Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СКР проверяет обращение полковника Тимофеева к

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

15 августа 2011, 19:58

СКР проверяет обращение полковника Тимофеева к Медведеву

Полковник утверждает, что в ГУ МВД России по Кузбассу якобы имеет место коррупция

    Следственный комитет России начала проверку фактов, изложенных в обращении полковника милиции Константина Тимофеева, сообщает СКР.

    «Руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области дано поручение о проведении доследственной проверки доводов, изложенных в обращении. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», — сообщает Следственный комитет.

    В обращении, размещенном на сайте Youtube Тимофеев сообщил, что системные мероприятия, проводимые в Кемеровской области в отношении лидеров преступных сообществ, якобы вызвали противодействие со стороны сотрудников МВД.

Результатом этого, по заявлению полковника, стало то, что в главке МВД по Кемеровской области якобы сложилась система круговой поруки, не позволяющая вести эффективную борьбу с криминалитетом. Сам Тимофеев ранее неоднократно поощрялся руководством за эффективную борьбу с преступностью.

http://www.bfm.ru/news/2011/08/15/skr-p … edevu.html

0

2

0

3

Полковника никто не слушал

16 августа, 04:03 | Лидия ГРАДОВА

http://pics.utro.ru/utro_photos/2011/08/16/155big.jpg
Кадр из видеообращения Тимофеева

Очередной разоблачитель коррупции в МВД записал видеобращение к Дмитрию Медведеву и Рашиду Нургалиеву. Отставной полковник Николай Тимофеев заявил, что его бывшие коллеги покрывают преступные группировки в Кемеровской области.

Автор ролика с 2001 г. руководил в областном управлении МВД подразделением по борьбе с ОПГ. За это время у него накопилось много претензий к начальству и коллегам. Так, Тимофеев утверждает, что стражи порядка на местах недостаточно активно боролись с криминалитетом и игнорировали существование ряда крупных преступных группировок.

В 2007 г. Тимофеев пожаловался на это вновь назначенному главе ГУВД области Александру Елину. Тот в ответ выразил ему свое неудовольствие и в конце концов отстранил от работы по ОПГ. В этом году Тимофеев пожаловался уже начальнику управления собственной безопасности ГУВД Юрию Драгунцову, но он обращение просто проигнорировал.

"В настоящее время в управлении собственной безопасности ГУ МВД РФ по Кемеровской области находится значительное количество данных оперативно-розыскной деятельности, направленных из возглавляемого мной подразделения о коррумпированных сотрудниках, надлежащих мер по которым не предпринимается", – отметил автор видеообращения.

Тимофеев недавно закончившуюся переаттестацию не прошел, причем узнал об этом постфактум. Поэтому, как заявил бывший полковник, он вынужден покинуть систему МВД. По его словам, начальники на местах использовали милицейскую реформу для борьбы с неугодными подчиненными. В частности, Тимофеев потребовал, чтобы было расследовано увольнение 14 сотрудников его подразделения, которые раскрыли ОПГ в городе Прокопьевске.

В Следственном комитете уже отреагировали на обращение экс-милиционера. "Руководителем следственного управления СК по Кемеровской области дано поручение о проведении доследственной проверки доводов, изложенных в обращении", – сообщили в ведомстве.

У Тимофеева мало шансов на успех, даже если все им сказанное правда. До кузбасского милиционера обращаться лично к руководству страны пытались майор милиции Алексей Дымовский из Новороссийска и майор внутренних войск Игорь Матвеев, который служил во Владивостоке.

Оба обвиняли свое начальство в различных преступлениях. Дымовский рассказывал, как в Новороссийске издеваются над рядовыми милиционерами и заставляют их "шить дела" невиновным, а Матвеев сообщил, что солдат в его части кормили собачьими консервами.

В итоге под следствием оказались сами правдорубы по обвинению в клевете и коррупции. Дымовский отсидел два месяца в СИЗО, потом дело против него закрыли за истечением срока давности, а Матвеев судится до сих пор.

http://www.utro.ru/main/

0

4

Полковник Тимофеев: «Я называл следователям конкретные фамилии»

Автор нового скандального видеообращения рассказал о своем походе в Следственный комитет и о своих надеждах на реформу милиции

Роман Доброхотов

http://slon.ru/images2/blog_photo_15/timofeev/282861_420.jpg
Константин Тимофеев. Фото: rg.ru

Сегодня полковник милиции Константин Тимофеев, рассказавший в своем видеообращении к президенту Дмитрию Медведеву о круговой поруке и связях с криминалитетом в милиции Кемеровской области, дал показания в Следственном комитете. Полковник рассказал Slon.ru, что он поведал следователям, почему не боится пойти по стопам Дымовского и как относится к реформе милиции.

– Константин, вы только что вернулись из Следственного комитета, где давали показания по поводу вашего видеообращения. Как вам показалось, насколько следователи искренне заинтересованы в расследовании указанных вами фактов?

– На мой взгляд, следователь был абсолютно беспристрастен. Другое дело, насколько эта беспристрастность будет оценена другими лицами – тут ничего не могу сказать. Мы общались в течение семи часов, обсуждали факты, которые мне известны. В ходе обсуждения получилось 20 листов печатного текста информации, которая структурирована по восьми позициям.

– Какие конкретно факты там освещены? Вот в вашем обращении было упомянуто, например, о «крышевании» милицией публичных домов?

