Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Молодо-зелено: на чем зарабатывают дети-миллионеры

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Молодо-зелено: на чем зарабатывают дети-миллионеры

Злата Николаева

Если вы были очень сильно заняты работой и не успели отследить момент, когда ваш ребенок превратился в компьютерного червя, сутками сидящего за монитором, – не волнуйтесь и не пытайтесь исправить ситуацию задним числом. Да, вероятнее всего, он портит глаза, общаясь с одноклассниками «ВКонтакте», играет в игры, смотрит бесполезные видео, публикует смешные и не понятные взрослым картинки и давно уже нашел поиском и посмотрел все, о чем, как вам кажется, ему стоило узнать попозже. Но существуют и другие варианты развития событий: вполне возможно, прямо сейчас ваше чадо работает над созданием стартапа, который принесет ему славу и сделает миллионером.

Создатель Facebook Марк Цукерберг и еще несколько молодых интернет-предпринимателей, «порвавших» мир в первое десятилетие XXI-го века, невольно популяризировали идею того, что добиться успеха можно очень быстро, и опыт с сединами для этого вовсе не нужны – был бы талант, идея, стремление всех победить и способность работать сутками без сна и отдыха. Истории успеха Цукерберга сотоварищи даже стали причиной некоторых заблуждений: например, многие уверены, что стартаперы – это такие неопытные студенты-первокурсники с айпадами, купленными на деньги родителей. В то время как практика показывает, что средний возраст стартапера несколько солиднее.

Тем не менее, и подростки тоже делают бизнес. И именно в интернете, потому что в нем они живут и чувствуют себя как рыбы в воде. Slon собрал 10 примеров успешных проектов, запущенных молодыми людьми в возрасте от 8 до 20 лет.

Эшли Куоллс, WhateverLife.com

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/1.jpg

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/1a.jpg

whateverlife.com

Эшли Куоллс (Ashley Qualls) из Линкольн-Парка (штат Мичиган) в 2004 году, в возрасте 14 лет, развлечения ради создала сайт WhateverLife.com, потратив несколько десятков долларов на хостинг и покупку домена. Девушка выкладывала в открытый доступ созданные ею темы для популярного тогда MySpace, инструкции по работе с HTML и другие штуки, полезные тем, кто хочет как-то украсить свою страницу в интернете, но не умеет.

Бабочки, искрящиеся сердечки, цитаты о любви и одиночестве из песен молодежных кумиров и розовый фон притянули на сайт таких же девочек-подростков, а Эшли начала зарабатывать на рекламе. В первом чеке, который она получила, значилась сумма в $2700, потом она заработала $5000, потом – $10000. Через 3 года после запуска сайта, в 2007 году, Эшли заработала первый миллион. Для того чтобы активно развивать свой бизнес, девочке пришлось бросить школу и добиться, чтобы ее признали совершеннолетней в 18 лет.

60% заработка на рекламе сайта приходится на Google AdSense. Посетители по-прежнему могут пользоваться всеми предложениями ресурса бесплатно.

Дэвид и Катерина Кук, MyYearBook

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/2.jpg

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/2a.jpg

wwwmyyearbook.com

В 2005 году школьники старших классов, брат и сестра Дэвид и Катерина создали (не без помощи талантливого старшего брата) социальный сервис MyYearBook.com. В 2008 году создатели договорились о партнерстве с производителями игр Arkadium – и на радость пользователей социальной сети в ней появились flash-игрушки. Позднее ресурс оброс real-time чатами, удобными для тех, кто играет в командах.

MyYearBook, конечно, не победил (да и не стремился) Facebook и других гигантов своего сегмента. Тем не менее, это третья по величине социальная сеть в Соединенных Штатах, зарабатывающая на рекламе, виртуальной валюте внутри игр и платных подписках. В 2009 году компания заработала $20 миллионов. В ноябре 2011-го проект был куплен социальной сетью Quepasa за $100 миллионов.

Дэвид Карп, Tumblr

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/3.jpg

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/3a.jpg

wwwtumblr.com

Сегодня создателю и руководителю самой популярной блоговой платформы – Tumblr – 26 лет. Он вырос на Манхэттене, сменил несколько школ и закончил обучение на дому. В 14 лет Дэвид стажировался у телепродюссера и аниматора Френка Сейберта, потом работал консультантом по программному обеспечению в интернет-проекте для молодых родителей UrbanBaby.

