Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игра: Hive / Улей

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Hive / Улей (Распечатай и играй - ПнП) [PNG, RUS]

http://i46.fastpic.ru/big/2013/0605/b6/839ad78a5799be0169a228272e02d2b6.png

Год: 2001
Автор: John Yianni / Джон Ианни
Переводчик: Мосигра
Жанр: настольная игра
Издательство: Gen Four Two / Мосигра
Язык: Русский
Формат: PNG, PDF
Качество: Векторизованный скан
Количество страниц: 3

Об игре

http://i47.fastpic.ru/big/2013/0605/74/136ffd52019efb0305b8ff2aff189974.jpg

Гениально простая и удивительно интересная стратегия

Улей — это локализация известной игры Hive, впервые выпущенной в 2001 году и быстро ставшей настоящим хитом. Правила игры достаточно просты — нужно выкладывать и перемещать шестиугольные фишки насекомых, стараясь захватить королеву улья соперника, окружив её своими фигурами.

Почему Улей так популярен в Европе?

Потому что Улей обладает огромной стратегической глубиной и при этом может быть объяснён буквально за несколько секунд.

Отлично, тогда давайте попробуем сыграть!

У вас есть королева улья (она самая главная), пауки, жуки, кузнечики и муравьи. Вы кладёте первую фишку на стол и передаёте ход оппоненту. Он выкладывает свою первую фигуру вплотную к вашей — так начинает образовываться улей. Теперь вы продолжаете размещать или двигать своих насекомых, не разрывая улей: первые две фигуры некоторое время представляют «перемычку» между вашей частью и частью противника.

Наши насекомые поздоровались. Что делать дальше?

Дальше — нужно окружать королеву противника и захватывать весь улей. Для этого вам понадобятся самые разные насекомые, обладающие разными способностями.

Кто что умеет в моём улье?

Королева медленная: она умеет переползать только на одну клетку, но зато может неожиданно сдвинуться и поломать этим все планы соперника.

Паук может перебегать ровно на три клетки по периметру улья: это очень полезно в начале игры.

Муравей может перебегать по краю улья на любое количество шагов: он может оказаться где угодно на границе улья, даже в тылу противника. Именно поэтому он становится очень полезен в середине и в конце игры.

Кузнечик прыгает: он может перелетать через насекомых противника по прямой, что позволяет ему легко запрыгивать в недоступные места или вырываться из окружения.

Жук умеет ползать по другим фигурам сверху, «наступая» на них. Фигура под жуком не может двигаться, пока он не переползёт куда-то ещё. Одна из самых популярных стратегий — наползти жуком на королеву противника и заблокировать её этим, а потом окружить муравьями и кузнечиками.

На что похоже поле и фигуры?

Фигуры — это шестиугольные фишки с изображением насекомого. Поля как такового нет: вы сами образуете его, выкладывая фишки вплотную друг к другу.

Каковы особенности стратегии улья?

Во-первых, очень важно правильно начать: ведь первые выложенные фигуры, с одной стороны, позволят быстро занять нужные позиции, а с другой — скорее всего, останутся заблокированными другими насекомыми.

Во-вторых, можно быстро блокировать основные угрозы противника: ведь если вы разместите свою фигуру на внешнем крае фигуры противника, она не сможет сдвинуться с места: улей должен быть неразрывным, и ходы, отделяющие от него фигуры, невозможны.

В-третьих, ещё немного советов по стратегии есть на странице Википедии.

Ух, так ведь там целая теория о том, как развивается игра!

Да, потому что Улей — очень глубокая стратегия, которая обладает отличным потенциалом в плане реиграбельности. Эта штука достаточно сложна, чтобы можно было проводить игры тем искушеннее, чем искушеннее ваш соперник.

Для кого эта игра?

Для любителей качественных, интересных и необычных игр. Улей очень и очень хорош.

