Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » РАСПИСАНИЕ ТРАНСПОРТА И НА АВТОМОБИЛЕ » Война с "зайцами" будет беспощадной и охота на контролеров КТО КОГО ?


Война с "зайцами" будет беспощадной и охота на контролеров КТО КОГО ?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Война с "зайцами" будет беспощадной

15 августа, 15:43 | Валерий ТУРАСОВ

http://pics.utro.ru/utro_photos/2011/08/15/764big.jpg
ФОТО: ИТАР-ТАСС

Штрафы за безбилетный проезд в пригородных электричках вырастет примерно в десять раз. Соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Устав железнодорожного транспорта предлагает внести правительство РФ. Законопроект размещен на сайте Министерства транспорта.

Власти предлагают взимать с "зайцев" штраф в размере 50-кратной стоимости тарифа, действующего в той зоне, где обнаружен безбилетник. Таким образом, на территории Москвы, где проезд стоит 26 руб., штраф составит 1300 рублей. А в Подмосковье безбилетный проезд между двумя ближайшими зонами обойдется в 825 руб., так как за официальную поездку здесь надо заплатить 16,5 рублей. Стоит отметить, что при таком раскладе перемещаться "зайцем" будет весьма не выгодно, легче купить месячный проездной, который по Москве стоит около тысячи рублей.

Штраф за безбилетный проезд в поезде дальнего следования, согласно тексту документа, следует установить в размере 2 тыс. рублей.

Закон предлагает не только увеличить штрафы, но и разрешить взимать их и сотрудникам РЖД, и работникам дочерних компаний. Сейчас контролеры могут только продать "зайцу" билет с наценкой.

В настоящее время штраф в электричках составляет 100 руб., в поездах дальнего следования - 200 рублей. Однако и эти деньги мало кто отдает. Обычно "зайцы" спасаются от контролеров бегством. Заметив железнодорожника, безбилетники переходят в следующий вагон, откуда на следующей остановке по платформе перебегают за спины контролеров.

По данным РЖД, "зайцами" в пригородных электричках ездят более половины пассажиров. Как утверждает компания, из-за безбилетников убытки по итогам текущего года составят около 40 млрд рублей. При этом самих безбилетников совесть отнюдь не тревожит. Каждый второй "заяц" признается, что скорее всего, платил бы за проезд, если бы не чудовищно выросшие в последние годы тарифы. Сегодня, чтобы съездить в столицу на заработки из Подмосковья радиуса "бетонки" требуется до 150 руб. (билет "туда - обратно"). Прибавить к этому 50 руб. на городской транспорт, и получится пятая часть дневного заработка среднестатистического жителя области.

Напомним, 1 июня Московская городская дума приняла в окончательном чтении законопроект о десятикратном увеличении штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте столицы. Теперь каждому пойманному в метро или наземном транспорте "зайцу" придется заплатить 1 тыс. руб., а не 100, как было последние девять лет.

http://www.utro.ru/articles/2011/08/15/992393.shtml

0

2

Яна Милюкова

«Зайцам» в поездах придется оплачивать 50 билетов

РЖД грозится поднять штрафы для безбилетников: в поездах дальнего следования — в 10 раз, в электричках — сделать его 50-кратным от стоимости проезда. Собирать плату будут специальные уполномоченные. Общество защиты прав потребителей — против

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2011/08/15/zai1.jpg
Фото: РИА Новости

«Российские железные дороги» намерены усилить борьбу с безбилетниками. Сегодня на сайте Министерства транспорта опубликован законопроект, согласно которому за безбилетный проезд будет взиматься штраф в электричках в 50-кратном размере от тарифа, действующего в зоне, где был пойман безбилетник. Таким образом, в электричках в Москве штраф будет составлять 1 300 рублей. А в Подмосковье — минимум 825 рублей.

В поездах дальнего следования максимальный размер штрафа составит 2 тысячи рублей, то есть вырастет в 10 раз.

Сейчас штрафов в пригородных электричках формально не существует, поскольку их запретила взимать прокуратура. Контролеры лишь могут попросить купить билет с учетом «сбора за оформление билета в поезде» (максимум 100 рублей), или же попросить пассажира выйти.

