Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что-то сгнило в нашем королевстве ...

Сообщений 91 страница 120 из 134

91

На Кубани сошли с рельсов 11 вагонов, пострадали 80 человек

Ранее сообщалось о 5 сошедших с рельсов вагонах и 76 пострадавших, информации о жертвах нет

    UPDATE 20:37 мск

    Число пострадавших в результате схода вагонов пассажирского поезда в Краснодарском крае выросло до 80 человек, сообщил РИА Новости пресс-секретарь министра здравоохранения РФ Олег Салагай. Двенадцать пострадавших, по его словам, госпитализированы с повреждениями средней тяжести. «Состояние всех стабильное, угрозы жизни нет. На месте происшествия работают 20 бригад скорой помощи», — сказал собеседник агентства.

    В то же время МЧС сообщает о 16 госпитализированных в Крыловскую ЦРБ в результате аварии, пять из которых дети. Информации о погибших пока не поступало. Салагай добавил, что министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова поручила зарезервировать койки в профильных федеральных клиниках на случай, если состояние пострадавших потребует оказания им сложной специализированной медицинской помощи.

    На месте работают более тысячи человек и свыше 120 единиц техники. После аварии открыта «горячая линия». Ее номер: 268-64-46. Новосибирский главк МЧС также организовал работу «горячей линии»: 8 (383) 23-99-999. Главк МЧС по Хакасии сообщает, что о происшествии в Краснодарском крае можно узнать по телефону доверия ведомства — 8 (3902) 299-233. Омский главк МЧС также опубликовал на своем сайте номер телефона «горячей линии»: 44-92-92.

    Представитель Южной транспортной прокуратуры Агнесса Савченко сообщила агентству, что в результате аварии на перегоне Кисляковская — Крыловская с рельсов сошло одиннадцать вагонов поезда №140Н, следовавшего из Новосибирска в Адлер, а не пять, как предполагалось ранее. Семь из них, по ее словам, опрокинулись. Причиной ЧП, по данным МВД, могло стать искривление рельсов из-за жары. По данным МЧС, уже три поезда задерживаются из-за аварии. 25 автобусов перевозят пассажиров поезда в пункт временного размещения в станице Октябрьская. Восстановительный поезд из Тихорецка прибыл к месту ЧП.

http://www.bfm.ru/news/221527?doctype=news

0

92

Пассажирский теплоход столкнулся с баржей на канале им.Москвы

Баржу вел толкач, у которого вышло из строя рулевое управление

    Пассажирский теплоход столкнулся с баржей в пятницу вечером на канале имени Москвы, люди не пострадали, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы службы управления на транспорте МВД РФ по ЦФО. Баржу вел толкач, у которого вышло из строя рулевое управление.

    Столкновение произошло накануне в 23:54 на 78 километре канала имени Москвы. На теплоходе «Михаил Танич» находились 90 человек. Бржа получила повреждения выше ватерлинии, теплоход — выше фальшборта, разлива нефтепродуктов нет, люди не пострадали и были доставлены в Северный речной порт Москвы.

    Теплоход шел из Северного речного порта Москвы в Углич. Однако после случившегося он проследовал обратно. «Транспортная полиция выясняет все обстоятельства произошедшего», — сказал представитель пресс-службы.

    17 августа на реке Иртыш теплоход «Полесье-8» столкнулся с баржей и получил серьезные повреждения, в результате чего частично затонул. Жертвами трагедии стали 6 человек. Еще 47 пассажиров и 2 члена экипажа получили травмы различной степени тяжести

http://www.bfm.ru/news/227499?doctype=news

0

93

Капитана затонувшего «Полесья» не раз увольняли за пьянство

Однако в трудовой книжке капитана это не прописывалось

    Капитан теплохода «Полесье-8», который столкнулся с баржей на реке Иртыш, в результате чего погибли 6 человек, за 20 лет работы был неоднократно уволен за пьянство, передает РИА Новости. Об этом заявил начальник Енисейского территориального управления Госморречнадзора, руководитель комиссии по расследованию инцидента Владимир Васильев.

    По его словам, капитан Ратько 11 раз увольнялся из судоходных компаний за пьянство. «Но в трудовой книжке были записи «по собственному желанию». И одна запись «за прогулы»», — заметил Васильев. Руководитель комиссии подчеркнул, что если бы компании правильно оформляли увольнение своего сотрудника, трагедии можно было избежать. По словам руководителя комиссии, участок реки, где произошло столкновение, соответствует всем нормам.

    Трагедия произошла 17 августа на реке Иртыш. Теплоход «Полесье-8» столкнулся с баржей и получил серьезные повреждения, в результате чего частично затонул. Жертвами трагедии стали 6 человек. Еще 47 пассажиров и 2 члена экипажа получили травмы различной степени тяжести. Следователям ранее удалось выяснить, что накануне рейса капитан теплохода употреблял спиртные напитки. По версии следствия, трагедия произошла по причине неисполнения своих обязанностей кругом должностных лиц, которые допустили к управлению «Полесьем» нетрезвого капитана. По факту халатности сотрудники Следственного комитета завели уголовное дело.

http://www.bfm.ru/news/227079?doctype=news

0

94

«Булава» дала очередной сбой

Ракета вышла из пускового контейнера, но не долетела до цели

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2013/09/07/podlodka_1.jpg
Атомный подводный крейсер «Александр Невский». Фото: РИА Новости

Очередной запуск российская ракеты «Булава» закончился неудачей. Пуск проходил в рамках государственных испытаний с атомного подводного крейсера стратегического назначения «Александр Невский» на Камчатке. Ракета вышла из пускового контейнера, но не долетела до цели — через две минуты произошел сбой бортовой системы.

По результатам данных испытаний министр обороны Сергей Шойгу решил остановить испытания двух атомных подводных лодок, которые должны быть переданы российскому флоту к концу этого года.

Инцидент показал, что ракету нужно полностью переделывать, уверен военный обозреватель, бывший пресс-секретарь Министерства обороны Виктор Баранец.

«Ситуация архисложная. Потрачены — не побоюсь этой цифры —сотни миллиардов рублей на производство этой ракеты, а на выходе имеем пшик! Конструкторы просят генералов и адмиралов потерпеть, а на самом деле система неработоспособна. Выход только один — прекратить дальнейшую разработку «Булавы» и поручать конструкторскому бюро им. Макеева взять параметры «Булавы» и под ее габариты, чтобы не переделывать подлодки, создать новую ракету», — сказал Баранец Business FM.

Возможно, что с помощью «Булавы» на самом деле пытаются скрыть проблемы самих атомных подводных лодок, предполагает первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

«Я считаю Сердюковым было принято не вполне корректное решение. Ракету нужно доводить до ума, и это никак не связано с испытаниями подводных лодов. Но там могут быть проблемы другого характера. Нельзя исключать, что последний сбой был связан с корабельными системами, а не с ракетой», — сказал он.

Напомним, испытания «Булавы» сопровождались рядом серьезных проблем с самого начала. Из первых 13 испытательных пусков более половины завершились неудачами. В июле 2011 года предшественник Шойгу на посту главы Минобороны Анатолий Сердюков отчитался о боеготовности ракеты.

http://www.bfm.ru/news/228319?doctype=article

0

95

Атомная подводная лодка «Томск» горит в Приморском крае

Представитель занимавшегося ремонтом АПЛ завода утверждает, что населению ничего не грозит: вероятность взрыва мала

    UPDATE 08:19

    Пожар произошел на атомной подводной лодке «Томск», которая находится в ремонте на судоремонтном заводе «Звезда» в приморском городе Большой Камень, сообщил агентству РИА Новости источник агентства из штаба Тихоокеанского флота. Ранее ошибочно сообщалось, что пожар возник не на АПЛ «Томск», а на АПЛ «Иркутск».

