Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что-то сгнило в нашем королевстве ...

Сообщений 61 страница 90 из 134

61

В Астрахани обрушилась часть девятиэтажки

В ЖЖ и «ВКонтакте» размещены фотографии обрушенного подъезда с первого по девятый этаж

    По предварительным данным МЧС, взрыв в панельном шестиподъездном жилом доме произошел около 13:10. Второй подъезд обрушился с первого по девятый этажи, сообщил BFM.ru начальник Южного регионального центра МЧС Олег Греков. Дом расположен по адресу улица Николая Островского, д. 150/1. «В результате взрыва под завалами могут оказаться люди», — сказал Олег Греков. Извлечены четверо пострадавших, в числе которых один ребенок.

    По предварительным данным, в доме взорвался бытовой газ.

    На месте работает оперативная группа ГУ МЧС по Астрахани. По решению начальника регионального центра МЧС в город выдвинулись мобильные отряды из Ростова-на-Дону и Волгоградской области, а также пожарные пожарного гарнизона Калмыкии. У дома уже дежурят психологи.

Первыми о ЧП сообщили астраханские блогеры. «В доме по ул Н. Островского 150/1 произошел взрыв. Обрушилось два подъезда. Предварительная причина - взрыв газа», — пишет в ЖЖ блогер Александр Алымов. На приложенный фотографиях видно, что обрушилась часть дома с первого по девятый этаж. По всей видимости, это один подъезд, а не два.

В июле 2009 года в Астрахани полностью обрушилась часть одноподъездного пятиэтажного дома, бывшего общежития. В результате оказались разрушены 25 квартир, в которых жили не менее 50 человек. Спасатели извлекли из-под завалов тело женщины и ребенка, 12 человек обратились за медицинской помощью, четверых госпитализировали. Было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 293 УК РФ и части 3 статьи 216 УК РФ (халатность и нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшие смерть двух и более лиц).

http://www.bfm.ru/news/2012/02/27/bloge … azhki.html

0

62

Загружено пользователем Karpachcho, дата: 27.02.2012

Обрушение 9-этажного дома в Астрахани!
http://karpachcho.livejournal.com/

0

63

Под Комсомольском-на-Амуре разбился истребитель Су-30

Оба пилота успели катапультироваться, по факту падения истребителя заведено уголовное дело

Под Комсомольском-на-Амуре разбился двухместный истребитель Су-30 МК2, экипаж успел катапультироваться. По факту падения самолета возбуждено уголовное дело, сообщает Главное военное следственное управление СКР. Авария произошла в 10:20 мск в 140 км к северу от города. Самолет являлся собственностью Авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина («КнААПО»).

Военный следственный отдел СК РФ по Комсомольскому-на-Амуре гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). По предварительным данным следствия, самолетом Су-30 МК2 управляли летчики-испытатели 485 военного представительства Минобороны РФ — командир воздушного судна подполковник Валерий Кирилин и капитан Алексей Горшков. Они выполняли так называемое приемно-сдаточное испытание, то есть полет по определенному маршруту и разгон истребителя до максимальности скорости на высоте 3000 метров. Испытание самолета проходило при простых погодных условиях.

В 17:20 по местному времени (10:20 мск) диспетчеры на пункте управления получили сообщение от командира экипажа, что во время разгона истребителя до максимальной приборной скорости в правом двигателе начался пожар. Руководитель полетами приказал пилотам немедленно катапультироваться, летчики успешно выполнили приказ. Самолет упал в 140 км к северу от Комсомольска-на-Амуре. В 12:33 мск пилоты были взяты на борт вертолета Ми-8, который переправил их в город.

Многоцелевой истребитель СУ-30 находится на вооружении в России, Алжире, Венесуэле, Вьетнаме, Индии, Индонезии, Китае, Малайзии и Уганде.

12 июня 1999 года российский самолет Су-30МК разбился во время демонстрационного полета на авиакосмическом салоне в Ле Бурже (Франция). Экипаж истребителя катапультировался и не пострадал. 30 апреля 2009 года индийский истребитель Су-30МКИ потерпел аварию у города Джайсалмер в Великой индийской пустыне, пилот погиб. 30 ноября 2009 года еще один индийский Су-30 МКИ разбился у Джайсалмера, оба пилота выжили. 13 декабря 2011 года индийский Су-30 МКИ разбился у города Пуна в 150 км к юго-востоку от Мумбаи, оба пилота вовремя катапультировались и не пострадали.

http://www.bfm.ru/news/2012/02/28/pod-k … su-30.html

0

64

Под Тюменью разбился пассажирский самолет

На данный момент подтверждена смерть 16 человек, летевших на борту воздушного судна

    В нескольких километрах от аэропорта Тюмени разбился самолет ATR-72 авиакомпании UTair, следовавший по маршруту Тюмень – Сургут, на борту находилось 43 человека, сообщает Следственный комитет России.

    Представитель оперативного штаба по координации поисково-спасательной операции сообщил РИА «Новости», что в авиакатастрофе выжили 17 человек и погибли минимум 16 человек, летевших на борту воздушного судна.

    Уральским следственным управлением на транспорте возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

    По данным СКР, сегодня в 7:40 по местному времени (5:40 мск) самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр» вылетел из тюменского аэропорта Рощино, на его борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Спустя всего несколько минут после начала полета самолет пропал с экрана радаров и перестал выходить на связь с диспетчером. Согласно данным экипажа другого борта, вылетевшего вслед за ATR-72, воздушное судно разбилось примерно в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка. На место катастрофы выехала следственно-оперативная группа.

    Одной из крупнейших катастроф на авиационном транспорте в прошлом году стала авария Як-42 7 сентября. Самолет с хоккейной командой «Локомотив» в полном составе разбился при взлете из аэропорта «Туношна» под Ярославлем. На борту находились 45 человек, выжил только один — бортинженер Александр Сизов. Основной причиной катастрофы были названы ошибки экипажа.

http://www.bfm.ru/news/2012/04/02/pod-t … molet.html

0

65

В авиакатастрофе под Тюменью погибли 32 человека

По предварительным данным, в катастрофе удалось выжить 11 пассажирам из находившихся на борту

    UPDATE 09:12 мск

    В авиакатастрофе под Тюменью выжили 11 человек, 32 из находившихся на борту погиб, сообщает Главное управление МЧС по региону. На борту находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Их имена опубликовала авиакомпания «ЮТэйр».

    По данным источника РИА «Новости» во Второй городской больнице, куда на вертолете доставили пострадавших, из госпитализированных с места авиакатастрофы людей особое беспокойство вызывало состояние четырех мужчин и одной женщины, медики ожидают прибытия еще двух пострадавших. В больницу, как сообщил собеседник агентства, были вызваны все сотрудники, которые только могут приехать — в том числе из отгулов и отпусков.

На месте катастрофы работают 232 человека, 125 единиц техники, из них 65 человек личного состава Главного управления МЧС России по Тюменской области. Ведется разбор конструкции упавшего самолета и поиск пострадавших. К месту аварии ATR-72 выехал также уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин.На месте крушения создан оперативный штаб во главе с начальником ГУ МЧС по Тюменской области генерал-майором внутренней службы Юрием Алехиным, к месту падения самолета прибыл губернатор региона Владимир Якушев. Пострадавшим и родственникам погибших оказывают помощь психологи.