Увеличение штрафов за безбилетный проезд уже давно обсуждалось представителями РЖД. В августе 2010 года хотели даже приравнять штрафы в электропоездах к европейским, то есть до 60-80 евро (более 2 тысяч рублей). С таким заявлением выступал начальник департамента пассажирских сообщений компании Геннадий Верховых. Но Минтранс железнодорожников не поддержал.

По оценке РЖД, половина пассажиров в пригородных электричках — «зайцы». По итогам 2011 года убытки перевозчика от безбилетников составили около 40 млрд рублей, заявляли ранее в РЖД. Пригородные компании перевозят ежедневно около 700 тысяч безбилетников и несут финансовые потери около 12,5 млн рублей в день, приводит данные газета «Гудок». В конце 2010 года сообщалось о планах правительства в 2011 году выделить регионам из федерального бюджета 25 млрд рублей на компенсацию убытков от пригородных перевозок.

В новом законопроекте предлагается следующая схема взимания штрафов. Если обнаружится, что у пассажира нет билета, перевозчик обязан предоставить возможность его приобретения, вне зависимости от того, где прошла проверка — в поезде или при проходе через турникет. Пассажиру должно быть предложено купить билет от последней станции, на которой поезд совершал остановку до конечной станции маршрута, а также «дополнительный сбор в порядке, установленном «Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», говорится в тексте законопроекта. Оштрафовать пассажира можно, только если он отказывается купить билет и в этом случае.

При этом, согласно новому законопроекту, штраф будет взиматься уполномоченными работниками перевозчика, на которых возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов).

Ну, погоди!

Эту норму, если она будет одобрена, уже готовы обжаловать в Обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль», заявил BFM.ru глава общества Михаил Аншаков.

«Взимание штрафов, согласно административному кодексу, — это прерогатива лишь правоохранительных органов и еще ряда госорганов, которые наделены этими полномочиями. Если это произойдет, мы это будем обжаловать, потому что считаем, что это неправильно», — говорит он.

При этом вряд ли увеличение штрафов позволит сократить число безбилетных пассажиров, уверен глава консалтинговой компании «Финэкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. «Существует множество видов «зайцев»: кто-то бегает от контролеров, кто-то пытается с ними договориться, разжалобить словами «нет денег на билет», кто-то перелазит через забор и турникет и так далее. Это значит, что вместе с увеличением штрафов необходимо усиливать и меры контроля», — говорит он BFM.ru.

Показательным для РЖД может стать пример столичного метрополитена, полагает Шустерняк. «В метро также было много безбилетников, но стоило поставить у входа внушительного вида сотрудника милиции, как число безбилетников резко пошло вниз», — говорит он.

В июне этого года эксперты контрольно-счетной палаты подсчитали, что благодаря регулярным рейдам в метро число безбилетников в столичной подземке только в апреле сократилось на 5,3%. В июне был увеличен штраф за безбилетный проезд в метро в 10 раз (до 1 тысячи рублей). И это также привело к сокращению числа безбилетников.

Помимо усиления мер контроля необходимо и улучшать сервис по продаже билетов, говорит BFM.ru Аншаков. Перевозчики на железнодорожном транспорте также регулярно проводят рейды по проверке билетов в электропоездах и на станциях. Однако на снижение количества «зайцев» это влияет незначительно, поскольку многие пассажиры являются безбилетниками поневоле, говорит Михаил Аншаков.

«Железная дорога предлагает очень низкий сервис приобретения билетов, на многих станциях вообще билет нельзя купить, а на некоторых можно купить, но там выстраиваются огромные очереди, особенно в часы пик. Если пассажир будет стоять в очереди, он опоздает на электричку, а следующая — через два часа. Он опаздывает на работу. Во всем мире, кроме отсталых африканских стран, действуют автоматы по продаже билетов. У нас их очень мало, а ведь их можно поставить практически на любой станции», — говорит Аншаков BFM.ru.