    Собеседник агентства отметил, что атомный реактор на субмарине был заглушен еще до того, как она встала на ремонт в док завода. «Атомный реактор на АПЛ «Томск» был заглушен при ее постановке в док, с подводной лодки эвакуирован экипаж, оружия на его борту нет», — сказал он. По его словам, специалисты предприятия тушат огонь пеной. На место происшествия направилось судно контроля радиационной обстановки ТОФ.

    Представитель ГУ МЧС России по Приморскому краю ранее сообщил агентству, что возгорание ликвидируют тринадцать пожарных расчетов. «Проблема возникла в понедельник при сварочных работах, возникло сильное задымление. На место прибыли 13 пожарных расчетов Тихоокеанского флота и МЧС», — рассказал он. По словам представителя главка МЧС, сейчас идет проливка межкорпусного пространства. В другие отсеки дым не попал — они задраены.

    Представитель судоремонтного завода сообщил агентству, что пожар на субмарине начался с возгорания цистерны главного балласта АПЛ. По его мнению, угрозы для местного населения нет. «Произошло возгорание цистерны главного балласта АПЛ. При вскрытии решетки цистерны газорезкой загорелось старое внутреннее резиновое покрытие, отвалившаяся краска и кабели», — пояснил собеседник агентства. Вероятность взрыва лодки, утверждает он, мала, так как цистерна находится вне прочного корпуса субмарины.

    29 декабря 2011 года начался пожар на АПЛ «Екатеринбург». Он был потушен 30 декабря. Пострадали семь членов экипажа и два сотрудника МЧС.

http://www.bfm.ru/news/229284?doctype=news

0

96

Космонавт: у "Союза" отказали датчики, возвращаться пришлось "наощупь"

13:25 13.09.2013 Регион: Москва, Россия Источник: Интерфакс

Датчики космического корабля "Союз ТМА-08М" отказали при возвращении космонавтов с Международной космической станции, сообщил российский космонавт Павел Виноградов на послеполетной пресс-конференции в Центре подготовки космонавтов.

"Были сложности. У нас после разделения (специалисты будут разбираться) почему-то пропали практически все наши параметры, которые мы должны были контролировать. Фактически, после разделения (космического корабля на отсеки - ИФ) мы летели наощупь", - сказал космонавт.

В этом, по его словам, была основная сложность возвращения с орбиты в этот раз. По словам Виноградова, экипаж корабля не понимал параметры состояния систем корабля, хотя по связи с летчиками авиации поисково-спасательной службы получали данные о состоянии спуска, например, о сбросе перекиси.

В частности, экипаж не получал параметров высоты и только по докладам спасательной службы узнал, что находится на высоте 300 м, затем 100 м. "Я успел отсчитать секунд восемь, и нас очень мягко приложило к земле", - отметил российский космонавт.

"У нас вообще не было никаких параметров", - дополнил он.

http://www.ng.ru/news/443146.html

**********************************

«Мы летели наощупь»: при возвращении с МКС у «Союза» отказали датчики

13.09.2013, 15:09

Ира Соломонова

http://slon.ru/images3/213/900000/464/991361.jpg
Фото: REUTERS / Maxim Shipenkov/Pool
Российская космическая отрасль снова барахлит: сегодня стало известно, что при возвращении «Союза ТМА-08М» на Землю у корабля отказали датчики. После разделения космического корабля на отсеки пришлось лететь почти вслепую, признались космонавты на пресс-конференции после полета.

    «Были сложности. У нас после разделения (специалисты будут разбираться) почему-то пропали практически все наши параметры, которые мы должны были контролировать. Фактически после разделения мы летели наощупь», – рассказал российский космонавт Павел Виноградов.

По его словам, экипаж не понимал состояния систем корабля и информацию о высоте, на которой находился, получал из сообщений спасательной службы.

    «Я успел отсчитать секунд восемь, и нас очень мягко приложило к земле, – сказал Виноградов о приземлении. – У нас вообще не было никаких параметров».

Update: Три часа спустя ситуацию с посадкой «Союза» прокомментировал глава «Роскосмоса» Владимир Поповкин. По его словам, в корабле была всего-навсего отключена одна из систем, но «наощупь» при этом никто не летел, все было штатно:

    «Они не вслепую садились. Там просто произошло наложение в программе одной даты на другую. Для того чтобы не кусками [информация] была на экране, мы приняли решение ее [трансляцию] отключить. Мы знали об этом заранее. До посадки экипаж отработал эту программу, – сообщил он. – Они просто информационно не знали, куда летят, но по другим параметрам видели, что садятся штатно. Это просто информационная вещь, которая нужна, чтобы видеть карту».

За последние месяцы это уже второй крупный сбой в работе продукции российской космической промышленности – по крайней мере из тех, что стали известны широкой общественности. 2 июля в первые секунды после старта развалилась на части и рухнула на землю ракета-носитель «Протон-М». Тогда речь шла о грузовом корабле; на борту сегодняшнего «Союза ТМА-08М» находились три космонавта – Павел Виноградов и Александр Мисуркин из России и Кристофер Кэссиди из США.

http://slon.ru/fast/russia/my-leteli-na … 1361.xhtml

0

97

В Якутии разбился самолет Як-52

В результате авиакатастрофы погиб один человек. Самолет разбился при выполнении показательного выступления

    UPDATE 11:12 мск

    В республике Саха (Якутия) произошло падение легкомоторного самолета. По предварительным данным, в авиакатастрофе один человек погиб, трое получили травмы. Об этом говорится в собщении МЧС России.

    Самолет упал в 10:30 мск в районе города Томмот (Алданский район Якутии). Разбился легкомоторный спортивно-тренировочный самолет Як-52.

    Воздушное судно упало в 10 километрах от Томмота. Самолет разбился при выполнении показательного выступления; он не вышел из мертвой петли, говорится в сообщении МЧС России по Якутской области. Як-52 принадлежал ДОСААФ РОСТО Алданского района. Самолет упал в реку Алдан; он ударился о водную поверхность и вылетел на берег, где проходил фестиваль «Берег дружбы». При этом получили травмы 2 человека: девушка 1995 г.р. и мужчина 1959 г.р., находившиеся на берегу. На борту самолета находились 2 человека, один из них погиб, второй пострадал.

    Инциденты с легкими самолетами в России происходят регулярно. В этом году легкомоторные воздушные суда разбивались в Ставропольском крае (15 мая), в Краснодарском крае (27 мая), в Московской области (2 и 9 июня).

    Самолет Як-52 упал 8 июня под Киевом. Погиб один человек.

http://www.bfm.ru/news/226045?doctype=news

0

98

На Кубани разбился Су-25

Пилот использовал катапульту

    В Краснодарском крае потерпел крушение штурмовик Су-25. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны России.

    В результате аварии жертв и разрушений на земле нет. В сообщении отмечается, что летчик увел самолет от ближайшего населенного пункта и катапультировался.

    Авария произошла во время учебно-тренировочного полета. Связь с самолетом командование потеряло в 20:17 по московскому времени.

    Место падения штурмовика к настоящему моменту уже обнаружено. Найден ли пилот разбившегося Су-25, пока неизвестно. О причинах аварии также ничего не сообщается.

http://www.bfm.ru/news/230270?doctype=news

0

99

На сломанном колесе обозрения в Москве застряли 10 человек

К месту происшествия стянули несколько бригад «скорой помощи»

    В Москве на Всероссийском выставочном центре сломалось колесо обозрения. В результате поломки на аттракционе застряли 10 человек. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

    Причины неисправности пока неизвестны. На место происшествия прибыли спасатели столичного МЧС, а также несколько бригад «скорой помощи».

    К колесу обозрения также подъехала полицейская машина. Стражи порядка вместе с администрацией ВВЦ пытаются разобраться, что же произошло с колесом.

