Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ОТДЫХ ЗА РУБЕЖОМ » Путешествие по Европе на собственном автомобиле


Путешествие по Европе на собственном автомобиле

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Путешествие по Европе на Subaru Impreza

Идея прокатиться по странам Западной Европы на собственном автомобиле зрела в нашей семье несколько лет. Дело в том, что во время отпусков мы побывали в Польше, Чехии, Германии, Франции, Испании, Голландии, Люксембурге, Монако, Италии. Но передвигались мы на автобусах, в составе экскурсионных групп. Из нашего Минска до Польши всего 350 километров, поэтому, в принципе, эти автобусные поездки были несложные и гораздо более интересные, чем перелеты на самолетах. Но с ростом нашего туристического опыта и самосознания хотелось большего: а именно свободы!

Итак, первое условие — это желание! Пожалуй, единственным серьезным препятствием мог стать мировой кризис. Но для бывших советских людей, переживших перестройку, теперешний кризис кажется просто насмешкой над настоящими проблемами. Поэтому решение принято — вперед, на Италию! Раньше мы были только на северо-западе Италии, в Сан-Ремо и Милане, а на самом сапоге нет. Так что — все дороги ведут в Рим!

Второе условие — машина. Полуторалетняя Subaru Impreza (модель 2008 года, хэтчбек, автомат) не позволяла долго задумываться над данным вопросом. Собственно, в ней не было только навигатора, но это не проблема. Даже покупать не пришлось, т.к. «угостили» друзья. Выбор автомобиля и первые впечатления после его покупки здесь — http://reviews.drom.ru/subaru/impreza/20500/.

Третье условие — визы. Мы пошли самым легким путем, т.е. в турфирму, которая специализируется по Италии. Дали им свой маршрут, они подобрали гостиницы и оформили все бумаги. Кстати, можно самим бронировать отели через Интернет, заказывать ваучеры и самим же разбираться в консульском отделе с визами. Этот способ более дешевый, но хлопотный. Каждый выбирает сам.

Четвертое условие — информационная подготовка. Первая часть — картографическая, т.е. выбор дороги от города до города, развязок, съездов с автобанов, ориентирование в городе и т.д. Вторая часть — экскурсионная. Первую часть делал я сам. На сайте гостиницы брал схему проезда, одновременно смотрел карту города на Google, и, собственно, прокладывал маршрут от автобана до отеля. Распечатывал весь путь с разным разрешением и с узловыми точками. Но на практике оказалось гораздо удобнее пользоваться навигатором. Он заранее предупреждал о перестроениях, быстро прокладывал новый путь в случае промаха мимо нужного поворота или съезда, а также предупреждал в случае превышения скорости.

Очень удобным качеством оказалась возможность выбора парковок в центре города — просто нажимаешь значок «Р» на мнемосхеме города, который расположен ближе к тому месту, где будет начинаться экскурсия, и навигатор приводит прямо к шлагбауму, чаще всего многоэтажного подземного паркинга. Вторую часть делала супруга. Мы купили путеводители по Италии и Германии под редакцией Дмитрия Крылова (Непутевые заметки). По каждому крупному городу там приводится основная туристическая информация, а также предлагаются маршруты самостоятельного посещения основных достопримечательностей. Также есть много советов, как лучше потратить время или деньги. Кстати, мы обратили внимание, что очень много народу (таких же туристов-одиночек) ходит по городам с книжками наперевес или с наушниками, в которых озвучиваются те же книжки-путеводители.

Пятое условие — желательное, но не обязательное. Я имею в виду возможность общения с аборигенами. Самое простое — это говорить по-английски. У нас сын-студент с этой задачей справлялся. В Польше и Чехии мы общались с местными на «беларускай мове», т.к. поляки и чехи почему-то лучше ее понимают, чем русский язык. А в Германии и Австрии я пользовался своими азами немецкого языка. В принципе, только в Римини местные понимали русский, т.к. там много туристов из Союза.

Итак, предполагаемый маршрут: Минск — Польша — Чехия — Зальцбург — Венеция — Флоренция — Пиза — Тирренское море — Рим — Римини — Сан-Марино — Верона — Мюнхен — Нюрнберг — Польша — Минск. Польшу и Чехию мы рассматривали на этот раз как транзитные страны.

Выехали 17.08.09 из Минска ночью, чтобы границу пройти еще затемно. Зато в Польшу въехали с первыми лучами солнца. От Бреста до Варшавы идет прямая дорога. Дорога то прямая, но узкая и часто ремонтируется. Первый привал был недалеко от Варшавы. Пройдено 493 км.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151621.jpg

В соседней машине спали россияне. Мы их будить не стали, пусть отдыхают. Зато рассмотрели мотоциклы с российскими номерами у входа в здание. Недалеко от этой стоянки залили польский бензин, и машина, наконец, поехала. Кажется, даже звук работающего двигателя изменился. В Варшаве ожил навигатор и началось: поверните налево — поверните направо! Я раньше ездил через Варшаву на машине, и было просто — доезжаешь до поворота на большой мост через Вислу, переезжаешь реку, и идешь по прямой на выезд из города. А навигатор повел через окраины, накрутил по перекресткам, но вывел куда надо. Потом мы поняли, что настройки в навигаторе были на автобаны, т.е. скоростные дороги. А т.к. в Варшаве много широких скоростных трасс по окраинам, то мы по ним и ездили. Не останавливаясь в Варшаве, поехали на Вроцлав.