Пока на самых больших станциях Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской, Куйбышевской и Свердловской железных дорог установлено около 1 тысячи автоматов по продаже билетов. В первом полугодии 2011 года РЖД продали через автоматические терминалы 5 млн проездных билетов, это лишь 6% от общего числа проездных документов, оформленных на станциях, где стоят автоматы. Компания планирует увеличить долю продаж билетов на пригородные поезда через автоматы к концу года, сообщало корпоративное ТВ ОАО «РЖД». Правда, всего до 10%.

http://www.bfm.ru/articles/2011/08/16/r … jcami.html

0

3

Культура и стиль жизни | 17.08.2011

Охота на контролеров: ''зайцы'' объединяются в сети Facebook

http://www.dw-world.de/image/0,,1971486_4,00.jpg
"Зайцы" против контролеров - кто кого?

Ездить без билета - дело принципа. У немецких ''зайцев'' денег хватает. С помощью смартфонов с выходом в интернет они предупреждают друг друга о контролерах в транспорте.

"В направлении Бергедорфа толстяк, 30-35 лет, в очках, черной куртке и джинсах". "Осторожно, две женщины, блондинки в цивильном. Обеим около тридцати". Число подобных сообщений в социальных сетях Facebook и Twitter растет, как на дрожжах. Идея предупреждать друг друга о контролерах в транспорте ежедневно привлекает сотни новых участников сообществ для "зайцев".

http://www.dw-world.de/image/0,,2040923_4,00.jpg
Ждешь-ждешь, а потом еще и платить?

Буквально за год группа мюнхенских безбилетников в сети Facebook - MVV Blitzer - разрослась до 15 тысяч участников, более 7 тысяч пользователей - у берлинской Schwarzfahren Berlin. Чтобы помочь ближнему своему не схлопотать штраф, нужно всего-то отправить короткое сообщение с номером автобуса или электрички и, желательно, особыми приметами контролеров - в Германии они часто работают в штатском.

Есть айфон, билета нет

Нынешние "зайцы" - вовсе не бедные студенты, которым нужно выбирать между билетом на проезд и стаканом кефира на обед. Чтобы посылать сообщения в Twitter или Facebook прямо из автобуса, нужно как минимум обзавестись смартфоном с выходом в интернет.

Так что тут, скорее, дело принципа: безбилетники возмущены высокими ценами на проезд и непунктуальностью транспорта, а потому платить отказываются в знак протеста. "Не было ни дня, чтобы не отменили хотя бы одну электричку, поезда все время опаздывают. И за это еще платить? Нет уж, спасибо",- возмущается Макс Эк (Max Eck) из Кельна на одном из сайтов.

Я не трус, но я боюсь

Конечно, все участники подобных переписок прекрасно понимают, что ездить без билета нехорошо. Немцы - народ добропорядочный, так что совесть за систематическое нарушение закона их все же мучает. Вот и выходит, что большая часть участников - и не "зайцы" вовсе, а те, кто им сочувствуют.

http://www.dw-world.de/image/0,,5935343_4,00.jpg
Социальные сети - лучший друг "зайцев"

"Я вообще-то езжу по студенческому проездному, но все равно буду исправно размещать информацию для "зайцев" в социальных сетях", - пишет Себастиан Мюллер (Sebastian Müller). "Ты же сам купил билет!" - упрекает один из "зайцев" другого участника дискуссии. "Да, - оправдывается тот. - Но мне потом еще пересаживаться, и вообще хорошо, что купил - у меня его проверили".

Чтобы уж наверняка избежать проблем, создатели страниц для "зайцев" прикидываются, что действуют исключительно в целях проверки качества работы контролеров. И правда, как таковых призывов ездить без билета в социальных сетях нет. А на кельнской веб-странице для "зайцев" даже размещено грозное предупреждение: "Внимание! Ездить без билета - нелегально". Выходит, что сообщения вроде "Мужчина с короткой стрижкой в зеленых сандалях в направлении музея" - просто путевые заметки?

Ваш билетик!

Конечно, контролерам не по душе такая слежка, возмущаются они и самим фактом: как же так, нарушители не только безнаказанно катаются, они еще и подзадоривают друг друга! "Безбилетники ездят за счет честных пассажиров, и это несправедливо", - говорит пресс-секретарь кельнского предприятия общественного транспорта (KVB) Штефан Анемюллер (Stephan Anemüller). Транспортники предупреждают: чем больше безбилетников, тем выше будет стоимость проезда.

http://www.dw-world.de/image/0,,2179551_4,00.jpg
Контролеры в Германии тоже неплохо оснащены

Надо отметить, что поддерживают контролеров и некоторые посетители "заячьих" веб-страничек. "Я бы никогда не стал пользовался такой информацией, чтобы проехать без билета, - утверждает Кай Фёрстерман (Kai Förstermann). - Так что и помогать "зайцам" ни за что не стану". Поэтому в сети Facebook Кай проявляет активность, обрушивая свой праведный гнев на любителей халявы. Борцы за справедливость создают и собственные странички, где в унисон возмущаются наглостью безбилетников. Правда, участников в таких группах куда меньше.