В 2006 году, в возрасте 19 лет, Карп бросил работу и создал собственную платформу для микроблоггинга. В августе 2009 года журнал BusinessWeek назвал его лучшим молодым предпринимателем в сфере IT. Понятно почему – сервис очень популярен. По данным ComScore, в июле 2011 года Tumblr собрал 13 миллионов уникальных посетителей (в одних только Штатах). В октябре 2011 года здесь завел свой блог президент США Барак Обама.

Антон Володькин, Hypemachine

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/4.jpg

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/4a.jpg

hypem.com

Русский по происхождению, 14 лет назад Антон Володькин вместе с родителями переехал из Москвы в Нью Йорк. Шесть лет назад, в 17 лет, Антон сделал Hype Machine – агрегатор музыкальных блогов. По словам Володькина, идея создания агрегатора посетила его во время работы в компании Brainlink, где единственным способом расслабиться была музыка. Найти новую музыку было достаточно сложно, и парень решил разобраться с этим раз и навсегда – написать технологию, которая сама ищет музыку в интересных музыкальных блогах.

К интересным, кстати, не относятся блоги лейблов и самих артистов – это было бы слишком просто. Посещаемость проекта – более миллиона уникальных посетителей в месяц. В январе 2010 года проект стал партнером SoundCloud – это предоставило блогерам возможность получать доступ к свежим трекам лейблов.

Блейк Росс, Mozilla Firefox

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/5.jpg

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/5a.jpg

mozilla.org/firefox

Аарону Россу 24 года, и его биография – классическая история героя поколения гиков. Свой первый сайт Росс сделал в 10 лет. А уже в15 работал в компании Netscape (совмещая работу с учебой в школе), и там познакомился с Дейвом Хевиттом – совместно коллеги создали браузер Mozilla Firefox в 2004 году. На тот момент ему было всего 19 лет. Сегодня Росс продолжает работать в Mozilla Foundation, но занимается и другими проектами.

Сегодня Mozilla Firefox – распространяемый бесплатно и второй по популярности браузер в мире. Например, в июле 2011 года его рыночная доля составила 27,95 %.

Джульетт Бриндак, Miss O and Friends

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/6.jpg

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/6a.jpg

missoandfriends.com

20-летняя студентка Вашингтонского университета Джульетт – генеральный директор развлекательного интернет-проекта для девочек 8–13 лет Missoanfriends.com. Сайт с виртуальными играми, тестами, чатами и виртуальным персонажем Мисс О находится на третьем месте по популярности в категории ресурсов для девочек.

Впервые Джульетта нарисовала свою героиню Мисс О в 10 лет. Позднее выяснилось, что персонаж нравится не только ей, но и подругам, – и возникла идея сделать сообщество для своих друзей в интернете. Сегодня ресурс ежедневно посещает порядка миллиона человек. Сегодня в компании 10 человек, все они работают удаленно. Джульетт приходится управлять всем без отрыва от учебного процесса.

Бизнес Miss O оценивается в 15 миллионов долларов.

Андрей Терновский, Chatroulette

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/7.jpg

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/7a.jpg

chatroulette.com

Сервис Chatroullete – инструмент для общения с незнакомыми случайными людьми со всего света посредством видеочатов – стал настоящим хитом конца 2009–2010 г. Сначала на нем помешались на Западе, потом волна захлестнула Россию. Тут-то и выяснилось, что создал хит 17-летний московский школьник по имени Андрей. Просто так, с домашнего компьютера, за три дня.

В 2010-м развернулась настоящая охота за парнем: американские гиганты мечтали с ним встретиться и зазвали в Европу, инвесторы соревновались за честь вложиться в проект (оценивая в $50 млн). В интервью Forbes Терновский рассказывал, что зарабатывает на рекламе порядка $1500 в день.

От инвестиций подросток в итоге открестился – даже инвестору всея интернета Мильнеру отказал. О чем впоследствии пожалел.

Леанна Арчер, косметический бренд Leanna's

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/8.jpg

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/8a.jpg

leannashair.com

Когда американке Леанне Арчер было 11 лет, кто-то из знакомых сделал ей комплимент по поводу ее прекрасных волос. Арчер не засмущалась, а решила основать собственную косметическую линию по уходу за волосами – потому что все комплименты записывала на счет приготовленных ею в домашних условиях масок и шампуней. Вся косметика Арчер, понятное дело, органическая – другую сегодня продать сложно, особенно на Западе, особенно молодежи. Торговля осуществляется через интернет.

