Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



«Курс Кудрина»: Конкуренция и честные выборы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Кудрин: «Я знаю, как сократить коррупцию в два раза»

Георгий Неяскин

http://slon.ru/images3/6/700000/232/724980.jpg
Фото ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац

Бывший министр Алексей Кудрин превращается в публичного политика: в понедельник было опубликовано его интервью «Ведомостям», а вечером вторника он уже сидел в студии радио «Эхо Москвы». Намерения Кудрина пока не вполне ясны: он заявил о готовности участвовать в создании либеральной партии, однако не собирается в президенты, а думские выборы пропустил. Вопрос о поддержке бывшим главой Минфина Михаила Прохорова – кандидата в президенты на праволиберальном фланге – также остается открытым. Slon публикует выдержки из интервью Кудрина «Эху».

О думских выборах

«Эти выборы даже подвели черту под неким периодом, когда мы должны сказать, что нам нужна политическая реформа, что это стало очень острой проблемой, что даже слова, будь то Медведева, будь то Путина, что у нас сложилась политическая система, она такая здоровая, развитая... Я не готов согласиться. Я думаю, что в силу еще и высокого ценза прохождения. 7% – это чрезвычайно много, даже 5% много»

«Я могу прямо сказать, что считаю большим упущением, что не был зарегистрирован ПАРНАС. ПАРНАС, безусловно, также является одной из таких сил, и недостаток этих выборов, что она не была зарегистрирована, на мой взгляд, под надуманными предлогами».

«Ценз [минимум голосов для прохождения в парламент] должен быть существенно меньше. 3% – это больше миллиона человек. Это уже достаточная сила. Если мы хотим расширить спектр каналов этой обратной связи, то мы должны это делать. Тем более убрать какие-то ограничения, связанные со сбором голосов, количеством отделений».

«Я думаю, должны быть сделаны яркие, понятные меры по повышению прозрачности этих выборов. Технологии известны. Сомнительные места в организации известны. Их нужно переписать по списку – 10, 20, 30, сколько таких случаев – и просто дать на этот список конкретный ответ: так больше делать не будем, вот здесь будет дополнительный контроль, вот здесь будут особые полномочия наблюдателей»

«Я бы даже сравнил, что воровство голосов можно приравнять к воровству бюджетных средств. И даже, может быть, это еще более тяжкое преступление»

О ЦИКе

«Чурова нужно отправить в отставку».

«Нет доверия тем решениям, которые были приняты и в ЦИКе, и на территориальном уровне по жалобам. И даже недостаточно доверия судам, что они будут так строго рассматривать эти вопросы. Поэтому когда эти формальные процедуры не срабатывают, то, конечно, возникает желание выйти на площадь или как-то иначе высказать свое мнение. Этим процедурам не доверяют, вот в чем дело».

О Михаиле Прохорове

«Прохоров – человек не слабый, с точки зрения своего опыта, будь то в бизнесе, даже уже политического опыта. Потому что за битого двух небитых дают».

О Путине и популизме

«Путин очень серьезно прислушивается к общественному мнению, как бы странно это ни казалось. Определенный популизм, который увеличивается в нашей политике, это следствие как раз того, что он хочет говорить то, что от него ждут»

О новом кризисе

«Вторая волна кризиса, она, на мой взгляд, началась».

«То, что будет рецессия в Еврозоне, на мой взгляд, это больше 70%... Тогда падение цен на нефть более вероятно. Есть ряд факторов, которые работают против этого, например, проблемы в арабских странах, но вот сегодня мы слышали сообщение ОПЕК, что Саудовская Аравия произвела в этом году самый большой объем нефти»

О налогах

«Я думаю, все ужаснутся, если пересчитают на деньги программы «Справедливой России», КПРФ или в данном случае ЛДПР, или даже «Яблока». Это такие очень социально ориентированные программы. Причем социальные расходы они предлагают даже увеличить по сравнению с тем, что сегодня делает «Единая Россия». Конечно, это все ляжет на бизнес».

«Либеральное правительство, оно бы не пошло на повышение налогов, потому что главный принцип либеральной политики заключается в том, что умеренные налоги плюс другие меры, связанные с облегчением жизни бизнеса, дают тот рост, который приносит налоги. И вот только те будущие налоги, которые придут, их можно потратить на новые социальные программы. Левая традиция, которая везде во всех странах такая, она везде отражена в программах всех наших сегодняшних партий».

