Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » МЕСТО, ГДЕ ШЛИФУЮТ БУЛЫЖНИКИ И ГУБЯТ АЛМАЗЫ ... » Сколько денег дать ребенку? И помогут ли они успеваемости в школе?


Сколько денег дать ребенку? И помогут ли они успеваемости в школе?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Сколько денег дать ребенку?

И помогут ли они успеваемости в школе?

Елена Зубова

http://slon.ru/images2/blog_photo_14/russia/2872786_420.jpg
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Общество потребления неистребимо, потому что воспроизводимо, – это наглядно доказывает исследование «ХКФ-Банка», посвященное деньгам, которые родители дают детям на карманные расходы. Из него следует, что большинство маленьких Homo consumens знакомятся с карманными деньгами еще в начальной школе – половина респондентов считают для этого подходящим возраст 7–10 лет. Однако некоторые родители начинают давать деньги детям на карманные расходы уже в 4–6-летнем возрасте (таких в России около 10%). Каждый четвертый  респондент готов давать деньги детям за выполнение домашней работы, средняя сумма, которую они могут на это потратить, составляет 1000 рублей.

Единодушия в вопросе, сколько же денег нужно давать десятилетнему ребенку, нет. Суммы разнятся в зависимости от взглядов на финансовую социализацию, размера семейного бюджета, сознательности подрастающего потребителя и размера кошельков его сверстников. Около 12% респондентов считают, что на карманные расходы необходима 1000 рублей, а 12% – 500 рублей в месяц. Вне зависимости от сумм подавляющее большинство родителей убеждены в том, что рано или поздно у ребенка должны появиться собственные карманные деньги, и только 5% считают иначе.

Дополнительные деньги могут также стимулировать учащихся получать более хорошие оценки. Согласно исследованию Кирабо Джексон из Корнеллского университета, денежное стимулирование учащихся работает. Ученый исследует среднесрочные последствия Advanced Placement Incentive Program (APIP) – программы, в которой старшеклассники и их учителя получают денежные премии за то, что первые успешно учатся на продвинутых курсах. Преподаватель получает от $100 до $500 за каждого успешно сдавшего экзамен по его предмету ученика. Сам ученик получает от $100 до $500  за каждый успешно сданный экзамен. На данных по выпускникам 1500 школ Техаса автор показывает, что участие в программе увеличивает вероятность поступить и закончить колледж после школы, повышает ожидаемый уровень успеваемости в колледже, особенно среди слабых студентов.

Данные исследования ХКФ-банка - Даете или давали бы вы детям деньги на карманные расходы?

http://slon.ru/images/infographix/1108graph1/03.png

Нужно ли давать деньги ребенку за помощь по дому?

http://slon.ru/images/infographix/1108graph1/02.png

С какого возраста нужно давать детям деньги на карманные расходы?

http://slon.ru/images/infographix/1108graph1/01.png

ИСТОЧНИК: «ХКФ-БАНК», ТЕЛЕФОННЫЙ ОПРОС 400 РЕСПОНДЕНТОВ В ГОРОДАХ ПРИСУТСТВИЯ БАНКА

http://slon.ru/articles/609145/

0

2

Экономика | 07.10.2011

Исследование: Немецкие дети экономят карманные деньги

http://www.dw-world.de/image/0,,625163_4,00.jpg
Часть карманных денег дети откладывают

Собственный счет в банке должен научить ребенка обращаться с деньгами. Большинство немецких семей считает, что умение планировать свой бюджет закладывается в детстве.

Исследовательская группа TNS Emnid опросила в Германии 500 семей, в которых есть дети младше 14 лет. Выяснилось, что больше половины родителей разговаривают со своими детьми о том, как обращаться с деньгами. 56 процентов - каждый день или раз в  неделю, 12 процентов - с периодичностью в месяц. При этом постоянно карманные деньги выдаются в 57 процентах семей, время от времени выделяют 40 процентов респондентов.

Согласно исследованию, 64 процента родителей считают, что лучше всего обращаться с деньгами дети могут научиться, если будут самостоятельно планировать свой "карманный" бюджет. Поэтому у 59 процентов детей есть личный счет в банке. Основные расходы - это покупка сладостей, книг, косметики или украшений. 35 процентов родителей сказали, что большую часть карманных денег их дети откладывают.

Почти три четверти опрошенных считают, что выделяемые суммы покрывают или даже превышают расходы детей. 27 процентов родителей думают, что иногда карманных денег ребенку не хватает. По мнению подавляющего большинства респондентов (85 процентов), научить детей обращаться с деньгами должны дома. И только 13 процентов (в основном молодые родители и люди без высшего образования) считают это задачей школы.