В Министерстве транспорта уже создана ведомственная комиссия для расследования авиакатастрофы, ее возглавил заместитель министра Валерий Окулов — он вместе с главой Росавиации Александром Нерадько собирается вылететь в Тюмень. К месту аварии из Москвы отправится и борт МЧС с 7 врачами центра медицины катастроф Минзравсоцразвития России. Планируется также вылет в Тюмень трех сотрудников федерального центра судмедэкспертизы.

Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», следовавший по маршруту Тюмень – Сургут,  разбился через несколько минут после взлета из аэропорта Рощино. На борту воздушного судна находилось 43 человека — 39 пассажиров и 4 члена экипажа.

ATR-72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет, который производится во Франции. Воздушное судно предназначено для перевозки до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. Первый полет самолета такого типа состоялся 28 октября 1988 года.

http://www.bfm.ru/news/2012/04/02/v-avi … oveka.html

0

66

На Невском юношу убило куском фасада

Рабочий погиб на месте. Возбуждено уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности»

    23-летний рабочий погиб в Санкт-Петербурге, когда на него упал фрагмент фасада, сообщает Следственный комитет России.

    Инцидент произошел на Невском проспекте, когда молодой человек, сотрудник ООО «Метиз», устанавливал на тротуаре ограждение. После удара он скончался на месте. Возбуждено уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности».

    В 2007 году в Москве скончался мужчина, устанавливавший свет на фасаде одного из зданий на Тверской улице — на него упала штукатурка. В 2011 году рабочий погиб, когда на него рухнула стена реконструируемого здания у станции метро «Серпуховская». В январе этого года опоры декоративного фасада терминала «А» международного аэропорта «Внуково» рухнули на пассажирский автобус с рабочими. Старший мастер (женщина) была доставлена в больницу с подозрением на сотрясение мозга.

http://www.bfm.ru/news/2012/04/06/na-ne … asada.html

0

67

В Татарстане разбился вертолет

Пилот машины погиб, на земле жертв нет

    UPDATE 13.31 мск

    Вертолет Bell 407, который пропал в Татарстане 6 апреля, потерпел крушение между населенными пунктами Ямаши и Благодатное, сообщает МЧС Республики Татарстан. Пилот машины погиб, на земле жертв нет.

    Bell 407, вылетел из Бугульмы в Казань 6 апреля в 09:40. В 11:30 в МЧС  поступил сигнал «SOS». На поиски вылетели спасатели. Всего в поисковой операции участвовало 34 человека и 12 единиц техники.

22 марта частный вертолет BeII 407 упал в Нижнем Новгороде. Машина упала в реку Волгу в 150 метрах от берега. Пилот погиб.

14 марта 2012 года под Торжком в Тверской области потерпел крушение военный вертолет Ка-52 («Аллигатор»). Связь с экипажем была потеряна 12 марта около 21:00, машину нашли 13 марта в двух километрах северо-западнее поселка Малая Кисиленка Тверской области, оба члена экипажа погибли.

http://www.bfm.ru/news/2012/04/06/v-tat … tolet.html

0

68

Вертолет разбился в Карелии

Все находившиеся на борту люди живы, вертолет полностью разрушен

    UPDATE 17:56 мск

    Спасатели обнаружили вертолет «Агуста» А119 разбившийся в Карелии, все находившиеся на борту люди живы, сообщает РИА «Новости». Один человек находится в тяжелом состоянии, трое получили ранения средней степени тяжести.

    Обломки упавшего в Карелии вертолета обнаружены на берегу озера Янисъярви, сообщил агентству представитель оперативного штаба по координации поисково-спасательной операции. «По предварительным данным, вертолет полностью разрушен», — сказал он. На месте приземлился вертолет «Балтийских авиалиний», который эвакуирует пострадавших.

По данным Росавиации, «Агуста» А119 попал в снежный заряд, это могло
стать причиной ЧП, сообщает агентство ПРАЙМ.

6 апреля днем в Татарстане разбился вертолет Bell 407. Машина потерпела крушение между населенными пунктами Ямаши и Благодатное. Пилот машины погиб, на земле жертв нет.

http://www.bfm.ru/news/2012/04/06/verto … relii.html

0

69

В Калужской области разбился легкомоторный самолет

Это уже третье авиационное ЧП за сегодняшний день

    В 5 километрах от населенного пункта Кудиново в Калужской области во время учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу спортивный самолет ЯК-18, погибли три человека, сообщает Московское межрегиональное следственное управление на транспорте. По факту крушения проводится доследственная проверка, на месте происшествия работает следственно-оперативная группа. О причинах катастрофы пока ничего не известно. По данным оперативного штаба по ликвидации последствий ЧС, передает РИА «Новости» погибших четверо — женщина и трое мужчин.

    Другая авиакатастрофа произошла сегодня в Татарстане — там разбился вертолет Bell-407. Погиб пилот — мужчина, 1961 года рождения. Как сообщает МЧС по республике, вертолет направлялся из Бугульмы и Казань, полет был согласован с аэродромом компании «Акбарс-Авиа». Машина обнаружена в районе населенного пункта Ямаши в Альметьевском районе. Вертолет такого же типа разбился 22 марта в Нижнем Новгороде — машина, зацепившая линию электропередачи, упала в Волгу. Пилот погиб.

    Сегодня же в Карелии упал вертолет AgustaWestland АW-119 Eurocopter. По данным Следственного комитета, машина принадлежит «Балтийским авиалиниям». Воздушное судно совершило жесткую посадку на лед озера Янисъярви Сортавальского района. На борту находились два пилота и два пассажира, они госпитализированы с тяжелыми травмами в лечебное учреждение на турбазе «Черные камни».

    Крупнейшая авиакатастрофа за последние дни произошла под Тюменью, где 2 апреля разбился самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр». Воздушное судно упало через несколько минут после взлета. Погиб 31 человек, 12 выжили.

http://www.bfm.ru/news/2012/04/06/v-kal … molet.html

0

70

В Новгородской области сошел с рельсов пассажирский поезд

Он следовал по маршруту Москва – Псков

    Три хвостовых вагона пассажирского поезда сошли с рельсов в Новгородской области. Инцидент произошел около 1:45 7 апреля на 452 км Октябрьской железной дороги в районе станции поселка Парфино, говорится в сообщении МЧС по области. Поезд № 297 следовал по маршруту Москва – Псков.

    В результате происшествия никто не погиб и не пострадал, подчеркивают в МЧС. Пассажиры сошедших с рельсов вагонов размещены в вагонах основного состава. Поврежденные вагоны не перевернулись, они отцеплены от основного состава и находятся на месте схода. В 2:51 минуту состав продолжил движение до станции Старая Русса и далее до Пскова.

    По предварительным данным, инцидент произошел из-за излома рельсов, говорится в сообщении. Движение по направлению станции Старая Русса остановлено, идет ремонт железнодорожного полотна. Движение планируется восстановить к 10 часам утра.

http://www.bfm.ru/news/2012/04/07/v-nov … poezd.html

0

71

31 января 2012, 07:33

В Амурской области с рельсов сошел состав с нефтью

По предварительным данным, вылилось 100-200 тонн нефти

    В Амурской области с рельсов сошел состав с нефтью №1560, сообщает ГУ МЧС по области. Поезд следовал из Сковородино в Приморский край. Авария произошла в 200 метрах от жилых домов села Малиновка Бурейского района.