На окраине города остановились возле супермаркета передохнуть. На одометре 915 км. Тут надо сделать лирическое отступление. У нас была пластиковая карта «Mastercard» с евро на счету. Везде за бензин и товары-услуги мы старались расплачиваться карточкой. Особенно это удобно в Польше и Чехии, где в ходу злотые и кроны, соответственно, и надо менять деньги, если платишь наличными. Как я уже отмечал, в Польше дороги узкие. К тому же по ним часто ездили трактора. Один раз видели аварию: фура столкнула с дороги трактор. Там увидели медицинский вертолет, который садился возле места аварии. Второй раз видели медицинский вертолет уже в Австрии.Вообще, мы поняли, что, учитывая загруженность трасс, эти вертолеты часто используют для доставки пострадавших в больницу.

Границу с Чехией решили пересекать в городе Nachod. Он стоит на трассе Е-67. Это дорога на Прагу. Но я заранее решил проехать по мелким дорогам, но более прямым путем. Мы свернули на дорогу 37 возле Hradec Kralove и поехали в направлении австрийского Linz. В Чехию въехали в 17:30 (1 033 км).

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151623.jpg

Ехали до темноты. В деревнях начали останавливаться и искать ночлег. В один отель зашли, спрашиваем, можно ли переночевать, а на нас смотрят 50 пар глаз удивленных местных мужиков, которые спокойно пили пиво. Оказывается, настоящие пивнухи в глуши существуют!

На этих мелких и пустых дорогах очень порадовал навигатор. Дело в том, что в темноте четко видна трасса на экране навигатора, и можно заранее готовиться к поворотам. Да еще штурман подсказывает. Полные ощущения компьютерных гонок! В деревне Zdirec нашли пансион за 35 евро без завтрака. Но с настоящим чешским пивом! Прошли за первые сутки 1 144 км. 18 августа ранним утром поехали дальше по чешскому экслюзиву, т.е. по местным дорогам. Но для себя я там решил, что лучше все-таки передвигаться по автобанам. Наша цель — Зальцбург. Точнее отель в деревне в 30 км от города. Там я был раньше в командировке, а комнату забронировал накануне.

Проехали через Linz. Перед выездом на автобан на заправке купили виньетку на 10 дней (8 Евро). За 15 км до Зальцбурга попали в пробку. Стояли 1 час. Уже начали общаться с соседями. Они никак не могли понять, что за номера у нас, что такое BY? Короче говоря, тупые какие-то — по-русски ни бельмеса! Здесь второй раз видели медицинский вертолет. Характерно, что проезжая мимо места, откуда он улетал, на автобане не было никаких следов аварии. Т.е. пока не почистили трассу, машины не пускали. В гостинице мы были уже в середине дня. На одометре 1 575 км.

Местные товарищи посоветовали нам в Зальцбург не ехать, а отмокнуть в местном озере. Что мы и сделали.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151625.jpg

Это озеро очень напомнило нам озеро возле нашей дачи. Но кроме размеров и мокрой воды там были еще газоны без намека на мусор и душ! Ну и две кафешки. Кстати, пока мы искали это озеро по навигатору, то немного заплутали и проехали через местные деревни. Так вот даже дороги, что называется вдоль околицы, были асфальтированные. А лица у местных крестьян были очень удивленные: что за непонятное авто крутится возле их дома?

Вечером киевский коллега, который был там очередной раз в командировке, отвез нас в Баварию, в замок Бургхаузен. Дело в том, что недалеко протекала река Зальцех — граница с Германией.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151627.jpg
Вид на замок в Германии со стороны Австрии.

В этом замке самые длинные крепостные стены в Европе. А сейчас здесь очень здорово пить баварское пиво!

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151629.jpg

И вот, попивая баварское пиво, мы узнаем от коллеги, что есть такая горная дорога через Альпы, которую строили в тридцатые годы, чтобы занять население работой во время депрессии. Мы то думали погулять пару часов по Зальцбургу, а потом по автобану проехать до Венеции. Так вот нет! Решаем ехать по горной дороге! И ни разу не пожалели (Владимир, спасибо!).

Называется дорога Grobglockner Hochalpenstrabe. Проложена она параллельно автобану А-10. Сейчас это просто туристическая Мекка. Автомобилей очень много. Но нас удивило большое количество велосипедистов, которые карабкаются на высоту 2 500 метров. Ну и, естественно, много мотоциклистов — им тут сплошное раздолье: вираж за виражом.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151633.jpg

Есть несколько ответвлений от трассы в направлении вверх! На одно из них мы заехали. Ну, понятно, автоматическая коробка была сразу переведена в ручной режим. Ехали на первой-второй передачах. Но на этой горке образовалась пробка. А троганье на крутизне, когда сзади вплотную стоит свеженький «Мерс», заставляло напрягаться. Когда передние колеса буксовали на гладкой брусчатке, включался задний привод. Чтобы не откатываться, ручник использовали только пару раз. А потом, кстати, наблюдали, когда на самом крутом подъеме девчонка на малолитражке газует, выпучив глаза, колеса крутятся как бешеные, а машина стоит. Это я к тому, что полный привод «Субару» и здесь помог. Хотя на автомате он относительно полный.