Активисты в Twitter, между тем, сообщают, что примерно через 20 минут после поломки работники парка вручную прокрутили колесо, а затем запустили его снова.

http://www.bfm.ru/news/230899?doctype=news

0

100

При падении Ан-12 на военные склады в Иркутске погибли шестеро

Жертвы крушения — члены экипажа

    Транспортный самолет Ан-12, пропавший в Иркутской области, рухнул на военные склады. По предварительным данным местного управления МЧС, жертвами инцидента стали 6 человек, которые находились на борту.

    Воздушное судно, принадлежавшее Иркутскому авиазаводу, везло груз из Новосибирска. Ранее стало известно, что оно не вышло на связь в установленное время — 16:00. Люди, находившиеся в самолете, были членами экипажа.

    Как выяснилось, Ан-12 упал на два хранилища воинской части. Отмечается, что возгорания топлива не произошло. На место катастрофы отправилась оперативная группа МЧС в составе четырех человек. 

http://www.bfm.ru/news/241460?doctype=news

0

101

Снова что-то пошло не так

«Протон-М» с самым мощным российским спутником связи потерпел крушение. Жертв нет, финансовые потери — около 10 млрд рублей

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/05/16/proton_1.png
Ракета-носитель «Протон-М» на стартовом комплексе космодрома Байконур, июнь 2013 года. Фото: ИТАР-ТАСС

Ракета-носитель «Протон-М» с самым мощным российским спутником связи рухнул над Китаем на десятой минуте запуска. Обломки, скорее всего, не долетели до Земли, сообщил глава Роскосмоса Олег Остапенко.

Одна из возможных причин — падение давления в одном из рулевых двигателей ракеты. Дмитрий Рогозин написал в Twitter, что единственный способ борьбы с «космическими» авариями — «последовательное реформирование отрасли».

Почему, несмотря на смены руководства и уже проведенные масштабные реформы, «Протоны» продолжают падать?

Видеокадры нового запуска ракеты «Протон» очень напоминают то, что мы видели на телеэкранах около года назад — ракета летит вверх, и, вдруг, резко меняет траекторию и дугой уходит вниз, превращаясь в мигающую точку. Во время трансляции на сайте Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева диктор говорит о возникновении нештатной ситуации, трансляция прекращается: «Пошел контакт подъема. Стабилизация ракетоносителя устойчивая. Есть сокращения двигателя первой ступени. Есть отделение первой ступени. Возникла нештатная ситуация. Репортаж окончен».

Роскосмос объяснил, что на десятой минуте полета отказал двигатель третьей ступени из-за отклонения «Протона» от траектории полета, «прошла ошибка по углу и крену». Из-за чего это могло произойти, не уточняется. По признанию многих экспертов, сама ракета — «идеальная». Возможно, в одном из рулевых двигателей упало давление, не исключил глава Роскосмоса Олег Остапенко.

Он занял пост только прошлой осенью, когда после аварии с «Протоном», рухнувшим с тремя спутниками ГЛОНАСС, был заменен Владимир Поповкин. Тогда же было объявлено о масштабной реформе космической отрасли. Собирались значительно усиливать контроль за производством ракет. Что изменилось? Комментирует научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев:

«Кадры, конечно, никак на технику не влияют. Технически где-то год назад была принята программа, доложена Роскосмосом, по повышению надежности. Как эта программа реализуется, сказать трудно. У нас все закрыто. Но, видимо, приоритеты не так расставлены, поэтому аварии продолжают возникать. И возможно эта программа вообще осталась на бумаге».

Пролетая над Китаем, сгорели почти 10 миллиардов рублей. Именно в такую сумму оценивают ракеты и спутник, который должен был стать самым мощным российским спутником связи. Замену ему построят только через три года. Но есть ли гарантия, что «Протоны» не продолжат падать? Комментирует член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш:

«В данном случае идет речь о человеческом факторе, недостаточно ответственном к результатам своей работы. Возможная причина заключается в том, что космонавтика по-прежнему не является делом первостатейной государственной важности, как это было в советские времена. Но если государственная власть так проявляет равнодушие к космонавтике, то вряд ли стоит ожидать от слесарей, монтажников, сборщиков пассионарного отношения к результатам своей работы. Отвинтилась какая-то гайка? Ну, да ладно, Россия богатая, еще один сделает».

Вспомним, почему в прошлом году рухнул «Протон» с тремя аппаратами ГЛОНАСС. Перевернутый слесарем датчик, к тому же насильно вставленный в другое место, почему-то не заметил никто из тех, кто контролировал его работу.

http://www.bfm.ru/news/257981

0

102

Что-то вновь пошло не так. Пуски ракет «Союз-СТ» с космодрома Куру приостановлены

Европейские спутники «Галилео» не были выведены на нужную орбиту, хотя взлет и первая часть полета ракет «Союз-СТ» прошли 22 августа в штатном режиме. Эксперты устанавливают причины неудачного пуска

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/08/25/galileo.jpg

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с разгонным блоком «Фрегат» и навигационным космическим аппаратом Европейского космического агентства «ЖСТБ-В2/Б» (GIOVE-B) системы «Галилео». Фото: ИТАР-ТАСС

Эксперты назвали две предварительные версии причин неудачного пуска российской ракеты с европейскими спутниками «Галилео»: либо произошла какая-то аномалия в функционировании самих аппаратов, либо сбой в работе датчиков ориентации разгонного блока. Российский разгонный блок «Фрегат-МТ» не смог вывести на нужную орбиту европейские спутники. Пуски ракет-носителей «Союз-СТ» с космодрома Куру приостановлены.

Эксперты считают, что на установление причин неудачного пуска может уйти не один день. Но ставить эту аварию в один ряд с предыдущими неудачными пусками не стоит, уверен вице-президент ОСАО «Ингосстрах», замначальника управления страхования космических и авиационных рисков Александр Подчуфаров.

Александр Подчуфаров
вице-президент ОСАО «Ингосстрах»

«Ракета-носитель «Союз» — абсолютно надежная, самая надежная ракета в мире. Надо просто понять, из-за чего это произошло. Я знаю западных андеррайтеров, они с удовольствием берут на страхование «Союз», потому что он отказывает очень редко».

Были ли застрахованы спутники и сам запуск, не сообщается. Неудача с ракетой «Союз» не должна повлиять на интерес зарубежных партнеров к сотрудничеству с Россией в космической отрасли. В частности, как говорит главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин, у европейцев в этой ситуации просто нет выбора.

Игорь Маринин
главный редактор журнала «Новости космонавтики»

«Европейцам больше не на чем запускать спутники «Галилео» и другие спутники средней массы. В свое время они решили, что дешевле заказать у нас разработку стартового комплекса, адаптированного для тропических климатических условий, и заказать модификацию ракеты, адаптированную для тропиков, что они и сделали. Все пуски, которые происходили с космодрома Куру, были успешными, и эта модификация ракеты «Союз-2» не подводила ни разу, и все 18 пусков разгонного блока «Фрегат» тоже были успешными. Это первая ситуация, как с Куру, так и с разгонным блоком «Фрегат», поэтому разбираться будем очень тщательно и внимательно. В дальнейшем причины такой аварии будут однозначно исключены, и когда госкомиссия даст добро на полеты, то полеты продолжатся».

В Роскомосе не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. В российском представительстве Европейского космического агентства сослались на то, что все, кто мог бы сказать что-то по поводу инцидента, находятся в отпусках.

http://www.bfm.ru/news/270331

0

103

На Урале пассажирский поезд Москва-Владивосток столкнулся с грузовым составом

По предварительным данным, жертв и пострадавших нет

Пассажирский поезд Москва-Владивосток столкнулся с локомотивом грузового состава, сообщает РИА Новости. В результате локомотив и два почтовых вагона пассажирского поезда сошли с рельсов, сообщает МВД.

По предварительным данным, жертв и пострадавших нет. За медицинской помощью никто не обращался.