Благодаря отсутствию поля и мешочку в комплекте игра становится замечательно подходящей для дороги: её можно носить всегда и везде с собой и раскладывать на любой плоской поверхности, даже просто на земле, если вдруг захочется. Для двоих скоротать время в поезде, гостинице, в ожидании или подобных ситуациях — просто безупречно.

Благодаря простоте, Улей подходит для ребёнка. В игре он будет развивать логику и системное мышление — как в шахматах, но проще, понятнее и в разы веселее.

Разумеется, как и многие европейские игры, Улей создан для спокойного общения: возьмите один набор игры домой, и у вас всегда будет, чем развлечь гостя.

Как играть (видео)

В раздачу входит:

В раздачу входит - шаблоны для печати, правила на русском для базовой игры + дополнений, правила на английском.

Базовая игра:

Улей / Hive (2001)

Официальные дополнения:

Улей: Москит / Hive: The Mosquito (2007);
Улей: Божья коровка / Hive: The Ladybug (2010).

Неофициальные дополнения:

Улей: Скорпион / Hive: The Scorpion;
Улей: Мотылек / Hive: The Moth;
Улей: Стрекоза / Hive: The Dragonfly;
Улей: Мокрица / Hive: The Pillbug.

Малоизвестные, экспериментальные дополнения:

Улей: Блоха / Hive: The Flea;
Улей: Богомол / Hive: The Praying Mantis;
Улей: Оса / Hive: The Wasp;
Улей: Изумрудная тараканья оса / Hive: The Jewel Wasp;
Улей: Сороконожка / Hive: The Centipede;
Улей: Скарабей;
Улей: Полукруг;
Улей: Бабочка / The Butterfly.
Улей: Червь / The Worm

Свернутый текст

http://i47.fastpic.ru/big/2013/0605/9b/66a38865f138f24af0f21fff3c70659b.pnghttp://i47.fastpic.ru/big/2013/0605/91/ec472fe9f47fe64da70ad218c15bf891.pnghttp://i47.fastpic.ru/big/2013/0605/2a/2478f51bb49b29e7c2e8ade8c357902a.png

P.S.

Это переделанная версия ПнП от TheRealMaN_

Что изменено:

Раскрашены насекомые из дополнений

Переделан формат для печати (на мой взгляд гораздо удобнее)

Награды boardgamer

http://www.boardgamer.ru/wp-content/uploads/2012/121227_2012_HIVE.jpghttp://www.boardgamer.ru/wp-content/uploads/2012/121227_2012_HIVE_gity.jpg

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

2

Отличная игра!

0

3

Улей (игра)

Улей (Hive) — настольная игра на тему насекомых, разработанная Джоном Ианни (John Yianni) и опубликованная в 2001 году компанией Gen Four Two. Издатель в России — компания «Мосигра». Цель игры в «Улей» — окружить и захватить королеву пчел противника. «Улей» относится к категории абстрактных стратегических игр.

В отличие от других игр, в которых игроки выкладывают фишки, в «Улье» выложенные фишки можно перемещать после размещения — как шахматные фигуры. Поэтому игровой процесс напоминает другие абстрактные стратегические настольные игры. При этом в отличие от классических игр этого жанра для игры не требуется доска, вместо этого фигуры размещаются на произвольной плоской поверхности.

Содержимое игры

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/db/Hive-Pieces-1.jpg/800px-Hive-Pieces-1.jpg

Обитатели улья изображаются в игре шестиугольными фишками. Первое и второе издания использовали деревянные фишки с разноцветными изображениями насекомых на синем и серебряном фоне. В текущем (третьем) издании используются черные и бежевые бакелитовые фишки, на которых вытравлены одноцветные изображения.

Всего набор игры в «Улей» состоит из 22 фигур, по 11 на каждого игрока. Указанные ниже цвета относятся к третьему изданию игры, в первых двух изданиях каждое насекомое разноцветное.