Автор: Анастасия Красоткина
Редактор: Вадим Шаталин

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15443274,00.html

0

3

Не дарите детям деньги

Дети и деньги, или Как учить детей управлять деньгами

0

4

Чем опасен российский феномен — отдавать лучшее в кризис детям

Несмотря на кризис, российские подростки тратят больше. Таковы результаты исследования компании Synovate Comcon. Основным элементом исследования был вопрос карманных денег, которые выдают детям

Текст: Андрей Жвирблис

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/06/01/deti.png
Фото: Yay/ТАСС

Исследование проводилось в российских городах-миллионниках. Притом, что покупательная способность населения за последнее время снизилась, карманных денег родители выдают столько же или даже больше. Цены растут, дети требуют больше денег, родители не могут им отказать, говорит директор по исследованиям компании Synovate Comcon Юлия Быченко.

На фоне кризиса, в то время как покупательная способность населения снижается, карманные деньги детей не снижаются, а у подростков 13-15 лет даже растут, поясняет эксперт.

Юлия Быченко
директор по исследованиям компании Synovate Comcon

«Это интересный феномен, который показывает, что влияние детей на родителей в России очень велико. Для подростков финансовый кризис — это совершенно абстрактное понятие, поэтому они настаивают на том, что карманные деньги должны быть и продолжают их получать. Для производителей снеков, сладкой газировки, жвачек карманные деньги детей — это довольно значительные суммы».

Согласно Synovate Comcon, младшие школьники получают в среднем чуть больше 300 рублей в неделю. У подростков 13-15 лет карманных денег стало чуть больше, чем раньше, — около 500 рублей в неделю. При этом родители, несмотря на кризис, продолжают баловать своих чад, говорит доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета Оксана Защиринская.

Оксана Защиринская
доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета

«Они сократили расходы на какие-то покупки, но зато у них высвободились эти деньги, чтобы усиленно заниматься собственным ребенком и предоставлять ему дополнительные возможности. Произошло перераспределение трат в семье в пользу детей. Это все-таки наш, российский, феномен. Широкая душа. Это самая последняя статья, которая вычеркивается из расходов семьи».

Действительно, подобная широта души — это во многом российский феномен, но ничего хорошего в этом нет, считает психолог Анатолий Добин. По его словам, родители очень часто через детей реализуют свои собственные желания, кроме того, через ребенка отрицаются проблемы.

Анатолий Добин
психолог

«Как правило, потребности ребенка гораздо легче удовлетворить, чем купить, например, машину или жить в лучшей квартире, чем ты планировал. Через ребенка отрицаются проблемы. В этой жертвенности есть и оборотная сторона. Ребенок вместе с таким подарком часто получает и вину, которую он бессознательно несет: «Мы ради тебя пожертвовали своим благом, своими удовольствиями». Это даже не столько связано с кризисом, сколько с той культурой, в которой мы живем».

После падения курса рубля среднестатистический российский подросток — уже не один из самых обеспеченных в Европе. Но все равно он получает карманных денег примерно столько же, как и в Нидерландах. Однако, как гласят рекомендации служб по делам ребенка во многих странах, не столько важна величина суммы, которая выделяется, важнее всего, чтобы она выдавалась регулярно, а любые изменения в ту или иную сторону объяснялись. Это необходимо для воспитания финансовой дисциплины.

http://www.bfm.ru/news/294290

0

5

28 окт, 17:02 Михаил Качурин

Плата за «пятерки»: как российским детям дают деньги на карманные расходы

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/59/754460414199591.jpg
При мотивирующей стратегии, деньги даются в качестве поощрения за хорошие оценки в школе. Фото: Артур Лебедев/ТАСС

Согласно опросу НАФИ, 62% родителей в России дают своим детям деньги на карманные расходы, причем используют для этого несколько стратегий. Какую из них стоит выбрать?

Более 60% россиян выделяют своим детям деньги на карманные расходы, при этом родители придерживаются нескольких стратегий. Об этом говорится в опубликованном в среду, 28 октября, докладе Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) «Дети и финансы».

Российские стратегии

Согласно опросу НАФИ, проведенному в апреле—мае 2015 года среди 1600 родителей, 33% из них дают своим детям деньги на карманные расходы регулярно и еще 29% делают это иногда. В ходе дискуссий с детьми и подростками различного возраста исследователи выявили, что для родителей характерны четыре стратегии обеспечения своего ребенка деньгами на текущие расходы.

