Торговля талонами техосмотра вернется летом 2012 г.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2011/09/16/054035.30125_300.jpg

До введения в силу моратория на прохождение государственного технического осмотра (ГТО) большинство автолюбителей «проходили» его, попросту передавая деньги посредникам и получая взамен новенький талон (а иногда и диагностическую карту). Даже накануне переаттестации милиционеров в полицейских купить талон техосмотра можно было, просто проехавшись по диагностической линии – автомобиль попадал в камеры записи, а уж какие работы с ним проводились и какие недостатки были выявлены, никто никогда не узнавал.

После передачи ГТО под контроль Российского союза автостраховщиков был введен годовой мораторий на техосмотр. За это время страховщики должны как придумать схему проведения ГТО, так и разработать комплекс мер по борьбе с черным рынком.

Недавно РСА разработал схему передачи талонов операторам, которые и будут проводить фактическую процедуру ГТО. Они будут согласовывать с РСА количество необходимых бланков, а затем закупать их у «Госзнака». По такой же схеме сегодня получают полисы страховые компании, работающие с ОСАГО. Ну а чтобы избежать злоупотреблений, РСА установит лимит выдачи талонов каждому оператору, исходя из его технических возможностей (количество пунктов инструментального контроля, количество диагностических линий и пр.). Таким образом, по мнению РСА, удастся избежать печати «лишних» талонов техосмотра, которые недобросовестные операторы смогли бы продать не желающим проходить техосмотр по-честному. Соответствующий приказ будет в скором будущем подписан Минфином.

Однако эксперты сомневаются в жизнеспособности такой идеи. «Если у оператора несколько пунктов инструментального контроля с, к примеру, десятью диагностическими линиями, он сможет получить достаточно большое количество талонов. И организовать торговлю ими, – сообщил AutoNews.ru один из участников рынка. – Я не вижу никаких преград для того, чтобы оператор, как и раньше ГИБДД, попросту продавал талоны, получая дополнительную выгоду. Контроль ведь осуществляется только на бумаге – сколько талонов получил, за столько и отчитайся. В крайнем случае машины будут просто проезжать по диагностической линии, чтобы их сняла камера».

Эксперт говорит, что единственное изменение, которое ждет автолюбителей, не желающих честно проходить процедуру ГТО, – повышение цен на услуги посредников: «Если до введения моратория на черном рынке стоимость талона варьировалась в пределах 2500-6000 руб., то после введения новой процедуры она может вырасти на 50% процентов». Напомним, что сегодня в Москве прохождение государственного технического осмотра обходится примерно в 1100 руб.

Напомним, что с 1 января 2012 года в России вступает в силу новый закон о государственном техническом осмотре. Функции проведения ГТО будут переданы коммерческим организациям, контролировать которые будет РСА. Получить полис ОСАГО без предъявления талона ГТО будет невозможно. При этом владельцы новых автомобилей будут избавлены от необходимости прохождения техосмотра. Талон они получат в процессе постановки машины на учет. То же самое касается и автомобилей возрастом менее трех лет. Автомобили чуть постарше, те, что сошли с конвейера более трех, но менее семи лет назад, необходимо будет предъявлять на осмотр раз в два года. А семилетки и более пожилые машины – как и раньше, раз в 12 месяцев. При этом обещается, что в скором времени талончики исчезнут как класс. Автомобили, проходящие ТО, будут сразу же вноситься в специально созданную для этого базу.

В июне 2011 года Дмитрий Медведев подписал постановление о введении годичного моратория на проведение технического осмотра. Впрочем, ездить без талона ГТО нельзя, поэтому владельцам приобретенных в период моратория автомобилей все равно придется посетить пункты ГТО для получения талона.

http://www.autonews.ru/autobusiness/new … 16/1700250