Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Профессионалов ловят сетями социальными ...

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Марина Эфендиева, Наталья Бокарева

Профессионалов ловят сетями

Соцсети нужны не только для общения и развлечений, но и для карьерного продвижения. Причем все чаще поиску работы способствуют не узкоспециализированные ресурсы, а разноплановый Facebook

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2011/08/19/feys1.jpg
Фото: west.m.m/flickr.com

В поиске сотрудников компании все чаще прибегают к огромной пользовательской базе соцсети Facebook, насчитывающей уже более 750 млн аккаунтов. Этот новый кадровый инструмент угрожает традиционным сайтам вакансий и может составить конкуренцию профессионально ориентированной сети LinkedIn, пишет The Wall Street Journal. В России рекрутинг в соцсетях тоже активно развивается, и Facebook становится одним из продуктивных кадровых инструментов.

Пока масштабы использования Facebook для поиска сотрудников невелики, но интерес к этому инструменту растет. Некоторые рекрутеры в США говорят, что почти полностью прекратили тратить деньги на сайты вакансий, которые, в зависимости от конкретных параметров, берут иногда несколько сотен долларов за публикацию объявления. И хотя в LinkedIn более полная база резюме, кандидаты, как правило, больше откликаются на предложения в Facebook.

Исполнительный директор LinkedIn Джефф Вайнер, между тем, заявил в ходе одной из телефонных конференций, что пользователи, по их собственным признаниям, хотят разделить личные и профессиональные контакты.

Вице-президент Adobe Systems Джефф Виджангко по поиску кадров также сообщил The Wall Street Journal, что в фокус-группах потенциальные соискатели выступали резко против того, чтобы по поводу работы к ним обращались через Facebook. По их мнению, это слишком навязчиво. Adobe Systems размещает объявления о работе на своей странице в Facebook, но более успешны поиски сотрудников через LinkedIn.

FB набирает очки

Пока на долю Facebook приходится менее 1% найма, подсчитали аналитики компании Jobs2Web, помогающей работодателям отслеживать наиболее эффективные каналы привлечения кадров. Но если сегодняшние тенденции сохранятся, Facebook уже в 2012 году может составить конкуренцию традиционным базам вакансий, пишет The Wall Street Journal.

Роль Facebook как рекрутинговой платформы быстро растет, признает вице-президент крупнейшего сайта по поиску персонала Monster.com Мэтт Мунд. В июне его компания запустила собственное предложение для Facebook под названием BeKnown, которое уже собрало почти 800 тысяч пользователей, согласно статистике исследовательской компании AppData.com. «Хотелось бы, чтобы все компании прибегали к услугам Monster, тем не менее, нужно признать, что социальные сети — это инструмент, которым многие пользуются», — говорит он.

С восстановлением экономики после рецессии количество объявлений о вакансиях выросло, и профильные направления деятельности Monster сейчас показывают хорошие результаты. Выручка во втором квартале выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 270 млн долларов.

Доходы LinkedIn от сервисов для работодателей во втором квартале выросли до 58,6 млн долларов, что на 170% выше аналогичного показателя прошлого года.

Облачный провайдер, компания VMware из Калифорнии, наняв в ноябре первого кадрового специалиста для работы с соцсетями, теперь создает особую команду. В поиске руководящих кадров высокого уровня VMware по-прежнему полагается на LinkedIn, при этом в компании отмечают, что по времени, проводимому пользователями на сайте, LinkedIn уступает сети Facebook, в которой выйти на потенциально интересных кандидатов проще. С февраля месячное число активных пользователей на странице VMware в Facebook выросло втрое — до 11000. Количество объявлений, публикуемых через рекрутинговые сайты, компания значительно сокращает.

Российские реалии

В России «хантинг» в социальных сетях уже стал довольно распространенным явлением, причем Facebook, по признанию специалистов, стал чуть ли не главной платформой для поиска кандидатов определенных специальностей. Существуют специализированные проекты как для поиска кандидатов на «элитные» топовые вакансии, так и сервисы по подбору менеджеров среднего уровня.