О повышении пенсионного возраста

«Повышение пенсионного возраста должно начинаться через 3–5 лет самое раннее. Должен быть сделан первый шажок. Обычно эти шажки по повышению делаются в течение многих лет»

«Когда я говорю – давайте повысим пенсионный возраст, – почему-то очень боятся. Знаете, я вас сейчас удивлю, наверное. Первые, кому выгодно повышение пенсионного возраста, – это пенсионеры, те, кто уже стали пенсионерами. Это их не касается, это не для них. 40 миллионов пенсионеров. Они уже не почувствуют повышения, кроме положительного, потому что им пенсии не надо будет сокращать. Повышение пенсионного возраста увеличивает ресурсы для нормальных пенсий тем пенсионерам, которые уже являются пенсионерами».

«У нас дефицит дорог, а дефицит Пенсионного фонда – триллион. Теперь мы лишний триллион из бюджета перечисляем, а дороги строим на 340 млрд в год, а нужно… 2 трлн... Когда мы открываем сайт «Единой России» и видим «Новые дороги», в это верить нельзя».

О коррупции и Навальном

«Я нормально отношусь к проекту «РосПил», потому что вскрытие всех случаев нечестного использования бюджетных средств, завышения цен, откатов, коррупции, это нужно делать. Я хочу вам сказать, это стало возможным, потому что мы с [главой МЭР Эльвирой] Набиуллиной проделали очень большую работу по тому, чтобы все контракты вывешивались на сайте… И вот тут появилась работа таких людей, как Навальный… Конечно, они не только этим ограничиваются, они ищут материалы, но мы как бы подбросили [им] работу. Я благодарен всем нашим добровольным экспертам, я целые обзоры читаю наших закупок и делаю пометки, потом рассылаю некоторые вещи министрам».

«Я знаю, как можно ее [коррупцию] сократить раза в два… Эта проблема она испытывалась во всех странах. От момента планирования, прохождения экспертизы – можно ли эту задачу выполнить другими путями, есть ли более дешевый вариант – эта вся процедура должна быть исполнена. Но вот как раз мы, когда денег стало много, нам стало казаться, что надо быстрее строить, что нечего тратить время на процедуру, это отчасти даже бюрократизм избыточный»

«Отчасти тот имидж, который за мной закрепился – что я на всем экономлю, не пущаю, – это отчасти правда, потому что мы пытались зарубить все, что не проходило проверки, экспертизы, не соответствовало никаким аналогам такого рода проекта. Но, к сожалению, такого остается очень много. То есть этот лоббизм, этот напор, эта инерция очень большая. Когда денег много. Вот чем выше цены на нефть, тем сложнее добиваться выполнения всех процедур… Иногда говорят: «Вот давайте не будем говорить «нефтяное проклятие». Но отчасти это стало и причиной в том числе и коррупции, пренебрежения процедурами».

Slon составил из материалов выступлений Алексея Кудрина его политическую программу. Подробнее об этом в материале «Курс Кудрина: конкуренция и честные выборы»

http://slon.ru/russia/kudrin_ya_znayu_k … 4980.xhtml

0

2

«Курс Кудрина»: Конкуренция и честные выборы

Георгий Неяскин

Бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин не исключил, что может принять участие в создании новой партии правого толка (в тот же день стало известно о выдвижении в президенты миллиардера Михаила Прохорова). В сентябре этого года из-за разногласий с президентом Медведевым министр финансов был отправлен в отставку. Кудрин провел в кресле главы Минфина более 10 лет и за это время успел приобрести репутацию либерала-технократа, оперирующего не столько словесными обещаниями и громкими лозунгами, сколько цифрами и макроэкономическими терминами. Кудрин пользовался авторитетом среди экономистов, но не смог обрести популярность среди обычных граждан. Slon попытался составить из публикаций и высказываний Кудрина разных лет подобие политической программы, с которой бывший чиновник мог бы повести новую партию на следующие думские выборы. Как и следовало ожидать, наиболее подробно в ней описана экономическая часть. По проблемам внешней политики министр финансов не высказывался, поэтому этот раздел состоит всего из одного тезиса, да и тот касается вступления в ВТО и ОЭСР.