ЧП случилось на станции «Сабик» Свердловской железной дороги. Станция расположена в 74 км от Первоуральска.

К месту столкновения поездов выехала следственно-оперативная группа полиции.

Схожий инцидент произошел в Бурятии в сентябре 2014 года. В Заиграевском районе столкнулись два грузовых состава. В результате сошел с рельсов один из поездов, а его машинист погиб.

http://www.bfm.ru/news/278049

0

104

Два грузовых поезда столкнулись в Бурятии

Следователи возложили вину на экипаж одного из поездов

Столкновение двух грузовых поездов произошло в Заиграевском районе Бурятии. В результате сошел с рельсов один из поездов, а его машинист погиб. Об этом сообщила пресс-служба Восточно- Сибирского Следственного управления на транспорте Следственного комитета.

Правоохранители считают, что имело место нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, которое по неосторожности привело к гибели человека (ч. 2 ст. 263 УК РФ). Следствие озвучило предварительную версию причины инцидента. Работники локомотивной бригады поезда, двигавшегося в сторону угольного разреза с порожними вагонами, не уступили путь встречному поезду с вагонами, гружеными углем, сказано в сообщении.

Следователи выяснили, что два поезда столкнулись утром 13 сентября на 40 км перегона «Тугнуй-Челутай» подъездных путей компании «Разрез Тугнуйский», при въезде на станцию Шабур. В результате столкновения с рельсов сошли тепловоз, 5 вагонов, груженых углем, и 10 порожних вагонов. Помощник погибшего машиниста госпитализирован. Сотрудники локомотивной бригады второго поезда не пострадали.

Повреждено около 100 м пути. Размер причиненного ущерба еще не определен.

http://www.bfm.ru/news/272437

0

105

16 ноября, 20:51

Источник: пожар произошел в 26 квартирах 11 московских домов

В большинстве из них возгорание потушено

Из-за скачка давления, который произошел на столичной газораспределительной станции, загорелись 26 квартир в 11 домах. Такие данные приводит ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных оранах.

При этом в 20 квартирах возгорание ликвидировано. Если следовать такой информации, пострадал только один человек.

Ранее сообщалось о трех пострадавших. Инцидент произошел на западе Москвы, в районе Шелепихинской набережной.

Газ под высоким давлением был подан сразу в несколько домов. Из-за ЧП городское МЧС объявило общий сбор руководящего состава.

http://www.bfm.ru/news/279180

0

106

«Космонавтика не нужна российскому государству». «Протон» опять упал

Эксперты указывают на недостаточную квалификацию людей, задействованных в космической сфере. Есть данные, согласно которым ядовитые компоненты топлива могли рассеяться в атмосфере: они, как отмечают специалисты, очень опасны

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/05/16/proton.jpg
Ракета-носитель «Протон-М». Фото: Сергей Казак/ТАСС

Новая авария ракеты «Протон» ровно год спустя: на этот раз — при выводе на орбиту мексиканского спутника. В итоге и ракета и спутник утеряны. Вначале сообщалось, что они могут упасть в Зайбакалье, но позже в Роскосмосе сказали, что все сгорело в атмосфере.

Источники информагентств говорят, что предварительная версия — отказ рулевых двигателей третьей ступени ракеты. Та же неполадка была и в прошлогодней аварии «Протона». По словам одного из источников в космической отрасли, причиной могла стать некачественная и невнимательная сборка блоков ракеты-носителя, недостаточная квалификация персонала, работающего за невысокую зарплату.

Пуск транслировался на сайте Роскосмоса. Нештатная ситуация возникла в 8:56 мск, за минуту до расчетного времени отделения разгонного блока и мексиканского спутника.

Как сообщают источники, в баках разгонного блока оставалось несколько тонн ядовитых компонентов топлива. При аварии они могли рассеяться в атмосфере. Роскосмос запросил у Росгидромета информацию о погоде, ветряных потоках и возможных осадках в предполагаемом месте падения.

Почему произошла эта авария, и насколько опасным может быть это ядовитое топливо? Отвечает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского, эксперт по космической политике Юрий Караш.

Юрий Караш: Опять кто-то чего-то недокрутил, недопаял, кто-то недоконтролировал... а все это оттого, что недостаточно квалифицированно персонал работает на сборке ракет-носителей, недостаточно опытные контролеры проверяют качество сборки. Видимо, речь идет о том, что недостаточно эффективные испытания систем проводят перед тем, как запустить ракету-носитель. Все это является следствием того, что, по большому, счету, не нужна космонавтика российскому государству. Поэтому и отношение такое к результатам работы в ней. И хоть Дмитрий Олегович Рогозин и грозится расстреливать за космические неудачи, все же понимают, что это угрозы на уровне «придет серенький волчок и укусит за бочок». Никогда ничего подобного не будет. Поэтому упала очередная ракета-носитель — ну и Бог с ней. В России денег еще хватит на одну.

Ядовитые компоненты топлива, которое осталось в разгонном блоке при аварии «Протона», — насколько они могут быть опасны?

Юрий Караш: Они могут быть очень опасны. Более того, озвучивается даже такая версия, что преждевременный уход предпоследнего главы Роскосмоса Владимира Поповкина, я имею в виду его гибель, это как раз и было связано с тем, что в 2013 году он невольно был подвергнут воздействию паров гептила, когда прибыл на место аварии «Протона». Из-за этого его в июне прошлого года не стало.

Это уже вторая нештатная ситуация за текущие сутки. Ночью не запустились двигатели космического грузовика «Прогресс», с помощью которого планировалось осуществить коррекцию высоты орбиты полета МКС. «Прогресс» должен был поднять космическую станцию на несколько километров. Эту ситуацию и аварию «Протона», у которого по предварительной версии отказали двигатели третьей ступени, Business FM обсудила с научным руководителем Института космической политики Иваном Моисеевым.

Предварительной причиной называют отказ рулевых двигателей третьей ступени, если говорить простым языком, что это означает?

Иван Моисеев: Есть основной маршевый двигатель, есть двигатель, который ее направляет в ту или иную сторону. Отказ этих двигателей означает, что ракета пошла по непредсказуемой траектории, в любую сторону <...> Что удивительно, «Протон» — старая ракета, запусков очень много, технологии должны только улучшаться, а они зримо ухудшаются.

Год спустя после предыдущего падения можно было сделать уже выводы?

Иван Моисеев: Ракета делается три года, это очень сложная конструкция. Параллельно делается первая ступень, вторая, третья, но цикл занимает три года. На каком этапе что произошло, пока говорить трудно. Те экстренные меры, которые принимаются после последней аварии, явно могли не сработать, но то, что это уже серийная авария, ясно с самого начала; те мероприятия, которые должны пойти на повышение надежности, были недостаточными или некорректными.

Можно по двум случаям с «Прогрессом» и «Протоном» оценить ситуацию в отрасли в целом?

Иван Моисеев: В целом я бы обратил внимание, в первую очередь, на то, что деградирует технология производства. Причем это заметно давно, не только на двух последних полетах. Это сигналы того, что нужно чуть ли не все останавливать и заниматься технологией. В любом случае, что-то в этом направлении сделать нужно, резко усилить все работы по совершенствованию технологического цикла, по его модернизации — у нас он устарел сильно, — чтобы летать дальше, примерно в этом направлении должно думать руководство отрасли.

Что касается мексиканского аппарата: это же огромные деньги. Кто будет платить за то, что он разрушен?

Иван Моисеев: В конечном счете заплатит страховая компания. Они шли на риск, соответственно... но это скажется на нашей экономической ситуации с «Протонами», запуски «Протона» — это тоже крайне необходимо, — опять же из-за этих страховых компаний. Они ориентируются на статистику запусков. Статистика резко ухудшилась в связи с последними авариями. Конечно, сразу поднимут свои ставки. И уже при следующем запуске, даже если будущий покупатель не испугается, они сразу запросят с него больше. Но опять же, сам «Протон», сама ракета, если застрахована, то только частично. Спутник застрахован наверняка.