Вниз ехали, естественно, тоже в ручном режиме, чтобы не перегреть тормоза.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151635.jpg

Кроме прикольных транспортных средств встречались еще и ледники.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151639.jpg

Дальше наш путь лежал на Венецию.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151649.jpg

Гостиница была заказана на материке, рядом с Венецией. Городок назывался Местре (пройдено 2 168 км). В отеле «Ariston» мы ночевали две ночи, чтобы полный день посвятить городу на островах! Отель оказался неплохой, по крайней мере, в номере было прохладно. Машину можно было ставить на улице бесплатно или во внутреннем дворике отеля за 7 Евро. Из Местре в Венецию ходил рейсовый автобус, билет стоил 1 Евро. Первое, что поразило в Венеции, это то, что карты города не соответствуют действительности. Народ постоянно заблуждался (или блудил). Мы решили, что это местная хитрость, чтобы туристы быстрей уставали и заходили в кафе и магазины, и, соответственно, оставляли деньги.

Второе, что хотелось бы отметить, это отсутствие запаха воды, к чему мы морально готовились. В городе было очень чисто.

http://i.drom.ru/pubs/4483/13586/151651.jpg

На центральной площади Святого Марка стоит очередь в собор Святого Марка гораздо длиннее, чем когда-то в мавзолей на Красной площади.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151655.jpg

Третий важный момент: благодаря путеводителю мы знали, что лучше передвигаться по воде на водных трамвайчиках (вапоретто). Билет на целый день стоил 16 Евро. В тоже время гондола стоила 150 Евро за два часа. К тому же гондолы перемещались, в основном, по мелким каналам. А по Грандканалу ходили большие лодки.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151657.jpg

Четвертым и самым важным оказался совет путеводителя забраться на смотровую площадку колокольни церкви Сан-Джорджио Мадджоре, которая расположена на одноименном острове. Потому что только оттуда стала понятна вся структура города — остров на острове!

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151661.jpg

На следующее утро поехали во Флоренцию (2 420 км).

Остановились в отеле «Real». Кондиционер в номере работал только в режиме вентилятора. Зато был компьютер и Интернет. Фото сбросили на флешки. Фотоаппараты подготовили к интенсивной работе. Парковка была бесплатная. На городском автобусе добрались до центра. Палитра основных достопримечательностей была бело-зеленая.

Собор Санта Мария дель Фьёри четвертый в мире по величине. Как все соборы состоит из собственно основного здания — дуомо, колокольни и баптистерия (крестильни).

http://i.drom.ru/pubs/4483/13586/151669.jpg

По городу передвигались от кафе до кафе с холодным вином и от одного источника воды до другого, расположенных через каждые 300 метров, т.к. было ну очень жарко. Экскурсия закончилась у замка Питти.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151679.jpg

Утром поехали к морю, но завернули по дороге в Пизу (меньше 100 км). Смотрели стандартный набор: дуомо, колокольня и баптистерий. Оказалось, что когда построили несколько этажей колокольни, она стала наклоняться. Стройку остановили. Через много лет стали достраивать, но уже под немного другим углом. Недавно сделали реставрацию колокольни — падение остановили.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151681.jpg

Продолжение следует ...

0

2

Продолжение

Дальше поехали по А-1 в направлении Рима. В 60 км южнее Рима есть поселок Анцио на берегу Тирренского моря, в котором был заказан отель. На трассе во встречном направлении (от Рима на север) была вялотекущая пробка километров на 200. Первый раз такую видел. Навигатор провел по кольцевой дороге Рима. Дальше ехали по курортной зоне — сплошные деревни и поселки вдоль моря.

Отель «Beauty Raphael» (2 952 км) нам понравился.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151683.jpg

Кроме небольшого количества номеров и хорошего кондиционера там было главное — кухня для итальянцев. Мы заранее оплатили завтраки и ужины и потом не пожалели, т.к. поесть можно было в другом месте, но далеко и дорого. На завтрак в Италии едят как в кафетерии: очень хороший кофе и свежая выпечка (бриоши, пирожные, кексы, печенье). В общем, сладости. А вот ужин был серьезный. Сначала давали ассорти из овощей, морских гадов, сыров, зелени. Потом, по нашим понятиям в качестве первого, была паста с соусом. Сортов пасты (макарон) очень много. Пасту едят с соусом. Соус как раз калорийный, а вот от пасты не потолстеешь, т.к. она делается из твердых сортов пшеницы. Ну, а соусы были разнообразные: и мясные, и рыбные, и из морепродуктов, и с овощами. Третье блюдо чаще было опять же рыбное, или мясное, или сыр моцарелла с зеленью. Моцарелла, кстати, прикольно безвкусный: понимаешь, что жуешь сыр, а не резину, но никаких вкусовых ощущений не испытываешь. Все это запивалось отличным сухим вином местного производства. После таких ужинов в этой итальянской глухой деревне для нас других вариантов не оставалось кроме, как отвалиться спать.

А утром шли на море. Море оказалось не наше, т.е. с песчаными пляжами, мелкое, но теплое. Постоянно была волна и муть в воде. Мы только один раз поныряли с ластами. К тому же со дна моря постоянно шел газ. Состав этого газа мы не изучали, но воняло сероводородом.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151685.jpg

За два лежака и один зонтик надо было платить 18 Евро в день. Но если пройти 100 метров по платному пляжу, то начинался бесплатный берег, где большинство наших итальянских коллег и отдыхало. Приятно порадовало полное отсутствие каких-либо иностранцев (кроме нас, конечно).

Один из шести дней пребывания на море мы посвятили Риму. По побережью ходил аналог нашей электрички. За один час и 7 Евро на человека мы уже были в полдевятого утра на площади Испании.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151687.jpg

По путеводителю мы выбрали «маршрут для чемпионов». Т.е. надо было в очень приличном темпе посетить основные достопримечательности, передвигаясь пешком и на метро. Билет в метро стоил 1 Евро.