    Сигнал о ЧП поступил в МЧС в 05:30 по местному времени (23:30 мск). По информации спасателей, при аварии сошли 17 цистерн, находящиеся в хвосте поезда. Загорелись 13 из них, пять уже потушены. По данным правительства области, вылилось содержимое 10 цистерн — от 100 до 200 тонн нефти.

    Заместитель начальника Главного управления по государственной противопожарной службе Николай Якубчик сообщил, что на месте происшествия работают 193 человек и 40 единиц техники. По данным МЧС, угрозы населению нет, эвакуация не проводится. Погибших и пострадавших нет. Предварительная версия схода вагонов — заводской брак.

    На восстановлении железнодорожного полотна работают 150 человек, повреждены рельсы в обоих направлениях — правое полотно на протяжении 350 метров, левое полотно на протяжении 250 метров. Движение транспорта парализовано. Первый заместитель председателя правительства Амурской области Виктор Капканщиков сообщил, что главная задача — восстановить движение хотя бы по одной встречной ветке.

    Забайкальская железная дорога сообщает, что из-за происшествия задерживаются девять пассажирских поездов. Для сокращения задержки  совместно с властями региона готовится специальная схема доставки пассажиров автобусами до дублирующих составов (около 50 километров).

http://www.bfm.ru/news/2012/01/31/v-amu … eftju.html

0

72

На юге Москвы рухнул семиэтажный бизнес-инкубатор

Один человек погиб, 11 ранены. Шесть перекрытий сложились как слоеный пирог, рассказывают в МЧС

Один человек погиб, еще 11 пострадали в результате обрушения строящегося административно-производственного здания на улице Проектируемый проезд, сообщает ГУ МЧС по Москве. Из 11 пострадавших 10 госпитализированы. Инцидент произошел ночью (в 1.46 мск).

Здание строилось как бизнес-инкубатор, сообщил замначальника ГУ МЧС по Москве Илья Денисов, передает РИА «Новости». «В бизнес-инкубаторе в Нагатинской пойме при заливке перекрытий жидким бетоном произошло обрушение перекрытий на площади 2,5 тысячи квадратных метров», — рассказал Денисов. Происшествию присвоен ранг сложности номер три.

Источник в правоохранительных органах сообщил агентству, что большинство пострадавших — рабочие в возрасте от 19 до 25 лет, у них диагностированы черепно-мозговые травмы и травмы глаз. На месте работают 25 пожарно-спасательных расчетов и 4 расчета кинологов. На месте уже начала работать тяжелая техника, краны поднимают рухнувшие плиты. В аварийно-спасательных работах принимают участие спасатели центра проведения операций особого риска «Лидер» и отряда «Центроспас» МЧС России.

Здание расположено на территории ОАО «Опытно-экспериментальный завод «Грейфер» и принадлежит закрытому паевому инвестфонду недвижимости «Горизонт», сообщил руководитель ГСУ СК РФ по Москве Вадим Яковенко. По его словам, возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ».

Установлено, что в здании проводился капитальный ремонт, отмечают в Мосгосстройнадзоре. «Мосгосстройнадзором разрешение на строительство не оформлялось. Собственники должны были оформить ордер на ремонт
кровли и фасада, но в настоящий момент у них этого ордера нет», — уточнил представитель ведомства. Будет создана техническая комиссия, которая выяснит причины обрушения, отметил представитель Мосгосстройнадзора.

Представители застройщика еще не прибыли на место происшествия, отметил Денисов. «До настоящего времени в штабе (на месте ЧП) представители администрации (рухнувшего здания) отсутствуют», — уточнил замначальника ГУ МЧС по Москве. В МЧС считают, что «просто так сразу все шесть перекрытий сложиться, как слоеный пирог, не могли».

В конце февраля сразу девять этажей «сложились» в Астрахани по улице Николая Островского — произошло обрушение секции жилого дома. Погибли 10 человек, еще 15 пострадали. Эпицентром взрыва стала квартира на третьем этаже, в которой проживал 53-летний мужчина, неоднократно говоривший о желании покончить с собой с помощью бытового газа. После инцидента власти Астраханской области приняли решение разобрать дом, а на его месте весной разбить общегородской парк. Жильцов переселили в новостройки.

http://www.bfm.ru/news/2012/04/17/na-ju … bator.html

0

73

В Приморье горит склад с боеприпасами

Пожар произошел на складе Минобороны под Владивостоком. Пострадал один человек, спасатели эвакуируют жителей двух населенных пунктов

    На складе с боеприпасами в Приморском крае произошел пожар, пострадал один человек, сообщили РИА «Новости» в региональном управлении МЧС. Спасатели эвакуируют два населенных пункта. Инцидент произошел на складе Министерства обороны, расположенном в 280 километрах северо-восточнее Владивостока. На нем хранятся 100-миллиметровые снаряды.

    В 7 километрах от здания расположен населенный пункт Сунгач. Сейчас спасатели эвакуируют его жителей и жителей еще одного близлежащего поселка Духовское — всего эвакуируют 700 человек. «По предварительным данным, жертв нет, один человек пострадал. Он госпитализирован», — прокомментировали в ведомстве вопрос о наличии жертв и раненых.

    Движение поездов на участке Дальневосточной железной дороги в районе пожара остановлено. «Движение на Дальневосточной железной дороге на данном участке остановлено. Готовы к выдвижению два пожарных поезда», — пояснили в ведомстве, добавив, что в состоянии готовности находятся три вертолета и один самолет Бе-200 МЧС, которые базируются в Хабаровске.

    Последний раз крупные пожары на российских военных складах произошли в конце весны и начале лета 2011 года. 26 мая загорелся склад в Иглинском районе Башкирии. По данным МВД республики, пострадали семь человек.

    2 июня произошли пожар и взрыв боеприпасов на одном из складов 102-го арсенала ЦВО в Удмуртии. Два человека погибли, более сотни получили ранения. Спасатели эвакуировали свыше 28 тысяч человек.

    Самое трагичный инцидент случился в ноябре 2009 года в Ульяновске. Во время утилизации боеприпасов на складе 31 арсенала ВМФ произошли взрывы и пожар, которые унесли жизни 11 человек. Общая площадь возгорания достигла 10 тысяч квадратных метров.

http://www.bfm.ru/news/2012/05/18/v-pri … orony.html

0

74

На полигоне в Забайкалье взорвались боеприпасы

Жертв нет, проводится расследование

    UPDATE 12.04 мск

    Взрыв боеприпасов произошел на полигоне «Цугол» в Забайкальском крае, сообщает Главное военное следственное управление Следственного комитета РФ. Боеприпасы сдетонировали во время движения грузовика «КамАЗ», никто из военных не пострадал. Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил обращения с боеприпасами, повлекшее по неосторожности уничтожение военной техники».

    По данным ведомства, водитель обнаружил возгорание в кузове машины и отбежал на безопасное расстояние, после чего произошел взрыв. Из воинской части изымается документация, регламентирующая проведение работ с боеприпасами.

