Лучше бы вы ездили на троллейбусе

Светлана Романова

Властям Москвы рост материальных возможностей жителей города, похоже, приносит одни расстройства. Заместитель мэра города Марат Хуснуллин пожаловался сегодня, что количество покупаемых автомобилей с каждым годом растет, а в «этом году отмечается всплеск покупок». Из-за этого проблему пробок в Москве властям решать очень тяжело. Да еще и новогодние скидки в автосалонах, как назло, повышают количество автовладельцев. «К покупке машин будут стимулировать праздничные новогодние и рождественские скидки в автосалонах. По нашим прогнозам, к новому году мы получим в Москве около 4 млн 350 тысяч автомобилей», – говорил Хуснуллин. Сейчас машина есть в каждой второй семье России. В США, для сравнения, на каждую семью приходится больше одной машины. При этом на 1000 жителей приходится около 250 машин, что почти в пять раз больше, чем 20 лет назад.  Власти Москвы считают, что водители должны пересесть на общественный транспорт. Динамика роста числа автовладельцев за последние 20 лет показывает, что россияне решительны в стремлении обладать личным автомобилем. И пока потенциал роста количества автовладельцев в стране остается высоким:

Число собственных легковых автомобилей на 1 000 человек

http://slon.ru/images/infographix/1011abram/graph.jpg
Источники: данные по 90-м гг. Центра социальной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС; по 2000-м — Центра Социальной политики института прикладных экономических исследований РАНХиГС; по 2010 году – данные аналитического агентства «Автостат»

http://slon.ru/russia/grafik_dnya-698267.xhtml