Мексиканский спутник и его запуск были застрахованы, подтвердили в Роскосмосе. Все запуски ракет «Протон» будут приостановлены до выяснения причин аварии.

Космический аппарат MexSat был изготовлен по заказу министерства коммуникации и транспорта Мексики американским концерном Boeing. Он имеет массу около 5 тонн и был предназначен для обеспечения связью Мексики и центральной части Южной Америки. Срок работы аппарата на орбите предполагался не менее 15 лет.

Ракета-носитель «Протон-М» и разгонный блок «Бриз-М» изготовлены московским Центром имени М.В. Хруничева.  Изначально пуск «Протона» с мексиканским спутником был намечен на 29 апреля, но его перенесли из-за того, что Boeing потребовалось дополнительное время для проверок бортовой аппаратуры.

Предыдущая авария «Протона» произошла ровно год назад — был потерян спутник «Экспресс-АМ4Р». Тогда стартовавший с Байконура «Протон-М» сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть не успела отделиться от носителя, и спутник не был выведен на орбиту.

Утром 17 мая пройдет первое заседание аварийной комиссии по ракете «Протон». В пресс-службе президента РФ Владимира Путина отметили, что глава государства проинформирован об аварии.

http://www.bfm.ru/news/293085

0

107

Что-то пошло не туда. Нарушения в Роскосмосе на 100 млрд рублей

Счетная палата выявила нарушения в Роскосмосе почти на 100 миллиардов рублей. Об этом заявила журналистам глава контролирующего органа Татьяна Голикова

Текст: Михаил Сафонов

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/05/22/schetn2.break.tass.png
Фото: Павел Смертин/ТАСС

По ее словам, федеральное агентство неэффективно использовало бюджетные средства. Что может скрываться за этой формулировкой?

Нарушения на 92 миллиарда рублей в прошлом году. Огромная сумма, близкая к проценту от годового бюджета страны. В 2014-м государство потратило на космическую отрасль около 180 миллиардов рублей. Получается, что половина средств использована как-то не так.

Счетная палата, в отличие от следствия, не имеет права на термины «хищение» или «мошенничество». Известно, что Роскосмос использовал средства неэффективно. Но понятие «эффективность», например, не очень подходит к долгосрочным научным изысканиям. Сегодня неэффективно, а завтра будет вполне. И еще несколько слов в защиту Роскосмоса — от ведущего научного сотрудника Института космических исследований РАН Натана Эйсмонта.

Натан Эйсмонт
ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН

«Все забывают, что были годы, когда финансирование этой отрасли было практически на нуле, и вообще удивительно, как что-то выжило. Тут все как-то возмущаются, удивляются — это неудача, там пуск аварийный, но правильно было бы удивляться тому, что много удачных пусков. А потом, если уж говорить об отрасли вообще, здесь я бы напомнил, что практически 40% пусков в мире — это российские пуски ракет. И это очень много».

Но и претензий к Роскосмосу хватает. Ракеты все-таки падают одна за другой. Космодром «Восточный» — многомиллиардный перерасход, растрата, мошенничество, уголовные дела. Центр Хруничева — подделка документов, растрата, мошенничество, уголовные дела. Вице-премьер Дмитрий Рогозин констатирует «моральное разложение» топ-менеджеров космической отрасли. Для полноты картины — композиция юмориста Семена Слепакова про откаты и последствия: «Вы спросите, ребятишки, а как же построить хайвэй? — На те, что остались, на те, что остались 14 тысяч рублей».

Возможно, итоги проверки Счетной палаты очень заинтересуют российских следователей. Что может скрываться за неэффективными расходами федерального агентства? Размышляет член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.

Юрий Караш
член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского

«Неэффективные расходы несли, а критерий-то какой? На Марсе маки выращивать, на Луне в боулинг играть? Поскольку таких критериев эффективности не приводилось, видимо, речь идет просто о банальном воровстве. Космонавтика изначально создавалась с двумя целями, первая — это стимулировать развитие науки и техники, а второе — поднимать авторитет, престиж государства. То, что делает Роскосмос, с одной стороны, не приводит к стимуляций науки и техники, а запуски бесконечно устаревших ракет, которые еще, кстати, падают через одну, не только не поднимают престиж государства, так еще и больше его опускают».

Глава Счетной палаты Татьяна Голикова призналась, что ее удивили результаты проверки Роскосмоса. Чиновница сказала, что даже не сразу поверила инспекторам. А теперь еще раз перечислим события: падение «Протона», проверка Счетной палаты, хищения и уголовные дела. А между тем, все это уже было, два года назад: и ракета падала, и проверка показала неэффективность, и следствие велось. Роскосмос вскоре перестанет быть космическим агентством и переродится в государственную корпорацию. И получит на 10 лет два триллиона рублей. Новые аспекты истории, которая повторяется.

http://www.bfm.ru/news/293624

0

108

Российские военные потеряли четвертый за месяц боевой самолет

Владислав Гордеев

В Краснодарском крае разбился истребитель МиГ-29, выполнявший учебный полет. По предварительной информации, летчик успел катапультироваться. Это уже четвертая потеря самолета ВВС России за последний месяц

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/9/21/754359274607219.jpg
Истребитель МиГ-29. Архивное фото
Фото: ТАСС

В пятницу, 3 июля, в районе станицы Кущевская в Краснодарском крае разбился самолет ВВС России МиГ-29, сообщает Интерфакс.

«В 15:00 мск самолет МиГ-29, выполнявший учебный полет, упал в окрестностях населенного пункта Кущевская. По предварительным данным, пилот катапультировался», — сказал агентству источник в экстренных службах региона.

По его словам, обстоятельства ЧП устанавливаются. Как сообщает РИА Новости, пилот самолета выжил, поисковая группа обнаружила его. По предварительным данным, в результате аварии жертв и разрушений нет, при падении МиГ-29 взорвался и полностью разрушен.

Позже Министерство обороны подтвердило факт потери самолета, при этом в ведомстве уточнили, что учебный полет МиГ-29 выполнял без боекомплекта. «Пилот самолета катапультировался и эвакуирован командой наземных поисковых служб. Угрозы его жизни нет. Самолет упал в безлюдном районе. На земле разрушений нет», — сообщило ведомство.

По неподтвержденным данным, которые приводит Интерфакс, самолет пилотировал начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-майор Александр Берзан.

Источник Интерфакса рассказал, что пилот получил команду катапультироваться из-за пожара на борту самолета. «При выполнении полета в районе аэродрома произошло возгорание на борту самолета. Летчик немедленно доложил об этом на землю. Руководитель полетов подтвердил, что за самолетом тянется шлейф дыма, и дал команду на катапультирование», — сказал собеседник агентства.

По официальной информации Минобороны, авария произошла из-за технической неисправности одного из двигателей. Решением главкома ВВС полеты самолетов этого типа приостановлены.

Предыдущая авария с самолетом этого типа произошла почти месяц назад, 4 июня. Тогда истребитель МиГ-29 разбился под Астраханью, в районе полигона Ашулук. Как и сейчас, самолет выполнял тренировочный полет. По предварительной информации Минобороны, авария произошла из-за отказа техники. Ведомство также сообщило тогда, что главнокомандующий ВВС России временно приостановил полеты МиГ-29 — до выяснения причин произошедшего.

В тот же день, 4 июня, под Воронежем новейший российский фронтовой бомбардировщик Су-34 опрокинулся на аэродроме в Воронежской области. Предварительной причиной аварии источники в тогда назвали ошибку в пилотировании.