1 королева пчел (золотой)

2 паука (коричневый)

2 жука (красный)

3 кузнечика (зеленый)

3 муравья-солдата (синий)

Кроме этого, в комплект поставки входит сумка для перевозки набора (в текущем издании — нейлоновая сумка на молнии, в старых — сумка на завязках). Благодаря прочности фишек и отсутствия доски, в «Улей» можно играть где угодно, единственное требование состоит в наличие относительно плоской поверхности.

В 2011 году вышло «черно-белое» издание, содержащее следующие изменения: 1) Фишки полностью черно-белые (белые насекомые на черном фоне или наоборот). 2) В набор включены дополнения «Москит» и «Божья коровка». Содержимое описано в разделе «Дополнения».

Игровой процесс

Подготовка к игре и расстановка фишек

В начале игры каждый игрок берет себе все свои фишки. Скрывать не расставленные фишки бессмысленно, так как игроки в каждый момент знают, какие фишки уже расставлены, а тем самым, и оставшиеся у противника фишки. По правилам начинают белые, но часто игроки определяют право первого хода по-другому, чтобы позволить каждому играть любимым цветом.

В свой ход игрок может выложить из запаса новую фигуру или переместить выложенную фигуру в соответствии с правилами хода (только в случае, если его королева пчел уже выложена). При размещении новой фишки она должна касаться своих фишек и не должна касаться фишек соперника. Исключение — размещение первой фишки каждого игрока. Самая первая фишка не должна касаться ничего, а первая фишка второго игрока должна касаться первой фишки противника (правило единого улья). При перемещении фишка может касаться произвольных других фишек, а в конце хода она должна прилегать по меньшей мере к одной другой фишке.

Разместив свою королеву пчел, игрок получает возможность выбора, размещает он в свой ход новую фишку или перемещает одну из уже размещенных. Улей разрастается, и некоторые фишки оказываются окруженными. Поэтому стратегия размещения фишек состоит в том, чтобы размещать более сильные фигуры позже, чтобы они не оказывались окруженными немедленно.

Королева пчел должна быть выложена в один из первых четырех ходов. Пока игрок не выложит свою королеву, он не может перемещать фигуры. Поэтому обычно имеет смысл разместить королеву в один из первых ходов, а не ждать, пока на четвертом ходу это придется сделать согласно правилам.

Перемещение

Перемещение фигур в «Улье» основано на том, что фишки имеют форму правильных шестиугольников. Фишки размещаются так, чтобы они касались (по одной из сторон) другой фишки. Перемещение на один шаг означает перестановку фигуры в соседнюю шестиугольную «клетку», которая имеет общую сторону с клеткой, с которой начинается ход, а также по меньшей мере с одной другой фишкой. Хотя в игре не используется доска, воображаемое игровое поле состоит из бесконечной решетки шестиугольных сот.

Важным правилом является «правило единого улья»: ни во время перемещения фигуры, ни в конце она не должна располагаться так, чтобы существовали две не связанные между собой группы фишек. При этом важно, что правило проверяется не только в конце хода, но и на каждом шаге во время перемещения — если на одном из шагов улей распадается, ход недопустим. Это правило позволяет применять следующую тактику «блокировки» фигур противника: собственная фигура перемещается на внешнюю сторону фигуры противника, и та не может больше сделать ход, так как любое перемещение отделило бы фигуру с внешней стороны от остальных.

Обычно фишки перемещаются по периметру улья, а перемещение в клетки, которые частично или полностью окружены, недопустимы. Из этого правила существует два исключения.

Перемещения королевы пчел ограничены, она может перемещаться только на одну клетку за ход. Тем не менее, перемещение королевы в правильный момент может помочь ей избежать окружения и расстроить планы соперника.