Сегодня компания 13-летней Арчер зарабатывает порядка 180 000 долларов в год. Не так уж и много в сравнении с другими участниками нашего списка, но какие ее годы?

Адам Хилдред, Dubit Limited

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/9.jpg

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/9a.jpg

dubit.co.uk

Dubit Limited – один из самых популярных сайтов для подростков в Великобритании. Его основателю Адаму из Лидса всего 26 лет, и принесший ему славу сайт он сделал в 14 лет. Сегодня Адам является руководителем Youth Marketing Agency – агентства, консультирующего крупные бренды по вопросам продвижения товаров, ориентированных на молодежь.

В 2004 году состояние Хилдреда оценивалось в 2 миллиона фунтов стерлингов – он вошел в двадцатку самых богатых подростков Великобритании. В 2008 году Хилдред занял 23-е место Топ-100 самых богатых британцев по версии Sunday Times (состояние – £25 млн). Предположительно, к 2020 году Хилдред сможет заработать £40 миллионов.

Кстати, ничто человеческое и грешное не чуждо юному миллионеру: например, в 2003 году он был арестован за вождение автомобиля в пьяном виде.

Роберт Нэй, Bubble Ball

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/10.jpg

http://slon.ru/images/infographix/2211zlata/10a.jpg

anscamobile.com/corona

14-летний школьник из штата Юта (США) во время рождественских каникул 2010 года создал игру Bubble Ball для iPhone – и уже в январе она вышла на первое место в своей категории в магазине iTunes, будучи скачанной 2 миллиона раз. За последующие месяцы игру скачали более 10 миллионов раз.

Роберт выбивается из ряда своих коллег – свою игру он пока никому не продал и распространяет бесплатно (впрочем, если не это творение, то следующее кто-то наверняка захочет купить). Зато его детище принесло массу пользы платформе для создания мобильных игр, которой Нэй пользовался. Платформа Corona SDK за прошедший год стала первой среди себе подобных инструментов.

http://slon.ru/business/biznesmeny_deti … html#pager

0

2

Malishnya.Inc. На что похож бизнес, созданный детьми до 10 лет?

Евгений Карасюк

Эти девочки и мальчики проявили деловую хватку в возрасте от трех до десяти лет. Родители вполне могут гордиться ими, ведь их дети значительно раньше своих сверстников узнали счет деньгам. Впрочем, куда важнее то, что юные создания усвоили хороший жизненный урок: если чего-то очень-очень хотеть, обладая воображением и силой воли, все получится – рано или поздно. У этих семерых детей – определенно рано.

Недвижимость. 5 лет

http://slon.ru/images2/blog_photo_18/2012_12_17/rainross.jpg

Канадец Райн Росс успел стать легендой, когда многие его сверстники еще толком не научились одеваться и прилично себя вести за обеденным столом. Свои многочисленные интервью он любит начинать с коронной фразы: «Свое первое дело я начал в три года…» Согласно семейному преданию, Райн начал продавать у местной церкви яйца, которые несли 60 домашних кур. Мальчик выручал по $3 за десяток. Затем в дело пошли кролики, чью способность стремительно плодиться ребенок не замедлил превратить в доход. Но много ли заработаешь на натуральном хозяйстве? Став на пару лет постарше, Райн решил пойти по стопам матери – консультанта по недвижимости. Начал с того, что сам называет service business. Предприниматель стал оказывать услуги по стрижке газонов и предлагать другую помощь по хозяйству, правда, делал он это не сам, а руками нанятых сверстников. Половину выручки Райн забирал себе, при этом львиную долю своего заработка по мудрому совету родителей инвестировал в дело. «Затем, когда мне стукнуло пять, я совершил свою первую сделку с недвижимостью – купил четырехкомнатные апартаменты всего за $32 000!» – рассказывал этот малый не промах в интервью тематическому сайту raisingceokids.com. Собственный же сайт Райна первоначально назывался tinytrump.com. В собственной школе будущий Дональд Трамп большой популярностью не пользовался. «Одноклассники не верят, что я бизнесмен, – пожаловался Райн как-то газете Metro. – Все считают, что это ерунда». 