Мотивирующая

Деньги даются в качестве поощрения за хорошие оценки в школе или за выполненную домашнюю работу. Как правило, ее придерживаются родители маленьких детей и подростков в возрасте до 13–14 лет. При этом вознаграждение может выплачиваться как за каждое достижение, так и на нерегулярной основе. В исследовании отмечается, что нерегулярные поощрения очень сильно снижают мотивацию детей.

Остаточная

Дети получают средства по остаточному принципу: при совершении покупки в магазине они могут забрать себе сдачу. Она наиболее характерна для родителей подростков от 13 до 17 лет.

Поддерживающая

Родители регулярно предоставляют детям денежные средства на повседневные нужды или крупные покупки без каких-либо особых условий. Это происходит как по просьбе самого ребенка, так и без нее, в связи с возрастающими потребностями (например, на транспорт, обучение, развлечения). Такая стратегия наиболее распространена среди родителей подростков старшего возраста (16–17 лет).

Довольно часто родители дают деньги без какой-либо системы — просто по поводу важных событий в жизни ребенка или при наличии свободных средств.

Какая из стратегий верная?

Самым оптимальным является сочетание мотивирующей и поддерживающей стратегий, полагает независимый финансовый советник, к.э.н, эксперт института финансового планирования Саида Сулейманова. «Мотивирующая работает в младшем школьном возрасте, когда идет знакомство детей с деньгами. Затем можно подключать поддерживающую», — говорит эксперт.

Однако просто платить за оценки она считает неправильным. По словам Сулеймановой, нужно четко обговорить с ребенком, за что именно он будет получать деньги и в каком количестве. «Важно, чтобы родители были последовательны и не меняли систему выдачи денег спонтанно», — отмечает она.

Если цель родителей в том, чтобы научить ребенка грамотно управлять своими расходами, что позволит ребенку контролировать свои траты и понимать, от чего зависит его доход, то лучше выбрать стратегию с предсказуемыми доходами и расходами, полагает финансовый консультант компании «Личный Капитал» Анна Тюрнева. «Мотивирующая стратегия выдачи карманных денег в этом отношении лучшая», — говорит эксперт.

При этом Тюрнева советует дополнить ее стратегией разумных трат и накоплений денег, которая позволит ребенку осуществить мечту. «Для начала небольшие деньги можно хранить дома в копилке, по мере накопления хорошей суммы открыть в банке депозит с капитализацией процентов. Некоторые дети хранят часть денег на электронном кошельке для оплаты расходов в интернете и получают существенную экономию при покупках», — отмечает консультант.

Поддерживающая и остаточная стратегии — это две крайности, полагает завкафедрой психоанализа и бизнес-консультирования ВШЭ Андрей Россохин. «В первом случае у детей не формируется понимание ценности денег и ограничений, связанных с ними, что может привести к проблемам, когда они столкнутся с реальностью. Вторая стратегия ведет к обесцениванию способности зарабатывать: в будущем это может сформировать веру в то, что ты не можешь заработать деньги, а можешь только урвать остатки», — говорит он.

По его словам, давать деньги бессистемно, по важным событиям, тоже неверно: в таком случае во взрослой жизни человек может ждать каких-то событий, когда на него «свалятся деньги». Лучшей стратегией эксперт считает мотивирующую, так как она помогает детям понять смысл денег и дает возможность заработать их своим трудом, но с некоторыми оговорками. «Нельзя давать за достижения очень много. Ребенок должен понять, что он может заработать, но должен копить на большие покупки вне зависимости от того, сколько получают его родители. При этом необходимо обговорить, за что именно и сколько получает ребенок. Это своего рода игра, которая готовит детей к взрослой жизни», — отмечет Россохин.

В ходе исследования НАФИ также выяснилось, что 21% респондентов регулярно обсуждают со своими детьми вопросы, связанные с деньгами, финансами и экономикой, еще 32% опрошенных делают это время от времени. Только 16% родителей заявили, что привлекают своих детей к планированию семейного бюджета и спрашивают их мнение. Еще 12% держат в курсе доходов и расходов, но не спрашивают мнения. 73% участников опроса заявили, что никак не привлекают детей к планированию бюджета.

То, что около половины родителей не обсуждают со своими детьми финансовые вопросы, в первую очередь говорит о финансовой безграмотности самих родителей, полагает Сулейманова. «Есть стереотип, что всему должна учить школа, однако основы финансовой грамотности там только начинают преподавать», — говорит эксперт.

http://money.rbc.ru/news/5630c9549a79470528cd7d72

0

6

«Попроси у бабушки»: как приложение Upup учит детей финансовой грамоте

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » МЕСТО, ГДЕ ШЛИФУЮТ БУЛЫЖНИКИ И ГУБЯТ АЛМАЗЫ ... » Сколько денег дать ребенку? И помогут ли они успеваемости в школе?