В общем, особо беспокоиться из-за модного веяния никто не собирается. Подумаешь, сообщение в Facebook! Пока его наберут да отправят, контролер уже пересядет в другой автобус. "Информация приходит слишком поздно, и, следовательно, не соответствует действительности", - резюмирует Штефан Анемюллер. Энтузиазм любителей бесплатной езды, конечно, можно понять: кто же откажется сэкономить, не рискуя при этом получить штраф? Но пока на эффективность такой системы не полагаются даже сами "зайцы".

Автор: Екатерина Крыжановская
Редактор: Виктория Зарянка

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15312649,00.html

0

4

Как штрафуют "зайцев" в Германии

Пассажир должен иметь действующий документ на проезд в общественном транспорте. А если его нет?

http://www.dw.com/image/0,,16067746_303,00.jpg

10 561 пассажиров без действующего билета на проезд были задержаны контролерами в общественном транспорте в Эссене в 2015 году. Таким образом, этот город в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия является в Германии лидером по числу безбилетников в пересчете на общее число населения: 1841 случаев проезда без билета на 100 тысяч человек. На втором месте в рейтинге 2016 года, составленном сетевым порталом preisvergleich.de на основе полицейской статистики, стоит город Фрайбург, расположенный в федеральной земле Баден-Вюртемберг: 1741 случаев безбилетного проезда. На третьем - столица Нижней Саксонии Ганновер: 1732 случая на 100 тысяч человек. В десятку городов с наибольшим числом безбилетных пассажиров входят также Мангейм, Дуйсбург, Карлсруэ, Мюльхайм-на-Руре, Дортмунд, Франкфурт-на-Майне, Росток.

А вот меньше всего "зайцев", как следует из рейтинга, разъезжает в городском транспорте Ремшайда в Северном Рейне-Вестфалии. Здесь на 100 тысяч человек приходится 63 нарушителя. В десятке городов с самыми "честными", как указано в рейтинге, пассажирами, значатся также Бергиш-Гладбах, Эрланген, Ройтлинген, Ольденбург, Бремерхафен, Трир, Мерс, Золинген и Любек. Впрочем, не следует делать скоропалительных выводов о честности жителей того или иного города на основании этих данных. В Ремшайде, в частности, главным общественным средством передвижения по городу являются автобусы, куда пассажир, как правило, попадает, минуя бдительного водителя.

Где люди, там и "зайцы"

Многонаселенная федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия, представленная в первой десятке четырьмя городами, между тем, уже не первый раз приобретает сомнительную славу из-за высокого числа нарушителей правил пользования общественным транспортом. В частности, город Дортмунд, с его полумиллионным населением, возглавлял подобный рейтинг в 2012 году. Также форпостом безбилетников является, согласно статистике, федеральная земля Баден-Вюртемберг, трижды представленная в топ-10 2015 года и лидировавшая в рейтинге 2014 года.

http://www.dw.com/image/0,,19414221_404,00.jpg

Рейтинги учитывают данные о задержанных безбилетниках. Пассажиров, которые безнаказанно пользуются бесплатно общественным транспортом, видимо, тоже достаточно. Предполагается, что "зайцы" составляют 3,5 процента от общего числа пассажиров в Германии. Предприятия общественного транспорта недополучают в год до 250 миллионов евро. В 2015 году в полицейской хронике было зарегистрировано 240 000 случаев безбилетного проезда. Пассажиров без билета, которые не могут при задержании предъявить удостоверение личности, контролеры передают в руки полицейских.

Штраф или проездной

Безбилетный проезд в Германии, если сумма нарушения не превышает примерно 50 евро, преследуется в судебном порядке только в редких случаях. А вот заядлым "зайцам" грозят высокие денежные штрафы или даже лишение свободы сроком до года. Будет безбилетник уличен еще и во лжи и намеренном предъявлении недействительных проездных документов, его могут засудить и на срок до пяти лет.

