знали ему истинную цену. В старом свете фарфор или «белое золото» ценился дороже самого благородного металла. В 18 веке фарфоровые черепки вставляли в золотую оправу и носили на шее в виде подвесок. Вместе с другими драгоценностями и предметами роскоши фарфоровые изделия и даже черепки хранились в церковных и дворянских сокровищницах.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/229/55229216_012.jpg

Первые попытки европейцев подражать китайским мастерам в производстве фарфора пришлись на вторую половину 15 века, когда итальянские кустари попробовали изготовить первую фарфоровую массу и сделать из нее посуду. Попытки оказались тщетны. Также тщетно фарфоровую массу пытались создать следующие 200 лет в Италии, Франции, Англии. Результат был всегда почти один и тот же – экспериментаторы получали материал больше похожий на стекло, чем на фарфор. Поскольку такой науки, как химия в те времена еще не существовало, то европейцы еще ни одно столетие ломали голову над китайской головоломкой под названием фарфор. Прогресс в этом, как оказалось, сложном деле, произошел в Германии при дворе саксонского императора Августа. Этот монарх решил, что было бы не плохо, наладить производство поближе – прямо у себя в Саксонии.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/234/55234318_O_680_680_680_MeissnerPorzellan.jpg

В 1708 году после долгих тщетных попыток Иоганн Фридрих Бёттгер, молодой алхимик, который все свои силы тратил на открытие философского камня и превращение в золото материалов, не имеющих отношения к этому благородному металлу, получил-таки «красную каменную массу» – керамический материал из глины и красной земли «болюса». Изобретением велосипеда, то есть созданием фарфора он занимался не один, вместе с Эренфридом Вальтером фон Чирнхаусом, математиком, физиком и геологом, который тоже потратил много лет на открытие фарфора. Красная каменная масса была очень твердой и после обжига, изделия можно было шлифовать, полировать, украшать гравированным узором или эмалевыми красками, расписывать серебром или золотом. Бёттгер и Чирнхаус продолжили работу над фарфором и, в конце концов, им повезло. В 1709 году недалеко от Дрездена, они обнаружили целые залежи каолина(белой глины, главного компонента фарфоровой массы отвечающего за ее пластичность). Именно эта находка помогла произвести настоящий белый твердый фарфор (pate dure).
Так в Европе стали выпускать настоящий фарфор, который по качеству не отличался от китайского и даже превосходил его.

НЕМЕЦКИЙ ФАРФОР

После того, как нашли каолин, в Мейссене, в крепости Альбрехтсбург в 1710 году открыли мануфактуру по производству твердого фарфора, ее возглавил сам Бёттгер. В 1713 году мануфактура выпустила первые изделия из фарфора. Когда фарфор только начали выпускать, его качество было, мягко говоря, далеко от совершенства. Поверхность изделий имела много неровностей и даже пузырчатость. Такое несовершенство мастера искусно прятали за рельефным узором и лепниной. Но чем больше делали, тем больше совершенствовали качество фарфора, и уже скоро в нарочитой лепнине и рельефности надобности не стало – фарфор стал по-настоящему качественным и роскошным.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/230/55230448_domfarfora7.jpg

Власти приняли все меры предосторожности, чтобы технология производства осталась в тайне. Рецептуру твердого фарфора Август держал в такой же тайне, как некогда китайские императоры, но утаивать от мира «большой секрет» он долго не смог.
В 1718 году с Мейсенской мануфактуры в Австрию сбежал рабочий, прихватив с собой рецептуру фарфора. И уже вскоре Австрия обзавелась своим фарфором. В 1717 году в Вене наладили производство тонких сервизов в стиле барокко. Но не только Бёттгер прославился открытием формулы фарфора. Его славу разделил соотечественник Георг Генрих Махелейд, который несколько позже Бёттгера, в 1760 году открыл фарфоровую мануфактуру в Зитцендорфе, княжестве Шварцбург-Рудольштадт. Сегодня это место называется Тюрингия.

СТИЛЬ ФАРФОРА MEISSEN

Несмотря на высокое качество изделий, своего фирменного стиля ни в формах, ни в орнаменте у мейсенской мануфактуры еще не было. Вплоть до 1740-х годов мастера немецкого фарфора копировали их с китайских образцов, фарфоровых, фаянсовых и металлических изделий.
Почерк мейсенской мануфактуры начинает вырабатываться только с приходом Херольда. Он и художники, творившие на мануфактуре под его управлением, понимали всю важность вопроса, особенность материала, с которым работали и его декоративные возможности. Самыми удачными изделиями из немецкого фарфора того времени историки считают предметы быта и большие вазы. Ваза отличались пластичными формами, а бытовые изделия росписью. На белый фон художники наносили полихромный рисунок, в ярких, гармоничных тонах, который смотрелся очень благородно и изысканно, подчеркивая белизну фарфора.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/231/55231051_Meissen2.jpg

Как правило, это были «сухоцветы» и «индианские» цветы – так называют мотивы фруктовых деревьев, бамбука, пионов, хризантем, ярких сказочных птиц и мифических драконов.
Также Херольд создает композиции в стиле шинуазри – использует мотивы и стилистических приёмы средневекового китайского искусства. Так мейсенская мануфактура выпускает позолоченные фигурки китайцев, а также фарфор с полихромной росписью и с изображением экзотических сценок. Становятся популярны пейзажи и пасторальные сцены.
В 1730 году впервые появился «луковичный» или «луковый» декор, не имеющий к луку никакого отношения, но один из самых известных и популярных декоров. В его основе лежат восточные орнаменты с изображениями граната. Его интерпретированное изображение напоминало луковицу, поэтому и роспись назвали «луковичной».