    25 мая 2012 года на полигоне «Ашулук» в Астраханской области взорвались 145 ящиков со снарядами, никто не пострадал. Менее чем за год это второе ЧП на астраханском полигоне. В августе прошлого года на полигоне «Ашулук» при взрыве боеприпасов погибли восемь военнослужащих, ранения получили 10 человек. По данным СКР, взрывы тогда прогремели при разгрузке снарядов.

http://www.bfm.ru/news/2012/05/28/na-po … ipasy.html

0

75

Осколки от снарядов под Оренбургом разлетаются на 4 км

МЧС считает, что местных жителей, скорее всего, эвакуировать не придется

    Осколки от взрывающихся на горящем военном складе в Оренбургской области снарядов разлетаются на 4 километра, сообщил представитель управления МЧС РФ по Оренбургской области, передает РИА «Новости». «Поставлено два кольца оцепления, радиусом 6 и 14 километров», — сказал он.

    По его словам, радиус разлета осколков небольшой и местных жителей, скорее всего, эвакуировать не придется. Представитель МЧС отметил, что на случай эвакуации уже готовы десять автобусов и три пункта временного размещения. С полигона вывезли 26 военнослужащих, 65 детей и 16 взрослых из реабилитационного центра, которй находится рядом. Контузило одного военного.

    Возгорание произошло 11 июня в 14 километрах от села Колтубановка недалеко от границы с Самарской областью. Склады принадлежат воинской части 96558. Ранее в МЧС сообщали, что жители близлежащих населенных пунктов будут эвакуированы.

http://www.bfm.ru/news/2012/06/11/oskol … -4-km.html

0

76

12 июня 2012, 14:31

В Свердловской области пьяный пилот угнал самолет Ан-2

На борту находится до 7 человек. Полиция полагает, что компания могла полететь на рыбалку или в баню

В Свердловской области ведутся поиски самолета Ан-2, который накануне вечером несанкционированно вылетел с аэродрома города Серова, сообщает Главное управление МЧС по региону.

Местонахождение самолета пока неизвестно. В поисках задействован самолет Ан-2, который совершает облет территории. В состоянии готовности находятся поисково-спасательные группы Ивделя, Карпинска и Краснотурьинска. Поисковая операция проходит с участием сотрудников МЧС, полиции и других силовых ведомств.

Глава управления информации Главного управления МВД по Свердловской области Валерий Горелых сообщил РИА «Новости», что на борту пропавшего самолета находятся до 7 человек. По предварительным данным, управлять воздушным судном может пилот Хатиб Касатов, который до отлета вместе с 12 товарищами распивал спиртное. В полиции не исключают, что компания могла улететь в баню или на рыбалку. По его словам, поступила оперативная информация о том, что ночью в 60 километрах от поселка Гари видели зарево. Сейчас туда выехали специалисты, но добираться до указанного места по реке — часа два-три, сообщил Горелых.

В 2010 году пропал самолет Ан-2, совершавший рейс между двумя поселками в Бурятии. На борту находились экипаж и семь пассажиров, в том числе один ребенок. Его удалось обнаружить благодаря сигналам, которые с места крушения самолета фонариками подавали люди, все находившиеся на борту выжили и были спасены сотрудниками МЧС.

http://www.bfm.ru/news/2012/06/12/v-sve … -an-2.html

На борту пропавшего Ан-2 были сотрудники ГИБДД

Самолет несанкционированно вылетел из города Серова 11 июня, местонахождение воздушного судна и семи человек, которые были на борту, неизвестно

    В Свердловской области по факту несанкционированного взлета самолета Ан-2 возбуждено уголовное дело, местонахождение пассажиров и воздушного судна до сих пор неизвестно, сообщает Следственный комитет РФ.

    11 июня 2012 года в 23:00 по местному времени (21:00 мск) с посадочной площадки города Серова взлетел самолет, на борту которого находились командир судна Хатип Кашапов и по меньшей мере шесть пассажиров. Следствие установило, что пассажирами пропавшего самолета были 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО «Уфалей-никель» Антон Сафонов, начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков, а также три инспектора ГИБДД — 24-летний Максим Маевский, 25-летний Евгений Тренихин и 31-летний Иван Чекишев.

    Сотрудники Уральского следственного управления на транспорте СК РФ возбудили дело по статье 263.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц). Следователи уже отсмотрели посадочную площадку и транспортные средства, которые там были. Они изъяли сотовые телефоны пропавших, а также учетные журналы вылетов и технического обслуживания судна. По словам одного из очевидцев, на борту самолета помимо сотрудников полиции могли находиться и их родственники.

    Следствие рассматривает самые разные версии происшедшего — техническая неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, угон воздушного судна и несоответствующие полету метеоусловия. Поиск пропавшего самолета и пассажиров, как и расследование, продолжаются.

    Ранее полиция сообщала, что пилот Кашапов перед вылетом употреблял спиртные напитки. В полиции даже не исключили того, что компания могла улететь в баню или на рыбалку. Поступали сообщения и о том, что примерно в 60 км от поселка Гари видели зарево, однако в эти места трудно добраться, поэтому информация о возможном крушении самолета пока не подтверждена.

    СК РФ также сообщал, что Ан-2 арендовался для осуществления полетов по мониторингу лесных пожаров в регионе. Перед взлетом Кашапов не уведомил управление воздушного движения. Отсутствие самолета обнаружили второй пилот и бортмеханик, которые ненадолго отлучались в город Серов. Вместо самолета на территории площадки члены экипажа обнаружили три легковые машины.

http://www.bfm.ru/news/2012/06/13/na-ur … bortu.html

0

77

Леонид Полозов

Российские спутники стали космическим мусором

Запуск двух спутников связи «Экспресс-МД2» и «Телком-3» на орбиту закончился неудачей. Теперь они стали космическим мусором, который представляет опасность, в том числе для МКС. Эксперты отмечают, что провалы при запусках превышают допустимые нормы

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2012/08/07/raketa_1.jpg
Фото: РИА Новости

Запуск двух российских спутников связи «Экспресс-МД2» и «Телком-3» провалился: ракетоноситель «Протон-М» не смог вывести их на орбиту. По предварительным данным, причина фиаско — сбой в работе разгонного блока «Бриз-М».

Как заявили в Роскосмосе, старт с Байконура был осуществлен 6 августа в 23:31 по московскому времени. Отделение спутников связи от разгонного блока было намечено на 08:44 и 09:14.Запуск прошел в штатном режиме, и первые два включения «Бриз-М» прошли успешно, однако третье так и не состоялось из-за сбоя в работе маршевой двигательной установки. Она проработала всего 7 секунд вместо необходимых 18 минут 5 секунд.

Теперь оба спутника можно считать потерянными, поскольку изменить орбиту полета космической головной части «Протон-М» невозможно, констатируют в ведомстве.

Спутник связи «Экспресс-МД2» создан в Центре имени Хруничева. Космический аппарат предназначен для непрерывной круглосуточной ретрансляции потоков информации различного направления в системе спутниковой связи и вещания России.

Спутник «Телком-3» создан ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева» по заказу индонезийской компании. Он предназначался для обеспечения связи и телевизионного вещания в Индонезии и Индокитае.

Спутники «Телком-3» и «Экспресс-МД2», не выведенные на орбиту, были застрахованы. Интересы производителя первого спутника («Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева») были застрахованы в «АльфаСтраховании» на 7,5 млн долларов. Также «АльфаСтрахование» вместе с несколькими другими российскими коллегами участвовала в страховании имущественных интересов индонезийского оператора, по заказу которого делали аппарат. Сумма покрытия составила 185 млн долларов. При этом большая часть риска размещалась на международном страховом рынке.