До наступления жары мы успели дойти до фонтана Треви. Поскольку мы были там утром в понедельник, то попали на представление по очистке фонтана от денег. Раньше фонтан «чистила» одна из мафиозных семей. Теперь это делает муниципальная структура.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151689.jpg

Вход в развалины и Колизей стоил 16 Евро с носа. Если учесть, что по развалинам мы перемещались от поилки к поилке, обливаясь там водой и отпиваясь ею же из-за дикой жары, то мы не поняли, в чем там фишка.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151697.jpg

На метро приехали в Ватикан. В собор Святого Петра отстояли небольшую очередь. Простое посещение собора бесплатное. Собор сейчас второй по величине в мире — в 1989 году в Кот-Д-Ивуаре построили больше. Но собор Святого Петра очень впечатлил. Огромный и величественный.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151699.jpg

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151705.jpg

По дороге была мысль взять в аренду такой транспорт, но решили не связываться. Где потом сдавать эти велосипеды, мы не знали. Наевшись вечером вкуснейшего мороженного, отправились восвояси.

Накануне отъезда из Анцио по дальнейшему маршруту посоветовались с хозяином отеля насчет его выбора. Потому что в запланированные Римини можно было ехать по-разному. В результате, выехали в четыре утра, чтобы быстро проскочить кольцевую Рима. И поехали по А-1 на север до Флоренции, т.е. по той дороге, где мы видели огромную пробку. Но проехали удачно, без задержек. Только свернув от Флоренции к Римини, опять увидели встречную пробку. Народ все время ехал с моря — сказывался конец сезона.

Заселившись в отель «Rimini Days Inn» (3 700 км), мы направились к нашей цели — Сан-Марино. Государство с 70 тысячью жителей расположено в 30 км от Римини у подножия очень живописной горы. На горе стоит местный замок — резиденция правителей. После небольшого серпантина мы заехали в многоэтажный паркинг, расположенный прямо в горе. А на макушку горы поднимали лифты.

http://i.drom.ru/pubs/4483/13586/151707.jpg

Все торговцы понимали русский. Цены в магазинчиках были очень приемлемые. Дело в том, что все цены здесь меньше на величину НДС, т.к. все кругом Tax free. Мы, например, купили там кофе-машину (полный автомат) за 240 Евро, в то время как дома такие машины стоят более 800 $.

Уже вечером в Римини сходили на море: широченный пляж (100 м), который бесконечно тянется вдоль побережья, стада тел, долгий и нудный вход в воду. Только отплыв на 200-300 метров от мелководья можно было почувствовать море. Второму заходу в воду мы предпочли заход в ресторан. Три пиццы с салатом и вином стоили 70 Евро. Еще раз вспомнили отель в Анцио, где ужин, гораздо более изысканный и приготовленный для итальянцев, обходился 30 Евро на троих.

Утром поехали в Верону (3 980 км). Там тоже был старинный стадион.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151781.jpg

Посетили, конечно, дом Джульеты.

http://i.drom.ru/pubs/4483/13586/151717.jpg

Верона была последней точкой итальянской части нашего путешествия. Дальше пошли на север по А-13 до Инсбрука, потом по А-12, по 93 и по 8 до Мюнхена. Во встречном направлении стояла еще одна пробка, километров сто по Италии и по всей Австрии.

В Германии у нас была ностальгическая поездка, потому что с 98 года по 99 год я работал в университете города Байройт, недалеко от Нюрнберга. Мы тогда с семьей во время отпуска поездили по Баварии. Я тогда купил 14-летнюю «пятерку-БМВ» за 600 марок и бутылку нашей водки (эксклюзив для немцев), а через месяц продал за 500 марок пьяным грекам. Это было гораздо дешевле, чем брать машину напрокат. Впрочем, это отдельная история.

Так вот в Мюнхене у нас был заказан отель на две ночи. «Westend Hotel» (4 415 км) расположен недалеко от вокзала и, как оказалось, от места проведения пивного Октоуберфеста. Вечер мы провели в центре города.

http://i.drom.ru/pubs/4483/13586/151720.jpg

На следующий день, еще раз вяло продефилировав по центру, мы пошли в Технический музей. Провели там пять часов (на главной площадке), и на следующий день еще пару часов на площадке, где размещены транспортные средства.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151722.jpg

Надо отдать немцам должное. Очень понравилось, что много действующих моделей. Если нажать кнопку или покрутить ручкой, то модель начинает функционировать, и становится понятным принцип ее работы: двигатель внутреннего сгорания, автоматическая коробка передач, дифференциалы, рулевое управление и т.д. Даже ребенку все понятно.

http://i.drom.ru/pubs/4483/13586/151760.jpg

Продолжение следует ...

0

3

Продолжение

После музея поехали в Нюрнберг (4 590 км). Благодаря навигатору нашли подземный паркинг прямо в центре города.

http://i.drom.ru/pubs/4483/13586/151761.jpg

В ближайшей деревне нашли гастхаус с недорогим номером. Угостили, конечно, местных жителей предусмотрительно захваченной из дома водкой. В принципе, это была последняя запланированная точка. Но мы решили еще заскочить в город Бамберг (4 770 км). Он практически не пострадал во время войны и считается одним из десяти главных достопримечательностей Германии.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151772.jpg http://i.rdrom.ru/pubs/4483/13586/151776.jpg

В 15:00 мы выехали на автобан. Эх, не зря американцы прилетают в Германию проехать на прокатных машинах без ограничения скорости на трассе! На скорости 140 км/час мы ехали только в правом ряду. На 170 — ехали в среднем. На левый ряд мы не претендовали, т.к. там ездят мотоциклисты и авто на скоростях больше 200. По А-9 мы доехали до Берлина и свернули к Польше. По прямой дороге через Познань и Варшаву доехали до Бреста. Польшу проезжали ночью, но пристраивались за фурами (спасибо им) и поэтому не устали.