Чаще всего в российском Facebook возникают предложения, связанные с IT и телекоммуникационными отраслями и связано это, в первую очередь, с выбором самих рекрутеров.

«Я всегда считала и говорила, что будущее рекрутинга за соцсетями», — комментирует в интервью BFM.ru Алена Владимирская, руководитель и владелец рейтингового агентства PRUFFI, специализирующегося на поиске профессионалов в Рунете.

Владимирская отмечает, что поиск работы все чаще носит не эпизодический характер вроде «я ищу работу лишь тогда, когда я ее ищу». Вопрос построения карьеры теперь занимает у человека всю его жизнь. Люди постоянно рассматривают новые предложения, оценивают себя с профессиональной точки зрения. В этом смысле роль соцсетей очень велика.

«Совершенно естественно, что Facebook как самая популярная социальная сеть в мире обходит узкоспециализированные профессиональные, даже очень хорошо сделанные сети, — говорит Владимирская. — Большой круг знакомых предполагает огромную виральность, то есть постоянный обмен информацией между пользователями. Все больше людей рекомендуют друг друга на вакансии. Если они видят интересное предложение, они рассылают его друзьям. LinkedIn тоже дает такую возможность, но в гораздо меньшей степени — там другая структура связей, другие особенности. В Facebook у человека может быть много друзей, которые знают его со всех сторон. Соответственно, вероятность получить интересную вакансию значительно выше».

По словам основательницы Pruffi, в группе сервиса на Facebook вакансии в среднем ежедневно набирают около 40 тысяч просмотров. На каждую вакансию приходит порядка 150 резюме. Но дело даже не в огромном числе этих резюме, а в том, что их релевантность чрезвычайно высока. Из 150 резюме примерно 110 оказываются релевантными. «При таком же количестве резюме на других рекрутинговых площадках, не считая элитарных, релевантность значительно ниже, — комментирует Владимирская. — Подходящим к вакансии оказывается лишь каждое шестое – седьмое резюме. У нас даже не каждое второе, а практически каждое первое».

В свою очередь Яна Каплан, директор интернет-сервиса престижных вакансий Upladder.ru, считает, что по сравнению с Западом, «хантинг» специалистов в соцсетях в России почти не развит: еще не привилась культура использования соцсетей, кроме как для общения и развлечения. «HR-специалисты только начинают перенимать опыт западных коллег и использовать соцсети, например, для получения более подробной информации о кандидатах. Конечно же ,есть Pruffi, есть Профессионалы.ру, но этого безусловно мало», — рассказала Каплан в интервью BFM.ru.

Продуктивность соцсетей, по ее словам, зависит от уровня должности, отрасли, региона. «Есть очень узкие сектора, где кандидатов можно посчитать по пальцам, — пояснила она. — Что касается топовых позиций на более или менее широких рынках, то в Москве и Санкт-Петербурге для 20% новых трудоустройств соцсети так или иначе сыграли свою роль. Для среднего менеджмента — процентов 15».

Президент рекрутингового проекта HeadHunter Юрий Вировец считает, что поиск кандидатов в соцсетях очень трудоемок для нанимателя и занимает довольно узкую нишу среди других средств поиска. Поэтому прибегают к нему только в тех случаях, когда требуются очень редкие и дефицитные специалисты. По его наблюдениям, чаще всего рекрутеры используют LinkedIn, Мойкруг, иногда Facebook. К остальным прибегают или случайно или в очень редких специфических случаях.

По мнению Яны Каплан, для деловых контактов в России в первую очередь используется Facebook. «Здесь больше возможностей, обширная география, огромное количество людей. В качестве именно профессиональной соцсети большие возможности для развития у LinkedIn и Профессионалы.ру».