Кулинарное шоу. 7 лет

http://slon.ru/images2/blog_photo_18/2012_12_17/lizzy.jpg

Для Лиззи Мари Ликнесс из Атланты все тоже началось с увлечения верховой ездой. Уроки стоили недешево, так что родители предложили дочери самой заработать необходимые деньги. Что умела семилетняя девочка? Неплохо готовить – с двух лет помогала матери на кухне. Однажды ее печенье произвело фурор на местном фермерском рынке, появилась шальная мысль: а почему бы не превратить детскую кулинарию в публичный проект? Был создан сайт и снято видео, в котором маленькая девочка ловко управляется со сковородками и ножами. Юные зрители могли убедиться, что приготовление здоровой пищи может быть увлекательным и веселым делом, а главное – такое под силу им самим. Кустарными опытами Лиззи Мари заинтересовалась корпорация WebMD, специализация которой – производство контента на тему здорового образа жизни. Сделанное по заказу компании кулинарное шоу с участием девочки получило национальный резонанс, после чего она резко повысила посещаемость своего сайта lizziemariecuisine.com и получила возможность зарабатывать на привлечении спонсоров и рекламодателей. Так удалось обратить славу в финансовый успех. 

Красота и здоровье. 8 лет

http://slon.ru/images2/blog_photo_18/2012_12_17/leannashair.jpg

Лиане Арчер было 8 лет, когда она запустила свою компанию Hair.Inc. Ребенок решил коммерциализировать семейную формулу восстановления волос. «Идея пришла, когда меня стали осыпать комплиментами. Что я такого делаю со своими волосами? А я всего лишь заботилась о них при помощи средств по уходу, собственноручно сделанных в домашних условиях», – вспоминала Лиана в интервью каналу CNN. Она расфасовала по баночкам соответствующие гели, масла и прочие субстанции, на которые падки дамы с секущимися волосами, и потихоньку начала пытаться их продавать. Первым каналом дистрибуции, естественно, стал родной колледж. Но когда молва о продукте дошла до ритейлеров, его стали заказывать целыми партиями супермаркеты и онлайн-магазины. Сейчас на сайте Hair.Inc представлено около десятка продуктов – от натуральных шампуней до средств по уходу за кожей вроде «масла пресвятой девы». Цена товара доходит до $18 за 120 граммов. Приобрести его можно в Нью-Йорке, Флориде, а с недавних пор и в Париже. По итогам 2010 года  выручка компании Лианы Арчер составила $100 000.   

Производство игр. 8 лет

http://slon.ru/images2/blog_photo_18/2012_12_17/panda.jpg

Идея создать настольную игру в Панда-стиле пришла 8-летней Аманде Вилксон во время дня рождения, который она провела в зоопарке. Аманда просто бредила пандами и жадно поглощала любую информацию об этих животных. Эти сведения пригодились девочке в игре, придуманной ею же самой. По авторскому замыслу требовалось преодолеть затейливый маршрут на доске, по типу шахматной разделенной на множество черных и белых квадратов. При этом игрокам раздавались карты с разнообразными вопросами о пандах. До финиша быстрее доходил тот, кто давал больше правильных ответов. Игрой, названной Pandarama, заинтересовались родители. Они оценили типографские расходы на производство одной такой игры в $2,5. Но дочь легко их возмещала, продавая Pandarama в школе по вчетверо более высокой цене. Аманде, правда, не удалось склонить мать к тому, чтобы та оплатила регистрацию товарного знака (это требовало еще нескольких сотен). Только после того как о проекте дочери написала Washington Post и продажи резко пошли вверх, мать озаботилась регистрацией. Но тут Вилксоны обнаружили, что товарный знак с таким же названием зарегистрирован крупным американским производителем игрушек и настольных игр Hasbro. Семье пришлось втягиваться в юридический конфликт, который в итоге был разрешен к обоюдному согласию сторон. Аманда получила возможность производить и продавать свою игру в количестве не более чем 500 штук в год, выручая тем самым $5000. А это, как ни крути, неплохие карманные деньги.