Спустя четыре дня, 8 июня, в Амурской области в результате крушения бомбардировщика Ту-95 погиб член экипажа.

http://top.rbc.ru/society/03/07/2015/55 … 0c2e69e922

0

109

Бомбардировщик Су-24 разбился при взлете в Хабаровском крае

Артем Филипенок

В Хабаровском крае потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24М, сообщает Минобороны. Оба летчика погибли. За месяц российские ВВС потеряли уже пять военных самолетов. В пятницу разбился истребитель МиГ-29

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/5/03/754361870924035.jpg
Бомбардировщики Су-24
Фото: РИА Новости

Катастрофа произошла на аэродроме Хурба в 17 километрах к югу от Комсомольска-на-Амуре при взлете бомбардировщика, сообщает ТАСС. Оба пилота погибли.

«При взлете Су-24М штатно выполнил разгон, но после отрыва от полосы самолет совершил резкий крен влево, после которого произошло его столкновение с землей», — говорится в сообщении пресс-службы Минобороны, которое цитирует Интерфакс.

Министерство обороны уточняет, что самолет был с полным боекомплектом и упал в безлюдной местности, жертв и разрушений на земле нет.

Топливные баки Су-24 взорвались при ударе о землю, но боекомплект не сдетонировал, передает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах.

Источник агентства РИА Новости назвал предварительной причиной аварии техническую неисправность самолета — отказ двигателей.

Главком ВВС временно приостановил полеты Су-24. В Хабаровский край отправилась комиссия Минобороны.

С начала лета российские ВВС потеряли уже пять самолетов. 4 июня под Астраханью разбился МиГ-29. По данным Минобороны, причиной аварии стал отказ техники. В этот же день из-за ошибки в пилотировании под Воронежем на аэродроме опрокинулся фронтовой бомбардировщик Су-34.

Спустя четыре дня в Амурской области разбился стратегический бомбардировщик Ту-95. Тогда погиб один член экипажа.

3 июля в районе станицы Кущевская в Краснодарском крае разбился МиГ-29. Пилот истребителя успел катапультироваться и был эвакуирован поисковой группой.

Су-24М — модернизированная версия бомбардировщика, которая поступила в производство в 1976 году. Серийное производство двухместного военного самолета было прекращено в 1993 году.

http://top.rbc.ru/society/06/07/2015/55 … 19c4d69791

0

110

В результате крушения бомбардировщика Ту-95 погиб член экипажа

Илья Кувакин

В результате крушения стратегического бомбардировщика Ту-95 погиб один из членов экипажа. Ранее сообщалось о пятерых пострадавших.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/9/30/754338209658309.jpg
Стратегический бомбардировщик Ту-95. Архивное фото
Фото: ТАСС

О гибели одного из членов экипажа Ту-95 сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в экстренных службах. Крушение самолета произошло накануне на аэродроме Украинка в Амурской области. По информации собеседника агентства, один из пострадавших находится в тяжелом состоянии.

«Остальные [пострадавшие] в госпитализации не нуждаются. Во время аварии в самолете находился штатный экипаж. В основном люди опытные», — сказал источник.

Ранее в Амурском медицинском центре катастроф Интерфаксу сообщили, что при аварии Ту-95 пострадали пять членов экипажа.

Инцидент произошел в понедельник, 8 июня. У стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95 загорелся двигатель, после чего самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту Ту-95 не было боекомплекта.

До выяснения причин аварии полеты Ту-95 были приостановлены. В случившемся будет разбираться комиссия Главного командования воздушных сил.

Ту-95 — стратегический бомбардировщик-ракетоносец, способный нести ядерное оружие. Серийный выпуск начался в 1955 году. В дальнейшем был создан стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС — носитель крылатых ракет большой дальности.

На прошлой неделе произошли две крупные аварии с участием российской военной авиации. 4 июня под Астраханью упал истребитель МиГ-29. Причиной, по предварительным данным, стал отказ техники. Экипаж самолета успел катапультироваться. В тот же день на авиабазе под Воронежем новейший фронтовой бомбардировщик Су-34 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке на аэродром, после чего опрокинулся. Причиной аварии, по предварительной версии, стала ошибка в пилотировании. Экипаж в результате аварии не пострадал.

http://top.rbc.ru/society/09/06/2015/55 … 6902cd9543

0

111

Истребитель МиГ-29 разбился в Астраханской области

Мария Лейва

Под Астраханью во время тренировочного полета потерпел крушение истребитель МиГ-29. Пилоты успели катапультироваться. По предварительной информации, причиной аварии стал отказ техники. Полеты истребителей этого типа пр

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/0/35/754334194141350.jpg
Истребитель МиГ-29. Архивное фото
Фото: ТАСС

Истребитель МиГ-29 потерпел крушение под Астраханью, в районе полигона «Ашулук». Об этом Интерфаксу сообщил источник в экстренных службах. По его словам, оба пилота успели катапультироваться.

По предварительным данным, самолет выполнял тренировочный полет. Из-за технической неисправности воздушного судна возникла угроза жизни пилотов и они катапультировались, отметил источник.

Эту информацию агентству подтвердили в Минобороны. В ведомстве сообщили, что истребитель выполнял полет без боекомплекта.

Один из пилотов вышел на связь, сейчас к месту его предполагаемого катапультирования направлены вертолеты поисково-спасательной группы.

Как сообщил источник ТАСС в экстренных службах Астраханской области, оба пилота МиГ-29 найдены, их эвакуируют на вертолете. В Минобороны сообщили агентству, что оба пилота вышли на связь и доложили «о благополучном приземлении после катапультирования».

В ведомстве добавили, что разрушений на земле в районе падения истребителя нет.

Собеседник РИА Новости в силовых структурах заявил, что учебно-тренировочный самолет МиГ-29 Минобороны России в результате крушения полностью разрушен и восстановлению не подлежит.

4 декабря 2014 года истребитель МиГ-29 потерпел крушение в Воскресенском районе Подмосковья. Оба пилота катапультировались и остались живы. Они были доставлены в реанимацию, но два дня спустя один скончался. Причиной смерти 36-летнего пилота Сергея Рыбникова медики назвали травмы, полученные при катапультировании. По поводу разбившего самолета в Минобороны заявили, что учебно-боевой МиГ-29УБ не принадлежал Военно-воздушным силам.

По факту крушения истребителя СКР возбудил уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего). Следователи осмотрели место крушение МиГ-29 и пришли в корпорацию «МиГ» с целью выемки документов и образцов топлива, чтобы установить причину крушения самолета и виновных в нем лиц.

http://top.rbc.ru/technology_and_media/ … 3a70fc8564

0

112

Истребитель МиГ-29 разбился рядом с населенным пунктом в Подмосковье

Владислав Гордеев

В Воскресенском районе Подмосковья во время учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу истребитель МиГ-29. Оба пилота успели катапультироваться, они выжили и доставлены в больницу. На земле пострадавших и разрушений нет. В Минобороны заявили, что разбился учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ, не принадлежащий ВВС

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/3/94/284176907820943.jpg
Миг-29 (архивное фото)
Фото: ТАСС

Истребитель МиГ-29 потерпел катастрофу в Подмосковье в четверг, 4 декабря. Оба пилота выжили и доставлены в госпиталь, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах.

«В районе населенного пункта Чемодурово Воскресенского района упал истребитель МиГ-29. Оба пилота госпитализированы», – цитирует агентство источник в силовых структурах и называет самолет «учебно-тренировочным».

«В качестве основных версий крушения, по предварительным данным, рассматриваются техническая неисправность и ошибка экипажа», – добавил собеседник агентства. На месте падения самолета обнаружены оба «черных ящика» – прибор регистрации параметров полета и речевой самописец, которые были найдены в хорошем состоянии.

В то же время в пресс-службе ГУ МВД РФ по Московской области Интерфаксу сообщили, что госпитализирован только один пилот, второй летчик не пострадал. «На земле никто из граждан не пострадал, самолет упал в поле», – уточнили в МВД.