Опять встретили пробку на встречном направлении — просто сломался грузовик на перекрестке в одном городке. А поскольку на этой «международной трассе» было по одному ряду в каждом направлении, то пробка была очень длинная. Через 18 часов после старта в Германии были в Минске (прошли 1 470 км).

В итоге: за 18 дней проехали 6 310 км, средний расход 8,2 литра на 100 км. На все потрачено менее 4 500 Евро на троих. Бензин обошелся в 590 Евро. В Австрии, Италии и Германии литр стоил от 1,15 до 1,39 Евро. В Польше и Чехии подешевле. На автобанах бензин дороже на 10%, чем в городах. Отели стоили от 80 до 135 Евро. Всего на проживание ушло 1 765 Евро (в основном «три звезды»).

За автобаны заплатили 130 Евро. Причем в Австрии один раз покупаешь виньетку за проезд по автобанам (8 Евро на 10 дней). В Италии при въезде на автобан берешь талон, и только съезжая с трассы, платишь, один раз. Стоимость зависит от пройденного пути. Платили пластиковой карточкой. В Германии автобаны бесплатные.

На питание ушло 640 Евро. Остальное — это плата за экскурсии, сувениры, подарки и т.д.

Выводы и рекомендации

Ребята, не бойтесь! Надо просто захотеть сесть в машину и поехать. Вся Европа передвигается на машинах. Там создана инфраструктура для автопутешествий. Много больших комплексов на заправках с гостиницами, магазинами, ресторанами. На автобусах ездят только молодежь без прав и старики, которым уже тяжело рулить. Я очень прошу не рассматривать этот рассказ как издевательство над жителями восточной части России. Потому что надо просто забронировать арендную машину, прыгнуть в самолет и айда! Покорять Европу! Спасибо за внимание тем, кто дочитал! Спасибо тем, кто досмотрел.

Успехов!

Андрей, 44 года, инженер.

Еще фотографии можно посмотреть - http://travel.drom.ru/13586/

0

4

В Европу на колесах: как поехать за границу на автомобиле

Путешествие на автомобиле позволяет посетить места, куда невозможно дойти пешком или доехать с экскурсией. Сколько придется заплатить за подобную свободу передвижения и как подготовится к поездке в Европу?

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/1/87/755120566576871.jpg
Очередь на русско-финской границе (Фото: Андрей Кекяляйнен / Lori)

Путешествие на автомобиле дает возможность располагать своим временем, гибко строить график передвижений. Согласно данным опроса сервиса путешествий Туту.ру, автомобили в качестве средства передвижения для поездок на дальние расстояния (более 500 километров) входят в тройку предпочтений россиян наряду с поездами и самолетами.

Если вы собираетесь в автопутешествие за рубеж и имеете необходимые визы, собраться в дорогу можно буквально за один день. Но поездка на автомобиле является вариантом, имеющим гораздо больше нюансов, чем путешествие по воздуху или по железной дороге. В связи с приближением новогодних праздников, во время которых многие хотят отдохнуть за рубежом, РБК решил разобраться, что необходимо для путешествия на автомобиле в Европу.

Пути выезда

По словам члена Общественного совета Ростуризма Романа Бобылева, есть два наиболее популярных пути, которыми пользуются автомобилисты, чтобы попасть в Европу: через Белоруссию или через Финляндию. Первый вариант наиболее популярен и подходит тем путешественникам, которые отправляются в Западную Европу (Италия, Франция, Германия). Через Финляндию едут те, кто планирует побывать в Скандинавии.

«Пограничники Белоруссии и Финляндии очень лояльны к автомобилистам из России, так как этим путем ежедневно проезжают сотни путешественников, как с туристической целью, так и с рабочими визитами», — говорит заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Андрей Барсуков.

Автомобилист должен быть готов к тому, что на пересечение границы он может потратить от получаса до нескольких часов в зависимости от загруженности КПП и наличия вещей, которые надо декларировать. Нужно иметь в виду, что если путешественник едет с маленьким ребенком (до трех лет) через Белоруссию, он может сократить время прохождения границы. «В законодательстве страны есть прямое указание, что при пересечении границы с детьми до трех лет вы имеете право на прохождение границы без очереди», — говорит руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК «АВИЛОН»Татьяна Максимова.

При поездке через Финляндию время прохождения границы можно оптимизировать, воспользовавшись поездом с автомобильной платформой, который ходит по маршруту Москва-Хельсинки. Поездку с машиной на поезде Роман Бобылев считает более комфортной, так как таможенный досмотр и проверку документов можно пройти прямо во время поездки. Стоимость перевозки — от €210 в зависимости от веса. С августа 2013 года на эту сумму можно получить скидку, которая зависит от количества пассажиров, типа вагона, в который взят билет, а также наличия детей от шести до 17 лет. Чем дороже пассажирский билет, тем больше можно сэкономить (до 50%).

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/0/98/755120561469980.jpg
Перевозка автомобилей в поезде «Москва — Хельсинки»  (Фото: finnish.ru)

Какие документы оформлять

Отправляясь за границу, автопутешественник должен собрать пакет документов, необходимый любому туристу. К ним относятся: виза, загранпаспорт, медицинская страховка. «Как правило, автопутешественники — это люди, которые едут в Европу уже не первый раз и у многих из них есть открытая шенгенская виза», — говорит Роман Бобылев.