Канцелярия. 9 лет

http://slon.ru/images2/blog_photo_18/2012_12_17/jason.jpg

Когда уроженец Калифорнии Джейсон О'Нил однажды предложил матери помощь в подготовке к местной ярмарке ремесел (он хотел внести свою лепту, покрасив дверные ограничители), то получил в ответ порцию наставлений: как насчет собственных идей? Идея вскоре появилась: Джейсон придумал особый вид карандашей, которые назвал Pencil Bugs. Обычные карандаши под воздействием детского воображения превратились в забавные штуковины, украшенные спиралевидной проволокой и насадкой в виде разноцветных букашек-таракашек с рожками. Джейсон собственноручно сделал пробную партию, которая сразу оказалась раскуплена его одноклассниками. Один из них, как впоследствии вспоминал мальчик, даже предложил купить перспективный бизнес за $100. Но Джейсон и слышать об этом не хотел: если в одной школе его карандаши вызвали ажиотаж, та же история повторится в других. Однако предприятие оказалось куда шире продажи безделушек на школьных дворах. Карандашами, а также закладками, линейками, майками и кружками, оформленными в общем узнаваемом стиле, заинтересовались магазины. Кроме того, продажи велись через собственный сайт Джейсона pencilbugs.com. О мальчике прознали журналисты. Предприниматель-вундеркинд стал героем сюжетов NBC и статьей Forbes. «За национальный промоушн я не заплатил ни цента», – с гордостью рассказывал Джейсон в одном из своих многочисленных интервью. С годами мальчик развил свой успех. Он стал выступать с лекциями на тему предпринимательства и даже написал книгу – что-то вроде мемуаров с напутствием, которое опытный бизнесмен дает будущим поколениям.

Украшения. 9 лет

http://slon.ru/images2/blog_photo_18/2012_12_17/hayleigh.jpg

У Хейли Скотт с рождения дефект слуха, поэтому ей постоянно приходилось пользоваться слуховым аппаратом. Обычно дети стыдливо скрывали такое устройство под волосами, но Хейли повела себя иначе. «Я хотела, чтобы мой слуховой аппарат был стильным и модным, хотела им гордиться», – написала она на лицевой странице hayleighscherishedcharms.com, официального сайта своей компании Cherished Charms («Заветные подвески»). Вместе с сестрами она разработала дизайн украшений, которые при поддержке родителей были изготовлены в соответствии с эскизами дочери. На семейном совете было решено, что идея продукта слишком хороша и грех не попытаться на ней заработать. Родители согласились оплатить эксперимент дочери – в частности, понести расходы на получение патента. Кроме того, мама помогла придать украшениям большее сходство с ювелирной продукцией. С тех пор прошло несколько лет, в течение которых удалось разработать, произвести и реализовать не одну коллекцию украшений для слабослышащих детей по цене от $7 до $16 за единицу продукции. Судя по тому, насколько часто на сайте встречается надпись «Sorry, Sold Out!» («Извините, продано!»), украшения пользуются спросом.

Продажа трафика. 9 лет

http://slon.ru/images2/blog_photo_18/2012_12_17/kidsroar.jpg

Александра Макдэниел задумалась о бизнесе после того, как ее папа отказался дать ей денег на покупку лошади. Но уж слишком хотелось девочке иметь свою лошадку. Что сделал ребенок? Александра создала сайт kidshorsecamp.com, послуживший информационной площадкой для работы сразу нескольких клубов любителей животных, организованных самой девочкой. Первым из них стал виртуальный детский клуб любителей конного спорта. Александра начала писать тематические статьи и старалась делать как можно больше обновлений. Растущий трафик позволил девочке зарабатывать на размещениях объявлений на своем сайте через Google Ads – до $100 в неделю. Там, в частности, появилась реклама Amazon, предлагающая правильный набор товаров – книги и игрушки про тех же лошадей. Ребенка так воодушевили собственные успехи, что Александра запустила блог kidsroar.biz для юных предпринимателей. На главной станице, в частности, можно прочитать о людях, вдохновляющих девочку своим примером: это Билл Гейтс и Опра Уинфри.

http://slon.ru/business/malishnya_inc_n … html#pager

0

3

Техника молодежи: полезные изобретения от несовершеннолетних ученых

0

4

От трех до пяти: как дети зарабатывают миллионы с помощью YouTube

YouTube — новое телевидение, влогеры — новые звезды. Однако если Ивангай или Саша Спилберг кажутся вам слишком юными и чрезмерно популярными, вы просто не знакомы с самыми маленькими блогерами новой волны

http://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/5/86/755028869516865.jpg
Фото: видео Mister Max / Youtube

Маленький мальчик и маленькая девочка 16,5 минут ищут игрушки в надувном бассейне, заполненном полимерными шариками, — за два года этот ролик набрал около 80 млн просмотров. Шестилетний одессит Mister Max и его сестра, четырехлетняя Miss Katy — одни из первых детей-видеоблогеров в русскоязычном YouTube. Их каналы созданы в конце 2014 года, на момент подготовки материала на них суммарно подписались больше 8,2 млн человек, а ролики посмотрели 9 млрд раз. Для сравнения: у Ивангая, самого популярного русскоязычного блогера из «взрослого» YouTube, 11,6 млн подписчиков и 2,5 млрд просмотров. По оценкам агентства по работе с блогерами WildJam, родители Макса и Кати зарабатывают на каналах детей порядка $200 тыс. в месяц.