При этом источник в Минобороны сообщил агентству, что в Подмосковье разбился учебно-боевой самолет МиГ-29УБ, принадлежащий самолетостроительной корпорации «МиГ». Разбившийся самолет был не из состава ВВС России. «Самолет находился под управлением летчиков-испытателей авиационной фирмы, оба они катапультировались», –рассказал Интерфаксу источник в Минобороны.

В главкомате ВВС сообщили, что из-за аварии самолета в Подмосковье полеты истребителей МиГ-29 Военно-воздушных сил России приостанавливаться не будут. «В Подмосковье разбилась опытная машина, принадлежащая авиапрому. В составе ВВС России нет самолетов этого типа. Поэтому их полеты не будут приостанавливаться», – сказал собеседник агентства.

Ранее региональное ГУ МЧС сообщало, что в Подмосковье упал легкомоторный самолет, позднее появилась информация, что в Воскресенском районе рухнуло некое воздушное судно.

http://top.rbc.ru/society/04/12/2014/54 … 8b5f3f8924

0

113

Новейший фронтовой бомбардировщик опрокинулся при посадке под Воронежем

Георгий Перемитин

Новейший российский фронтовой бомбардировщик Су-34 опрокинулся на аэродроме в Воронежской области. Причиной аварии стал нераскрывшийся тормозной парашют

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/0/85/754334287355850.jpg
Фронтовой бомбардировщик Су-34. Архивное фото
Фото: ТАСС

О том, что бомбардировщик Су-34 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке на аэродроме под Воронежем и опрокинулся, сообщает РИА Новости со ссылкой на осведомленный источник. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за отказа тормозного парашюта.

По словам собеседника агентства, инцидент произошел на аэродроме Бутурлиновка. Самолет выполнял испытательный полет. Экипаж Су-34 не пострадал, на земле жертв и разрушений нет. Источник агентства отметил, что самолет получил серьезные повреждения, однако возгорания при аварии не произошло. У бомбардировщика сломана стойка шасси, повреждено крыло и помят фюзеляж.

Ранее источник РИА Новости сообщал, что при посадке у Су-34 лопнуло колесо, после чего он опрокинулся.

Отказ тормозной парашютной системы, как отмечает источник агентства, происходит с Су-34 впервые.

Представитель пресс-службы Минобороны подтвердил агентству Интерфакс факт аварии. Он уточнил, что боекомплекта на борту бомбардировщика не было.

Су-34 производится на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Госконтракт с Минобороны на поставку бомбардировщика в войска рассчитан до 2020 года. После реализации контакта общее число бомбардировщиков СУ-34 в ВВС России достигнет 124 единиц.

Первые серийные образцы бомбардировщика были переданы ВВС в феврале 2006 года. Первый госконтракт на поставку бомбардировщиков был заключен в 2013 году.

Особенностями бомбардировщика является увеличение дальности полета до 4000 км (с дозаправкой — 7000 км), максимальной скорости до 1900 км/ч и боевой нагрузки до 8 т.

Ранее сегодня под Астраханью при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел крушение истребитель МиГ-29. Пилоты успели катапультироваться, состояние одного из них крайне тяжелое. По предварительной версии, причиной крушения самолета стал отказ техники. Полеты МиГ-29 до установления причин аварии временно приостановлены.

http://top.rbc.ru/society/04/06/2015/55 … 5be54fa976

0

114

Пьяные десантники чуть не утопили боевую машину, сбегая от полиции

С нарушителями разбирается военная прокуратура

В Ярославской области пьяные десантники 331-го гвардейского парашютного полка угнали боевую машину пехоты, чтобы прокатиться на ней по ночному Ярославлю, сообщает портал 76.ru. Инцидент произошел в ночь на 6 июля.

До столицы области угонщикам доехать не удалось, так как на костромской дороге их заметили автоинспекторы и устроили погоню. Вскоре десантники припарковались в ближайшей реке и начали выплывать из тонущей БМП. Сотрудники ДПС уже встречали их на берегу.

На следующий день боевую машину извлекли из воды и отвезли на место дислокации. С нарушителями в настоящее время разбирается военная прокуратура.

http://www.bfm.ru/news/297481

0

115

В Перми обрушился угол жилого дома, трое пострадавших

Под завалами может находиться женщина 1941 года рождения

В Перми обрушился угол жилого дома на улице Куйбышева, 103, три человека пострадали. Об этом ТАСС сообщила руководитель пресс-службы регионального управления МЧС Оксана Бутина. На месте ведется разбор завалов и поиск людей, которые могут быть под ними. Под завалами может находиться женщина 1941 года рождения.

По данным МЧС, часть жилого дома в центре Перми обрушилась 11 июля утром, пострадали восемь квартир. В настоящий момент на месте работают все экстренные службы, а также власти города, ведутся поисково-спасательные работы. В разборе завалов задействованы 38 единиц техники, 168 человек личного состава. Также открыта телефонная «горячая линия», на месте ЧП работают психологи МЧС.

Представитель ведомства также сообщила, что администрация Перми проведет экстренное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям в связи с произошедшим.

В управлении СК по региону, в свою очередь, сообщили, что по факту обрушения жилого дома в центре города возбуждено уголовное дело.

«Возбуждено уголовное дело по ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Причины обрушения дома пока выясняются, устанавливаются все обстоятельства произошедшего, на месте работают криминалисты», — рассказала сотрудница пресс-службы СУ СК по Пермскому краю Ирина Незнамова.

http://www.bfm.ru/news/297692

0

116

При обрушении казармы в Омске погибли 18 человек

Идет поиск еще пятерых военнослужащих

В Омске растет число жертв при обрушении казармы в поселке Светлый на окраине города. Как сообщило Минобороны, из-под завалов извлечены 37 человек, 18 человек погибли, ведется поиск еще пятерых. 19  военнослужащих находятся в медицинских учреждениях. Ранее сообщалось о 13 погибших.

Накануне в Омской области в четырехэтажной казарме учебного центра ВДВ произошло обрушение пролетов-перекрытий одной из секций. Глава Минобороны Сергей Шойгу, прервав отпуск, прибыл в Национальный центр управления обороной. Он докладывает о ходе спасательных работ президенту Владимиру Путину.

В Москву в ближайшие минуты будет отправлен первый самолет с  8 военнослужащими, пострадавшими при обрушении казармы.

http://www.bfm.ru/news/297802

0

117

Бомбардировщик Ту-95 упал под Хабаровском без боекомплекта

На поиски экипажа был поднят самолет Ан-12 и два вертолета Ми-8. В операции задействованы также поисково-спасательная группа авиабазы «Украинка»

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/07/14/tu.jpg
Стратегический ракетоносец ТУ-95. Фото: Sergei Karpukhin/Reuters

Пять членов экипажа, разбившегося на Дальнем Востоке Ту-95МС обнаружены живыми. Два летчика погибли, заявляют в Минобороны.

Ранее стало известно, что в Хабаровском крае упал бомбардировщик Ту-95МС. Крушение произошло во время учебно-тренировочного полета. «Экипаж покинул самолет. Полет выполнялся без боекомплекта. Самолет упал в безлюдном районе, на земле разрушений нет», — говорится в сообщении Минобороны. Источник ТАСС в военном ведомстве говорит, что, предположительно, самолет упал в лесной массив.

Крушение произошло в районе авиационного полигона «Литовка», в 60 км от Хабаровска. О возможных причинах аварии Business FM рассказал начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны, генерал-майор Игорь Конашенков.

Игорь Конашенков
начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны

«По предварительным данным, причиной аварии Ту-95МС в Хабаровском крае стал отказ техники. Все члены экипажа успели покинуть аварийный самолет, используя спасательные парашюты».

Ту-95 — турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. По кодификации НАТО получил название «Медведь». Бомбовая нагрузка самолета может достигать 12 тонн.