Экономика

1. Снижение госраходов

«Необходимо программно определить целью снижение бюджетной нагрузки к ВВП, то есть снижение расходов и неповышение основных налогов. (Практически все успешные примеры догоняющего развития в постиндустриальном мире происходили в странах с бюджетной нагрузкой ниже, чем в самых передовых.) А также – сохранение низкой инфляции, с дальнейшим ее снижением до 4–5% в 2014 году и до 3% впоследствии». (Статья в «Коммерсанте» «Бортом к волне», 18 октября 2011 года).

«За спиной США, Великобритании и Японии стоят резервные валюты мира. За нами нет источника, который бы позволил финансировать свой дефицит за счет печатного станка. Поэтому опыт этих стран с точки зрения дефицита и печатания денег не является для нас примером. Мы находимся в числе других стран, которые не эмитируют резервные валюты» (Интервью «Ведомостям», 12 декабря 2011 года).

2. Снижение зависимости от нефти

«Мы обладаем временным ресурсом, непостоянным. Мы находимся в большой от него зависимости, и падение ниже $80 за баррель чревато кризисом в России» (Интервью «Ведомостям», 12 декабря 2011 года).

«Такой эффект, когда страна тратит нефтегазовые ресурсы, вбрасывает валюту на внутренний рынок и укрепляет свою национальную валюту, увеличивая импорт, называется голландской болезнью… [Это грозит] полной остановкой отечественной промышленности. Конкурентоспособность из-за курса уменьшается значительно. Не желаю стране переболеть этой болезнью» (Интервью «Ведомостям», 12 декабря 2011 года).

«Дело не в том, хватит или не хватит денег, и не в том, надо копить или нет. Более важный вопрос связан с ослаблением своей экономики в отношении других экономик из-за укрепления курса. Это большая опасность» (Интервью «Ведомостям», 12 декабря 2011 года).

3. Инвестиции в инфраструктуру

«Вопрос инфраструктуры стоит на первом месте. В федеральном бюджете сейчас расходы на образование составляют 450 млрд руб., а на строительство дорог — 340 млрд руб. Расходы на образование можно поднять на 200 млрд руб., а на дороги – существенно больше: до 2 трлн руб.» (Интервью «Ведомостям», 12 декабря 2011 года).

4. Больше финансовой свободы регионам

«Если хотите провести децентрализацию, не надо изобретать велосипед – отдайте регионам нацпроекты и другие централизованные субсидии в виде доходов и расходов» (Интервью «Ведомостям», 12 декабря 2011 года)

5. Улучшение инвестиционного климата

«Мы сможем в ближайшие годы иметь устойчивый рост около 4%, но для России этого недостаточно. Нам нужны темпы роста существенно выше – 6–7%, поэтому мы должны думать о новых факторах роста, должны существенно улучшить инвестклимат… Инвестклимат пока не удовлетворяет многих наших российских инвесторов, и они часть средств выводят… Нам нужно быстрее создавать необходимые условия, гарантии будь то политические, будь то снижение рисков» (Выступление на Красноярском экономическом форуме, 18 февраля 2011 года).

«Необходимо вновь активизировать усилия по созданию комфортных условий для инвестиций и ведения бизнеса. Во-первых, надо создать критическую массу сторонников модернизации экономики – частных собственников. Это можно обеспечить двумя способами: масштабной приватизацией; дальнейшим дерегулированием малого бизнеса». (Выступление в Высшей школе экономики, 6 апреля 2010 года).

«Прямые иностранные инвестиции являются позитивными для России, они несут с собой, как правило, более высокие технологии, поэтому [необходимо] создание благоприятной среды, инвестиционного климата, которые сделали бы безопасным, комфортным приход сюда ведущих предприятий» (Выступление в Высшей школе экономики, 6 апреля 2010 года).

6. Меньше государства в экономике

«Снижение монополизма на российских рынках; сокращение присутствия государства в экономике; снижение инфляции сначала до 5, а затем до 3%; уменьшение издержек при реализации инвестиционных проектов; сокращение доли госзакупок, проводимых без реального конкурса; уменьшение доли теневого бизнеса». (Статья «Последствия кризиса и социально-экономического развития России" в журнале «Вопросы экономики»; №3, 2011).