Новый бизнес

Другой топовый детский блог — канал Like Nastya — Анна Радзинская, мама трехлетней Насти, создала в январе 2016 года. К июню 2017-го на канал подписались около 2,5 млн человек, а число просмотров видео маленького блогера перевалило за 1,5 млрд.

Идея сделать Настю героем блога пришла Анне после того, как на YouTube стали популярны аналогичные зарубежные проекты. «Показалось, это хорошая возможность совместить приятное времяпрепровождение для ребенка и шанс заработать», — вспоминает она.

У родителей Насти были свои небольшие бизнесы: у Анны — свадебный салон в Краснодаре, у ее мужа Юрия — строительная фирма, в которой работали около 20 сотрудников. Салон приносил в среднем 300 тыс. руб. в месяц, говорит Анна, строительный бизнес был способен приносить в несколько раз больше, но работал очень нестабильно. В 2015 году обе компании переживали кризис, и семья решила попробовать сделать что-то новое. Радзинские продали свои доли в бизнесах и создали детский канал на YouTube.

http://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/0/19/755028871725190.jpg
Фото: видео Like Nastya / Youtube

Первые ролики большой популярностью у аудитории не пользовались, вспоминает Анна: распаковкой игрушек на камеру тогда занимались уже очень многие. Пришлось экспериментировать и искать свою концепцию. Канал начал выкладывать игровое сюжетное видео, где Настя вместе с папой, переодетым в костюм медведя, разыгрывали сценки по мотивам мультфильма «Маша и Медведь». Правда очень скоро делать ролики такого формата начали и другие блогеры, и создателям Like Nastya снова пришлось искать свою фишку.

«Однажды мне в голову пришла мысль: что если показать в блоге все детские парки аттракционов в мире?» — рассказывает Анна. Такого в русскоязычном YouTube не делал еще никто, вспоминает она. Путешествие семья начала с Азии и за семь месяцев побывала в Сингапуре, Гонконге, Таиланде, на Бали, в Малайзии и ОАЭ. Сначала в организацию поездки вкладывали собственные сбережения, потом все расходы на поездки и съемки — от 1 млн до 1,5 млн руб. в месяц — стали покрываться доходами от канала. «Смогла улучшить жилищные условия и купить новый автомобиль», — рассказывает Анна, не называя точных цифр выручки. По ее словам, сейчас канал на YouTube приносит Радзинским больше, чем оба их бизнеса два года назад.

Заработки канала идут от партнерской программы YouTube, который платит популярным блогерам за просмотры, добавляет она. Канал может приносить своим владельцам минимум 5 млн руб. в месяц — такую оценку дает Ярослав Андреев, основатель агентства по работе с блогерами WildJam, с которым сотрудничают﷯ в том числе популярные YouTube-блогеры Николай Соболев и Дмитрий Масленников (канал Ghostbuster).

По словам Андреева, за ролик с одной рекламной вставкой YouTube в русскоязычном сегменте платит порядка 7 тыс. руб. за 1 млн просмотров. На десятиминутный ролик может приходиться и три, и пять таких вставок, что кратно увеличивает стоимость просмотра.

Любители и профессионалы

В первую сотню топовых мировых видеоблогеров стабильно попадает несколько детских. Например, у канала Ryan ToysReview, на котором маленький американец распаковывает игрушки, около 8 млн подписчиков. Ролики Райана посмотрели больше 13 млрд раз. Свои дети-звезды есть и в России.

http://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/2/66/755028873695662.jpg
Фото: видео Ryan ToysReview / Youtube

Развитием детских блогов занимаются не только любители — в YouTube действуют около 150 каналов компании «Первый проект», которая также снимает мультфильмы. Детские каналы компании суммарно собирают около 1 млрд просмотров в месяц, рассказывает сооснователь «Первого проекта» Владимир Набатов. Один из самых успешных мультипликационных проектов компании — мультфильм «Грузовичок Лева», набравший на канале «ТВ Деткам» 1,3 млрд просмотров.