«Как бы ни был прекрасен LinkedIn, а это действительно прекрасная профессиональная сеть, все-таки это отдельный инструмент для построения карьеры. А Facebook — это общая точка входа, — говорит Владимирская. — Лично я все больше верю в то, что у человека будет одна точка входа в Интернет, где он получает все — информацию, новости, общение, работу».

http://www.bfm.ru/articles/2011/08/21/p … tjami.html

0

2

Марина Эфендиева

Адекватных специалистов разыскивают в соцсетях

Социальные сети становятся вполне будничным инструментом HR-специалистов. Кто-то ищет в них адекватных менеджеров, а кому-то интереснее отслеживать активность уже имеющихся сотрудников. В обоих случаях это уже не мода, а суровая необходимость

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2011/09/02/facebook-3.jpg
Фото: Samantha Steele/flickr.com

Социальные сети вполне пригодны для поиска персонала — так считает почти половина российских работодателей. Правда, поиск кандидатов в соцсетях отнимает дополнительные временные ресурсы и требует большей активности со стороны рекрутера, чем стандартные способы найма. К такому выводу пришла рекрутинговая компания HeadHunter, которая провела специальное исследование по активности работодателей в социальных сетях.

В конце августа текущего года компания HeadHunter провела исследование, целью которого было выяснить, насколько социальные сети популярны у рекрутеров. Для этого было опрошено 500 профессиональных HR-специалистов из разных областей бизнеса.

К поиску персонала через социальные сети прибегало чуть меньше половины опрошенных российских компаний — 45%. Соответственно, 55% компаний не пользовались ресурсами соцсетей. Большинство (64%) из тех, кто не пытается искать сотрудников в профильных или общих социальных сетях, просто не видит в этом необходимости. Кроме того, HR-специалистов отпугивает необходимость тратить большое количество времени на подбор кандидатов (30%), а также отсутствие откликов от них при обращении через профайл.

Как ни удивительно, но самой популярной среди работодателей социальной сетью является «ВКонтакте» — 69% рекрутеров используют для поиска кандидатов именно ее. Еще 40% для тех же целей посещают «Мой Круг». 37% предпочитают соцсеть «Одноклассники». Facebook, который в прошлом году вообще не фигурировал в данном списке, теперь используют для поиска сотрудников 24% российских компаний.

Сеть профессиональных контактов LinkedIn, напротив, стали использовать реже. Если в прошлом году четверть опрошенных HR-специалистов заявляли, что ищут кандидатов в LinkedIn, то в этом году таких оказалось лишь 22%. Сеть «Мой мир» используют для подбора кандидатов чаще, чем профильный ресурс «Профессионалы.ру» — 19% против 17%. Кстати, в прошлом году «Мой мир» входил в список наименее востребованных для этих целей соцсетей, а о запущенных в июне прошлого года «Профессионалах» в прошлогоднем сентябрьском исследовании HeadHunter даже не упоминалось.

Как рассказал BFM.ru CEO «Профессионалы.ру» Дмитрий Ситников, в настоящее время на данном ресурсе зарегистрировано более 2 млн кандидатов и около 100 тысяч компаний. По его мнению, на российском рынке труда идут «военные действия в борьбе за таланты», которых, как обычно, не хватает. «Интернет — это массовое и дешевое оружие в руках как компаний, так и кандидатов, — считает Ситников. — Мы хотим сделать взаимодействие сторон более простым и удобным. На это направлены все наши сервисы».

Twitter, LiveJournal и другие ресурсы используют примерно по 5% рекрутеров, при том, что в прошлом году Twitter для найма сотрудников не использовал, судя по предыдущему опросу, вообще никто, а различные блоги всего 2% HR-специалистов.

Для поиска сотрудников все средства хороши

Большинство HR-специалистов занимаются «пассивным» поиском — просто размещают резюме на своей странице или на странице компании и ждут откликов — таких 52%. При этом 48% «эйчаров» сами активно знакомятся с соискателями.

«Чтобы найти кандидата, любые средства хороши. Дефицит адекватных специалистов настолько большой, что надо использовать все — и соцсети, и рекрутинговые ресурсы. Все, что угодно, вплоть до размещения вакансий в личных блогах сотрудников, которые популярны в тех же блогах. Специфика нашего рынка сейчас такова, что на каждого адекватного кандидата находится такое количество предложений, что большинство специалистов устраиваются на работу раньше, чем размещают свое резюме на рекрутинговых ресурсах» — рассказала BFM.ru Алена Владимирская, руководитель и владелец рейтингового агентства PRUFFI, специализирующегося на поиске профессионалов в Рунете.