Если действующей визы нет, для ее оформления турист должен предоставить в визовый центр помимо стандартных брони отеля, справки и о доходах, медстраховки несколько дополнительных бумаг. Речь идет о документах на машину, международном полисе ОСАГО («Зеленая карта»), а также маршрутном листе будущего путешествия. «Оформлять визу нужно либо в ту страну, где человек планирует провести больше времени (для этого нужен маршрут поездки), либо в страну въезда», — поясняет председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко.

На многих форумах, посвященных автопутешествиям, советуют оформить международные водительские права (госпошлина за оформление составляет 1600 руб). «В странах, присоединившиеся к Венской конвенции дорожного движения признают российские права. В странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, можно водить автомобиль только с международным удостоверением», — говорит руководитель Kaminsky Driving Academy Александр Каминский. К последним, по его словам, относятся Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Нидерданды, Кипр, Мальта, Турция.

Однако Роман Бобылев говорит, что для посещения большинства стран Европы, независимо от того, к какой конвенции они присоединились, достаточно будет иметь на руках национальное удостоверение. Главное, чтобы данные водителя дублировались на латинице.

Страховка на случай ДТП

Чтобы пересечь границу, автопутешественник должен иметь «Зеленую карту». «Международный полис страхования гражданской ответственности является обязательным условием въезда на территорию стран Европы и других, включая страны СНГ. Это международное ОСАГО», — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Минимальный срок действия договора страхования «Зеленая карта» — 15 дней. Также можно приобрести договор на один месяц и далее помесячно вплоть до одного года. Страховые тарифы по российским «Зеленым картам» устанавливаются Российским союзом автостраховщиков (РСА) и зависят от срока страхования, типа транспортного средства и территории покрытия («Все страны системы» либо «Беларусь, Украина, Молдова и Азербайджан»). Стаж и возраст водителя на цену полиса не влияют. По состоянию на 15 ноября 2017 года стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет 2,32 тыс. руб., на год — 21,07 тыс. руб.

Если за время путешествия автовладелец станет участником ДТП и будет признан его виновником, то возмещение ущерба ляжет на страховую компанию, говорит Денис Макаров. а чтобы получить компенсацию, если путешественник является пострадавшей стороной, он должен самостоятельно обращаться в страховую компанию виновника аварии. Средние суммы возмещения ущерба зависят от страны, где произошло ДТП. «Так, по имуществу размер средней выплаты составляет €1,5 тыс — для Белоруссии, €5 тыс. для остальных стран системы; а по жизни и здоровью — €10 тыс. для Белоруссии, Украины, Молдовы, € 38тыс. для остальных стран», — пояснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/6/85/755120568625856.jpg
Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

Если страховка у виновника аварии отсутствует или его личность не установлена, нужно обратиться в местное бюро «Зеленой карты» за информацией о возможности получения выплаты из гарантийного фонда страны ДТП. Контактные телефоны указаны на оборотной стороне полиса.

Некоторые страховые компании могут расширить зону покрытия действующего полиса КАСКО на территорию других стран. Но «Зеленую карту» полис КАСКО заменить не сможет, так как не страхует ответственность водителя.

К каким тратам готовиться

По мнению Романа Бобылева, путешествие на машине нельзя назвать экономным вариантом, так в дороге туристу приходится совершать много трат, в первую очередь, для обслуживания автомобиля. Самой дорогой статьей расхода многие путешественники считают топливо. По данным сайта autotraveler.ru, по состоянию на ноябрь 2017 года бензин АИ-95 среди зарубежных стран дешевле всего в Белоруссии (€0,54 за литр). Из стран ЕС в пятерку стран с самым дешевым бензином входят Македония, Румыния, Польша, Болгария, Андорра: здесь литр 95-го бензина стоит от €1,06 до €1,12. Самые дорогие — Португалия, Нидерланды, Исландия, Италия, Норвегия (€1,54-1,71 за литр). В России сейчас средняя цена бензина АИ-95 на АЗС составляет €0,59. Стоимость дизеля, которая в России составляет €,56 за литр, в Европе варьируется от €0,88 (Македония) до €1,61 (Норвегия).

Платные дороги — еще один страх неопытных путешественников. Требования оплаты проезда разнятся. «Например, во Франции нужно будет платить за проезд на пропускных пунктах, в Чехии и еще некоторых странах — покупать на лобовое стекло специальную наклейку (виньетку), с которой можно будет ездить в течение определенного промежутка времени», — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/1/88/755120574459881.jpg
Фото: Andia / Getty Images

Виньетка используется в девяти странах Европы: Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Купить ее можно на большинстве заправок, в магазинах или специальных будках вдоль трасс. Период, на который можно приобрести виньетку, и ее цена различается в зависимости от страны. Но в среднем недельный «пропуск» стоит €10, на месяц — около €20. За отсутствие виньетки предусмотрен штраф, который достигает €250 в некоторых странах. Но платные трассы зачастую можно объехать по более живописным бесплатным дорогам.

Кое-где, например, в Австрии, Германии, Италии и Норвегии, взимают еще и плату за проезд некоторых мостов и тоннелей. За один из самых дорогих вариантов — проезд по Монбланскому тоннелю между Италией и Францией — придется заплатить пошлину от €42,4 в одну сторону (при въезде с французской стороны) и €43,1 (при въезде с итальянской стороны).