«У нас в правительстве нам нужно поменять психологию и понимать, что в первую очередь нам придется опираться на рыночные институты, конкуренцию, возможность финансового сектора страны генерировать дешевые длинные деньги, а не за счет бюджета и особенно бюджетных возможностей, которые в ближайшее десятилетие будут существенно меньше» (Выступление в Высшей школе экономики, 6 апреля 2010 года).

«Необходимо сделать акцент на частные компании как основной источник развития, по возможности, быстрее сократить (в идеале – ликвидировать) область нерыночных отношений в российской экономик» (Статья «Последствия кризиса и социально-экономического развития России" в журнале «Вопросы экономики»; №3, 2011).

Внутренняя политика

1. Честные выборы.

«Когда ситуация будет критической, к сожалению, начинает работать уличная демократия. Все мы должны понимать, что так может происходить. Правильнее в этой ситуации развивать институты содействия справедливым и честным выборам… Важно, чтобы общество осознало, что эти [думские] выборы станут тестом. Смотром тех дел, которые осуществляет власть. Чтобы сами выборы были справедливыми и честными, чтобы на них были представлены все ведущие политические силы общества. Только это даст мандат доверия, который необходим для проведения экономических реформ» (Выступление на Красноярском экономическом форуме, 18 февраля 2011 года).

«Не исключаю, что нужны изменения в законодательство, чтобы наделить наблюдателя особыми полномочиями, чтобы просьба наблюдателя для члена избирательной комиссии стала обязательной. Если наблюдатель считает необходимым пересчитать стопку бюллетеней, должны сидеть и пересчитывать, а не выдворять официальных наблюдателей с участков» (Интервью «Ведомостям», 12 декабря 2011 года).

2. Реальная политическая конкуренция

«Только вместе проводя экономические реформы, добиваясь конкуренции на рынке, и проводя реформу и политических институтов одновременно, и в том числе добиваясь и политической конкуренции, все вместе только в комплексе может дать необходимый результат» (Выступление в Высшей школе экономики, 6 апреля 2010 года).

3. Работа с гражданским обществом

«Добиться того, чтобы институты заработали эффективно, можно только вместе, работая во всех формах гражданского общества. Это сегодня очевидно, этот вывод делают многие» (Выступление в Высшей школе экономики, 6 апреля 2010 года).

«Политическая система – сложный механизм, в нем нет только черного или белого. Власти всегда нужны общественный контроль и обратная связь. Обратная связь – это не просто выслушать, но и нести ответственность перед избирателями» (Интервью «Ведомостям», 12 декабря 2011 года).

4. Свобода собраний

«Желание граждан выразить свой протест естественно и законно. Государство должно обеспечивать безопасность массовых мероприятий. Не нужно искусственно ограничивать их, чтобы потом не было конфликтов» (Интервью «Ведомостям», 12 декабря 2011 года).

5. Создание жизнеспособной правоцентристской партии

«Из-за нашей непростой истории России трудно рассчитывать на широкую поддержку либеральных ценностей. Поэтому правоцентристская партия – вполне разумный для нашей страны выбор...

Возникнет новая либеральная партия, которая станет говорить об этих проблемах. В эту партию пойдут люди с опытом, люди из бизнеса…

Присутствие такой партии в политическом пространстве, даже не в составе Думы, является серьезным фактором политической конкуренции. Ведь это момент выработки платформы, это занятие некоей позиции по ключевым вопросам развития страны. Выборы, можно сказать, – финал политической дискуссии»  (Интервью «Ведомостям», 12 декабря 2011 года).

6. Борьба с коррупцией

«Коррупция – главное зло, и борьба с ней является главным делом правительства и президента» (Выступление на инвестиционном форуме «Россия зовет!», 6 октября 2010 года).

«Правила игры как бы есть… но потом оказывается, что они обходятся. Мы живем как бы по понятиям, больше чем по правилам… У нас есть одни частные предприятия, которые ближе к Правительству и государству, чем другие частные предприятия. То есть пользуются административной поддержкой. Слияния, поглощения, доступ к ресурсам, часто решаются в кабинетах чиновниках. Нужно существенно изменить ситуацию» (Выступление на Красноярском экономическом форуме, 18 февраля 2011 года).