– У нас в области есть два больших города – Кемерово и Новокузнецк – и в обоих процветает бизнес незаконных сексуальных услуг, и он большей своей частью находится под контролем коррумпированных сотрудников правоохранительных органов. Эту проблему я пытался донести до нашего руководства и встретил непонимание. Оперативные материалы, которые у нас были, не были реализованы.

– Это было единственным поводом для вашего конфликта с начальством?

– Да это не то, чтобы конфликт, просто работа по борьбе с оргпреступностью. Борьба с воровским сообществом, имеющим мощные коррупционные связи, становится эффективной только тогда, когда ее контролируют лично руководители ГУВД субъектов федерации. Вот я, начальник подразделения по преступным сообществам, говорю: «для ликвидации преступного сообщества надо решить такие-то и такие-то вопросы». В ответ: «Нет, мы их решать не будем».

– Вы считаете, что руководство тоже было связано с преступными сообществами?

– Оно, может быть, и не было связано, но заботилось о личном имидже и личных амбициях больше, чем о решении государственных вопросов. Группировок-то было много, все они были как-то связаны с людьми в погонах, а один человек в погонах цепляет другого – так и получается круговая порука.

– Когда вы давали показания в СК, вы называли какие-то конкретные фамилии людей в погонах?

– Без сомнения, это же Следственный комитет, я что туда пришел, сказки рассказывать?

– Чего бы вы хотели добиться в результате этих расследований?

– Я бы хотел, чтобы должностные лица вне зависимости от своего ранга и звания ориентировались на букву закона. Закон одинаков для всех. Этот идеал вряд ли достижим в нашем обществе, но я хотел бы немного приблизить к нему нашу страну.

– Но если говорить конкретнее, какие меры тут нужны – отставка высокопоставленных начальников МВД или какие-то системные изменения…

– В своем обращении упоминал некоторые системные меры: нужен, например, закон по борьбе с о организованной преступностью. Нужна концепция национальной безопасности, где говорилось бы о мерах по борьбе с оргпреступностью и так далее. Кроме того, есть такое понятие как общественная практика, которая строится на прецедентах. Вот я своим выступлением тоже создал прецедент, который будет впредь заставлять высокопоставленного чиновника задумываться, прежде чем он примет то или иное решение. Чтобы у нас состоялось правовое государство, у нас люди должны быть готовы побороться за свои права.

– Так все-таки, дело скорее в законах или в людях?

– Ну есть же такое понятие как национальных характер, который тоже может поддаваться влиянию, трансформироваться.

–То есть ваше выступление – попытка повлиять на национальный характер?

– Вся история подсказывает, что национальный характер – это штука достаточно гибкая.

– Вас не пугает, что на вас будет оказываться давление, как было с Дымовским и Чекалиным, которые после своих видеобращений стали объектами уголовного преследования?

– Ну, я к этому готов, очевидно. Назвался груздем – полезай в кузов. Если ты высунулся из окопа, будь готов, что в голову прилетит пуля. Это нормальная боевая ситуация, к которой любой кадровый офицер должен быть готов с самого начала своей профессиональной карьеры.

– Угроз от бывшего начальства еще не было?

– Я думаю, оно меня хорошо знает, это бесполезно.

– Однажды ведь вам уже сожгли машину.

– Да, это организовал бывший майор милиции, тогда еще был действующий. Ему уже предъявлены обвинения, дело готовится в суд.

– Он действовал по распоряжению начальства?

– Мое обращение было адресовано в адрес начальника региональной милиции, который изменил понятие закона до уровня «что хочу, то и делаю». Он пока себя никак не проявил, он в отпуске сейчас, а кто действует от его имени – мне неизвестно.

– Местное ГУВД заявило уже, что все дело в том, что вы не прошли переаттестацию из-за уголовного дела против вас и теперь, чтобы опять устроиться в полицию, поднимаете волну.

– Ну, легко проверить, что мои документы, предоставленные мной, были датированы 2010 годом, когда о переаттестации и речи не шло. На саму переаттестацию я вообще не являлся, так что я ее не «не прошел», а «не проходил». Уведомление об аттестации мне вручили 18 июля на почте, я был в отпуске и об этом ничего не знал, а сама аттестация должна была состояться 17 числа. Что же до уголовного дело, то оно было возбуждено против меня в 1994 году и до суда не дошло из-за амнистии. Хотя это нарушение закона, потому что я не согласился с сутью предъявленных мне обвинений и у меня есть копия заключения, где моей рукой написано, что обвинение я не признаю и считаю, что уголовное дело сфальсифицировано. А закон об амнистии не позволяет применять ее в отношении людей, не согласившихся с предъявленными обвинениями. Отмечу также, что за 18 лет работы в органах внутренних дел я не имел ни одного взыскания, был награжден Орденом Мужества, медалью «За отвагу», орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени и другими разнообразными наградами.

– Как вы относитесь к проводимой Медведевым реформе милиции?

– Реформа – дело хорошее, но, как говорится в одной мудрой восточной поговорке, любое благое дело в исполнении негодных людей превращается в свою противоположность. Я вижу, как у нас здесь, в Кузбассе, работают эти реформаторы. Чтобы изменить правила на более современные, нужно хотя бы старые освоить. Нужно иметь знания, опыт и собственное мнение. А если этого нет, то ты будешь сидеть испуганно и смотреть, что тебе крикнут сверху.

http://slon.ru/articles/610347/

0