На каналах компании снимаются приглашенные дети. «Мы постоянно проводим прослушивания, нам важно, чтобы ребенку нравилось то, что он делает перед камерой, для него это в первую очередь должно быть игрой», — говорит Набатов. За съемки в одном ролике юные актеры получают около 1 тыс. руб. — чисто символический гонорар, признает он. Один из самых популярных каналов компании — «Капуки Кануки». В роликах девушка-ведущая Маша — генеральный продюсер «Первого проекта» Мария Поддубная — играет с куклами, ходит на фестивали игрушек и попадает в детские мультфильмы, которые делает компания.

Один из форматов, опробованных на этом канале, в итоге выделился в отдельный канал — «Как мама», видео которого посмотрели 275 млн раз. «Идея в том, что взрослая ведущая играет в куклы и создает для детей игровые модели, которые ребенок может повторять сам», — говорит Набатов.

«Дети и для самих блогеров, и для рекламодателей — благодарная аудитория: они не переключают и не проматывают рекламу, смотрят ролики до конца, — говорит Ярослав Андреев. — И это очень эффективный инструмент для продвижения брендов, потому что ребенок будет кричать «хочу» именно на то, что увидел на любимом канале. И в итоге это будет не один ребенок, их будет миллион».

Реклама на популярных детских каналах стоит от 200 тыс. до 1 млн руб. в зависимости от формата: преролл, рекламный ролик, который загружается до начала основного контента, например, стоит дешевле, чем реклама товара самим блогером в его авторском ролике.

Но сейчас далеко не все детские блоги сотрудничают с рекламодателями: немногие крупные компании — производители игрушек и других товаров для детей — уже научились работать с такими инструментами, как каналы на YouTube, говорит Николай Рогинец, директор по маркетингу партнерской медиасети для YouTube-блогеров AIR. Среди компаний, уже обративших внимание на этот сегмент в России, — производитель игрушек Hasbro (игрушки Marvel, бластеры Nerf и пластилин Play-Doh). Рекламное агентство Marvelous, которое занимается продвижением продуктов компании на российском рынке, сотрудничает с детьми-блогерами, например с Vlad CrazyShow, но в основном по бартеру, рассказывает руководитель медиаотдела Marvelous Булат Аюпов. Дети бесплатно получают игрушки и используют их в роликах.

Крупнейшие русскоязычные детские блоги

Mister Max

4,4 млн подписчиков ***
Просмотры за месяц: 206 млн
Месячный доход от просмотров: 3 млн руб.*
Специализация: распаковка игрушек, активный отдых, походы по магазинам

Miss Katy

4,2 млн подписчиков
Просмотры за месяц: 165 млн
Месячный доход от просмотров: 2,3 млн руб.*
Специализация: распаковка игрушек, активный отдых, походы по магазинам

Vlad CrazyShow

3,3 млн подписчиков
Просмотры за месяц: 492 млн
Месячный доход от просмотров**: 6,1 млн руб.*
Специализация: постановочные игровые видео с героями комиксов, челленджи

Like Nastya

2,5 млн подписчиков
Просмотры за месяц: 435 млн
Месячный доход от просмотров: 5,8 млн руб.*
Специализация: постановочные игровые видео с героями «Маши и Медведя», путешествия

* Здесь и далее — оценка на основе расчетов аналитического сервиса socialblade.com и информации от блогерских агентств
** Цифра за май 2017 года
**** Здесь и далее — число на момент сдачи номера в печать
Источник: YouTube

Детство в камере

Детский блогинг на YouTube будет все более популярным, уверен Ярослав Андреев. С ним согласны и детские психологи. Для большинства маленьких детей такие блоги — практически единственный способ получить опыт горизонтальной коммуникации, уверена семейный психолог Катерина Мурашова. «Дети сейчас достаточно редко находятся среди других детей разного возраста и испытывают дефицит такого общения. С ними довольно много занимаются взрослые — гораздо больше, чем это было, например, сто лет назад, когда маленьких детей оставляли на попечение братьям и сестрам. При этом у ребенка осталась потребность смотреть, например, как старший брат строгает палочку, а младшая сестра ест пряник. И вот этот дефицит такие каналы и позволяют восполнять», — рассуждает она.