7. Сетевая модель госуправления

«У нас очень слабая система управления, в том числе в правительстве... Мы отклоняемся от своих решений» (Выступление на Красноярском экономическом форуме, 18 февраля 2011 года).

«Переход к новой модели государственного управления — от основанной на иерархической системе государственной бюрократии к завоевывающей все большую популярность в мире сетевой схеме, когда отдельные ведомства становятся не столько поставщиками, сколько проводниками услуг, объединенными общими задачами экономической политики государства, — позволит создать благоприятную деловую среду, стимулирующую инвестиционную активность, обеспечивающую повышение эффективности работы государственного сектора и снижение коррупции…

Важно обеспечить максимальную открытость государственных институтов, широкое обсуждение деятельности госорганов — от планирования до оценки результатов, от представления новых законопроектов до их исполнения» (Статья «Последствия кризиса и социально-экономического развития России» в журнале «Вопросы экономики»; №3, 2011).

Социальная политика

1. Повышение пенсионного возраста, сокращение социальных расходов.

«Защищая население, мы уменьшили стимулы и факторы роста в ближайшие год-два. После такой бурной поддержки остается задача увольнения избыточной численности, повышения производительности труда, снижения издержек». (Выступление в Высшей школе экономики, 6 апреля 2010 года).

«Не исключаю того, что придется ограничить индексацию пенсий только инфляцией – до момента ликвидации дефицита Пенсионного фонда» (Статья в «Коммерсанте» «Бортом к волне», 18 октября 2011 года).

«Если бы у нас не было стабилизационного фонда, то нам, как в Испании, Германии и Греции, пришлось бы срочно сокращать расходы, повышать пенсионный возраст. На самом деле нам надо делать все то же, что делают другие страны. Меня больше всего расстраивает и беспокоит, что мы не принимаем нужных мер. Нам нужен больший запас прочности. Скоро может разразиться следующая стадия долгового кризиса» (Интервью «Ведомостям», 12 декабря 2011 года).

2. Реформа пенсионной системы

«Реформа 2009 года с точки зрения вызовов России никакая, она не доработана. Считаю, что, когда мы приняли недоработанную пенсионную реформу, мы перешли черту, черту популизма. До этого мы находились в рамках дискуссий и спорных подходов, после 2009 года стало можно все. И началось. Власть стала раздавать обещания направо и налево. Власть стала поступать нерационально. Зависимость бюджета от нефти нарастала как снежный ком…

В условиях России демографические проблемы будут накапливаться еще быстрее, чем в странах, с которыми мы обычно себя сравниваем: европейскими, США. Они как раз решения по социальной политике принимают, хотя у них демографическая ситуация лучше. Россия же ничего не делает, мы теряем время» (Интервью «Ведомостям», 12 декабря 2011 года).

3. Приоритеты – образование и здравоохранение. Сокращение военных расходов

«Я бы меньше давал сейчас увеличение денег на военные нужды, чем на здравоохранение. Я уже высказал свою позицию, что увеличение военных расходов в России создает угрозу для увеличения и поддержки программ в области здравоохранения и образования» (Выступление на форуме «Цели развития тысячелетия в Восточной Европе и Центральной Азии», 10 октября 2011 года).

«Требуется пересмотр наращивания военных расходов как по оснащению, так и по денежному довольствию. В существующей военно-политической ситуации целей перевооружения можно достичь не за 10, а за 15 лет. На первом этапе повысить денежное довольствие можно не в два раза (при двукратном увеличении совокупное денежное довольствие и пенсии военных вырастают за 10 лет на 12 трлн руб.), а в полтора, вернувшись к дальнейшему повышению, когда минует угроза кризиса, и сопроводив дополнительными решениями по оптимизации численности» (Статья в «Коммерсанте» «Бортом к волне», 18 октября 2011 года).

Внешняя политика

Опора на международное сообщество в осуществлении преобразований

«Для осуществления мер по улучшению инвестиционного климата России нужна некоторая внешняя опора. Например, при проведении институциональных изменений для оздоровления экономики страны Центральной и Восточной Европы опирались на членство в Евросоюзе. Для России такой внешней опорой может стать вступление в ВТО и ОЭСР. Эти организации помогают отстаивать верховенство закона в интересах отечественных и зарубежных инвесторов. Кроме того, внешними опорами для улучшения инвестиционного климата в России будут укрепление рубля и получение им статуса международной резервной валюты, а также создание в Москве современного финансового центра» (Статья «Последствия кризиса и социально-экономического развития России» в журнале «Вопросы экономики»; №3, 2011).

http://slon.ru/russia/kurs_kudrina_poli … ge=4#pager

0

3

Трагедия Кудрина

Елена Тофанюк

http://slon.ru/images3/6/700000/232/734318.jpg
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

Вам жалко Кудрина?