По словам Владимирской, практически во всех сферах бизнеса не хватает кандидатов с определенными качествами и навыками. «Это адекватный менеджер среднего звена, который уже имеет достаточный опыт работы — 3-5 лет. Не просто из серии «иди туда, сделай это», а такой, чтобы под его ответственность отдать некий, хотя бы небольшой, выделенный кусок бизнеса. Таких людей на самом деле очень мало», — сетует основательница PRUFFI.

На поиск кандидатов уходит все больше времени, особенно если у работодателя есть особые пожелания. И «хантингом» в соцсетях работодатели занимаются не от хорошей жизни. «Нет никакой истории про моду, тренды — это неправда», — говорит Владимирская. — Просто нужен хоть какой-то инструмент, чтобы искать адекватных людей. Эйчары столкнулись с тем, что этих людей нет на стандартных рекрутинговых ресурсах».

Большинство рекрутеров выясняют в соцсетях вполне стандартную для найма информацию о соискателях: профессиональные навыки (54%), опыт работы (30%), достижения и успехи на предыдущих местах (14%). При этом 29% потенциальных работодателей интересуется и личной информацией кандидата.

Кстати, личными записями своих сотрудников, которые они оставляют в блогах или соцсетях, пока интересуется меньшинство работодателей — лишь 27%. 73% работодателей утверждают, что не следят за их блогами. HR-специалисты большинства компаний придерживается мнения, что работники имеют полное право на свободное выражение мнения в Интернете, а многим просто некогда за этим следить. Правда, если сотрудник оставит негативное мнение или отзыв о компании-работодателе, 15% компаний готовы оштрафовать провинившегося, еще 40% — уволить, а 44% — ограничатся выговором. Причем 66% из опрошенных уверяют, что таких случаев у них не было.

Инструмент не для всех

Интересен разброс специальностей, которые востребованы работодателями в социальных сетях. Многие компании из различных сфер бизнеса признаются, что пробовали «хантинг» в соцсетях. Среди них сети розничной торговли, банки, рестораны, телекоммуникационные компании, СМИ и прочие. Однако чаще всего такой инструмент, как соцсети, используют для поиска менеджеров по управлению персоналом, IT/Интернет-специалистов и профессионалов в сфере оказания услуг для бизнеса (больше половины компаний). А, например, юристов или специалистов по строительству и недвижимости ищут в соцсетях гораздо реже (13% и 29% соответственно).

«В социальных сетях можно искать специалистов, работающих в сфере медиа, коммуникаций, маркетинга или рекламы. В принципе, можно также найти менеджеров проектов в Интернете. В любом случае, работа подбираемого специалиста должна быть так или иначе связана с Интернетом», — пояснил BFM.ru президент компании HeadHunter Юрий Вировец.

По его мнению, социальные сети уже сейчас являются инструментом для поиска работы и сотрудников, но работа с ними очень трудоемка, и подходят они далеко не для всех видов рекрутмента. «На hh.ru компании приглашают на собеседования 140 тысяч человек в неделю, потому что сайт является удобным инструмент профессионального рекрутера, а людям комфортно отделять личную жизнь от профессиональной — аккаунт в социальной сети и резюме на джоб-сайте. С точки зрения отдачи на инвестиции, использование специализированных сайтов для поиска сотрудников гораздо выгоднее. Например, в компании Ernst&Young поддержанием страницы с вакансиями в Facebook занимаются 8 человек. Хотя само по себе использование Сети бесплатно, требуются немалые вложения, чтобы страница была популярна», — рассказал президент HeadHunter.

В свою очередь, Алена Владимирская считает, что при имеющихся на рынке тенденциях у всех рекрутеров есть повод для беспокойства. Если бизнес, вне зависимости от отрасли, не будет думать о создании качественной инфраструктуры, образования, системы «выращивания» специалистов, на поиск сотрудников будет уходить все больше времени. «Будет все больше расти «зарплатный пузырь», потому что имеющихся профессионалов легче всего переманивать под большую зарплату», — предупреждает она.

http://www.bfm.ru/articles/2011/09/04/a … etjah.html

0