Навредит или нет такое детство под прицелом объектива самим юным блогерам, полностью зависит от позиции родителей, продолжает Мурашова. «Если они дают ребенку понять, что это просто игра, развлечение, то ничего страшного в таком занятии нет. Но если родители говорят ребенку, что он звезда и у него возникает ощущение, что просто потому, что он на камеру чистил зубы или распаковывал игрушки, у него теперь есть некий ресурс, которого на самом деле нет, то это может навредить. Но, поверьте, такая позиция родителей не принесет пользы в любом случае, даже если ребенок никогда не снимался в блоге», — считает психолог.

Автор: Валерия Позычанюк.

http://www.rbc.ru/magazine/2017/08/5966 … om=right_4

0

5

«У меня компания с миллионной выручкой». 15-летний предприниматель из Перми рассказал о своем бизнесе

Текст: Наталия Шашина

Алексей Голдобин — основатель маркетинговой компании и живой пример того, что успешному бизнесу все возрасты покорны. Что помогает молодежи начинать собственное дело?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/11/27/goldobin_1.jpg
Алексей Голдобин. Фото: страница Алексея Голдобина «ВКонтакте»

Алексей Голдобин увлекся SMM и маркетингом в 13 лет, когда создал свой первый паблик в Instagram. Обучившись работе в соцсетях, стал продвигать чужие компании. Сейчас у 15-летнего Алексея и его партнера, которому 24, маркетинговый бизнес.

На вопрос, чем его компания отличается от других подобных, Алексей перечисляет: продвижение через Avito, профессиональная команда и личный бренд — он ведет паблик во «ВКонтакте» под названием «Миллион в 15», там около полутора тысяч подписчиков. Заказов много, говорит Алексей:

«Это уже не десятки, это сотни и тысячи заявок в месяц. Я как совладелец отвечаю именно за вопросы маркетинга, продаж, трафика. Мой партнер отвечает за то, чтобы клиенты остались довольными и приносили нам прибыль дальше. Если мы говорим про людей, которые сидят в офисе, то, не считая меня и моего партнера, это порядка пяти человек. Если смотреть людей, которые работают на удаленной основе, это десятки людей. Большинство моих клиентов, практически 80%, не знают, кто находится во главе, я общение с клиентами не веду, это делают менеджеры. Если говорить про остальную часть людей, которые знают, что мне сейчас 15 лет, нормально относятся».

Иметь бизнес в 16-17 лет сейчас не редкость. Этому способствуют и многочисленные тренинги наподобие «Бизнес Молодость», «Like Центр» и другие курсы, обещающие научить, как зарабатывать деньги. Мой знакомый, побывавший на таких курсах, рассказывал про девочку, которая в 16 лет успешно продает тортики через Instagram.

Правда, выстреливает не у всех. Мой товарищ потратил около сотни тысяч рублей, но никакой бизнес так и не открыл. Некоторые люди за индивидуальные VIP-тренинги отдают по несколько миллионов рублей. Схема, которой учат на таких курсах, проста: выбрать нишу, создать сайт, потратить тысячу рублей, чтобы нагнать рекламный трафик, и ждать заказов.

Часть предпринимательского сообщества называют подобные тренинги «сектой» и «бизнес-ПТУ», считая, что там редко рождаются действительно стоящие компании. Другие спорят, что такие курсы помогают сориентироваться начинающим и предлагают понятный алгоритм действий.

Артем Елмуратов
директор по развитию компании Genotek

«Большинство моих знакомых предпринимателей, которые успешные и создали какие-то уже относительно большие бизнесы, насколько я знаю, не посещали подобные курсы. Но это не означает, что такие курсы бесполезны. По моему субъективному мнению, они, скорее, больше про некую мотивацию, про то, чтобы человека заставить начать что-то делать, и к ним нужно соответствующе и относиться. Главное, в этой ситуации надо понимать, что это точно не гарантия, то есть никто не возьмет и не сделает успешный бизнес вместо человека».

Влияет ли то, в каком возрасте вы начали бизнес, на итоговый успех? В истории много разных примеров. Стив Джобс, как и герой нашего материала, делал первые шаги в предпринимательстве в 15 лет, основатель Amazon Джефф Безос до тридцати не помышлял о собственном бизнесе, а Уоррен Баффет заработал более 80% своего капитала лишь после 50 лет.

https://www.bfm.ru/news/400702

0