«Есть специальные программы, в том числе и в интернете и в гаджетах, которые позволяют просчитать приблизительные затраты на бензин, исходя из расстояний. Указав километраж, расход бензина на 100 км, а также стоимость топлива, вы получите ориентировочную сумму, которую необходимо заложить в предстоящее путешествие», — советует Александр Каминский.

Сергей Ворновский напоминает, что платные дороги есть далеко не во всех странах шенгенской зоны. Например, бесплатно можно перемещаться по Германии, Голландии, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/5/47/755120580124475.jpg
Фото: Андрей Кекяляйнен / Lori

Еще одним пунктом расходов может стать плата за парковку (может составлять от €0,5 до €2,5 за час), если нет бесплатной. Можно сэкономить, изучив парковочную схему городов, где планируются остановки. Во многих городах есть перехватывающие парковки на въезде с низкими тарифами и бесплатным проездом на общественном транспорте от парковки до центра города и обратно.

Советы от путешественников

Огнетушитель, трос, запасной комплект лампочек для фар, жилет со светоотражающими полосками, провода для «прикуривания», противооткатный упор, запаска, набор инструментов — этот комплект, по мнению опытных путешественников, лучше держать с собой в багажнике автомобиля.

«Я также советую возить с собой хотя бы одну запасную канистру жидкости для омывателя стекла и жидкость для мытья стекол с пульверизатором — это особенно полезно летом, когда после каждого перегона машины приходится оттирать сотни разбитых об лобовое стекло насекомых», — говорит Александр Каминский.

По его словам, многие возят с собой канистру с топливом, так как в некоторых странах заправки находятся на большом расстоянии друг от друга. «Например, в Скандинавии порой просто можно проехать несколько сотен километров и не встретить ни одной заправки», — говорит он.

Также бывалые автопутешественники советуют уточнить, в каких странах можно ездить на шипованной резине, если речь заходит о зимней поездке. В большинстве стран шипы разрешены в период с ноября по март. Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями. В Болгарии, Боснии и Герцоговине, Черногории, Чехии, Хорватии, Словении, Словакии, Сербии, Румынии, Португалии, Польше, Македонии и Германии шипы запрещены, однако в зимней период в багажнике транспортного средства обязательно должны лежать цепи противоскольжения и лопата.

Также в Европе запрещены антирадары. За наличие такого устройства в машине можно получить штраф (примерно €100) прямо на границе.

Автор: Александра Посыпкина.

https://www.rbc.ru/money/30/11/2017/59f … m=newsfeed

0

5

«Мою машину забросали камнями». Ездить в Польшу с российскими номерами опасно?

Об инциденте, произошедшем в Гданьске, Business FM рассказала владелица автомобиля. По словам Екатерины, ее четырехлетняя дочь чудом не пострадала

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/01/15/depositphotos_114346338_xl-2015_1.jpg
Вид на Гданьск. Фото: depositphotos.com

В Польше забросали камнями машину с российскими номерами. Инцидент произошел на севере страны, в Гданьске. О нем рассказала жительница Калининградской области Екатерина Молодцова. Ее мама, отчим и четырехлетняя дочка приехали туда на выходные и остановились в апартаментах в центре города, припарковав автомобиль неподалеку. О произошедшем Business FM рассказала сама Екатерина:

Екатерина Молодцова
жительница Калининградской области

«Вышли прогреть машину, мама с дочерью кормили птичек. Машина прогрелась, начали садиться. В этот момент из окна третьего этажа дома, рядом с которым машина была припаркована, посыпались камни диаметром пять-семь сантиметров, они целенаправленно кидались в машину и в тот момент, когда мама сажала ребенка. Слава богу, что она посадить ее туда не успела: все удары пришлись бы как раз на мою четырехлетнюю дочь. Они абсолютно не прятались, можно было различить их облик. Нам позвонило российское консульство в Гданьске, был чисто информативный разговор — разъяснили, какие действия мы должны дальше совершить, кому позвонить, в течение десяти минут прибыла полицейская машина. Все общение было на польском языке. Мы все прекрасно понимаем, что в стране с польским языком все должны говорить на польском языке, но нужно отметить, что мы у них постоянно пребываем, они к нам ездят, и люди старше 30-35 лет изучали русский язык в школе, они все на нем прекрасно говорят. Почему-то, когда полицейская вышла, сразу было ограничено тем, что разговаривать она будет только на польском. Слава богу, мама польским языком владеет. Эта представительница власти начала расследование с того, что 40 минут пыталась понять, каким образом трое коренных калининградцев имеют заграничные паспорта с открытыми шенгенскими польскими визами, что же эти туристы могут делать здесь, в Гданьске. Спустя минут 20 после приезда патрульной машины двое кидавшихся парней совершенно спокойно вышли из этого дома и разошлись просто в разные стороны. Мама обратила на это внимание, она сообщила это полицейской, но никаких действий, никакой реакции на это не было».

По словам Екатерины, когда ее семья уже вернулась домой, им позвонили из польской полиции. Там сообщили, что выяснили некоторую информацию о произошедшем, и попросили приехать в отделение во вторник.

https://scontent-frt3-2.xx.fbcdn.net/v/t1.0-0/p296x100/25353901_689838521404747_7337259807868957871_n.jpg?oh=a085303dea1ccd79f88bdf2a8ff32245&oe=5ADF482F

В последнее время в стране чувствуется внутреннее напряжение, говорит независимый польский журналист Зыгмунт Дзенцёловский:

Зыгмунт Дзенцёловский
независимый польский журналист

«Здесь очень много людей, которые говорят с таким певучим восточным акцентом, на каждом шагу встречаю украинцев, которые очень часто говорят по-русски. Я бы не сказал, что есть какой-то всплеск антирусских настроений, но какое-то обострение внутреннее мы наблюдаем, рост внутреннего напряжения. В этой связи если случайно русский оказывается в какой-то непростой ситуации, то он может стать жертвой этого общего настроения. В глазах поляков Россия — агрессор, но одновременно, мне кажется, на бытовом уровне здесь все-таки присутствует представление, что русские — это веселые люди, с которыми можно общаться».