Жук также может перемещаться на одну клетку за ход. При этом жук может также взобраться «на» одну из соседних клеток и впоследствии перемещаться поверх улья. Фигура, поверх которой располагается жук, не может перемещаться, а цвет соответствующей «клетки» (для размещения новых фигур) считается цветом жука. Жуки могут взбираться поверх других жуков. Теоретически так можно построить «башню» из пяти фишек (все четыре жука друг на друге и на ещё одной фигуре в самом низу). Жук, находящийся поверх улья, может сползти обратно в улей как у границы, так и в окруженной клетке.

Паук перемещается ровно на три шага по периметру улья. Полезность пауков в конце игры, когда улей становится большим, падает, но в начале они могут использоваться в качестве базы для размещения новых фишек или как быстрая атакующая фигура. Правильно размещенный паук способен сыграть важную роль и на более поздних стадиях игры.

Кузнечик перемещается прыжками. Ход кузнечика — прыжок через одну или несколько фигур по прямой. В конце хода кузнечик занимает первую свободную клетку на другой стороне. Кузнечик может совершать прыжки только стороной вперед (а не углом вперед). Кузнечик может быстро перемещаться с одной стороны поля на другую и (также, как жук) способен перемещаться внутрь замкнутых пространств.

Муравей-солдат, как паук и королева, перемещается только по краю улья, но на произвольное число шагов. Благодаря этому муравей становится мощной фигурой, способной захватить фигуру соперника или освободить собственную фигуру, где бы на периметре улья они не находились.
В официальной онлайн-версии игры, если игрок не может сделать ход, его соперник получает этот ход.

Окончание игры

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/ba/Hive-Complete.jpg/800px-Hive-Complete.jpg

Игра заканчивается, когда одна из королев пчел оказывается окружена со всех сторон (неважно, фигурами какого цвета). Игра заканчивается вничью, если ход приводит к одновременному окружению обеих королев, или когда игроки могут по очереди делать ходы, возвращающие игру к одной и той же ситуации (пат).

Первые ходы

Существует множество способов начать игру, но издатель рекомендует два основных варианта:

Паук — королева — муравей (расположенные буквой V, паук впереди). Это гибкое начало, позволяющее королеве максимально свободно перемещаться и рано вводящее в игру муравья.

Королева — паук — паук (расположенные буквой V, королева впереди). Агрессивное начало, позволяющее начать перемещение уже на третьем ходу, чтобы быстро атаковать соперника и блокировать его фигуры. Кроме того, если противник начнет схожим образом, часто появляется возможность свести игру к ничьей, так как королевы расположены рядом. По этой причине в турнирах размещение королевы на первом ходу запрещено. Очень похожим является начало королева — паук — муравей.

Другие варианты начала опираются на жуков или кузнечиков. В зависимости от того, какую форму улей принимает в дальнейшем, жук или кузнечик будут в состоянии выскочить (или выползти) со своей начальной позиции, в то время как паук или муравей вынуждены были бы провести там всю оставшуюся игру.

Не следует оттягивать размещение собственной королевы на четвертый ход. Во-первых, до этого фигуры не смогут перемещаться, а во-вторых, существует риск, что игрок будет вынужден выложить ряд фигур, которые сразу будут заблокированы. Не рекомендуется также выкладывать на первом ходу муравья: первая выложенная фигура часто рано оказывается окруженной, и игрок останется без одного муравья, что сильно уменьшает его шансы.

Базовые стратегические советы

Базовая стратегия состоит в том, чтобы контролировать периметр улья, блокируя фигуры противника внутри. Для этой задачи лучше всего подходят муравьи, способные мгновенно перемещаться на требуемые позиции, однако занятые этим муравьи не могут атаковать королеву противника или защищать свою. Правильно размещенные пауки и кузнечики способны быстро перемещаться и блокировать фигуры противника, так что муравьи могут выполнять более важные задачи.

Не следует недооценивать пауков, особенно в начале игры. Они уступают муравьям в гибкости, но в начале, пока улей небольшой, пауки могут быстро переместиться на сторону соперника и блокировать его фигуры.