«Произошедший аварийный запуск, по всей видимости, является страховым случаем, однако официальный вывод можно будет сделать после получения необходимых данных от страхователя», — отмечают в «АльфаСтраховании».

Спутник «Экспресс-МД2» был застрахован в «Ингосстрахе». Сумма страховки составляет 1,17 млрд рублей, а страхователем по договору выступает ФГУП «Космическая связь». Глава пресс-службы «Ингосстраха» заявил сегодня, что все риски перестрахованы в ведущих перестраховочных компаниях. Он отметил, что «Ингосстрах» готов выполнить все взятые на себя обязательства в рамках договора.

Ответственность перед третьими лицами при запуске ракеты-носителя застрахована в компании «Русский страховой центр» (РСЦ). В компании уточнили, что согласно договору, ответственность застрахована при запуске, на этапе вывода на орбиту, а также на определенное время на орбите.

Они потенциально опасны

Источник в космической отрасли рассказал РИА «Новостям», что потерянные российские спутники в настоящее время представляют собой потенциально опасный космический мусор, поскольку они неуправляемы. По неподтвержденным данным, они могут даже угрожать Международной космической станции, хотя вероятность столкновения аппаратов с МКС оценивается как невысокая.

На фоне этой неудачи председатель комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Валерий Черешнев предложил дать главе Роскосмоса Владимиру Поповкину, возглавившему ведомство в апреле 2011 года, еще шесть месяцев на наведение порядка в космическом агентстве. Сегодня он заявил, что необходимо разобраться и с рядом других неудач в ходе космических запусков.

В начале этого года Поповкин уже был «на ковре» в Госдуме, тогда он просил полгода на работу над ошибками. «Но вот полгода прошло, мы дважды его слушали. Я думаю, что давайте подождем еще полгода, тогда уже будем с него спрашивать, ведомство он взял, замены кадровые делает», — заявил сегодня Черешнев.

По словам Валерия Черешнева, Поповкин в своих отчетах перед Госдумой «ничего не скрывает и он довольно самокритичен». В то же время депутат напомнил, что срок вхождения главы Роскосмоса в должность уже заканчивается, так что скоро с него спросят о состоянии дел в агентстве. «Времени остается уже немного, и он должен уже полноценно отвечать за все, что происходит в Роскосмосе», — подытожил Черешнев.

Во вторник днем пресс-секретарь вице-премьера Дмитрия Рогозина сообщила, что глава правительства Дмитрий Медведев разберет ситуацию, сложившуюся в космической отрасли, на специальном совещании. Разбор полетов запланирован на следующую неделю.

Выяснение причин ЧП

По словам депутата Черешнева, ему пока неизвестны детали произошедшего с «Протоном-М», поэтому он не стал говорить о конкретных причинах неудачи.

Бывший пресс-секретарь Роскосмоса Сергей Горбунов в интервью Business FM поделился мнением, что Россия несет высокие репутационные риски из-за того, что запуски российских спутников слишком часто заканчиваются неудачно. «Если происходит какая-то авария, то заказчики, как правило, уходят к другому производителю таких услуг. В частности, в Китай или во Францию, — отметил Горбунов. — В любом случае, при любом запуске существует процент неудач. В любой организации, в любой стране, которая занимается космической деятельностью. Но череда этих неудач у Роскосмоса конечно начинает превышать допустимые нормы».

Напомним, что нынешняя неудача — далеко не первая в отечественной космической отрасли за последнее время. Так, в декабре 2010 года три спутника «Глонасс-М» упали в Тихий океан. В феврале прошлого года спутник военного назначения «Гео-ИК-2» был выведен на нерасчетную орбиту, а в августе того же года спутник «Экспресс-АМ4», отправленный на орбиту ракетой-носителем «Протон-М», не вышел на связь.

Кроме того, в августе прошлого года до МКС не смог долететь «Прогресс М-12М», в ноябре Роскосмос не смог запустить к Марсу автоматическую межпланетную станцию «Фобос-Грунт», а в декабре был потерян спутник связи «Меридиан-5».

«Если кто и будет интересоваться российской техникой, так это фиджийцы или эскимосы»

Член-корреспондент Российской академии космонавтики, доктор наук американского университета Джонса Гопкинса Юрий Караш в интервью BFM.ru рассказал, что потери российской космической отрасли в связи с неудачными пусками спутников довольно сложно оценить в каких-то конкретных цифрах: «Я думаю, что подобная информация — коммерческая тайна».

По его словам, нынешняя неудача, безусловно, «ударит по имиджу и престижу России, как страны, способной предоставлять космические пусковые услуги мирового класса». «Это укрепит позиции наших конкурентов: Китая с его семейством ракетоносителей «Великий поход», Европы с ее «Арианами» и США с их «Дельтами», «Атласами» и теми ракетоносителями, которые сейчас там создают. В первую очередь — носителями типа «Фалькон», — рассказал BFM.ru Юрий Караш.

По словам эксперта, нынешняя неудача относится к разряду системных ошибок: «Нужно понимать, что отказала не ракетоноситель «Протон», которая была создана еще в советские времена и поэтому, вероятно, хорошо работает. Отказал разгонный блок «Бриз-М», который был разработан в конце 90-х годов. У «Бриза-М» очень неважный рейтинг надежности: из 18 запусков 12 были удачными. Чуть больше 50% успеха — это неприемлемо».

Собеседник BFM.ru считает, что при нынешнем подходе к космической отрасли России недолго удастся удерживать за собой имидж одной из ведущих космических держав: «С каждым годом наши рейтинги падают все ниже. Все страны-участницы космической деятельности все время создают что-то новое. К примеру, очень интенсивно развивает свою космонавтику Китай. Каждый их пилотируемый полет — это что-то принципиально новое. Или США, где четко провозгласили цель, — в 2035 году они планируют быть в окрестностях Марса. Старается и Европа, стремясь не отстать, несмотря на трудную экономическую ситуацию. А Россия продолжает запускать в космос ракетоносители и корабли, которым уже по 50 лет. Это советский задел. А после ничего нового не было создано, и все это понимают. Но в какой-то момент советский задел будет настолько не соответствовать современным требованиям, предъявляемым к ракетно-космической технике, что если кто и будет интересоваться российской техникой, так это фиджийцы или эскимосы».

«Если говорить глобально, если страна надеется выжить только в основном за счет нефти и газа, то чего ожидать, чему удивляться? — задается вопросом Караш. — Да и нельзя отделить космическую отрасль от общего состояния науки и техники страны».

http://www.bfm.ru/articles/2012/08/07/r … sorom.html

0

78

Под Читой разбился истребитель

Пилот погиб — уже найдены фрагменты тела

    Истребитель четвертого поколения МиГ-29 разбился под Читой, сообщил РИА «Новости» источник в правоохранительных органах Забайкальского края.

    Инцидент произошел в районе поселка Домна в 30 километрах от Читы. Самолет полностью разрушен. Пилот погиб — уже найдены фрагменты тела, уточнил собеседник агентства.

    В июне, когда в Карелии рухнул истребитель Су-27, обоим летчикам удалось выжить. Их направили на обследование в Петрозаводск. Также удалось избежать жертв среди местного населения — самолет упал в ста метрах от жилого дома. Истребитель выполнял плановый полет по разведке погоды.

http://www.bfm.ru/news/2012/09/06/pod-c … bitel.html

0

79

По факту крушения Ми-8 в Красноярском крае завели дело

В результате аварии один человек погиб и трое получили тяжелые ранения

    В Красноярском крае по факту крушения вертолета Ми-8Т возбудили уголовное дело. Как сообщает Следственный комитет РФ, дело заведено по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

    В результате аварии один человек погиб и трое получили тяжелые ранения. Всего на борту находилось 12 человек, из них четыре – члены экипажа.