Ту-95 — уникальный самолет, который, как и американский стратегический бомбардировщик В-52, находится на вооружении более полувека. В части ВВС СССР он поступил в 1956 году.

Но нельзя сказать, что самолет устарел, говорит научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

Андрей Фролов
научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений»

«Стратегический бомбардировщик Ту-95 является основой российской воздушной стратегической компоненты. Их до сегодняшней аварии было 63 в боевых частях, часть бомбардировщиков находятся в не боевом состоянии в учебных частях. Хотя сама конструкция разработана еще в 50-е годы, но все эти годы самолет модернизировался, и самолет Ту-95МС — это вершина развития Ту-95. Планируется модернизация этих самолетов — вариант Ту-95МСМ, который будет иметь улучшенную электронику, возможность применять свободно падающие бомбы более точно. А двигатели там старые добрые МК-12, которые уже тоже выпускаются очень много лет. Их отказ, сложно сказать, чем вызван, но, по крайней мере, явно не сыростью конструкции. Я думаю, что расследование покажет. Самое главное, что за последний месяц это второй подобный случай. Слава Богу, что люди живы, но чем вызвана такая частота, это тоже вопрос».

На Ту-95МС отсутствует система катапультирования экипажа. По сообщению Минобороны, после доклада командира экипажа о возникновении аварийной ситуации, руководитель полетами приказал экипажу покинуть самолет парашютным способом.

С начала лета это второе известное происшествие со стратегическим бомбардировщиком. 8 июня в Амурской области Ту-95МС выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за загоревшегося двигателя. Тогда на борту также не было боекомплекта. Несколько членов экипажа получили травмы различной степени тяжести. Всего с начала лета зафиксировано 6 аварий с российскими военными самолетами.

http://www.bfm.ru/news/297917

0

118

Крушение вертолета под Рязанью. Дальнейшее проведение конкурса летчиков под вопросом

Под Рязанью во время международного конкурса летной выучки разбился военный вертолет, погиб пилот

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/08/02/verto.jpg
На месте падения вертолета Ми-28Н, разбившегося во время показательного полета во время авиашоу в рамках Армейских международных игр-2015. Рязанская область, Россия, 2 августа 2015. Фото: Александр Рюмин/ТАСС

На месте катастрофы Ми-28 на полигоне в «Дубровичах» оперативно демонтированы бортовые самописцы, сообщили «Интерфаксу» в управлении пресс-службы и информации Минобороны России. Их расшифровка позволит узнать точную причину катастрофы.

По предварительному докладу госпитализированного второго пилота Александра Клепанова, при выполнении элемента высшего пилотажа бортовая аварийная система оповещения вертолета сообщила об отказе системы гидроусиления. У Клепанова диагностировали компрессионный перелом нижних шейных и грудных позвонков.

Как ранее сообщалось, катастрофа произошла при выполнении пилотажной группой «Беркут» демонстрационных полетов, которые открыли международный конкурс «Авиадартс», проходящий в рамках Армейских международных игр. Вот что рассказала Business FM журналист портала ya62.ru Кристина Феофанова.

Кристина Феофанова
журналист портала ya62.ru

«Открытие «Авиадартса» началось «Авиамиксом». Это не соревнования, а показательные выступления. Они начались с выступлений самолетов и вертолетов, по большей части российских. Затем над летным полем появились «Беркуты» на вертолетах Ми-28. Они выполняли различные пируэты. Затем был выполнен комплекс, когда они стреляли в сторону и затем разлетались. И в этот момент один из вертолетов начал кружиться вокруг собственной оси и терять высоту. Приземлился, спустя пару секунд загорелся. А потом мы услышали хлопок. Мы узнали о том, что один из пилотов успел катапультироваться, но катапультировался он достаточно поздно и не вполне удачно. А про второго пилота долго ничего не было известно. Затем мы узнали, что до того, как вертолет взорвался, он успел из него выйти. Позднее мы узнали, что один из пилотов погиб. После того, как вертолет сел на земля и загорелся, секунд 10-15 все были в шоке. И секунд только через 20 к ним поехали три большие машины МЧС и три машины скорой помощи. Понятно, что выступления в рамках «Авиамикса» прекратились. Потихоньку люди начали покидать трибуну, потому что поняли, что никакого продолжения не будет».

Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» является ударным вертолетом, предназначенным для поиска и уничтожения военной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

После катастрофы, по распоряжению главкома ВВС России генерал-полковника Виктора Бондарева, все демонстрационные полеты на аэродроме полигона Дубровичи были прекращены.

Как заявил РИА Новости один из представителей организаторов мероприятия, дальнейшее проведение конкурса военных летчиков под вопросом. Согласно расписанию, опубликованному на сайте Армейских международных игр, соревнования «Авиадартс» должны пройти также 3, 5 и 6 августа. 

http://www.bfm.ru/news/299485

0

119

Этот кабель, которого нет: «цветмет» на 400 млн пропал в Финском заливе

На дне залива не нашли 13 км электрокабеля, необходимых для обеспечения стабильного электроснабжения 100 тысяч человек

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/10/13/finu.jpg
Фото: DPA/ТАСС

Электрокабель за 400 млн рублей исчез в Финском заливе. В декабре 2014 года, по сообщениям СМИ, «Ленэнерго» завершила прокладывать электрокабель от острова Котлин до мыса Лисий нос. Работы провели в рекордно короткий срок — за полторы недели. Было потрачено 390 млн рублей. Данный кабель был необходим, чтобы ликвидировать перебои с электричеством в Кронштадте. Ответы на все вопросы теперь будут искать следователи.

Евгений Вышенков
заместитель главного редактора «Фонтанки.ру»

«Несколько месяцев назад оперативники экономической полиции Петербурга получили информацию и в результате пришли в Следственный комитет по Северо-Западу с бумагами, которые гласили о том, что 13 километров кабеля, который по бумагам проложен от Петербурга до Кронштадта и который обязан в случае неких технологических катастроф обеспечивать электроэнергию на остров Котлин, отсутствует. Дальше было чуть-чуть юмора, им не поверили, поэтому вынуждены были два раза выходить с водолазными работами, нырять в прямом смысле этого слова. Водолазы тоже ничего не нашли. Это некая репортажная зарисовка, которая закончилась обысками и задержанием трех человек: непосредственного генерального директора-подрядчика компании «Трест ТриНити» — не самая последняя компания, у нее примерно на полтора миллиарда работ по другим направлениям, бывшего сотрудника «Ленэнерго» и действующего сотрудника «Ленэнерго». В том числе под боем оказался один из бывших заместителей «Ленэнерго» Илья Мещеряков. Пришли к нему домой, но напрасно — он находился во Франции. Я думаю, что оттуда вряд ли вернется. Дальше следующая история. По бумагам есть контракт на 700 млн рублей, а в этом контракте — 13 километров бронированного кабеля безопасности, который с монтажом стоит 400 млн рублей. Кабеля нет — украли все. Что будет дальше, вопрос к нынешнему руководству «Ленэнерго». Наверное, здравый смысл говорит о том, что если это была не какая-то личная затея или вкусовщина, а это действительно стратегическая вещь, то снова нужны 700 млн рублей».

Следователи работают по статье «мошенничество в особо крупном размере». По закону за это грозит до 10 лет тюрьмы.

Прокладка нового электрокабеля была стратегически важной задачей. На острове Котлин уже случались глобальные аварии, когда половина жителей оставалась без света — это порядка 50 тысяч человек.

http://www.bfm.ru/news/305174

0

120

В Москве на Кутузовском проспекте рухнул кран

По предварительным данным, никто не пострадал

На западе Москвы автокран упал на проезжую часть, соообщает агентство «Москва».

ЧП произошло на территории стройплощадки около дома №41 на Кутузовском проспекте. По предварительным данным, никто не пострадал.

Работники стройплощадки сами устраняют последствия произошедшего.

http://www.bfm.ru/news/314799

0