Оппозиционная деятельность бывшего министра финансов с каждым днем все больше начинает походить на разворачивающуюся на наших глазах трагедию. Вот, громко хлопнув дверью ушел с государевой службы, отказавшись отвечать за принятые не им решения, вот пришел на митинг, где кричали «Путина в отставку!» (его друга, между прочим) и там выступил, вот – завел твиттер и запустил сайт, на котором можно найти даже хобби бывшего министра. И вот уже вызвался быть переговорщиком между Кремлем и оппозицией. Зачем? Вроде бы заложников никто не захватывал и на Кремль в атаку не идет.

Нет, понятно, почему именно он – вхож и туда, и сюда, и там, и здесь имеет определенный авторитет. Непонятно другое – кому нужны эти переговоры. Власти не о чем переговариваться с митингующими до тех пор, пока они не взяли в руки булыжники, заботливо уложенные мэром Собяниным на тротуары под видом плитки. Болотная площадь заявила свою позицию ясно и доходчиво и в толкователях не нуждается. Более того, в Кремле что-то там расслышали и начали вносить какие-то законопроекты, если не демонтирующие вертикаль власти, то ее подтачивающие. Предмет для обсуждения с переговорщиком вроде как отсутствует.

Не вызовись Кудрин на эту роль, место осталось бы вакантным. Переговоры нужны, в первую очередь, самому бывшему министру финансов. Потому, что он совсем не политик. Ну разве можно представить себе интеллигентного Кудрина обещающим каждой женщине по мужу или отмену всех налогов разом? Он мастер непопулярных, но правильных решений. За это его не жалуют ни граждане, ни бизнес. Кто поддержит партию, ратующую за повышение пенсионного возраста? Кто встанет под знамена бюджетной дисциплины? Его язык не понятен массам.

Кудрин – государственный деятель, и его место в Белом доме или Кремле. И не случайно поговаривают, что он все еще ездит в Минфин и управляет ситуацией даже и без портфеля. Он ходит в Кремль, несмотря на бессмысленность этого занятия, он публично признает Путина своим другом, но указывает на разногласия. Зачем? Все что знает и умеет один из лучших российских экономистов оказалось невостребованным. Для главы Центробанка он слишком масштабен, для политика – недостаточно харизматичен. Даже у профессионального заключенного Удальцова куда больше харизмы. И это трагедия, в первую очередь, личная. Потому как что такое государственный деятель в оппозиции? Это у них Уинстон Черчилль, а нас – Михаил Касьянов.

Будь у него побольше харизмы, он мог бы стать каким-нибудь МакКейном, но для этого ему надо сделать свою, достаточно сильную партию, заметную хотя бы в парламенте. Он бы мог сделать такую партию, потому что может мыслить системно. Но придется нанять настоящего харизматичного лидера: Кудрин все же актер второго плана, ему нужен кто-то, кто станет впереди, кто способен доходчиво объяснять и вести за собой массы. Но сделать ее без помощи Кремля/Белого дома он не сможет – не та политическая система. А сделать ее при поддержке Кремля... Ну что же это за оппозиция? В общем, политический момент не располагает.

По иронии судьбы тем самым сильным и харизматичным первым номером для Кудрина был Путин. Но не Медведев, к которому бывший министр, кажется, относится с легким презрением.

Нет, Кудрину никак нельзя оторваться от государства – сгинет в волнах несистемной оппозиции, пропадет и поминай как звали, оставшись только в учебниках истории. Да портрет повесят в парадном зале Минфина, где все министры финансов от сотворения министерства. Ему нужна любая роль, если только она будет государственной и, желательно, второй. Хоть и переговорщика. И не надо требовать от него, чтобы он перестал советоваться с Путиным идти ли ему на митинг.

http://slon.ru/russia/tragediya_kudrina-734318.xhtml

0