Вертолет, принадлежащий «КрасАвиа», совершал рейс по маршруту Богучаны-площадка Юрубчаны-5-Богучаны. При заходе на посадку вертолет зацепился хвостовой балкой за препятствие и упал на правый борт, отметили в СКР

Проводятся следственные действия, направленные на выяснение всех обстоятельств произошедшего.

В конце сентября жесткую посадку совершил вертолет с тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий». Тогда никто не пострадал.

16 августа военный вертолет Ми-8 упал при взлете на аэродроме «Моздок» в Северной Осетии. Пострадавших тогда также не было.

http://www.bfm.ru/news/2012/10/17/v-kra … lovek.html

0

80

В Челябинской области разбился бомбардировщик Су-24

http://smotri.com/video/view/?id=v2290974461c

Фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел крушение 30 октября в 40 км от поселка Еткуль Челябинской области. Об этом РБК сообщил источник в Министерстве обороны России.

Экипаж самолета успел катапультироваться. В 13:21 мск пилоты вышли на связь с аэродромом и сообщили о происшествии. Минобороны сформировало комиссию для выяснения причин падения воздушного судна.

Самолет потерпел крушение в малонаселенной области. По предварительным данным, в результате авиакатастрофы жертв и разрушений на земле нет.

Су-24 - советский и российский фронтовой бомбардировщик, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях. По состоянию на 2011г., средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составлял 25-27 лет. После ряда катастроф с участием указанной модели самолета Минобороны приняло решение списать все Су-24 к 2020г.

Военно-воздушные силы Белоруссии приняли решение отказаться от бомбардировщиков Су-24 и снять их с вооружения в феврале 2012г.

30 октября 2012 г.

http://top.rbc.ru/incidents/30/10/2012/822534.shtml

0

81

Самолет российского Черноморского флота разбился на Украине

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/59/1350062026_0959.250x200.jpeg

На территории Украины разбился военный самолет российского Черноморского флота Бе-12, выполнявший учебно-тренировочный полет. Об этом сообщили в Министерстве обороны РФ.

Самолет разбился около 18:20 мск при заходе на посадку на аэродром Кача в 50 км от Севастополя, в юго-западной части полуострова Крым. В результате 3 члена экипажа погибли, 1 - пострадал и в настоящий момент находится в лечебном учреждении.

Военным следственным отделом N523 Следственного комитета РФ, дислоцированным в Севастополе, по факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст.351 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним), сообщили в Следственном комитете РФ.

Место авиационной катастрофы оцеплено. С наступлением светлого времени суток следователи намерены приступить к осмотру места происшествия. В настоящее время из воинской части изымается документация, в соответствии с которой выполнялся этот тренировочный полет. В ближайшее время планируется допросить технический персонал, участвовавший в подготовке самолета к вылету, а также должностные лица, руководившие полетом.

Ранее сообщалось, что одной из основных версий произошедшего считается отказ техники.

В Минообороны уточнили, что полеты данного типа самолетов приостановлены до выяснения причин катастрофы.

Бе-12 - противолодочный самолет-амфибия. Свой первый полет осуществил в октябре 1960г., а с 1963г. стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Создан в ОКБ Бериева. Машина предназначалась для замены Бе-6. На самолете установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника.

12 октября 2012 г.

http://top.rbc.ru/incidents/12/10/2012/674129.shtml

0

82

Под Читой разбился МиГ-29

http://smotri.com/video/view/?id=v2236621cd87

Под Читой разбился истребитель МиГ-29. Об этом РБК сообщили в правоохранительных органах Забайкальского края.

Инцидент произошел в нескольких десятках километров от Читы. На место падения самолета выехали спасатели, которые обнаружили там тело погибшего пилота.

Расследовать обстоятельства и причины авиакатастрофы будет специальная комиссия военного ведомства, которая уже вылетела к месту происшествия. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков принял решение временно прекратить полеты МиГ-29.

Стоит отметить, что это не первое падение МиГ-29 в Забайкальском крае. Только в 2008г. произошли две катастрофы с участием самолета этой модели. В декабре воздушное судно разбилось в Читинском районе, погиб заместитель командира авиационной эскадрильи, подполковник Валерьян Кокорев. В октябре того же года при крушении самолета в 100 км от краевого центра пилот остался жив.

06 сентября 2012 г.

http://top.rbc.ru/incidents/06/09/2012/668344.shtml

0

83

Под Архангельском разбился Як-18Т: четверо погибших

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/72/1346513213_0672.250x200.jpeg

Новая авиакатастрофа произошла в России с участием небольшого самолета. На этот раз разбился самолет Як-18Т в Архангельской области, погибли 4 человека.

Инцидент произошел в субботу, 1 сентября, около 16:30 мск, сообщили в региональном МЧС. Самолет рухнул в районе аэродрома "Лахта" (Катунино) в Приморском районе Архангельской области.

Известно, что Як-18Т выполнял полеты по заявке с 11:00 до 17:00 мск в районе указанного аэродрома. Самолет упал в 300 м от взлетно-посадочной полосы и загорелся. В 16.56 мск пожар был потушен, уточнили в МЧС.

На месте работают пожарные, спасатели, полиция, прокуратура. Личности погибших устанавливаются.

Отметим, в последнее время авиакатастрофы с участием небольших самолетов значительно участились. Неделю назад, 25 августа, в Московской области потерпел крушение легкомоторный самолет. Жертвами авиакатастрофы стали два человека. Тремя днями ранее похожая авиакатастрофа случилась в Ленинградской области. Там 22 августа разбился двухмоторный частный самолет Сessna. В результате погибли два человек – пилот и пассажир. При этом самолет упал на территорию детского сада, который, к счастью, был закрыт на летние каникулы.

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/62/1346513407_0362.480x360.jpeg http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/35/1346513409_0135.480x360.jpeg

01 сентября 2012 г.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/01/09/2012/667455.shtml

0

84

Пожар на бомбардировщике Ту-95МС выявил проблемы ВВС

Пожар на стратегическом бомбардировщике Ту-95МС советского производства, аналогов которого в России не производится, стал поводом для обсуждения дел в ВВС. Эксперты говорят о глубоком кризисе авиапрома

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2013/04/06/tu-95_1.jpg
Фото: РИА Новости

В Минобороны долго не хотели рассказывать подробности инцидента с бомбардировщиком Ту-95МС. Он произошел еще в феврале, тогда пресс-служба сообщила о «быстро устраненном» задымлении.

По итогам расследования происшествия выяснилось: в самолете произошел серьезный пожар, огонь успел уничтожить рабочие места штурмана, радиста и бортинженера со всем оборудованием. Восстановлению судно не подлежит. При этом, по данным «Коммерсанта», за два месяца до ЧП бомбардировщик прошел капитальный ремонт за 300 млн рублей. Планировалось, что на нем можно будет летать еще 10 лет.