Старайтесь как можно раньше блокировать королеву противника. Чем раньше она не сможет двигаться, тем легче ее будет окружить.

При окружении королевы и противника убедитесь, что она заблокирована (блокировка обычно осуществляется путем перемещения одной из своих фигур так, чтобы она прилегала только к королеве). Три или четыре взаимосвязанные фигуры в окружении часто позволяют королеве ускользнуть.

Всегда ищите возможности перемещать собственную королеву. Иногда королеве удается самой заблокировать несколько фигур противника и серьёзно нарушить его планы.

Часто используемая тактика состоит в перемещении жука поверх королевы противника. Таким образом королева лишается возможности перемещаться, а ее клетка считается своего цвета, поэтому можно окружить королеву, просто выкладывая новые фишки. Наконец, противник теряет возможность заблокировать одну из клеток рядом со своей королевой, так как жук может в любой момент сползти туда. Эта тактика делает жуков очень важными фигурами в середине игры и в эндшпиле. Обороняющийся игрок должен попытаться заблокировать жуков противника или накрыть их собственными жуками. Имеет смысл накрыть жука противника, даже если он уже находится поверх королевы, так как он потеряет возможность сползти в последнюю незанятую клетку, а противник не сможет размещать свои фигуры.

Рекомендуется вводить кузнечиков в игру на поздних стадиях, так как это позволяет использовать их с максимальной эффективностью, быстро перемещая их по улью или используя их для окружения королевы противника.

Дополнения: Москит и Божья коровка

В 2007 году было выпущено специальное издание, в котором каждый игрок получал дополнительную фигуру «москит». Москит играет роль «джокера» — будучи размещенным, москит превращается в фигуру, которую он в этот момент касается, поэтому его перемещение и способности изменяются в течение игры. К примеру, москит, расположенный рядом с фигурами кузнечика и муравья, может либо совершить прыжок по правилам кузнечика, либо совершить перемещение по периметру, как муравей. Следующий ход москит делает в соответствии с правилами любой из фигур, которых он касается теперь. Если москит перемещается поверх улья (способность жука), он остается жуком до тех пор, пока не слезет обратно.

В 2010 году было объявлено о работе над дополнением «Божья коровка». Оно было представлено на выставке в Эссене в 2010 году. Божья коровка перемещается на три клетки: две поверх улья, одну по низу. Божья коровка должна переместиться ровно на две клетки поверх улья, затем спуститься вниз в конце хода. Она не может перемещаться по периметру улья и не имеет права заканчивать ход наверху (в отличие от жука). Дополнение было выпущено в начале 2011 года.
[править]Версии для iPhone и iPod Touch

«Улей» доступен в различных электронных изданиях. Компания Lotusland Studios опубликовала первоначальную версию игры и несколько вариаций для iPhone и iPod Touch.

Ссылки

Сайт издателя
Сайт издателя в России
«Улей» для iPhoneiPhone, разработчик — Lotusland Studios, Ванкувер, Канада.
Игра онлайн против людей или компьютера на Boardspace.net

http://ru.wikipedia.org/wiki/Улей_(игра)

0

4

спасибо

0

5

Как игра - интересная?

0

6

Спасибо за игру

0

7

Крутая игра, спасибо за исходники

0

8

Спасибо за насекомых!
Ой, попыталась пройти по ссылке, а файла там нет. Ищу изображения насекомых из игры -- может у кого есть, поделитесь, пожалуста!

Отредактировано yavvostorge (2014-10-02 12:11:07)

0

9

yavvostorge написал(а):

Ой, попыталась пройти по ссылке, а файла там нет.


Тема дополнена, ссылка исправлена.  Удачи в игре!

0

10

Спасибо за оперативность! :)

0

11

норм игра!

0

12

Интересно..

0

13

Спасибо за раздачу

0