Неприятные инциденты с российскими туристами в Польше в последние годы происходят чаще, чем раньше, рассказывает обозреватель Business FM Александра Сидорова:

Александра Сидорова
обозреватель Business FM

«Мы ездили в Польшу с моей семьей с 2009-го по 2012 год. Нас никто не трогал, абсолютно доброжелательное отношение. Но где-то в 2012-м знакомые, друзья, которые тоже ездили в Польшу, начали рассказывать, что русских в польских городах начали не то что притеснять, но не всегда хорошо к ним относиться. Много страшилок было про то, что людям царапают, разрисовывают автомобили, поэтому желание вновь ехать туда на машине у нас, если честно, отпало. Однокурсницы мне рассказывали пару лет назад про драку между поляками и русскими, свидетелями которой они стали. Правда, в 2015-м я была там с хором, нас как огромную, шумную компанию ни разу никто не тронул».

Российскому политологу и журналисту Олегу Бондаренко по запросу Польши без объяснения причин запретили въезд в ЕС. 14 января он не смог пройти паспортный контроль в берлинском аэропорту. «Запрет действует три года», — сообщил Бондаренко ТАСС. Он не знает, с чем это может быть связано, поскольку в последний раз был в Польше три года назад и давно о ней не писал.

https://www.bfm.ru/news/374980

0

6

Россиянка назвала атаку на ее машину в Польше «бытовой русофобией»

При этом Екатерина Молодцова исключила политические мотивы в нападении на ее автомобиль в Гданьске 13 января. Тогда неизвестные из окна третьего этажа забросали припаркованную у дома машину камнями

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/01/17/gdansk.jpg
Гданьск, Польша. Фото: depositphotos.com

Семья из Калининграда, чей автомобиль с российскими номерами закидали камнями в Польше, попросила не придавать случившемуся политического окраса и не разжигать межнациональную рознь.

Камеры зафиксировали только итог произошедшего, пока ведется следствие, и ничего не известно, сказала в интервью Business FM сотрудница туристической компании из Калининграда Екатерина Молодцова, родители и четырехлетняя дочка которой попали под град камней на парковке в центре Гданьска. По ее словам, камни кидали из окна двое мужчин, которые потом спокойно вышли из подъезда.

Екатерина Молодцова: Думать, что это политический конфликт, конечно, не стоит. Где-то я уже прочитала такое определение, как бытовая русофобия, мне кажется, очень подходит. Вчера мы общались с представителями польских СМИ. Поляки думают, что это и не поляки. Сейчас в их стране достаточно много граждан другого государства, и они настроены антироссийски. Нужно подождать результатов расследования.

Пока никаких подозреваемых не было задержано?

Екатерина Молодцова: Мои родные должны поехать на личную встречу с руководителем Гданьска, он их приглашает обсудить, что же произошло. Польские представители телевидения рассказали, что делали официальный запрос, и в полиции им пока пояснили, что провели предварительную проверку по поводу жильцов этой квартиры. Выяснилось, что там постоянно проживает и зарегистрирована семья тоже с маленьким ребенком. Посмотрели камеры, но на камерах не видно самого факта преступления.

В Гданьск вы поехали в отпуск?

Екатерина Молодцова: Это 100 километров от границы, рядом совсем, и ездить на выходные в Гданьск — традиционная фишка калининградцев. Польша рядом, очень бюджетный и качественный отдых. Поэтому они оказались там. Лично я никогда с негативом не сталкивалась. В средствах массовой информации много рассказывали, как в одном из туристических городов, Сопоте, рядом с Гданьском, в самом начале накала политических страстей между нашими странами один из управляющих ресторана вывесил табличку, что русские граждане не обслуживаются. Но тогда этот вопрос был решен властями. И поляки тут же сами внутри своей страны все уладили, и никогда плохого отношения со стороны именно сервиса и туризма не было. Более того, у нас очень много друзей и знакомых поляков, мы ездим друг к другу в гости, поздравляем друг друга с праздниками, у нас замечательные с Польшей партнерские отношения, всегда очень гостеприимно.

По поводу повреждения автомобиля, уже известно, на какую сумму ремонт и кто будет его оплачивать?

Екатерина Молодцова: Машина была застрахована в польской страховой компании на так называемую гражданскую ответственность, то есть, по сути, был оформлен польский полис ОСАГО. Так как не было факта ДТП, страховая компания здесь ничего не возместит. Стоимость ущерба получилась около 17 тысяч рублей.

Ранее в Facebook Екатерина Молодцова рассказала о реакции на инцидент простых людей. «Очень много сообщений от поляков, которые просили прощения за действия, к которым они сами лично не имеют никакого отношения», — написала она. А жители других стран Евросоюза предлагали, как рассказала Екатерина, «от чашки кофе до юридической помощи». «Предлагали бесплатное проживание до момента урегулирования конфликта. Приглашали в гости, оставляли реальные контакты. Искренне переживали за малышку. Присылали фотографии своих детей и внуков», — добавила она.

https://www.bfm.ru/news/375181

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ОТДЫХ ЗА РУБЕЖОМ » Путешествие по Европе на собственном автомобиле