Надо сказать, что современная российская авиапромышленность не смогла создать аналог такого самолета. Осталось около 50 Ту-95, которые уже эксплуатируются несколько десятков лет. Однако это не оправдание. В США аналогичные военные самолеты летают и больше, считает военный эксперт Александр Гольц: «Надо отдавать себе отчет, что это самолеты в возрасте, самым молодым 30-40 лет. Обычно в пример приводят США, где Б52, аналог Ту -95, выполняющие сходные задачи, служат по 50 лет. Только не надо забывать, что американцы проходят регулярно все плановые ремонты и модернизации. А вот то, что было с нашими самолетами в течение 20 лет, как их ремонтировали, как их обслуживали, никто не знает».

Инцидент с Ту-95МС лишь подтверждает то, что ВВС России находятся в серьезном кризисе, считает независимый военный эксперт Павел Фельгенгауэр.

«С самолетами у нас, не только с бомбардировщиками, вообще большие проблемы. В свое время считалось, что с истребителями хотя бы ничего, было довольно их много, особенно МИГ-29, которые стояли на хранении, и считалось, что у них моторесурс не расходуется. А потом оказалось при проверке пару лет назад, что там фюзеляжи покрылись трещинами, летать на них нельзя, и такое хранение хорошо на них не сказалось. Что-то там ремонтируют. Заменять их пока нечем. Добиться прежнего советского количества не получится».

Планы по возрождению таких самолетов есть, но это очень далекие планы. Судя по госпрограмме вооружения, в течение семи лет замену Ту-95МС будут только разрабатывать, производить начнут не раньше 2025-2030 года.

http://www.bfm.ru/news/213028

0

85

Как в анекдоте - "Собрались лингвист, журналист и мебельщик и стали думать что делать с вооруженными силами и оборонной промышленностью Российской Федерации ..."

0

86

18 июня 2013, 21:02

На полигоне под Самарой рвутся снаряды

Начался пожар, который угрожает перекинуться на склад с взрывчаткой; взрывы продолжаются, население эвакуируют

Несколько взрывов, по предварительным данным, произошли на открытой площадке боеприпасного испытательного полигону в городе Чапаевске Самарской области. Как передает информагентство РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах Самарской области, после взрыва снарядов возник пожар. «Есть угроза перехода огня на расположенные рядом склады с тротилом», — добавил источник агентства.

Как говорится в сообщении на сайте ГУ МВД по Самарской области, около 19.00 в дежурную часть по Чапаевску поступила информация о том, что на полигоне проходила ликвидация боевых снарядов, во время которой произошел некий технический сбой.

«В настоящее время на месте происшествия работают все оперативные службы, сотрудники полиции оцепили прилегающую территорию, не допуская на участок граждан. На место ЧП выехал исполняющий обязанности начальника ГУ МВД России по Самарской области генерал-майор полиции Турбовец. На данный момент происшествие не ликвидировано», — отмечается в сообщении управления МВД по региону.

Взрывы на территории Приволжского государственного боеприпасного испытательного полигона продолжаются, сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы ГУМВД по региону Сергей Гольдштейн. По его словам, на складах, по предварительным данным, находится около 13 миллионов единиц боеприпасов. Проводится эвакуация населения из близлежащих населенных пунктов. «Осколки взрывающихся снарядов разлетаются на большое расстояние, подойти к очагу и начать тушение невозможно», — сказал собеседник агентства.

В предыдущий раз серьезное ЧП, связанное со взрывами боеприпасов в России, произошло в Оренбургской области 9 октября 2012 года. По оценкам военных, произвольно взорвались более 4 тысяч тонн снарядов, предназначенных для утилизации. 11 октября Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее причинение крупного ущерба» против призывника Александра Касаткина, который пришел с повинной.

http://www.bfm.ru/news/219622?doctype=news

0

87

10:34 Business FM

«Неудавшийся запуск «Протон-М» обойдется России в 3 млрд рублей»

Об этом в эфире Business FM заявили специалисты. Три спутника «Глонасс-М» не вышли на орбиту. «Протон» взорвался сразу после старта. Очередной космический провал грозит России осложнением отношений с Казахстаном и подрывом государственного престижа перед Евросоюзом

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2013/07/02/proton_1.jpg
Фото: РИА Новости

Ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» разбилась сразу после старта на космодроме Байконур. Она едва оторвалась от стартового стола и, отклонившись от курса, взорвалась в воздухе. Обломки упали неподалеку от места запуска. Прямую трансляцию вел телеканал «Россия 24».

Информации о пострадавших и разрушениях нет, но на месте падения ракеты могло вылиться несколько сотен тонн ядовитого топлива. Гептил и амил относятся к одним из наиболее ядовитых веществ. На нескольких стартовых комплексах Байконура срочно эвакуировали персонал в связи с ядовитыми парами от топлива ракеты «Протон-М».

«Протон» должен был вывести на орбиту три навигационных спутника «Глонасс-М» для пополнения орбитальной группировки — впервые с 2011 года.

Полоса неудач российской космонавтики началась еще в декабре 2010 года.
18 августа 2010 года ракета «Протон-М» не сумела вывести на орбиту спутник «Экспресс-АМ4», первый российский аппарат, построенный за рубежом. Его стоимость — 200 млн долларов.

Меньше чем через неделю произошел неудачный старт с Байконура ракеты «Союз-У» с транспортным кораблем «Прогресс». Вышел из строя двигатель.

В декабре 2010 года при запуске ракетоносителя «Протон-М» три аппарата «Глонасс-М» упали в Тихий океан. Страховка на 105 млн рублей покрыла 5% от общей стоимости в 2 млрд рублей. Причина провала — в топливный блок залили 1,5 тонны лишнего топлива.

В декабре уже 2011 года состоялся неудачный запуск спутника «Меридиан» с космодрома Плесецк. Произошел отказ двух двигателей третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2». Космический аппарат не вышел на орбиту, обломки упали в Сибири.

В декабре 2012 года космический аппарат «Ямал-402» не удалось штатно вывести на геопереходную орбиту — разгонный блок «Бриз-М» отработал на четыре минуты меньше положенного времени.

24 апреля 2013 года на российском космическом грузовике «Прогресс М-19М» не раскрылась антенна системы сближения и стыковки «Курс», после того как он был выведен на орбиту. Повторная попытка тоже не удалась.

«Авторитет России, как космической державы, упадет ниже плинтуса»

Почему при пуске проверенной десятилетиями ракеты раз за разом происходят инциденты и как очередной провал повлияет на работоспособность группировки ГЛОНАСС, в эфире Business FM рассказал эксперт по космической политике, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш:

— Ракетоноситель «Протон» относится к категории наиболее испытанной и проверенной техники, находится в эксплуатации почти 50 лет. Программа ГЛОНАСС, в рамках которой ракетоноситель должен был вывести три спутника на орбиту, из всех направлений отечественной космонавтики является, пожалуй, единственным, над которым государство осуществляет такой жесткий контроль в лице Министерства обороны. То, что пролилось в районе старта несколько сотен тонн ядовитого топлива, может опять очень серьезно осложнить отношения России и Казахстана вокруг Байконура. И не надо забывать о том, что на карту под названием ракетоноситель «Протон» поставлен престиж российского государства, его возвращение в крупномасштабные международные научно-космические программы. Россия должна по заключенному соглашению с Европейским космическим агентством предоставить две ракеты-носителя типа «Протон» для совместного российско-европейского проекта «Экзомарс».

http://media.bfm.ru/page/default/2013/07/02/proton_3.jpg
Установка РКН «Протон-М» с КА «Глонасс-М» на ПУ. Космодром Байконур. 28 июня 2013 г. Фото предоставлено пресс-службой Роскосмоса

— Что касается реноме в связи с нашими отношениями с Европой, как-то возможно его восстановить все-таки? И каким образом?