За безбилетный проезд в Германии взимается с 1 апреля 2015 года штраф в размере 60 евро. До того, так называемый "повышенный транспортный сбор" составлял 40 евро. В некоторых городах решили поэкспериментировать с пассажирами. В Бохуме, например, безбилетник может не платить контролерам штраф, но приобрести месячный проездной или купить годовой абонемент на проезд в общественном транспорте.

В Эссене такая модель действует уже более 15 лет. С 2000 года пойманные с поличным "зайцы" могут в течение трех дней решить, на что они готовы потратить 60 евро - на оплату штрафа или на приобретение проездного билета. По данным транспортной компании Эссена EVAG, из 43 301 задержанных в 2014 году безбилетников только три процента воспользовались этим предложением. Поэтому некоторые города решили сразу отказаться от таких экспериментов.

Дата 26.07.2016

Автор Элла Володина

http://dw.com/p/1JR0q

0

5

Билет по талону

Текст: Светлана Батова

12.10.2016 23:22

Российская газета - Столичный выпуск №7099 (231)

В пригородных электричках началась борьба с "зайцами поневоле"

В столичных пригородных поездах начали экспериментировать с новым способом оплаты проезда. Он касается пассажиров, отправляющихся со станций, где нет касс или они не всегда работают. На таких станциях Киевского направления установили автоматы с талонами. Взяв талон, пассажир сможет купить билет в вагоне поезда или на станции прибытия без сервисного сбора.

У разъездных кассиров-контролеров комиссия составляет 100 рублей сверх стоимости билета, а на станции прибытия - 200 рублей


Напомним, у ЦППК существует несколько каналов продаж билетов. Проще всего купить проездной в кассах и автоматах на станции отправления, где не берут комиссию. У разъездных кассиров-контролеров комиссия составляет 100 рублей сверх стоимости билета. А на станции прибытия документ "на выход" облагается комиссией уже в 200 рублей. Но если пассажир говорит, что едет со станции, на которой нет кассы или она не работает (а таких в Московском транспортном узле каждая четвертая - 132 из 471), ему обязаны продать билет без наценки. И многие пассажиры этим пользуются. Поскольку проверить информацию у контролеров возможности нет, они вынуждены продавать билеты без комиссии. По оценкам Центральной пригородной пассажирской компании, таких "квазизайцев" - от 10 до 30% на разных направлениях. Бороться с ними и призваны терминалы предварительной продажи проездных документов.

Как рассказали "РГ" в пресс-службе ЦППК, на станциях Киевского направления установили недорогие печатающие устройства. По дороге к электричке человек должен взять талончик и показать его контролеру в поезде или кассиру на станции прибытия, либо ввести код, указанный на талоне, в поле билетопечатающего автомата. На основании этой бумаги пассажиру продадут билет без дополнительных сборов. Если же такого талона нет, то кассир не будет продавать билет без сервисного сбора, даже если человек станет утверждать, что он едет со станции без кассы. Во избежание спекуляций отправные билеты действуют только несколько часов. Если же аппарат выйдет из строя, пассажиру придется оплатить проезд со сборами, тем не менее в кассе он сможет написать заявление на возврат денег. И если факт сбоя работы устройства подтвердится, деньги за комиссию и также проценты по ставке рефинансирования человеку вернут в этой же кассе.

Первые 42 аппарата установлены на 19 остановочных пунктах Киевского направления: Москва-сортировочная, Мичуринец, Победа, Дачная, Алабино, Бекасово-1, Латышская, Башкино, Поселок Киевский, Ворсино, Шемякино, Ерденево, 140 км, Родинка, Сляднево, 167 км, Тихонова Пустынь, Муратовка, Садовая. Две недели, начиная с сегодняшнего дня, автоматы будут работать в тестовом режиме.

https://rg.ru/2016/10/12/reg-cfo/v-podm … evole.html

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » РАСПИСАНИЕ ТРАНСПОРТА И НА АВТОМОБИЛЕ » Война с "зайцами" будет беспощадной и охота на контролеров КТО КОГО ?