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/231/55231597_meissen42inderschauwerkstattmeissnerporzellanporzellanmalerei.jpg

Своего расцвета мануфактура в Мейсене достигает в 1730-х годах, когда на фабрику приходит скульптор Иоганн Иоахим Кендлер. В 1733-м его назначили Главным Скульптором, на этом месте он заменил И.Г.Кирхнера. В это же время создаются богатые, яркие, «живые» фарфоровые изделия в стиле рококо. В 1740-х годах в рисунках преобладают цветочные мотивы – это целые букеты, гирлянды и отдельно написанные цветы – тюльпаны, розы, гвоздики. Так формируется почерк немецкого мейсенского фарфора и появляется собственный стиль известный как «немецкие цветы». С приходом Кендлера немецкий фарфор перешел на новый этап развития. Именно ему император Август обязан фарфоровыми скульптурами животных в натуральную величину, которыми украшался «Японский дворец».

Meissen на долгие года задала в Германии моду на фарфоровую посуду, статуэтки, предметы быта и декора. В 1717 году оттуда в Австрию сбежал предприимчивый рабочий, прихвативший с собой рецептуру фарфора. Уже через год в 1718 году там открылась Венская мануфактура, которая только подогрела итак возросший интерес к фарфору. Его популярность была настолько велика, что каждый состоятельный князь и феодал делал попытки открыть свое производство. Но это было не так просто, учитывая специфику изготовления фарфоровых изделий, поэтому мануфактуры в Мейсене и Вене еще долго были монополистами в производстве твердого фарфора.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/235/55235248_Porzellan_Meissen5.jpg

MAНУФАКТУРА MEISSEN СЕГОДНЯ

Краски для росписи на мануфактуре в Meissen сегодня делают по тем же рецептам, что и 300 лет назад, смешивая все компоненты едва ли не вручную, а их на фабрике около 10 тысяч разных оттенков. Почти все, что сегодня создают на мануфактуре – копии изделий, которые делались здесь на протяжении трех веков. Сейчас в Meissen производят около 175 тысяч типов фарфоровых предметов.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/235/55235825_meissener_porzellan_weisse_rose.jpg

Но есть среди созданий Meissen и нетрадиционные для мануфактуры изделия. Так в 2000 году в мире появился первый орган, трубы которого были сделаны из фарфора Meissen. А в 2002 году на вокзале Dresden-Neustadt была торжественно открыта фреска «Самые красивые замки, дворцы и сады Саксонии» сделанная из мейсенского фарфора. Ее площадь составляет 90 кв.м. Это вторая по площади и художественному масштабу фреска, созданная в мире, первое место занимает фреска «Княжеская процессия». В 2007 году Мануфактура Meissen отметила круглую дату – 300 лет со дня открытия формулы белого твердого европейского фарфора. В 2010 новый юбилей – 300-летие самой марки Meissen.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/236/55236088_002.JPG

http://www.liveinternet.ru/users/3251944/post121087268/

0

3

Мейсенский фарфор-Meissen Porcelain

Из музеев Гетти, Эрмитажа, Музея Нового Орлеана и других интернет-сайтов.

http://farm4.static.flickr.com/3475/3360082050_fa56dd20ec_b.jpg http://farm3.static.flickr.com/2648/3678787471_4ee367473c_b.jpg http://farm1.static.flickr.com/210/466485199_152286a5e5_o.jpg http://farm3.static.flickr.com/2034/1859064170_cee061ff23_b.jpg http://farm1.static.flickr.com/203/504334097_117154b02e_b.jpg http://farm4.static.flickr.com/3282/2843811556_4d1fdb69d0_o.jpg http://www.getty.edu/art/collections/images/l/00624301.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8d/Meissen-Porcelain-Jar.JPG/800px-Meissen-Porcelain-Jar.JPG http://farm3.static.flickr.com/2138/2332319237_b0cfb67e9b_b.jpg http://farm1.static.flickr.com/44/121414955_180ef2e9c7_o.jpg http://farm4.static.flickr.com/3443/3359256445_3d8653753e_b.jpg http://farm4.static.flickr.com/3640/3360079350_011fcd51df_b.jpg http://farm1.static.flickr.com/196/452665635_7e826948a0_o.jpg http://farm4.static.flickr.com/3354/3480950544_c20a44a719_b.jpg http://farm4.static.flickr.com/3377/3480272509_9328bfa1d0_b.jpg http://farm4.static.flickr.com/3549/3480143481_469c8f6271_b.jpg http://farm4.static.flickr.com/3015/2786618739_2668e9e796_b.jpg http://www.ogallerie.com/auctions/2004-03/030821.jpg http://farm4.static.flickr.com/3409/3481080810_b1fe552fe6_b.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6e/Ngv%2C_manifattura_di_meissen%2C_piatto%2C_1750_circa.JPG/584px-Ngv%2C_manifattura_di_meissen%2C_piatto%2C_1750_circa.JPG http://farm3.static.flickr.com/2358/2359244249_d5017aecc1_b.jpg http://farm3.static.flickr.com/2267/2359241783_386fd2cdae_b.jpg http://farm4.static.flickr.com/3039/2359238383_f9d68e0022_b.jpg http://farm1.static.flickr.com/67/200900191_d8ead8b41b_b.jpg

http://marinni.livejournal.com/282695.html

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » АНТИКВАРИАТ И БЛОШИНЫЕ РЫНКИ » "День открытых дверей" на Майсенской фарфоровой мануфактуре