— Шансы очень велики, что наш следующий запуск ракеты-носителя «Протон» пройдет успешно. Но, если даже следующий пуск пройдет нормально, то где гарантия, что в 2016 году европейский аппарат тоже не упадет рядом со стартом. Это будет просто ужасно, потому что после этого уже, конечно, никто не будет связываться с Россией для реализации каких-нибудь серьезных, масштабных проектов. Сейчас уже, по большому счету, никто не включает Россию в будущие космические планы, но так авторитет России, как космической державы, упадет уже ниже плинтуса.

— Как теперь изменится тон разговора с Казахстаном? У нас и так со скрипом договор подписывали, а тут экологический ущерб.

— Я предвижу серьезные проблемы с Казахстаном. Эта страна уже пыталась вводить квоты на запуски ракеты-носителя «Протон». Вполне возможно, что Казахстан снова ужесточит свою позицию в отношении эксплуатации «Протона». Ситуация приобретает достаточно напряженный характер.

— Какие-то могут быть кадровые последствия? Возможны увольнения?

— Если сегодня даже снять Владимира Поповкина, то нет никакой гарантии, что ситуация улучшится. Ракетно-космическая техника обладает достаточно длительным циклом изготовления. Тот «Протон», который упал сегодня, может быть, был заложен еще во времена предшественника Поповкина — Анатолия Перминова. Вопрос нужно задать комиссии, которая будет расследовать данный инцидент.

Неудавшийся запуск обойдется России в 3 млрд рублей

Потери от неудавшегося запуска могут составить до трех миллиардов рублей, рассказал Business FM независимый эксперт-аналитик рынка ГЛОНАСС, GPS, спутниковой навигации Михаил Фадеев: «Это порядка 2,5-3 млрд рублей. Другое дело, что спутники эти дублируемы, я думаю, в скором времени наши космические предприятия сделают им замену и запустят вполне нормально».

По словам эксперта, у европейцев тоже есть провалы в космосе: «Если мы посмотрим запуски того же Европейского космического агентства с французского космодрома в Куру, там тоже не всегда регулярно запускаются спутники, бывает, что ракеты падают, бывает, что спутники теряются. Это нормальный рабочий процесс. Я бы из этого истерики не делал. Сейчас, я думаю, наши специалисты посмотрят на причины ЧП, сделают необходимые выводы и я уверен, что эти спутники в ближайшее время будут восстановлены и запущены».

Космический провал активно обсуждают в Интернете. Фраза комментатора телеканала «Россия-24», который следил за пуском «Протона» — «кажется, что-то пошло не так» — уже стала в Сети мемом.

http://www.bfm.ru/news/220998?doctype=article

0

88

Опубликовано 01.07.2013 Михаил Романовский

Неудачный запуск ракеты "Протон-М". Взрыв ракеты Протон-М. Космодром "Байконур" (02.07.2013).
2 июня 2013 - На космодроме "Байконур" (Казахстан), ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком ДМ-03 и тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М" при запуске взорвалась в прямом эфире в 06:38 Мск. Ракета "Протон-М" должна была вывести на орбиту три навигационных спутника "Глонасс-М".

---
© ВГТРК Россия 24 "Вести" - Россия

Видео. Взрыв и падение ракеты "Протон-М". Космодром "Байконур" (02.07.2013)
https://www.youtube.com/redirect?q=http://www.youtube.com/watch?v=Rxf-Swf56kg&session_token=cYuxNl37oV2HajcCcJIBl3cxad98MTM3Mjg1NDY0MEAxMzcyNzY4MjQw

Возможные причины. Взрыв и падение ракеты "Протон-М". Космодром "Байконур" (02.07.2013)
https://www.youtube.com/redirect?q=https://www.youtube.com/watch?v=KWBg9gLuxnI&session_token=cYuxNl37oV2HajcCcJIBl3cxad98MTM3Mjg1NDY0MEAxMzcyNzY4MjQw

0

89

"Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая кормушка ... /Александр Подрабинек, журналист/

0

90

20:07 Дмитрий Дризе

Авария «Протон-М» войдет в историю

Авария «Протон-М» вновь заставляет говорить о кризисном состоянии российской космической отрасли. Неудавшийся запуск ракеты-носителя превратился в большое шоу в прямом эфире российского телевидения, которое ретранслировали ведущие мировые телеканалы

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2013/07/02/zapusk_1.jpg
Фото: Reuters

Производство разбившейся во вторник на космодроме Байконур ракеты-носителя «Протон-М» и трех спутников «Глонасс-М», а также организация их запуска обошлись примерно в 4,4 млрд рублей, следует из информации о стоимости контрактов, размещенной на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.

В результате ЧП никто не пострадал, разрушений тоже нет, но на месте падения ракеты вылилось пять сотен тонн ядовитого топлива, которое горело несколько часов. Катастрофа была показана в прямом эфире российского телевидения.

Эта авария в отличие от прошлых войдет в историю тем, что превратилась в большое шоу, которое ретранслировали ведущие мировые телеканалы. Интернет заполнен кадрами крушения, причем самыми разными — от официальных до любительской съемки с соответствующими ненормативными пояснениями. Ракета отклоняется от курса, распадается на куски, затем следует большой взрыв. Российский новостной канал «Россия 24» показывал старт в прямом эфире. Наверное, есть вопросы к пиарщикам Роскосмоса: неужели были так уверены в безаварийном запуске. Или наверху не доглядели. В итоге комментарий ведущего надолго станет хитом YouTube.

Что касается причин аварии, она на первый взгляд кажется нестандартной: вроде бы похоже на дефект в разгонном блоке. Однако он, по идее, не успел сработать. Слишком быстро все произошло. Конечно, всегда есть дежурные предположения: происки врагов, электронный терроризм, сбой программы, плохое топливо и даже аномальные явления. Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт повторяет ту же фразу, что и телеведущий «России 24»: что-то пошло не так:

«Последний случай — это беспрецедентный случай. Я сейчас и не припомню, когда отказывала первая ступень «Протона». Если и случались неприятности, то позже, — рассказал Эйсмонт. — Взрыв первой ступени — такого несчастья десятилетие не было. Видимо, что-то пошло не так. Это, конечно же, нарушение в процессе подготовки к старту. Может быть, появились какие-то технологические отклонения даже и в процессе изготовления».

В очередной раз приходится приводить мнение специалистов, что главная причина аварии в кризисном состоянии российской космической отрасли. Как говорил глава Роскосмоса Владимир Поповкин, хороший гражданский специалист получает 28-30 тысяч рублей. Военный — в среднем 50 тысяч. Инженерно-конструкторский состав и вовсе может рассчитывать на сумму, близкую к 100 тысячам рублей.

Что касается рабочих, которые непосредственно собирают ракету, их оклады порой совсем скромные. Хорошо если двадцать-двадцать пять тысяч рублей. Теперь вопрос: много ли осталось в отрасли хороших специалистов, и смогут ли они хотя бы поддерживать потенциал Роскосмоса, чтобы ракеты не падали.

http://www.bfm.ru/news/221065?doctype=article

0